ПОЛЕМИКА / Вадим КУЛИНЧЕНКО. МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ. К годовщине Октября. Полемические заметки
Вадим КУЛИНЧЕНКО

Вадим КУЛИНЧЕНКО. МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ. К годовщине Октября. Полемические заметки

 

Вадим КУЛИНЧЕНКО

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ

К годовщине Октября

 

В предверии 98-й годовщины такого явления, которое одни называют Великой революцией, другие переворотом, а третьи просто хают или восхваляют, хотелось бы немного коснуться его сути. Ведь не с неба же свалилась эта напасть на русскую землю? Это явление, на мой взгляд, было давно предопределено всем ходом Российской истории, когда устоявшийся веками уклад жизни стал давать трещены.

Весь уклад жизни земледельческой страны, где большинство народа составляли «ратаи» (пахари) крестьяне, определяла земля. Земля в России всегда была больше, чем земля. И когда Октябрьской революции, буду и я называть её так, приставляют эпитет «пролетарская», возникают сомнения. Ведь делали её крестьяне, одетые в солдатские шинели и в матроские бушлаты. Да, пролетариат при этом присутствовал, но только в качестве затравки, в качестве руководителя. Эта часть народа уже была оторвана от земли и её интерес был только во власти, а вот крестьянский интерес был в земле, чем и купили большевики основную массу народа России первым же декретом о Земле и Мире.

Эта версия революции не поднималась при Советской власти, зачем будоражить обманутые массы крестьян. После 1991 года, то есть после распада Союза, когда появились новые обманы, исходная идейная посылка подавляющего большинства публикаций, касающихся вопроса о генезисе социалистической идеи в России, Октябрьской революции и становления социалистического общества стала заключаться в таком мнении: вот, мол, была у нас могучая и цветущая империя, но вдруг явились большевики и на деньги германского генштаба устроили революцию, погром, разнесли империю в пух и прах; словно бы разбойники забрались в чужой дом, дабы ученить грабёж.

Если видеть в большивизме лишь социально-политическое движение, порождённое специфическими историческими условиями начала 20-го века, упуская из вида глубинные, духовные истоки этого движения, то мы никогда не поймём, почему «переход в социализм, и значит, в полный атеизм совершился у мужиков и солдат до того легко, будто в баню сходили и окатились новой водой» (В. Розанов), почему «могучая и цветущая» империя буквально «слиняла в два дня». В своё время русский философ С.Франк писал: «В наших исторических учреждениях, быте и политических реалиях нам предстоит увидеть не механически отбрасываемые и произвольно меняемые формы, а проявления и следы нравственного и духовного прошлого народа, которые могут изменяться и развиваться лишь через органическое перевоспитание и внутреннее совершенствование народной мысли и воли». С этой точки зрения Октябрьская революция лишь сделала возможным приведение в соответствие внешней, социалогической формы тому внутреннему духовному содержанию, которое сложилось в России к моменту революционного взрыва.

В России земельный вопрос, а следовательно отношения на этой почве, существовал испокон веков. Не будем опускаться в глубь веков, каснёмся этого вопроса с начала 19 века.

Уже в царствование Александра I дворяне почувствовали страх от обездоленных масс крестьянства. Император предпринял целый ряд попыток, чтобы разрешить хотя бы в какой-то мере крестьянский вопрос. Речь пока не шла об отмене крепостного права, которое, по моему мнению, не татаро-монгольское иго, а именно крепостное право, отбросило Россию на много назад в развитии. Крепостничество подорвало духовные силы русского крестьянства, и оно упало в изнеможении, едва достигнув финишной черты, обозначенной 1861 годом.

Ещё в 1801 и 1803 годах были изданы два Императорских указа, второй из них вошёл в историю как «Указ о вольных хлебопашцах». Он определял порядок раскрепощения или отпуска крестьян вместе с землёй. Крестьяне при этом обязаны были выплачивать помещикам выкуп в рассрочку, тем самым получая в собственность вместе со свободой и земельный надел. Уже тогда начался отток крестьян в города. Но став городскими жителями, они не теряли связи с деревней, а следовательно и с землёй.

Последовавшая Отечественная война 1812 года в значительной степени подорвала единство патриархально-общинного миросозерцания. Далее одно и то же поколение крестьян становится свидетелями агонии крепостного права. Лишённые земли, крестьяне всё теснее входят в городскую цивилизацию, а город вовлекает деревню в круговорот товарно-денежных и качественно новых для неё духовно-культурных связей. Ассимилировать городское влияние, шедшее по каналам товарно-денежных отношений, деревня уже не смогла.

