ФОРУМ / Владимир СТОГ. ЭТОТ НЕПОВТОРИМЫЙ ДУЭТ. О дуэте «Галина Беседина – Сергей Тараненко»
Владимир СТОГ

Владимир СТОГ. ЭТОТ НЕПОВТОРИМЫЙ ДУЭТ. О дуэте «Галина Беседина – Сергей Тараненко»

17.02.2016
2514
0

 

Владимир СТОГ

ЭТОТ НЕПОВТОРИМЫЙ ДУЭТ

О дуэте «Галина Беседина – Сергей Тараненко»


                              После такого концерта мне
              хочется бросить шапку на землю

и начать жить по-хорошему.

                  Молодой рабочий БАМа

 

Несколько неожиданно для самого себя я решил написать о некогда любимом и популярном в нашей стране, тогда ещё носившей звание Советского Союза, романтическом песенном дуэте «Галина Беседина – Сергей Тараненко». Мало кто во второй половине семидесятых годов не был о нём наслышан. А поводом для написания послужила встреча на голубом экране (так когда-то писали), с Галиной Ильиничной Бесединой по поводу её 70-летия.

Сказать, что она хорошо сохранилась, значит не сказать ничего. На мой взгляд, десятка полтора годков ей вполне можно бы и скостить. Правда, один знакомый скептик мне всегда говорит, что юбиляров надо рассматривать ранним утром, после просмотра ими последнего сна, на что я всегда предлагаю этому ценителю прекрасного непременно разглядывать себя вечером, дабы увидеть хотя бы остатки чего-то значительного.

 

                                            Прелюдия

Так вот, хорошо помню как в далекой прекрасной молодости купил малоформатную грампластинку на 33 оборота, на которой были записаны четыре песни этого дуэта: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным», «Мне нравится», «Я другом ей не был», ну и их главная, забойная песня (хит по-сегодняшнему) «Не исчезай». С этой песней и с песней «Мне нравится» они в 1978 году на фестивале в польском Сопоте заняли второе место, пропустив вперед только Аллу Пугачеву, завоевавшую Гран-При с песней «Все могут короли». И, если Алла получила уже вторую высшую награду в Сопоте (первая случилась в 1975 году за песню «Арлекино»), то для молодого дуэта это был первый зарубежный успех. На них обрушилась слава. Музыка Таривердиева и стихи элитных поэтов сделали Галину Беседину и Сергея Тараненко любимцами публики. Блаженные 80-е годы! Дуэт был очень популярен. Они давали по 30 концертов в месяц, не сходили с экранов ТВ. Так кто же такие Галина Беседина и Сергей Тараненко, что за дуэт такой необыкновенный?

У Галины корни знатные, на них хочется остановиться особо. Дед был дворянином, работал юристом и знал шесть скандинавских языков. Ему принадлежал собственный дом в деревне Лаврики, что на берегу реки Охты, а в Петербурге практически рядом с Невским проспектом была огромная квартира в два этажа. Дед считался тонким ценителем искусства и даже имел домашний театр, в котором играли его дочери. Нрав же у него был еще тот – если их игра ему не нравилась, он брал тарелку из царского сервиза и бил её об пол.

После революции деда, как у нас полагается, посадили, а затем отправили в ссылку. Отмотав срок, дед вернулся в Ленинград, будучи очень больным. Жить ему вменялось на 101 километре. Но, как человек практического склада ума и предприимчивости, дед, в свою очередь, предложил свои услуги советскому правительству. Правительство пошло навстречу: дед работал торгпредом и даже ездил в Англию. Но всё-таки через какое-то время где-то что-то не срослось, и за ним снова приехал черный воронок. «Где твой муж?» – спросили мою бабушку. «Он умер», – ответила она. «Что и завтра не объявится?» – спросил жизнеутверждающий опер. «Я же говорю – помер». «Тебе повезло, бабка. Если б он был жив, вся семья поехала бы в ссылку». Такие «веселые» были времена. А вот бабушка Галины жила ещё долго. Она была преподавателем математики, её педагогический стаж насчитывал 40 лет, и свой предмет она очень любила.

Родители же Галины познакомились во время учебы в консерватории. Мама училась на двух факультетах – на теоретическом и фортепианном, а папа – на теоретическом. Мама пользовалась большой популярностью у мужчин, за ней даже ухаживал композитор-песенник Василий Павлович Соловьев-Седой, но она предпочла отца. Папа был первым добровольцем, который из консерватории ушел на фронт. Он защищал свой город и в дни блокады и после – вплоть до окончания Великой Отечественной.

