ОТ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ / СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ. ПРЕДПОЧИТАЯ ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ… Заседание секретариата от 16.3.2021 г.
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ. ПРЕДПОЧИТАЯ ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ… Заседание секретариата от 16.3.2021 г.

 

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

ПРЕДПОЧИТАЯ ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ…

Заседание секретариата

 

Секретариат 16.3.2021 г. не мог обойти самую обсуждаемую тему на сайте «РП» – предварительный список рекомендованной школьной литературы. Наряду с конкретными предложениями обозначилась тенденция «претензий»: почему в списке нет «моего» автора? Список для того и публиковался, чтобы охватить как можно больший круг мнений, но вот присутствие при этом обсуждении пренебрежительного тона к тем, кто добровольно взял на себя обязанность систематизировать «школьную литературную программу», удивляет. Некоторые писатели договорились до того, что начинают в социальных сетях домысливать суммы, за которые работают эксперты. Можете успокоиться: бесплатно и добровольно.  Если пренебрежение сквозит к мнению своих же коллег, если выдвигаются прямо противоположные суждения о том или ином авторе – то как разобраться с этими взрывными эмоциями ученикам и даже учителям? И будут ли они вообще обращать внимание на подобную писательскую рекомендацию, если само наше сообщество подобно лебедю, раку и щуке?

Есть мнение, предложение – спокойно выскажи, поделись, как сделано в большинстве комментариев. Но ёрничать, самому ничего не сделав, и пытаться обвинить инициаторов анализа во всех смертных грехах – это нужно уметь. Секретариат предлагает таким участникам обсуждения остыть и вернуться к разговору спокойными и уравновешенными. Просьба сдерживать эмоции – это не посягательство на вашу свободу, а попытка конструктивной работы: в списке всё равно ведь будут записаны только фамилия автора и название произведения, а не наши эмоции. Оказывается, учиться этике, нормам поведения в обществе никогда не поздно…

Ирине Ушаковой, за свою работу получившей от некоторых коллег подобную «благодарность», тем не менее предложено продолжить начатую работу с учётом поступающих предложений.

Радует информация, поступающая из Воронежа, где решено увековечить память о Гаврииле Троепольском. Руководителю писательской организации И.Щёлокову городская администрация предложила войти в состав экспертного совета по установке памятника писателю. При этом показалось интересным и заслуживающим внимания предложение Валентины Беляевой установить его рядом с уже существующей скульптурой Белому Биму около театра кукол, дабы не разлучать автора и героя его произведения.

Председатель СП России дал информацию о проводах в последний путь во Пскове Валентина Курбатова. Его память будет, в том числе, увековечена в берёзовой роще, которую  Союз писателей совместно с издательским отделом РПЦ планирует высадить в честь первых руководителей СП России и лауреатов Патриаршей премии в главном Ботаническом саду Москвы. Выражена благодарность Псковской писательской организации, взявшей на себя часть траурных мероприятий.

Секретариат обсудил предложение, прозвучавшее от смоленских писателей: возвести на родине Александра Твардовского «Дом Василия Тёркина». Ждём конкретных проработок и предложений от руководителя Смоленской организации Олега Дороганя, вплоть до выезда писателей на строительные работы.

Обсуждён назревший вопрос о создании в Татарстане полноценного отделения СП России. Проработкой вопроса заняться Н.Иванову и В.Крупину.

Н.Дьякова доложила о готовности к проведению Литературной гостиной «Поющие поэты» в честь Всемирного Дня поэзии. В этот же день решено озвучить города, получившие почётное звание «Литературный город России», «Литературный район России».

По просьбе О.Бавыкина и В.Куприянова секретариат утвердил форму взаимодействия с литераторами и переводчиками из зарубежных стран, тяготеющими в своей деятельности к русской литературе: подтверждается существовавшее ранее звание «Почётный член Союза писателей России».

Подписано Соглашение с Союзом писателей Черногории о взаимовыгодном сотрудничестве.

