САУЛЕ. НАД МУЗЫКОЙ ЧИСЕЛ. Верлибры
САУЛЕ*
НАД МУЗЫКОЙ ЧИСЕЛ
* * *
Одиночество
брошенного цветка
на дороге мокрой от слез
не дает мне забыть
о будущем
* * *
В саду
где пустые тазы и лейки
особая легкость
неба
* * *
Всегда ли упадет
брошенный вверх
камень
если о нем
забыть?
* * *
Волны прибоя
несут и несут
очертания первой
женщины
* * *
Слушать
в рассыпанных ветром садах
симфонию белых яблонь
и впитывать мякоть
звука
* * *
Мы так долго ждали весны
что когда наконец
она наступила
не заметили первых веточек –
и наша тропа
так и осталась лежать
к удивительной роще
на дальней стене
города
* * *
У моря
шепчет ракушка морская
о том
как тают на скалах звезды
о том
как прячутся волны в дюнах
о том
как печальны древние рыбы
о том что без слез
нет человека
нет
* * *
Тишина как пыль
легла на старую мебель
на нужды
печали
страхи
на прерванный жизнью полет
* * *
Веселый трамвайчик
из детства с годами
превращается в че-
репаху
* * *
В каждом из нас
бежит и бежит
струйка чужого
счастья
* * *
Переминаясь
с ноги на ногу
притворяясь цаплями
учимся ходить
по жизни
* * *
Как смешон этот мир,
испуганный кра-
сотой
* * *
А вы не устали рассматривать
огонь очага домашнего
под шелест сухих гардин?
* * *
Натюрморт из живых цветов –
абсурдный пейзаж
времени
* * *
Наполнившись ветром
до самых краев одиночества
становишься слишком
мужчиной и женщиной
* * *
Тысячелетняя
боль поколений –
огонь на котором
вечерами готовлю
ужин
* * *
Лучше быть камнем
если не можешь быть птицей
Лучше быть снегом
если не можешь гореть
* * *
Бульдонеж и сирень
унесут меня в город
где жила много лун
назад
* * *
В тени ресниц
скрываются два
золотых шарика
которым никогда
не встретиться
* * *
Чтобы успеть
в цветные люаны
я долго бежала
за красками
* * *
Утро на лицах
рисуют день
а вечер смывает
век
* * *
Тень
нежного звука
ложится на лист
воспоминаний о не-
случившемся
* * *
По ту сторону моря
по ту сторону мира
по ту сторону «Я»
МОЁ
* * *
Счастье мгновенно
но как свет отгоревшей звезды
длится и длится
Счастливое
* * *
О, как красивы и хрупки на ощупь
сны
* * *
Мир совершенен без
реальности
* * *
Любовь в сплетении нулей
горизонтальна
* * *
В холодной льдинке взгляд сухого солнца
* * *
В каждой пылинке трепещет и бьется
мое совершенное сердце
* * *
Я найду себя и потеряю
чтобы кто-то в сумерках нашел
КАРЕНУ ДЖАНГИРОВУ
1
В небо Осеннего Волка
смотрела волчицей и звезды
хрустели в глазах верлибрами
2
Твоя рука
плывет по моим волосам
как лебедь по желтой воде
в сон
3
Какое
жестокое
благородство –
уйти, не предав
4
Лишь музыкой останусь я в Тебе.
Останусь там куда нельзя проникнуть
как остается в раковине море
5
А так хотелось – вглубь и напрямик,
одной струной – пронзительно и тонко
как заживорождённого ребенка
крик
6
В моих ранах
нанесенных твоим
поющим бичом –
цветущая радость
колибри
7
У моих вечеров
усталые глаза
и навсегда виноватый
маленький жадный рот
ищущий губы
камня
* * *
Часы расплавились на башне
и отстучали капельками вечность
и небеса упали в бесконечность
и сам в себе перевернулся день
* * *
Птицы летают и думают в небо
* * *
Люди торопятся
в капле
* * *
Люблю тишину
с запахом грусти
и очень сухих
цветов
* * *
Соберу в кулачок
босоногое лето
детства и стану
бабочкой
* * *
Розу живущую запахом смерти
в руки взяла я и алые капли
лепестками упали
в небо
* * *
Кто умеет как я
танцевать и не падать
на крыльях стрекоз,
оставаясь над музыкой
чисел?