Вся семья пережила блокаду и ни на один день не покинула Ленинград. К тому времени количество её членов стало больше. В 1942 году родилась старшая сестра Гали – Света. С сестренкой связан один интересный случай. Первое слово, которое произнесла Света, было «бух». Мама сидела с ней в большом дедушкином кресле, и вдруг малышка говорит: «Бух!». Мама подхватила её на руки и буквально выскочила из кресла. Через секунду осколок бомбы вдребезги разбил четырехметровые стекла из хрусталя, и от кресла остались лишь обломки. Представить, конечно, трудно, но это факт – маленькая девочка почувствовала беду и успела предупредить... Так что, семья уцелела чудом. Тот осколок бомбы до сих пор хранится у Галины Ильиничны...

Как и подобает детям музыкантов, Свету и Галю отдали учиться музыке, хотя Галя очень хотела быть балериной. Ведь в детстве она была стройной и очень худой. О своем желании ребенок постоянно твердил отцу, и он наконец уступил. Папа сказал: «Давай сходим к учителям, если они скажут, что у тебя есть способности к балету, будешь балериной». Но способностей у Галины не обнаружилось, и отец со словами «плохие балерины нашей семье не нужны» отдал её в музыкальную школу. Закончив её, она поступила в музыкальное училище на фортепианное отделение.

А потом в жизни молодой способной девушки неожиданно появилась школа-студия МХАТ. Когда Галина заканчивала обучение в училище, в Ленинград на гастроли приехал этот театр. И одновременно со спектаклями он объявил о наборе студентов. Конечно же, ничего не сказав дома, Галя отправилась на прослушивание и прошла все туры. Теперь нужно было подтвердить свое право учиться в этой школе, сдав ещё экзамены в Москве. И девушка собралась в столицу. А в те годы каждый выпускник музыкальных училищ должен был отработать по распределению. Но администрация учебного заведения пошла ей навстречу и пообещала отпустить, если она поступит в институт. Она и поступила.

После окончания школы-студии Беседину приглашал в Театр им. Маяковского его главный режиссер Андрей Александрович Гончаров. Он сказал ей: «Подождите три месяца. У нас уезжает за границу Ирина Печерникова, она выходит замуж. И вы займете её место в труппе». Не в правилах Галины было бездельничать целых три месяца, и она на это время пошла поработать в Москонцерт, да так и осталась там, о чем нисколько никогда не жалела. Потому что в первый же день встретила своего будущего мужа Виктора Беседина, фронтовика, потерявшего ногу в Белоруссии. Она только поднялась на ступеньки и вдруг услышала сзади красивый бархатный баритон: «Какая красавица!». Эти два слова и решили её судьбу. Он стал за ней ухаживать. Видя, к чему дело идет, она как-то сказала ему: «Виктор, вижу, что вам нравлюсь, но вы же старше меня на целых 20 лет!». На что остроумный жених возразил: «Может это, Галя и минус, но есть ведь и плюс: посмотри, сколько вокруг безголовых мужиков, да и руки у многих из них не оттуда растут, а у меня всё при мне, отсутствует всего лишь только нога!». А ещё Виктор (он же был обаяшка) очень понравился её родителям, не очень далеким от него по возрасту. И это решило всё: их браку теперь ничто не могло помешать…

По жизни Виктор был добрым, мягким человеком. За всю жизнь он не нажил себе ни одного врага. Во всех карманах у него лежали записочки с просьбами о помощи: один просил телефон провести, другой – дочку в детский сад устроить, третий – замолвить за него словечко перед начальством. Записки эти выбрасывались только тогда, когда адресат выполнял просьбу. А потом ещё и приглашал просителя в ресторан, чтобы вместе отметить успех. Супруги часто бывали в таких заведениях, причем, в больших компаниях. Как только подходил официант, Виктор первый вытаскивал бумажник и за всех платил. Многие к этому так привыкли, что перестали брать с собой деньги. А его супруге эта необыкновенная щедрость очень нравилась... 

 

Что касается родословной Сергея Тараненко, то обнаружить таковую, к сожалению, не удалось. Известно только, что Сергей Александрович окончил музыкальную школу в Риге и институт им. Гнесиных в Москве по классу фортепиано. По молодости руководил в Москонцерте ансамблем «Московские ребята», который аккомпанировал выступлениям народного артиста, певца Виктора Беседина. Там Сергей и познакомился с певицей Галиной Бесединой...

