ПУБЛИЦИСТИКА / Владимир КАЗМИН. Русские под прицелом
Владимир КАЗМИН

Владимир КАЗМИН. Русские под прицелом

Владимир КАЗМИН

Русские под прицелом

 

Луганск, июль 2014 год. Я проснулся под гул канонады, знакомые мне с афганской юности характерные залпы 152-х миллиметровых гаубиц и 120-х миллиметровых минометов разбудили ранним утром мирный город-труженик Луганск. Областной центр, почти с полумиллионным населением, окружён батальонами нацгвардии и головорезов правого сектора, наёмниками и украинскими войсками. Началось осуществление порошенковского плана «Б», началась новая фаза так называемой «антитеррористической операции» по уничтожению собственного народа. Уже погибли сотни мирных граждан в многострадальном Донбассе, уже ударил по центру Луганска, по площади Героев Великой Отечественной войны, штурмовик СУ-25. Погибло 13 человек, десятки изуродованных раненых упали к мраморным плитам солдат Великой Победы над фашизмом и содрогнулись кости воинов от снарядов украинских неофашистов. Упал сражённый осколком реактивного снаряда мой боевой афганский товарищ Саша Гизай, который выходил в это время из здания Луганской областной администрации. Если Александр Гизай террорист и сепаратист, то тогда все мы – почти восемь миллионов жителей Донбасса – также террористы и бандиты. Женщина с перебитыми ногами, которая прогуливалась в сквере со своим внуком и попала под авианалёт – «опасная террористка», министр здравоохранения Луганской народной республики также «террористка», и десятки пострадавших от руки палача в погонах украинских ВВС в тот день были несомненно «террористами», они только и думали о том, как бы навредить «незалежной», думали, как бы разорвать страну, которая была создана искусственно, благодаря товарищам Ленину, Сталину и Хрущеву, из лоскутков бывших европейских империй. Но развал Украины, того уникального пространства, что досталось после беловежского сговора и развала великого Советского Союза горе политикам, которые правили этой огромной территорией более двадцати лет, начался не в Луганске, Славянске, Краматорске и Донецке, и даже не в Крыму; этот развал начался с разрушения фундаментальных понятий идентичности украинского народа как части славянского, русского мира. Корни этого развала, по моему мнению, лежат далеко в глубине истории прошлых веков; две мировые войны в двадцатом веке чёрным пологом накрывали плодородные земли Украины, и борьба шла за эту территорию не на жизнь, а на смерть. Постепенно вытесняя русских из западных областей Украины, насильственно вырывая с корнем веру православную и родной язык, лютые враги русского мира не чурались самых подлых и низменных методов выжигания всего русского; так было сто лет назад в Первую мировую.

Вот что пишет об этом известный украинский публицист и писатель Олесь Бузина в статье «Забытый геноцид русских на Украине»:

 «В самом начале Первой мировой войны в Галичине было арестовано и отправлено в концлагеря не менее 100 тысяч избирателей... Русской Народной Партии. Наверное, большинству из нас покажется невероятным, что человек, родившийся в Галичине в конце XIX века, официально числившийся поданным Австро-Венгерской монархии, ходивший в греко-католическую или, что значительно реже, в православную церковь и разговаривавший в быту преимущественно на украинском языке, считал себя по национальности... русским. Но так было. И таких людей было много. Очень много! Даже больше, чем можно представить.