Первой реакцией на это стал рост всяческих учений о конце света, апоколептических настроений. Следующим этапом этих настроений явилась Октябрьская революция. Но во всех этих переживаниях у крестьян оставалась одна мечта – иметь собственный надел земли.

Я коснулся только вопроса земли, но был и другой – это православие. После принятия хрестианства мы стали рабами своего господина. Народное православие находит компромисс с властью через противопоставление светлой личности православного государя его нерадивым и злым слугам из среды аристократии. Эта тема очень актуальна сегодня. Почему? Объяснять не надо. В настоящей заметке не буду касаться её. Большевики, как и землю, учли небесную тему в своём стремлении к тоталитарной власти.

Исследователи неоднократно указывали на ярко выраженный женственный аспект крестьянского космоса: деревня – община – Церковь… Имеет смысл говорить о бытовом укладе русской деревни. Власть земли над крестьянским сообществом, понимаемая не как производственная необходимость, но как священное чудодействие, означает мистическое единство человека со стихией, с землёй, как материнским чревом.

Большевики уловили ментальность этого момента и воспользовались им, пообещав землю коестьянам. Но это действо стало великим обманом, как показала дальнейшая реальность. Первоначально всё было хорошо, а потом власть застила глаза руководителям.

Подобное произошло и с «демократическим переворотом» 1991 года. Пообещав народу свободу и все блага, пришедшие к власти «демократы» ликвидировали рабочий класс, ограничили свободу – больше трёх не собираться – и прочие «блага» не в пользу народа. А вот крестьянство, хотя оно и влачит жалкое существование, ликвидировать не удалось, слишком глубокие оно имеет корни.

Рабочие, которые появились в России в 19 веке, не сумели, согласно С.Франку, перевоспитаться и внедриться в быт русского общества. В Европе этот процесс шёл веками, а в России в виде эксперимета все хотят иметь всё и сразу, а это приводит к революциям и переворотам. Нельзя рушить всё, созданное веками предшествующими поколениями. Эволюция не терпит вмешательства!

Даже в короткой заметке, исходя из анализа всех революций, можно сделать вывод – все революции зреют внутри стран, а делают их на иностранные деньги (кто же даст денег на свержение себя любимых?). И во всякой революции главный вопрос – кто приходит к власти? Зачастую плодами революций пользуются подлецы и жулики, как и случилось с великим обманом в октябре 1917 года!

 

Комментарии

Комментарий #1567 01.11.2015 в 12:22

Зря ты так, гость, не зная человека, хочешь его опорчить. Был я и на оккупированой территории, отец мой бондарь, начал я работать с 14 лет, поведал всякое, я ветеран-подводник, сталкивался под водой, в КПСС вступал по идейным соображениям, и сейчас не бросил партбилет, и тебе не советую кичиться тем, что ты не коммунист, знай одно Коммунист коммунисту рознь - это показала действительность. Я не профессиональный журналист, и добвал свой хлеб потом и кровью. Мне обидно за тебя, хотя и мыслишь ты в правильном направлении - нет для обманутого народа притягательной идеи. Да в 17 году была, но в какие руки она попала?

Комментарий #1566 31.10.2015 в 17:29

Мне 67, зовут Павел, как видишь пожил немало, видел и то и другое и могу сравнивать
Но думаю у нас не получится диалога. Я всю жизнь благополучие своё и семьи добывал своими
руками-работягой, пусть и высокой квалификации, но рабочим и потому знаю что было и что есть.
Ты наверное добывал свой хлеб в эпистолярном жанре и потому для тебя мало что изменилось.
Даже стало лучше. Скажу - одно, никакими деньгами не поднимешь народ как он поднялся в 1917, а
тем более в Гражданскую. Его уже довели до этого, а большевики просто дали идею. И народ пошел.
Я думаю, что лучшей идеи на настоящий момент, нет. Или ты поклонник идеи Фукуямы?
И ещё, я всю жизнь прожил в Крыму и никогда не был коммунистом.

Комментарий #1565 31.10.2015 в 11:59

Гость, читай внимательно мои размышления и ты поймёшь, что тот обман привёл ещё к большему обману! И потом ты неправ в том, что и при советской власти главным был чиновник, а не народ. Нужно мыслить мозгами, а не... Разве для тебя Зюганов и сегодня идеал? Вадим, автор матермала

Комментарий #1563 30.10.2015 в 21:52

Это для тебя, дорогой, обман, а для всего трудового народа-Великая Октябрьская Социалистическая Революция.
Революция освободившая трудовой народ от мироедов и кровососов, давшая трудовому народу право
работать на себя и государство. А государство и было тот самый трудовой народ ( 52% в Верховном совете СССР
рабочие и крестьяне). А теперь сравни сейчас, а?