 

                                                 А успех начинался так   

Беседина пела, а Тараненко аккомпанировал, но тоже очень хотел петь. И вот однажды они взяли понравившуюся песенку и попробовали спеть её дуэтом. Это была песня «Старые слова» Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского из кинофильма «Это сильнее меня». Тогда она была весьма популярна, и молодые исполнители спели её на сцене. Пели они тогда в полный голос, вместе с ансамблем, даже танцевали. Что интересно, зритель сразу принял их на «ура», и Галина с Сергеем, совершенно ошарашенные, начали работать.

По словам Галины Бесединой петь они тогда ещё совсем не умели. И где-то с годик побарахтались на сцене, освоив при этом два или три романса Микаэла Таривердиева. Почему Таривердиева? Известный композитор, которого знала вся страна, особенно по фильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы...», был знаком с Виктором, мужем Галины, и Галина года два назад уже с ним встречалась. Тогда она спела две песни из спектакля «Прощай оружие». Прослушав, Таривердиев сказал (может из вежливости), что что-то может получиться, и даже предложил попробовать. Однако потом все заглохло-позабылось, и звонить ему Гале было как-то неудобно. А теперь она все-таки решилась, и они пошли к Микаэлу Леоновичу уже вдвоем. И когда он их послушал, то сказал: «Так! Будем работать!».

Началось с того, что они услышали от Микаэла Леоновича: «Вы год не поете нигде: ни на концертах, ни на сцене. Карантин. Весь этот год мы с вами упорно занимаемся. Только с таким условием я согласен с вами работать». Тут-то и началась каторга для Тараненко и праздник для Бесединой. Вот так по-разному, по их собственным признаниям, отозвалось в них принятое решение. И действительно, целый год он отдавал им себя, каждый день по нескольку часов. Это при его-то постоянной занятости. Были сделаны очень большие программы: вокальный цикл на стихи Михаила Светлова «Мы с тобой, товарищ», цикл романсов из спектакля «Прощай, оружие!» по Эрнесту Хемингуэю в переводе Андрея Вознесенского, песни и романсы из разных кинофильмов. Получилась большая и разнообразная программа. А потом Галина с Сергеем вышли на конкурс «С песней по жизни», где решили спеть «Мне нравится» из «Иронии судьбы...». И тут буквально за неделю до конкурса Микаэл Леонович отправился в какую-то поездку. И ребятам на телевидении объявили, что они будут петь с оркестром, который станет играть для всех исполнителей. Ладно, с оркестром так с оркестром. Но когда первый раз вышли с ним, то просто на его фоне совершенно пропали. И когда Таривердиев приехал, послушал все это, то был просто в совершеннейшем шоке. Он сказал: «Немедленно убрать все это безобразие, только рояль и гитара, всё будет так, как мы с вами задумывали и отрабатывали». Так они и спели: рояль Сергея, гитара Галины и два голоса. И стали лауреатами конкурса.

Как же работалось участникам этого трио? С чьей-то легкой руки Микаэл Леонович получил прозвище «Папа Карло», Галине досталось быть «Буратино», а Сергей стал «Мальвиной». В работе Папа Карло был очень жестким и требовательным, что и Буратино и Мальвине шло только на пользу – они приобретали бесценный опыт. Камерность песен Таривердиева – не только в содержательной их стороне, в элитарной поэзии, которая всегда была стержнем его песен, баллад, но и в соответствующем сопровождении, аккомпанементе. Характерно, что камерные песни он никогда не делал с оркестром, только под рояль. «Наш жанр, – всегда говорил Микаэл Леонович, – стоит на стыке камерной и песенной музыки». То есть, на первом месте, повторюсь, для Таривердиева всегда были стихи, а музыка должна была их усиливать. Это были вечные стихи и вечная музыка. А ещё он научил своих подопечных мыслить на сцене. Галина все впитывала в себя как губка, а вот Сергей, в общем и целом соглашаясь с мэтром, частенько отстаивал свою позицию, без боя никогда не сдавался и постоянно спорил с Таривердиевым. И бывало, что они вдвоем доводили Галину до слез своими препирательствами. Сергей не желал играть точно по нотам, обожал импровизировать, а Микаэл Леонович это замечал и поругивал Тараненко. Но иногда с улыбкой принимал его находки. Вообще, у Тараненко была явно завышенная самооценка. Как-то уже после успеха в Сопоте он заявил, что Таривердиев – это сам Прокофьев, он, Сергей близок к Рахманинову, а Галя – учительница музыки. Вот так, ни больше, ни меньше, он оценил свою партнершу. Таривердиев же любил обоих и верил в них обоих, но, веря, иногда предпочитал перестраховаться. Когда он узнал, что ребятам в Сопоте придется выступать вместе с Пугачевой, то предложил отказаться от поездки, считая, что им ничего там не светит, тем не менее, они поехали и стали вторыми.