Только один замалчиваемый ныне, но красноречивый факт. В начале прошлого столетия, незадолго до Первой мировой войны, среди членов австрийского имперского парламента пятеро принадлежали к Русской Народной Партии. На выборах в Галицкий сейм (краевой парламент Галичины) в 1908 году та же политическая сила провела 8 своих депутатов – «послов», как тогда говорили. Ни в учебниках, ни в официальных историях никакой информации по этому поводу вы не найдёте. Скажем, в широко известной истории Украины канадского профессора Ореста Субтельного, которую печатали у нас на заре независимости огромными тиражами, выдавая за образец объективности, говорится, что в 1910 году в Галичине «было зарегистрировано более 58% населения польской национальности и только 40% украинцев». А о русских в той же Галичине нет ни слова! Но кто же тогда голосовал за Русскую Народную Партию, если там не было русского народа, да ещё и давал такие поистине ошеломляющие результаты? В некоторых трудах можно найти упоминания о каких-то загадочных «украинцах-русофилах» или «москвофилах», как их ещё иногда называют. Наши нынешние историки задним числом записали эти «мёртвые» галичанские души, как сказал бы Гоголь, в эдаких неполноценных украинцев – не совсем сознательных, что ли, надеявшихся не на близкую Австрию, а на далёкую Россию. Но дело в том, что такая трактовка – обычное псевдонаучное жульничество. Один из основателей Русской Народной Партии в Галичине Осип Мончаловский в её программе открыто декларировал, что она «исповедует, на основании науки, действительной жизни и глубокого убеждения, национальное и культурное единство всего русского народа... Принимая во внимание принадлежность русского населения Галичины к малорусскому племени русского народа, а также местные условия, русско-народная партия признаёт необходимым и целесообразным просвещать русское население Галичины на его собственном, галицко-русском наречии, не отказываясь, однако, от помощи, какую русскому народу в Австрии могут принести и действительно приносят общерусский язык и общерусская литература, представляющие национальное и культурное выражение всего русского народа».

Никакими «украинцами-москвофилами» ни Мончаловский, неоднократно арестовывавшийся австрийцами за свои взгляды, ни его единомышленники просто не могли быть. Это признаёт любой человек в трезвом рассудке, который прочтёт ещё один пассаж этого популярнейшего некогда в Галичине публициста, писавшего в издании «Червонная Русь». «Украинствовать, – утверждал он, – значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий «Русь», «русский», отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную «украинскую» самобытность. Украинство – это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов».

Можете себе только представить тот скандал, который произвёл в 1907 году член австрийского парламента от РНП Дмитрий Марков, который впервые в истории Западной Европы произнёс речь о правах русского народа в Галичине на чистейшем русском языке! Вся Вена вздрогнула! Кем только не называли Маркова – вплоть до «изменника» дорогой австро-венгерской родины. А он всего лишь совершенно логично полагал, что если во времена Данилы Галицкого его родная земля именовалась Русью, а её население – русскими, то и он как прямой потомок этой Руси тоже имеет законное право так же называться и отстаивать свои права!

Куда же девался целый русский народ в Галичине? Почему никто не вспоминает об этих неопровержимых фактах? А потому, что в августе 1914 году, в первые же дни Мировой войны, австро-венгерское правительство провело жесточайший геноцид против русских в этой провинции. Их вешали, расстреливали, ссылали в концентрационные лагеря «Талергоф» и «Терезин», затыкали им рот, обвиняли в шпионаже, а потом старались даже не вспоминать о всех тех преступлениях, которые совершало одно из самых «либеральных», по заверениям наших историков, «еуропейских» правительств. Так бы мы и не знали ничего, если бы не подшивки старых газет и четыре выпуска «Талергофского альманаха», изданного уцелевшими жертвами этого террора во Львове в 20-30-е годы.

Исследователи этой трагедии, которую называют «Галицкой голгофой», считают, что через концлагеря «Талергоф» и «Терезин» прошло не меньше 100 тысяч человек. Количество расстрелянных и повешенных вообще не поддаётся учёту. По сути, был репрессирован чуть ли не каждый сознательный русский галичанин.

Русские депутаты австрийского парламента были с началом войны тут же арестованы и обвинены в государственной измене. С 11 июня по 21 августа 1915 года в Вене по их делу прошёл знаменитый судебный процесс. Главным обвиняемым был известный своими громкими выступлениями Дмитрий Андреевич Марков, а рядом с ним на той же скамье подсудимых сидели венский корреспондент петербургской газеты «Новое время» Дмитрий Янчевецкий. По сути, это было сведение политических счётов. Австрийский кайзер Франц-Иосиф заменил осуждённым смерть на пожизненную тюрьму. И только после его смерти в следующем 1916-м новый император Карл – совсем молодой и достаточно гуманный человек – выпустил их из тюрьмы, понимая, что процесс был обыкновенным фарсом. Никакой государственной измены за Марковым и его товарищами не числилось. Они просто отстаивали свою национальную идентичность и культурные права». 

