ПОЛЕМИКА / Мария МЕДВЕДЕВА. (ТУ)ПИК ГУМАНИЗМА. Отцы и дети
Мария МЕДВЕДЕВА

Мария МЕДВЕДЕВА. (ТУ)ПИК ГУМАНИЗМА. Отцы и дети

 

Мария МЕДВЕДЕВА, педагог-психолог, кандидат философских наук

(ТУ)ПИК ГУМАНИЗМА

Отцы и дети

 

«Лучший вариант для человечества – перестать размножаться и исчезнуть с лица земли». Слышите в утверждении нашего современника – философа, возглавляющего философский факультет Университета Кейптауна в ЮАР, крик души софокловского Эдипа: «О, если бы я никогда не родился!»? 

Современные движения за оптимальную численность населения, за добровольное исчезновение человечества, добровольная бездетность и чайлдфри находят основание языческим взглядам в этических максимах. Даже категорический императив Канта «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом» (поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой) пришелся как нельзя кстати. Получается, когда мы заводим ребенка без его согласия, мы нарушаем завет Канта и обрекаем живое существо на страдания без его согласия. 

Если насильственным путем сокращать население земного шара негуманно, стоит поискать другие приемлемые способы: культура ЛГБТ а также культура самоистребления при помощи психоактивных веществ прекрасно справляются с этой задачей, о чем я хочу рассказать, опираясь на конкретные примеры.

 

Недавно произошедшая авария с участием известного актера пролила свет на ситуацию в его семье. Это не было тайной, но и не становилось предметом пристального внимания любителей «горячих новостей». Его двадцатилетняя дочь N на своей странице в соцсети называет себя «гендерфлюидом, лесбиянкой-небинар и просто дочерью актера».

Ее тексты вызвали у меня интерес и сочувствие к судьбе девушки и стали тем кусочком мозаики, которого мне не хватало для понимания ситуации с так называемым «расцветом» ЛГБТ среди подростков в нашей стране и в мире.

Помимо текстов N основанием для таких выводов стала психологическая помощь, за которой ко мне обращались девушки и женщины, называвшие себя лесбиянками в отдельный период времени.

Неблагополучная семья, где родителям не удается быть для ребенка гарантом «стабильности и светлого будущего» – основная причина сбоя половой самоидентификации.

К признакам неблагополучия семьи я бы отнесла:

- острые и частые конфликты между родителями (отсутствие любви и взаимоуважения между родительскими фигурами);

- ощущение бессмысленности жизни, так называемый «экзистенциальный вакуум» у одного или обоих родителей;

- зависимости у одного или обоих родителей.

Уже тот факт, что в период девяностых большая часть населения страны была «лишена будущего» и перспектив, говорит о том, что «экзистенциальный вакуум» и непонимание «зачем вообще жить» были актуальным для значительной части наших соотечественников. Те, кому не удалось обрести личные смыслы в творчестве, своем деле, созидании семьи, выращивании детей, педагогической деятельности, вере, оказались неспособными быть «живыми», «настоящими» родителями и произвели на свет неуверенных в своей половой идентичности людей. 

Отказ от причастности своему биологическому полу – это не только протест против своих родителей, но и нежелание продолжать род. Это входит в планы «новых гуманистов – оптимизаторов».

Отказ заводить семью и детей у девушек из дисфункциональных семей может неосознанно аргументироваться из позиции:

- жалости: «Мне было плохо в детстве, и я такого никому не пожелаю. Поэтому детей не буду заводить».

- эгоизма: «В детстве я недополучила любовь и заботу от родителей. Теперь я буду любить себя и заботиться о себе, чтобы компенсировать эту нехватку. На детей я не планирую тратить свое время и силы. У меня есть Я».

- страха: «Если в детстве у меня все было ужасно, я не могу гарантировать своим детям ничего хорошего, ибо ничего хорошего может и не быть. Лучше я не буду рисковать».

У некоторых девушек отчетливо прослеживается момент самооправдания: со мной все в порядке, я не причисляю себя к какому-то полу и «не ограничиваю себя рамками пола» и это вполне нормально. Я не признаю факт того, что семейные неурядицы нарушили мой механизм половой идентификации. А раз я «вполне нормальный человек», значит и мои родители «невиновны». Получается, что девушки игнорируют этот сбой для того, чтобы оправдать родителей.

Папа не уважал маму; мама не уважала себя; родители не знали, для чего живут – из всего этого рождается человек, отрицающий свой биологический пол. Такой человек не планирует создавать семью и производить на свет «новых мучеников».