К сожалению, Сергей уже тогда дружил с рюмкой, и практически все призовые деньги (а это была сумма немалая) оставил на прилавках питейных заведений Сопота. Причем, по словам Бесединой, пил только самые дорогие напитки...

Конечно, читатель ждет от автора откровений по поводу личных отношений в их треугольнике. Да, Галине, частенько задавали вопрос: «Был ли у неё роман с Таривердиевым?». «Конечно, был, – отвечала певица, – творческий. Микаэл Леонович сформировал меня как певицу, как личность. Часто повторял, что я одна из самых красивых женщин в Советском Союзе. Но он был хорошим другом моего мужа, а значит, ни о каких личных отношениях не могло идти и речи».

Что же касается Сергея Тараненко, то людская молва, как и полагается в нормальном обществе, разумеется, поженила их с Галиной. Даже когда после долгой болезни умер её муж, все посчитали, что скончался Сережа. Виктор же пять лет тяжело болел. Потерял возможность двигаться и говорить. У него была маленькая пенсия и Гале пришлось самой много работать, чтобы оплачивать врачей и логопедов. Она даже села за руль (в то время женщина за рулем встречалась редко), чтобы возить мужа на дачу.

А что касается их с Тараненко любовных отношений, то таковых просто не было. Даже намека. Их и близкими друзьями в ту пору нельзя было назвать...

Шли годы, годы абсолютного успеха, и вдруг дуэт распался. Почему? Сергей всегда был уверен, что он в их паре главный, и очень ревновал к успехам Галины. Ему мерещилось, что именно её считают исполнителем песен, а он всего лишь аккомпаниатор. Хотя на самом деле зрители любили как раз именно дуэт. Ребята и зарабатывали одинаково, у них и ставки были равные. Галина, как могла, подчеркивала их равенство, даже стремилась как можно ближе стоять к роялю. Только что не забиралась на него с ногами. Тщетно. Как-то Сергей сказал, что хочет выступать один, что у него первый голос, и ему не надо ничего менять. А вот Галине с её вторым голосом придется тяжеленько, надо будет перестраиваться. Сергей закрыл крышку рояля и ушел. Сказанное было не просто невежливо, оно было абсолютно несправедливо. Но таково было его мнение. Он стал писать музыку для артистов балета, потом женился на молоденькой девушке, с которой хотел петь. (Это был его второй брак. От первого у него родились две девочки.) Причем, он начал петь с ней те самые песни, которые они исполняли с Галиной, песни их общего учителя Микаэла Таривердиева, что тоже было некорректно. Но ничего у вновь испеченной парочки не получилось, зрителю новый дуэт явно не показался, не пришелся ко двору. А поскольку молодая жена мечтала о быстрой популярности, немыслимых гонорарах, то неудача сразу подсказала ей другой путь: она выскочила замуж за иностранца и упорхнула за границу. Так что, предательство Сергею окупилось сторицей.

 

                                             Оставаться самим собой

Да, дуэт распался. У Микаэла Леоновича, человека очень увлекавшегося, в то время появилось трио «Меридиан». И он целиком и полностью занялся им. Галина же стала участвовать в концертной программе своего мужа, Виктора Беседина. Она выступала с гитаристом-аккомпаниатором Владимиром Соколовым, с которым они вместе выходили на сцену почти 10 лет. Выступали весьма успешно, объездив всю страну. Беда подкралась неожиданно, на самом пике карьеры. Артисты приехали в маленький городок за полярным кругом, и там у Виктора во время выступления случился инсульт. Пять лет он был парализован, не говорил и не мог ходить. Эти годы Галина посвятила ему. Многие шептались тогда: «Вот, мол, Беседина бросит мужа, зачем он ей такой – она же известная, популярная певица – наверное, куда-нибудь его отправит». Но у Галины Бесединой были правильные родители и воспитали они своих детей как надо. Вот что говорила об этом сама Галина Ильинична: «Чувство долга – это самое главное, что привито в нашей семье, и у каждого в крови. У матери – перед детьми, у жены – перед мужем. Мы никогда в жизни никого не бросим – ни ребенка, ни детей, ни стариков своих, ни родственников, ни собак, ни кошек».