 

* * *

Такое искоренение всего русского было и во Вторую мировую, так происходит и сегодня, но теперь уже в юго-восточных областях, а это уже практически в самом центре русского мира. Необходимо понять, что Великую Россию в Донбассе враги хватают за ноги и пытаются повалить, уничтожить идеологически, экономически и вовлечь в новую братоубийственную гражданскую войну.

Кто мы – живущие в Луганске, Донецке и в сотнях других городов, станиц и посёлков Донбасса? Мы русские, мы донские казаки, мы украинцы-пахари, мы греки, армяне и десятки других национальностей, мы – интернационалисты! И все мы в подавляющем большинстве говорим на «великом и могучем» русском языке, и это право хотят отобрать у нас киевские власти, нас хотят истребить, искоренить и выгнать с родной земли, как это сделали в начале прошлого века с русскими на Галичине. В России, в Москве порой не понимают или не хотят видеть, что мы в Донбассе не какие-то там далекие родственники с русскими, славянскими корнями, а попросту часть русского народа, что оказалась за мнимой чертой границы, которая была просто административной границей южных областей великой страны. Все мои предки русские, донские казаки, Казмины, Пятаковы, Несмияновы жили на Верхнем Дону, в Воронежской губернии и только в пору великих потрясений гражданской войны, коллективизации и голода 32-33 годов перебрались в индустриальный Донбасс в поисках простого куска хлеба. Если даже вспомнить знаменитого шахтёра-новатора Алексея Стаханова, то он приехал в Кадиевку (так назывался нынешний город Стаханов Луганской области) из Курской губернии, хотел в шахте заработать на лошадь, а стал всемирно известным героем угольных пластов, нарубив за одну смену 102 тонны антрацита, выполнив 12 суточных норм. И таких семей в Донбассе сотни тысяч, мы неразделимая часть русского мира, мы русские! И нас сегодня истребляют, выгоняют с родной земли, называют террористами, бандитами и это только начало.

Вспоминая строки из моей же статьи десятилетней давности «Где наши корни?», которая вышла в альманахе Восточно-украинского университета им. В.И. Даля г. Луганска, хочется еще раз крикнуть во весь голос: «Мы – разные!»

 

* * *

Вольные донецкие степи знавали поступь множества различных племён и народов. Наверное, поэтому в нашем крае особенно стойки принципы интернационализма. Восток Украины более терпим к другим народам, и здесь складывалась особая самобытная культура. Да, влияние русской культуры в нашем крае велико, а иначе и быть не могло, мы русские, потому что мы связаны не только кровными узами, но и общей территорией так же, как и западные украинские земли связаны со своими соседями: поляками, венграми, чехами и другими, которые веками влияли на западных украинцев.

Мы разные – это нужно признать!

В общепринятой исторической науке, которая живёт по своим законам, в последние время произошли неописуемые метаморфозы. В угоду проводимой украинской государственной политике переписывались и продолжают переписываться учебники истории, огромным потоком плывут всевозможные статьи и «научные труды» о происхождении украинской нации. А иные «историки» договорились до того, прости Господи, что Иисус Христос был, что ни на есть «щирим українцем».

Наша эра от Рождества Христова славянским племенам принесла множество бед, но и подарила несравненные блага, главным из которых было принятие Великим древнерусским князем Владимиром христианства на Руси. Но даже в период раннего средневековья нельзя говорить об украинцах и русских как об отдельных славянских этносах. Формирование современных братских народов восточных славян, с их языковой и культурной основой, произошло в более поздние времена, после свержения монголо-татарского ига и централизации древнерусских земель.

Честь и хвала нашим предкам, которые смогли выстоять перед напором Востока и Запада. Очутившись между молотом и наковальней, кристаллизовался наш характер. Мы сохранили своё самосознание. Об этом нужно помнить.

В самые трагические времена русские и украинцы были вместе. Что было бы с украинским народом, с его языком и культурой, если бы мудрый Богдан Хмельницкий не соединился с братской Россией? Украинцы бы попросту были ассимилированы шляхтической Польшей. Да, примеров как негативных, так и позитивных в нашей общей истории масса. Имперская политика царской России, а затем советского государства внесла в генетический код украинцев неприязнь, переходящую в ненависть, к своим братьям; но империи рушатся, а народы живут вечно, если помнят свои корни, и не возводят границ; а такие границы пытаются выстроить наши недальновидные политики, разрывая души человеческие пополам, а теперь ещё и уничтожая собственный народ.

 

* * *

Особым болезненным местом во взаимоотношениях запада и востока Украины является языковая проблема. И груз этой проблемы особо ощущается в восточных русскоязычных регионах.

Обвинения в нарушении культурно-языковых прав этнических русских и русскоязычных вызвали новый всплеск старой украинской дискуссии о проблеме сосуществования на Украине двух культур и двух языков – украинского и русского.

Главной особенностью языковой ситуации на Украине является разделение её населения на две примерно равные по численности группы – преимущественно украино- и русскоязычных.

Реально в языковом поведении населения Украины преобладает украинско-русский и русско-украинский билингвизм. Последний получил значительное развитие уже в условиях независимости.

Законодательное закрепление в этих условиях в качестве государственного лишь украинского языка и постепенное расширение его функций в общественной жизни рассматривается «русскоязычными» как проявление их дискриминации. Аргументы сторонников официального двуязычия сводятся к следующему: около половины населения Украины считают русский язык своим родным языком; нужно понять, что украинский и русский языки и культура не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга на Украине. Духовное пространство страны может полноценно и активно развиваться только как сплав этих двух языков и культур; отказываясь от русского языка и культуры, граждане Украины обделяют себя, загоняют в узкие рамки хуторского мышления. Культурное пространство, опирающееся на украинский язык, ограничено. Желание превратить украинский язык в консолидирующий фактор, призванный объединить всё украинское общество, приводит как раз к обратному – к расколу страны.

Золотое правило: каждое доброе дело, которое начинается в границах порочной системы, рано или поздно нейтрализуется этой системой. Иллюстрацией этого правила являются все предыдущие попытки создать в Украине демократическую, справедливую, экономически развитую и социально ориентированную страну, учитывающую мнения и настроения всех слоев населения, как запада, так и востока, но итог этих попыток плачевный – гражданская война.

* * *

В который раз мировая закулиса разыгрывает украинскую карту против Великой России. В одночасье умы перевернулись, но готовилась эта бойня не один год, промывались мозги, особенно среди молодежи, в средствах массовых информаций, на телевидении, в интернете не один год. Сотни миллионов долларов вливались в развитие национализма на Украине различными западными фондами, типа Сороса и иже с ним, они взращивали поколение люто ненавидящих всё русское. В конечном счёте, враги русского мира создали в тренировочных лагерях на западе Украины и в странах Балтии неофашистские группировки для дальнейшего наступления на восток. И вот пришло время действовать!

Как всё это знакомо по недавней истории двадцатого века. Но западные деятели не могут или скорее не хотят понять, что рождённый ими же минотавр, в конечном счёте, проглотит своих прародителей.

Вот что интересно, наступающие на города Донбасса каратели батальонов нацгвардии, правого сектора и украинские военные преимущественно говорят на русском языке. Даже кроваво-знаменитый командир батальона «Айдар» Мельничук, который непосредственно повинен в убийстве мирных жителей и российских журналистов Игоря Корнелюка и Андрея Волошина в посёлке Металлист под Луганском, в одном из интервью украинским СМИ с трудом изъясняется на украинском языке, что говорить о простых солдатах, которые стали заложниками этих кровавых событий.

К слову, в тот роковой день и я попал под перекрёстный огонь, который вёлся в районе дачного поселка под Металлистом, стреляли без разбора по всем кто попадал в прицел. Старушки-дачницы со своими сумочками с огурцами просто ползком спасались из-под огня. Я чудом вырвался со своей дачи на машине в Луганск, подобрав на дороге несчастных бабушек, под гул канонады и треск пулеметных очередей…

Киевские власти выигрывают информационную войну. Идёт беспрерывная накачка умов людских, с помощью врагов, предателей и агентов влияния Запада типа Шустеров, на всей территории Украины, за исключение восточных областей, вещают только украинские, подконтрольные киевской хунте СМИ, и делается это целенаправленно, методично и цинично, передёргивая факты, создавая атмосферу «праведной» войны за целостность развалившейся страны; но народ, в конечном счёте, не обмануть.