* * *
Это не слезы
разве я плачу – это
тает в глазах
хрусталь
* * *
С каждым ударом ресниц
становлюсь длиннее
* * *
Я пью ничто, пьянея от
неизмеримости
* * *
В музыку слова
соберу голоса
камней
* * *
Не люблю детей –
маленьких ста-
риков
* * *
В маленькой птице
летящей в сентябрь
собрана вся
планета
* * *
Даль
посмотрев
на мою ладонь
испугалась увидев
берег
* * *
Рыбки оживили
маленький пруд
и он тихо запел
деревьями
* * *
Барханы в пустыне –
песня песочных
сфер
* * *
Цветы упавшие с земли
достигают эффекта
бабочки
* * *
У свободы
синее небо
в клетку
* * *
Из Слова
разбегаются мысли
опасаясь другого
Слова
* * *
Шипение
гремучей змеи
напоминает мне свист
околдованной дном
пустоты
* * *
Море бьется о кедры
и звенит изумрудными шишками
на том берегу
неба
* * *
А может все потому
что я забыла наш первый дождь
на промокшей скамейке
в парке
============================================
* Сауле – ученица Школы верлибра Карена Джангирова
ВОТ НА ЭТОМ ПОЗИТИВЕ И ЗАКОНЧИМ ДИСКУССИЮ.
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ЕЁ - БЛАГОДАРИМ!
Будем рады вашим собственным творческим работам: поэзии, прозе, критике, публицистике, литературоведческим исследованиям.
С неизменным теплом и добрыми пожеланиями -
ваша РЕДАКЦИЯ
У некоторых комментаторов, - а это, как было верно замечено небольшая группа одних и тех же лиц (может быть, даже одного под разными номерами) - при встрече с верлибром мгновенно срабатывает условный рефлекс в виде обильного выделения ядовитой слюны одного и того же химического состава. Всё по классике – как у известной собачки Павлова.
Надо быть либо Сильно Отсутствующим, либо Сильно Присутствующим, чтобы не заметить всей прелести предложенных нам стихов, хотя бы самого первого -
Одиночество
брошенного цветка
на дороге мокрой от слез
не дает мне забыть
о будущем
Милая Сауле! Никогда не обращайте внимание на тех, кому не ДАНО, а их в вашей жизни еще будет вагон и маленькая тележка, и продолжайте идти так же красиво и тонко, как сейчас. Очень надеюсь, что встреча с вами не последняя.
Р.А.
К-ру 20777
Верлибр – есть следствие отсутствия таланта писать стихи. Это то, что вытекает из вашего комментария. Ключевое «стихи». Вы все никак не можете вырасти из дестких штанишек и понять, наконец, что привязывать поэзию только к рифмованным стихам – все равно, что привязывать птицу к одному и тому же дереву. И при этом называть это талантом. Да, за литературу действительно страшно, коли она так основательно оккупирована доморощенными птицеловами.
Для 20773
Вас самих здесь парочка максимум. И понятно кто. Нельзя заставить наслаждаться вымороченным. Что, как подтвердил Клим, ляпается под верлибры от отсутствия таланта писать стихи. В чём Цветаеву с Блоком не обвинишь, и почему у них - верлибры. Страшно за литературу.
Все атаки на русский верлибр, однообразные и невнятные (как под кальку) – есть попытки преднамеренного сужения границ нашей словесности в целом. Отсюда вопрос: а кому из нас, смертных, дозволено устанавливать шлагбаумы в святая святых – в русской поэзии? Нет ничего более жалкого, чем когда маленькие человечки (а мы все – маленькие) присваивают себе роль Бога.
Для 20772
«А ведь была себе вполне нормальная собачка».
Профессор Преображенский
Для 20770
Выключите "непонимайку" и насладитесь чудесными верлибрами. У вас достаточно здравого смысла, чтобы увидеть поэзию там, где она есть. Вы все прекрасно увидели, потому и такая злобненькая (даже не злобная, а злобненькая) реакция. Вас здесь немного - от силы 3-4 человека, которые, пользуясь анонимностью, пытаются создать "мнение", как только на страницах ДЛ появляются верлибры. Поздравляю - у вас это здорово получается. Только не о верлибре, а о себе самих, не замеченных Всевышним, вы вполне успешно создаете мнение. И оно очень-очень унылое.