Да, чувство долга – это жизненная позиция Галины Бесединой, которая красной нитью прошла через всю её жизнь, её жизненное кредо. В те трудные годы она не считала себя несчастной. Делала самое важное своё дело – помогала мужу. Старалась сделать его жизнь полноценной, насколько это возможно. Научилась водить машину. У них была недостроенная дача, так она суетилась, постоянно что-то доставала – и достроила её. Отрабатывала несколько концертов, сажала Виктора в машину – и на дачу. К ним часто приезжали его друзья, которые помогали от всего сердца. Он общался с ними и, хотя не мог разговаривать, их присутствие помогало ему. Галина так была рада, что их семью окружают прекрасные люди, она и сама ощущала себя настоящим человеком. Когда Виктор ушел из жизни, это был провал. Что помогало жить? Только работа...


                                                    Снова рядом, снова вместе

Вероятно, песенный Бог решил, что дуэт «Беседина – Тараненко» ещё не до конца реализовал себя в этой жизни и решил соединить вновь эти две половинки. Всё-таки, видно, иногда случается войти в одну и ту же реку дважды. Галина позвонила Сергею в трудный момент своей жизни – у неё был перелом ноги, и ей захотелось просто пообщаться со старым приятелем. В самом конце разговора мудрая женщина спросила: «Может, попробуем снова петь вместе?». Он согласился. Так возродился на радость многим людям дуэт.

И вот они вновь выступают рядом – лауреат международных конкурсов, народная артистка России Галина Беседина и лауреат международных конкурсов, народный артист России Сергей Тараненко. Жизнь показала, что дуэт, крестным отцом которого в свое время стал знаменитый Микаэл Леонович Таривердиев, и который, к сожалению, к тому времени уже ушел из жизни, призван дарить радость людям. На их концертах, как и в былые годы, аншлаг. А партнерша статного Сергея Тараненко Галина Беседина по-прежнему обаятельна и красива...

Песни в исполнении их дуэта – это разговор по душам. В них – философия человеческой жизни и настоящая мудрость. Они всегда ко времени. Их пели когда-то в студенческих отрядах, у туристских костров, их восторженно принимали на БАМе, куда народ собирался (и все это понимали) не только «за туманом», но и за «пиастрами». Это были совершенно разные люди, они сидели в ватниках, стоял жуткий мороз, помещения не отапливались, но это никого не пугало и не отталкивало, их грело тепло, исходящее от исполнителей. Однажды, на одном из бамовских концертов, за кулисы ворвался парень, он скинул свою зимнюю шапку и выкрикнул: «Я никогда в жизни не был на таких концертах, но после этого концерта мне хочется бросить эту шапку на землю и начать жить по-хорошему». Вот пример того, как на людях отражается подлинное искусство, вот что нужно нам с вами сегодня, а не заполонившая российскую эстраду поп-жвачка. Да, сегодня совсем другие реалии, и выступать вновь обретшему себя дуэту стало значительно сложнее. И дело не в возрасте. Им всё время твердили на телевидении или радио: «Вы – не наш формат». Было очень обидно слушать такое, но, тем не менее, это действительно так. Их формат «хозяевами сегодняшнего искусства» был не востребован. Время коммерции – явно не их время. И все-таки, наряду с новой программой, практически все самые любимые песни Микаэла Таривердиева остались у Галины с Сергеем в репертуаре. Они никогда их не выбрасывали и всегда начинали с этого концерт. И как сказала Галина Беседина: «Микаэла Леоновича рядом нет, но его душа и его музыка всегда с нами. И мы с Сергеем верим, что это та самая музыка, которая увеличивает сумму добра в мире». А Сергей добавил: «Один очень умный человек сказал: «Вы теперь поёте и знаете, о чём поёте!». Это так и есть. А раньше у нас было просто юношеское угадывание темы. Действительно, жизнь научила. В сегодняшнем море музыки я бы этот жанр не променял ни на какой другой, потому что практически никто в данном стиле не работает».