* * *

Мои размышления пронизаны болью, рвущей душу и сердце. Короткое, но ёмко-кровавое слово – война, да, именно это, бьющее под дых, слово война ворвалось в нашу судьбу. Война ворвалась в наши дома, ворвалась в великий русский мир, и уже в который раз в истории человечества враги наши испытывают на стойкость душу русскую, нашу память, наше самосознание, бросая в омут бездны «либеральных ценностей» православную веру, устои предков наших, вовлекая новые поколения в хаос братоубийственной бойни.

Извечная цель гнилого запада разрушить единство Великой Руси, Русского мира, единство миролюбивых пахарей, тружеников, которые никогда не желали зла ближним своим, да и дальним соседям своим по нашей грешной планете Земля, не хотели беды лютой. Но во все времена, словно кость в горле стоит у англосаксов, и иже с ними «демократов» и «либералов», огромное пространство: от Калининграда до Владивостока, от Севастополя до Архангельска – пространство Великой Руси. Стоит костью в горле бесов Русский Мир, а они понимают то, что победить в открытом бою нас нельзя! И поэтому точит ножи, рвут души людские, дают свои гнилые тридцать серебряников и вовлекают в новую братоубийственную гражданскую войну братьев кровных.

Гул разрывов на востоке Украины стал входить в обычное своё состояние реальностей жизни, и он уже ворвался в души миллионов людей, которые живут в Луганске, Донецке, Краматорске, Славянске и сотнях других городов Донбасса. «Шок и трепет» по разработанной американскими варварами программе ворвался в мирные дома шахтёров, металлургов, тружеников, которые кормили и кормят весь украинский народ от Луганска до Львова. Шок и трепет – это конечная цель для одурманенной властью киевской хунты. Их цель уничтожить и вытеснить русских с юго-востока Украины. Вспомним заявления в недавнем прошлом зэчки с косой Тимошенко, что Донбасс нужно огородить колючей проволокой или ещё лучше бросить в нас атомную бомбу. Для Яценюка мы и вовсе недолюди, Коломойские и Таруты призывают рыть рвы и ставить стальные заборы под током, военные вынашивают планы создания фильтрационных лагерей (читай концентрационных), что тогда говорить об откровенных фашистах Тягнибоках и Ярошах, которые просто призывают уничтожить всех русских на Украине и не только.

Мой близкий друг, афганский побратим Александр Гизай, погибший среди бела дня в начале июня в центре Лунанска, работал в Луганском лицее иностранных языков. Саша возглавлял поисковое историческое объединение «Каскад», он вырастил не одно поколение «каскадовцев» на памяти героического прошлого наших отцов и дедов. На счету многочисленных поисковых экспедиций бойцов объединения «Каскад» сотни и сотни восстановленных из небытия имён погибших солдат и офицеров Великой Отечественной войны. И для ребят «каскадовцев» никогда не станут героями фашистские прихвостни типа Бендеры и Шухевича. Когда до меня дошла страшная весть о гибели Александра Гизая, я написал такие строки:

Ты ушёл вслед за строем великих солдат

Журавлиной дорогой в небесную высь,

И не верится нам, что тебя нету, брат,

Ты божественным светом над нами струись.

Твоя жизнь пусть примером будет во всём,

Не пожать нам твоей больше мощной руки,

Но мы здесь на земле ещё песни споём

О солдатской судьбе. Пусть молчат рысаки,

Что разрезали жизнь напополам…

За оружие взялись ученики

И воздастся убийцам всем по делам!

А дорогу, что прервана на полпути

Твои дети пройдут, верю, видит же Бог…

Ну а нас, Александр, слёзно просим, прости,

Пусть обителью будет небесный чертог!

 

И в заключение скажу слова, которые говорили наши отцы и деды:

«Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!».

 

Комментарии