А вот что получается у Сауле, когда она пытается писать "обычным стихом".
Ты грань непонимания переступи,
И мыслями в другие ты миры уйди,
Душа там будет сладостно томиться
В предверии исполненной мечты
Когда так счастлива ты будешь безмятежно,
Полна и радостью, и светлою надеждой
И окружённая любовью нежной,
Поймёшь, что в мире том ты где-то между
Есть продолжение, но этого вполне достаточно для понимания. (Клим)
А ещё много таких учениц в школе верлибра? Ф. К.
Для 20768. Не нервничайте так. Такая буйная фантазия, что мои подозрения начинают обретать реальные очертания. Надеюсь, Сеуле не умрёт, тем более, чтобы вы убедились, что подобные опыты якобы верлибров никогда с верлибрами "наших замечательных" не сравнятся. Госпидя! Как подборка верлибров - так обязательно нервные почитатели и учителя.
Если вы умеете писать стихи – не спешите называть себя поэтом. Стихосложение и поэзия – разные понятия. Первое это искусство, мастерство. Второе – таинство. Поэзия может присутствовать в стихах, а может и не присутствовать – все зависит от того, является их автор поэтом или просто стихотворцем. Поэзия – и есть та, главная составляющая любого верлибра, потому как вне поэзии он умирает намного быстрее, чем традиционный рифмованный стих. Он даже и не рождается, оставляя читателю произвольный набор слов, не принимаемый ни сознанием, ни что самое главное – душой. У него нет той мощной инерционной составляющей, накопленной веками и присущей классической русской поэзии. Именно поэтому средний рифмованный стих может удерживаться на поверхности достаточно долгое время, средний верлибр мгновенно тонет, его, в сущности, изначально нет. Можно сказать и так: состоявшийся верлибр – это таинство, прикоснуться к которому дано далеко не всем. И прекрасную подборку верлибров Сауле тоже поймут не все, но я не вижу в этом проблемы. Сауле прекрасно знает, для кого она творит и они – ее настоящие читатели – по достоинству ценят ее большие и малые откровения.
ДЛ спасибо за уже не первую ленту чудесных верлибров.
На # 20767
Видите, как быстро вы прозреваете. Только что всех верлибристов отправили в психдиспансер, а теперь решили, что всех не стоит. Блока, Цветаеву и иже с ними отозвали. Подождите чуток (дай вам Бог ещё сотню лет жития на земле) и как только "нонешние" станут ушедшими, вы и их начнете отзывать... Всё по схеме:
Живых не любим, любим только мёртвых!
Они милы хотя бы только тем,
Что нам, любимым, не мешают быть
В своих себе назначенных масштабах...
20764 Про "наших замечательных" согласна. Я о нонешних...
Как удивительно тонко пишет Сауле. Передача особого состояния читателю почти стопроцентная. А это всегда удовольствие.
Только один пример:
В саду
где пустые тазы и лейки
особая легкость
неба
«Особая легкость» Сауле дорогого стоит.
Удачи вам, Сауле! Очень искренне! А редакции спасибо за такой роскошный подарок!
А.Н. Шверник
Ком-ру 20755
Вы только не говорите это Элюару, Боске, Уитмену, Элиоту... Нашим замечательным Блоку, Цветаевой, Гуро, Хлебникову... С их блестящими верлибрами. Не говорите, а то они сильно расстроятся!
На КОММЕНТАРИЙ #20755
Видимо, вам болезненно знакома через личный опыт эта "тема психиатрии"?
Соболезнуем. Но другим-то зачем клеить свои проблемы?
Тончайшие нюансы движения души подвластны Сауле в переводе их на слово.
Интересно, есть ли в принципе верлибры, что невольно не переадресуют читателя к темам психиатрии
Понаслаждалась, читая...
Поздравляю, Сауле! Хороший верлибр нынче очень большая редкость. Редакции низкий поклон!