ПОЛЕМИКА / Анатолий АПОСТОЛОВ. ИНВАЛИД ВОЙНЫ В СВЕТЕ «РУССКОЙ РУСОФОБИИ». По следам одной публикации
Анатолий АПОСТОЛОВ

Анатолий АПОСТОЛОВ. ИНВАЛИД ВОЙНЫ В СВЕТЕ «РУССКОЙ РУСОФОБИИ». По следам одной публикации

 

Анатолий АПОСТОЛОВ

ИНВАЛИД ВОЙНЫ В СВЕТЕ «РУССКОЙ РУСОФОБИИ»

По следам одной публикации

 

«Российская газета. Неделя» №21, 31 января 2019, Юрий Снегирёв «Драма Щербаева. Герой Сталинградской битвы купил дом, но вот-вот окажется на улице. И всё по закону».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эту очередную статью о подлом отношении нашего советско-буржуазного общества к ветеранам, инвалидам, вдовам и сиротам войны невозможно читать без чувства жгучего стыда за своих бесчеловечных сограждан.

На память сразу же приходят гнусные сцены в очередях за продуктами питания в эпоху горбачёвской катастройки, когда прошедшие школу коммунистического воспитания юные хищники вслух при всём народе желали старикам-ветеранам скорой смерти. Уже тогда юный сегмент советского общества люто ненавидел победителей германского нацизма за то, что своей Победой ветераны лишили молодых эгоистов «добротного баварского пива» и тем самым обрекли их на бессмысленное и нищенское прозябание в условиях реального коммунизма.

Ветераны великой войны и всех «горячек точек» в Центральной Африке и на Ближнем Востоке ещё с 1956 года были социальной обузой коммунистического режима (Сергей Тимохин).

Они мешали беспечно жить в 90-е годы младореформаторам и компрадорам-ельцинистам, чьи «шоковые терапии» и экономические реформы за 10 лет унесли жизни 1,3% населения страны (без учёта не рождённых детей).

 Вспоминаются лихие и смутные 90-е годы, с их торговлей боевыми орденами фронтовиков на вещевых рынках, с необъявленной масштабной охотой на ветеранов, посягательством на их движимое и недвижимое имущество, на «гробовые деньги», на ордена и медали. Бывало, что многие ветераны войны оставались без жилья «на вполне законных основаниях», некоторых ветеранов труда и войны «братки-бандиты» просто и банально грабили и убивали среди бела дня (или сжигали по ночам в своих домах). Люди, прошагавшие в жестоких боях от Сталинграда до Будапешта, Вены и Берлина и чудом оставшиеся в живых, погибали под конец жизни в мирное время от рук своих же соотечественников, потомков, за чью жизнь они сражались.

 В этом отношении на фоне многих трагических ветеранских судеб, судьба трижды раненого героя Сталинградской битвы сложилась вполне благополучно. В сравнении с другими – одинокими безногими и безрукими, ослепшими и оглохшими после контузии «обрубками войны» – ветеран Михаил Щербаев везунчик во всех отношениях.

В смутные и лихие 90-е годы, в эпоху криминальной революции он стал даже предметом лютой зависти сограждан, как со стороны своих сверстников, так и со стороны молодых, впавших после «шоковой терапии» Егора Гайдара в глубокий социальный ступор. И в самом деле, страшная война обошлась капитану гвардии Щербаеву сущим пустяком – «неполной потерей одной ноги», как в той послевоенной сатирической поэме «Возвращение Онегина», посетившего по своей глупости Ленинград: «Судьба Евгения хранила – ему лишь ногу отдавило, / И только раз, толкнув в живот, / Ему сказали: «Идиот!» (Александр Хазин).

Он избежал печальной участи обитателей «домов-интернатов закрытого типа с особым режимом», домов для престарелых ветеранов войны, и всех тех потаённых ужасов, которыми так богата славная наша военная история. (Тема ненужных героев, живых ошметков «пушечного мяса», до сих пор не освещена в достаточной мере нашей стыдливой и робкой военной историографией.)

Наконец, за последнюю четверть века ветерана войны Михаила Щербаева никто не ограбил, не избил и не отнял пенсию. Слава Богу, герой Сталинградской битвы цел и невредим и все его ордена и медали при нём. Вот только с приобретением недвижимости в Подмосковье вышла накладка. Новые русские, бандиты-законодатели, дети грязной случки криминала и юстиции, не ведают элементарной жалости и сострадания к своим согражданам и защитникам Отечества, всё человеческое им чуждо.

 Прав, прав автор статьи «Дом Щербаева» Юрий Снегирёв: «Бюрократия пострашнее любого «Тигра». Там фашисты, а тут свои добивают». Прав автор статьи, когда говорит о формальном подходе государства к проблемам военно-патриотического воспитания молодёжи. Плохо, когда власть начинает нагло ассоциировать себя с Родиной-Матерью и проявлять в одностороннем порядке и «точечно» свои «материнские чувства». Тогда Родина становится злой и требовательной мачехой, а сыновья – пасынками. Тогда государство отрекается от своих социальных обязанностей и сваливает их на само общество, благотворителей и волонтёров, у которых свои заботы, дети, семьи. Плохо, когда государство не жалеет бюджетных средств на разные патриотические шоу-игрища, на постановочный штурм картонного рейхстага или тратит сотни миллионов рублей на съемку блокбастеров о панфиловцах и славных советских танкистах, которые умудряются убежать на танке из немецкого концлагеря. Ещё хуже, когда собираются на народные деньги строить кафедральный храм МО РФ в Щербинке, и не находят денег на прибавку к пенсии семьям воинов, погибших в Сирии и Центральной Африке. Плохо, когда закон не позволяет помочь ветерану-фронтовику, но позволяет при этом впустую тратить огромные суммы на строительство стадионов и спортивные игрища, на патриотическое воспитание через одно из важнейших искусств – военные фильмы и телесериалы. Не Закон это вовсе, а сборник правил и понятий воровского мира. Гроша ломанного не стоит такой патриотизм, когда ветеран войны мёрзнет в своём дырявом доме и дрожит перед своими бандитами в неизвестности, боится своих соотечественников, начальников и бандитов, больше, чем когда-то боялся немцев.

Такого равнодушного и такого глухого, безразличного отношения к ветеранам войны, как к чужому виду двуногих животных, не наблюдалось после войны нигде в мире. Нигде в Западной Европе, за исключением, пожалуй, одной Франции (Франсуа де Жоффр). Даже побеждённая и лежащая в руинах Германия никогда не забывала о своих мёртвых и живых солдатах. ФРГ ещё в середине 50-х годов смогла успешно решить основные социальные проблемы своих ветеранов войны, особенно тех солдат вермахта, кто сражался на Восточном фронте и проиграл войну. Героя всегда приветят и угостят, но кто накормит побеждённого, потерявшего всё неудачника? Высоким пенсиям и добротным загородным домам ветеранов Восточного фронта до сих пор завидуют некоторые наши провинциальные пенсионеры-победители.

О том, что все мы – дети людей, чудом выживших в социальном аду, и чудом победивших в этом аду саму Смерть, сегодня даже неловко говорить. Настолько это понятно и банально! Ведь если бы не эти всегда нищие и забытые герои войны и трудового тыла, то не было и нас. Были бы другие люди, но именно нас не было бы. Вполне возможно, что эти другие люди были бы лучше нас во всех отношениях, и не порождали бы, как мы сегодня, всё новые и новые волны взаимной ненависти и злобы, а с ними и так называемую УНИВЕРСАЛЬНУЮ «РУССКУЮ РУСОФОБИЮ».

Мы дети того, что произошло на стыке двух веков и двух тысячелетий. Никто из нас не знает, что было бы со страной, если бы нас не было. Вполне возможно, что у России была бы добрая международная репутация, а её «другие», добропорядочные граждане все стали бескорыстными отчизнолюбами и не давали бы повода для распространения русофобии внутри страны и за её рубежами. Ещё поэт Сергей Есенин говорил, что у «Страны негодяев» изначально не может быть доброй репутации, так как дурную славу ей создают в первую очередь её «лихие, разбойные, воровские люди и всякая сволочь». Об этом нельзя забывать, когда судишь историю и даёшь оценку своему времени и своим современникам в контексте человечности и природного альтруизма. У страны, где нет эффективной системы общественного призрения инвалидов и калек войны, не может быть доброй репутации, и жить в такой стране мало кому из иностранцев захочется. За исключением, пожалуй, иноземцев авантюрного склада характера, искателей быстрой карьеры, легкой службы при дворе и большого жалованья.

Нам пора признать, что новые волны русофобии создаем мы сами, что «русская русофобия» как социально-антропологическое и политическое явление возникло не на гнилом, алчном и хищном Западе, а давным-давно в недрах Московско-ордынского улуса, когда русские правители сделали своими рабами своих подданных собратьев по крови и вере. Пора перестать, вслед за патриотами-славянофилами, повторять басни о том, что у жителей Западной Европы давно, ещё в древности, сложилось весьма «искажённое невежеством», превратное мнение о России и о самих русских. Что якобы иностранцы хотели видеть в России то, что хотели видеть. Как, например, французы в ходе войны 1812 года наблюдали «белых медведей под Смоленском и северное сияние над Березиной».

Здесь ирония и эстрадный юмор неуместны, ибо в экстремальных условиях в морозной дымке белой пустыни на грани жизни и смерти и не такое померещится.

Увы, многие подобные мифы и легенды о России никакого отношения к русофобии не имеют. Как не имеют ничего общего с мифом о возрождении православия в безбожном сталинском СССР видения многих советских солдат в небе над Сталинградом и во время битвы на Курской дуге в виде гигантского Животворящего Креста или фигуры Богородицы. Вот мол, восстановил Сталин патриаршество в СССР, и сразу встали на защиту советского Отечества все Небесные силы. 

Не следует считать, что все правители и просвещённые правящие элиты Западной Европы всегда были предвзятыми и непримиримыми русофобами, как это утверждали в своё время князь Пётр Вяземский (кстати, автор термина «русофоб»), глава МИД Российской империи граф Карл Нессельроде и автор самых объективных «Заметок о России» барон Проспер де Барант.

 Европейцы видели Россию такой, какой она была на самом деле, ибо часто контактировали с ней на «горизонтальном и вертикальном уровне». Россию они видели в первую очередь как абсолютную монархию, где «в сравнении с русским царём падишах Стамбула – простой супрефект», околоточный надзиратель (Оноре де Бальзак). Политики и философы Западной Европы именовали Россию гибельной страной, «пустыней без покоя и тюрьмой без отдыха, где все русские, от мала до велика, пьяны от рабства» (Маркиз Астольф де Кюстин). Внимание почти всех западных путешественников поражала невиданная жестокость русских властей к подданным, к своим холопам и людишкам» Об этом красноречиво говорит личная переписка Стефана Батория с Иваном Грозным, а также известные свидетельства иностранцев о Московии времён Смуты в начале XVII века. Пищей для внешней и внутренней (русской) русофобии всегда был и остаётся неистребимый дух и психология крепостного права, которые живут в каждом из нас вместе с духом дракона абсолютной власти.

Как можно хорошо относиться к стране, где люди сами себе являются врагами, где молодые обижают стариков и ветеранов, обманывают их, грабят и убивают. Как можно хорошо относиться к тому правящему режиму, который истощая в свою пользу природные богатства страны, непрерывно вводя непосильные налоги, всячески уклоняется от своих социальных обязательств.

Очередная, ставшая гласной, история о герое Сталинградской битвы Михаиле Щербаеве – это очередной позор России в глазах всего мира, очередной стыд потерявшего честь, совесть и человечность народонаселения. Кто будет из других народов уважать такую страну и такой народ, который враг самому себе и враг всему миру? Не потому ли никто не хочет иметь дела с теми правителями, кто к своему народу относится как к безгласной и покорной, готовой на убой скотине? Русофобия, в том числе и русская русофобия, возникла в коридорах русской власти и в «чекистской крысоловке» на Лубянке, она продолжает жить внутри нас. Мы сами порождаем своей подлой жизнью эту самую русофобию, и теперь ищем своих врагов-русофобов там, где их нет.

Статья Юрия Снегирёва о герое Сталинградской битвы, трижды раненом, потерявшем на войне ногу инвалиде, заканчивается на оптимистичной ноте, в духе лучших казённых образцов советской пропаганды. Расставаясь с московским журналистом, гвардии капитан Щербаев, надев «звонкий китель», дал гостю импровизированный концерт: спел песню о солдатской шинели собственного сочинения. Спел про ту самую шинельную скатку, которая в 1942-м спасла его от верной смерти. Вот так! Знай наших советских людей! Они никогда не падают духом и даже помирают с песней на устах! Ветеран войны Михаил Щербаев, как и неунывающий рядовой Теркин, нигде не пропадёт – ни здесь, на хрущёвской целине и в гнилом болоте великой смуты, ни «там» – на том свете. Вот этот идейный, насквозь фальшивый советский оптимизм на фоне современной Стены Скорби и великого Русского Погоста возмущает больше всего!