Секретариат наградил медалью Шолохова Горина Виктора Сергеевича, генерального директора ОАО «Мострансагенство», одного из организаторов Союза казаков России, Московского землячества ростовчан «Донская станица», попечителя многих культурных проектов, в том числе поездок делегаций СП России в станицу Вёшенскую для посадки Шолоховского сада и в Республику Беларусь на совместный Пленум писателей Союзного Государства. Такой же награды удостоен Чернявский Константин Родиславович, заслуженный художник Российской Федерации, скульптор, автор памятников: атаману М.И. Платову (в Москве и Ростове-на-Дону), святым покровителям семьи Петру и Февронии (более 30 скульптурных композиций в разных регионах России), Подольским курсантам, серии скульптурных портретов современников, в том числе писателей-казаков.

Председатель СП России Н.Иванов выезжает 21 марта на проведение Дня поэзии в Ярославле, во время которого пройдёт совместная встреча с руководителями Ярославского отделения СП России и председателем Ярославского Союза российских писателей  для выработки единого подхода при проведении областных литературных мероприятий. 

В жюри премии имени Салтыкова-Щедрина введён главный редактор журнала «Молодая гвардия», секретарь СПР В.Хатюшин.

На 22 апреля в Шолоховском зале намечено проведение мероприятий, приуроченных к 100-летию В.Кондратьева.

Пресс-центр

 

Комментарии

Комментарий #27731 20.03.2021 в 07:03

Взгляды у родителей могут быть какие угодно, а задача образования прививать вкус к подлинно русской литературе во всём её духовно-нравственном и художественном объёме. Поэтому пристрастие к зулейхам и прочим водолазным это личная проблема родителей. К формированию списков литературы это не имеет отношения. А "давать представление о всех направлениях" - с эдаким подтекстом, что мол дети сами выберут "себе по вкусу" и так далее (вплоть о выбор пола и любовной ориентации) - это как раз излюбленный либеральный приём. Поэтому надо твёрдо на своём стоять и, если надо, подключать писателей изо всех регионов. М.Тарковский

Комментарий #27710 17.03.2021 в 16:59

ПРЕДЫДУЩЕМУ
Что вы переливаете из пустого в порожнее?
Списки будут составлены и представлены в министерства как наша писательская версия. Примут её или нет - это будет на совести тех, от кого зависит решение.
Учителя-энтузиасты и родители, думающие о судьбе своих детей, во всяком случае, могут взять этот список на вооружение и двигаться по нему.
А ваше "если бы да кабы..." может только привести к бесконечному топтанию на месте и жалобам, что нас "сверху" не слышат и не видят.
Действовать надо! И судя по всему, наш Союз писателей России настроен на это действо.
Успеха ему!

Комментарий #27709 17.03.2021 в 16:14

Для 27708 от 27706. Я не о том, что надо угождать, а о том, что этот список может игнорироваться сразу учителями и родителями. Прекрасно знаю школу и тех, кто там преподает. И вот, чтобы этого не было, необходимы меры. В первую очередь вкусы воспитывают не списки, а родители и учителя - они ближе всего к детям. Многие учителя именно разделяют взгляды и Бродского, и Сорокина и им подобных. Вот я о том, что делать, чтобы их обезоружить. Многим родителям (и большинству) вообще неинтересно, что читают их дети. К тому же такие списки не только по литературе: и по истории, и по математике, географии и физике, биологии. И родителям иногда важнее другие науки для будущего своих детей. У меня тоже благодарность составителям, но не они будут его в детские головы внедрять, а учителя и родители. Будут и альтернативные списки с Бродским и Гулагом. Не сомневаюсь.

Комментарий #27708 17.03.2021 в 15:55

ОТВЕТ на #27706
Не угождать всем надо, а список должен работать на ВОСПИТАНИЕ человека и гражданина: духовность и патриотизм - вот основные критерии.
Ни Водолазкин, ни Бродский с Сорокиным, ни зулейха - перечисленные вами - на этот принцип НЕ работают.
А вот предоставленный Список, кажется, пытается этим принципам следовать.
Благодарность составителям!

Комментарий #27706 17.03.2021 в 14:31

При составлении любых списков следует учитывать мнения учителей и родителей. То есть людей, наиболее близким к ученикам, для кого предназначен список. Мое мнение: список должен быть сбалансированным, тактично включать писателей разных направлений, потому что литература - это все писатели. Среди родителей и учителей тоже есть разные люди, с разными взглядами. Иной родитель посоветует своему чаду читать Бродского и Сорокина, даже если их нет в списке. Или Водолазкина и "Зулейху". Ведь родители разные, да и учителя многие либералы. Что с этим делать?