Да, они продолжали двигаться своей колеей. Единственное, что омрачало жизнь воссозданного дуэта – это болезнь Сергея – так называла алкогольную зависимость своего партнера Галина. Сергей продолжал идти на поводу его величества стакана. Галина всё делала для того, чтобы спасти его. Два раза она добилась того, чтобы он закодировался, причем не жалела никаких денег. Бесполезно. Он вновь и вновь возвращался к огненной воде. К тому же ещё начал играть в какую-то, по его мнению, беспроигрышную игру, заняв у Галины 5000 долларов и обещая ей возвращать каждый месяц по 300. Успехи продолжались всего два месяца, а потом беспроигрышная игра превратилась в безвыигрышную. Тараненко упорно и стремительно катился вниз, к своему финишу. Что там Галинины 5000 долларов – он проиграл и свою квартиру, а жить стал в коммунальной комнатушке умершей матери. Каково было Галине, которая, чего уж греха таить, по её собственному признанию, всегда просто боготворила Сергея. Да и Тараненко, наверное, понял, какая женщина долгие годы была рядом с ним. Ведь он в одном из интервью признался однажды: «Видимо, прошло время, и у меня созрели чувства, а у Гали, наверное, они всегда были глубже, и мы опять встретились». Но лодка Сергея настойчиво и с большой скоростью неслась на рифы, и ни о каких взаимных чувствах, уже, наверное, не могло быть и речи. Трагедия случилась 16 октября 2013 года в столичном Доме журналистов, где они давали концерт. Во время исполнения их любимой таривердиевской песни «Не исчезай» Сергей вдруг прекратил выступление, ему стало плохо, его унесли со сцены, и за кулисами, не приходя в сознание, на руках Галины, он ушел из жизни.

Ни один из телевизионных российских каналов не вспомнил и не простился с Сергеем Тараненко...

Вот так по жизни Галины Бесединой прошагали рядом четверо мужчин, с которыми её связывало песенное творчество: муж Виктор Беседин, композитор Микаэл Таривердиев, партнер по дуэту Сергей Тараненко и гитарист-партнер Владимир Соколов. Все они умерли от болезней сердечно-сосудистой системы: причем приступ инсульта у Виктора и Сергея случился прямо на сцене. От того же инсульта ушел из жизни Владимир Соколов, правда, вне сцены, а причиной смерти Таривердиева стал инфаркт. Так уж сложилась жизненная и творческая судьба замечательной женщины и певицы Галины Бесединой.


                                                            Вроде эпилога

На самой окраине подмосковной Загорянки, по дороге в Королев, в небольшом двухэтажном доме живет певица Галина Беседина. Она приезжает в Москву только по делам, а вечером всегда возвращается в Загорянку. Здесь выросла племянница, её дети, Витина племянница и её дети. Это единственные родственники, которые вместе с ней хранят память о замечательном человеке – её муже, и которым она помогает в это нелегкое время.

Когда-то Микаэл Леонович посмотрел на маленькие дачные клетушки на первом этаже и спросил: «Тебе зачем такие скворечники? Чтобы у твоих многочисленных гостей были отдельные комнаты? Ломай и делай большую гостиную». Галина совета послушалась. Теперь у неё действительно большая гостиная, в которой помимо камина есть даже настоящая русская печка: её она затапливает в сильные морозы.

Эта печка стала в недавнем прошлом причиной пожара. Случился он на Рождество. Гости к тому времени разъехались, а хозяйка отправилась спать. Ночью почувствовала едкий дым. Бросилась в гостиную. А там пол уже начал тлеть. Пожарные приехали быстро. Залили печку водой и, к счастью, уехали не сразу. Оказывается, даже потушенный пожар может минут через сорок вспыхнуть вновь. Так и произошло. Галина Ильинична до сих пор с ужасом думает, что было бы, если бы они уехали...

А когда пожар начался, она металась из комнаты в комнату и думала о том, что нужно вынести, спасти в первую очередь. И вынесла на улицу... гитару, потому что ничего более ценного в этом доме для неё не существовало. Гитара и воспоминания...

А вспоминая, она задумывается о будущем. Мечтает создать такой же дуэт, какой был у них с Тараненко, дуэт из молодых талантливых ребят, поскольку их с Сергеем ниша до сих пор никем не заполнена. Ведь и Сережа хотел этого. И у неё получится, даже не сомневайтесь, потому что всё хорошее у неё в жизни всегда получалось и получается. Эта мечта никогда не исчезнет, нет, не исчезнет, а будет только подталкивать к действию, потому что из того далекого и даже совсем недалекого прошлого до неё постоянно доносятся такие знакомые и теплые слова: «Не исчезай!».

 

Комментарии