Этим самым автор статьи уверяет самого себя и всех читателей «Российской газеты», что трижды раненый инвалид войны обязательно найдет для себя выход – расплатится с долгами, достроит дом, и доживёт в нём свой век в тепле и уюте. Для этого у ветерана есть несколько путей и все они сегодня вполне выполнимы и законны. 

Так, чтобы расплатиться с коллекторами кредитного банка, ветеран войны может выступить на корпоративной вечеринке у Олега Дерипаски. И, например, там, на яхте или на вилле, за один миллион рублей в возрасте 95 лет… исполнить гопак. Или спеть в компании с Николаем Басковым и Филиппом Киркоровым песню о солдатской шинели и довести до слёз щедрых жертвователей телепрограммы «Пусть говорят». 

Да и мы сами, заключает автор статьи, не совсем уж полные неблагодарные твари, и ничем не хуже шинели, спасшей капитану гвардии жизнь. Мы тоже можем скинуться, пустить шапку по кругу, и тем самым спасти ветерана войны от позорного выселения за долги и холодной смерти. Ведь вокруг нас столько трогательных историй на тему идейного единства, «точечного» милосердия и природного альтруизма! Сколько спасено бездомных животных на эти пожертвования! Сколько на них оплачено неправедных штрафов и долгов силовым органам и бандитам-ростовщикам из МФО. Так, совсем недавно был спасён от закрытия оппозиционный журнал Евгении Альбац «Новые времена», для которой друзья по крови и идее в течение трёх суток собрали 23 миллиона рублей. Кто после этого может обвинить россиян в их жестокосердии по отношению друг к другу, и кто из местных русофобов может сказать, что милосердие перестало стучаться в их сердца, что человечность навсегда покинула их? Любой, кроме успешных и благополучных. Любой ограбленный, обманутый и униженный…

Увы, всякий рядовой человек может бросить камень в своё советское и буржуазное прошлое и никогда при этом не промахнётся, ибо множество свидетельств и фактов неопровержимо говорят нам о трагической убыли человечности в русских людях на протяжении последних 100 лет. Вспоминается при этом злая уличная песенка беспризорников эпохи НЭПа о молодом матросе-краснофлотце, вынужденном торговать на рынке жареной селёдкой.

А матрос молодой, в руку раненый,

Он на рынке торгует рыбой жареной.

А рыбу никто не берёт, только лапают,

У матроса молодого слёзы капают.

 

 Глупые, злые, жестокие, педагогически запущенные дети, ставшие беспризорными сиротами в результате «красного террора» и Гражданской войны. Гнилые плоды тотального насилия, взаимной классовой ненависти и бесчеловечной жестокости взрослых. По сведениям «Рабочей газеты» за 1922 год их насчитывалось в Советской России более четырех миллионов душ. Их голодные многотысячные ватаги делали частые набеги на продовольственные рынки Белгорода, Харькова, Луганска. Многие из трудновоспитуемых пополнят собой трудовые резервы ГУЛАГА, лучшая же их часть – Трудовые резервы ВПК. Они вскоре будут отловлены и станут ремесленниками, «фабзайчатами», стахановцами, передовиками производства, в итоге станут Гегемоном, его величеством рабочим классом.

 Но то, что с ними было в начале и, казалось, давно быльём поросло, так или иначе в итоге определило их трагический конец. Всё имеет своё начало, плохое и хорошее, и не так важно, с чего ты начал, а важно, чем и кем ты закончишь свои дни. Велика и страшна сила Воздаяния, и сила эта огненная, всепожирающая…

 

=======================================

ОТ РЕДАКЦИИ

Публикуя этот острокритический, болевой материал, приглашаем читателей к дискуссии согласия-несогласия по основным его выводам.

 

Комментарии

Комментарий #16097 09.02.2019 в 11:12

Верно. В самих себе нам надо искать истоки такого плачевного несогласия в обществе!

Комментарий #16090 08.02.2019 в 14:36

Жёсткая, жестокая вещь! Не всегда справедливая!

Комментарий #16087 08.02.2019 в 12:19

Как не имеют ничего общего с мифом о возрождении православия в безбожном сталинском СССР видения многих советских солдат в небе над Сталинградом и во время битвы на Курской дуге в виде гигантского Животворящего Креста или фигуры Богородицы. Вот мол, восстановил Сталин патриаршество в СССР, и сразу встали на защиту советского Отечества все Небесные силы.
С какой уверенностью вы это отвергаете! Видимо, у вас более глубокие знания есть об этом. Но их надо предьявить читателю! А так -это вода на мельницу русофобии. Православных обижать не надо-они тоже люди.