Ниже позволю себе процитировать тексты N, опубликованные на ее странице в одной из соцсетей. Лаконичные, рациональные, искренние и свидетельствующие о глубоких переживаниях молодой девушки из непростой семьи. 

«Я говорю о себе в мужском роде, чтобы привлечь внимание.

Всё имело удобное объяснение.

Неудобным был я.

А ещё неудобна моя мать.

Вздыхаю и снова проговариваю про себя: не мое будущее, не мое настоящее, не стану такой, не обязательно общаться. Её лицо искажает уродливое подобие флиртующей улыбки, она встаёт в кривую позу. От неё несёт алкоголем на половину улицы.

Только в декабре 2019 года мне перестало быть больно. Я перестал сожалеть об утерянном навсегда доме, который, наверное, у меня был, и нашёл его с Мамочкой, а не Матерью».

«Отец, тяжело вздохнув, начинает говорить с ней, как с маленьким ребёнком.

В ответ он получает то, что я бы назвал насмешкой, если бы она была способна насмехаться в своём состоянии.

Мать медленно угасает. Не тело, конечно. Алкоголики удивительно долго живут.

Её разум угасает.

Моя память о ней гаснет тоже.

Кроме кошмаров. Кошмары поют ярко, как никогда».

«Ментальные заболевания очень сильно осложняют отношения с собственным телом.

При наличии ментального расстройства ты не всегда узнаешь себя в зеркале, не всегда понимаешь, какой длины твои руки и ноги. Не всегда чувствуешь, болит ли у тебя что-то или нет. Такое естественное право – владение собой и осознание себя – у тебя отнимает твоя болезнь.

Мой опыт человека с деперсонализацией и дереализацией из-за ПТСР имеет определенную схожесть с опытом персон с расстройством пищевого поведения – постоянное ощущение отсутствия контроля над своим телом и над своим я. Где я нахожусь? Реально ли то, что происходит вокруг или это всё сон?».

Рискну сделать свои выводы. Можно упрекнуть меня в непоследовательности, я не обижусь. Чтобы гуманно сократить население какой-то страны, нужно не так много.

В открытую воевать не стоит. Это только усиливает внутренний потенциал каждого человека, разжигает любовь к Родине и «родному пепелищу». Такие люди знают ответ на вопрос «зачем» и любое «как» им по плечу. Они создают крепкие семьи и уходят из жизни в окружении внуков и правнуков. Это неправильный сценарий.

А вот правильный:

1. создаем условия для комфортного существования,

2. устраняем Ценности,

3. делаем недостижимыми Цели,

4. порождаем сомнение в возможностях добиться конструктивных начинаний,

5. одобряем распад, иронию и отрицание.

На сцену с такими декорациями выпускаем поколение. Люди по инерции пытаются строить семьи и рожают детей, но не знают, в каком направлении их ориентировать. Семьи распадаются, а дети, выросшие в такой атмосфере, отрицают необходимость не только семьи, но и свою причастность к биологическому полу, что освобождает их от «обязанности» производить потомство. План выполнен: население сократилось. 

К какому жанру отнести этот эпизод: греческая трагедия, или научная фантастика? Нет, это воплощение философии антинатализма. Мы видим его последователей в соседе-алкоголике, «преуспевающем» бизнесмене, регулярно употребляющем запрещенные вещества, в толпах подростков с радужными волосами и потерянными взглядами. Вот так гуманизм сводит счеты с человеком, во имя его же блага.

Санкт-Петербург

 

Комментарии

Комментарий #24940 18.06.2020 в 15:11

Согласен, что это многозначный натализм. И исполняется пророчество преподобного Антония Великого: «Будет время, когда скажут: ты безумствуешь, потому что не хочешь принимать участие в общем безумии, но мы заставим тебя быть как все».
Священник Шаргунов мудро заметил: Царствует общепризнанное неписанное право — судить по себе самому. Такой откровенный солипсизм защищается тем, что «мораль субъективна». Идет ли речь о гуманитарных науках, о суде, о биоэтике, о литературе, о кино, о текущей политике, о чем угодно — уже не думают о какой-либо связи с нравственными ценностями. Это торжественное отрицание, этот навязываемый всем релятивизм становится формулой, паролем, открывающим все пути.
Льюис ещё проще сказал: Прекрасно выразила это одна молодая особа, взывавшая недавно к Врагу (Богу): «Помоги мне стать нормальной и современной!» Нашими стараниями это значит: «Помоги мне стать потаскухой, потребительницей и дурой!» Бахтин СПБ

: