ТРИБУНА МОЛОДЫХ / Юлия ЖЕРНОКЛЮЕВА. ЭПИДЕМИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, или созидательная сила разрушительного. Эссе
Юлия ЖЕРНОКЛЮЕВА

Юлия ЖЕРНОКЛЮЕВА. ЭПИДЕМИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, или созидательная сила разрушительного. Эссе

 

Юлия ЖЕРНОКЛЮЕВА

ЭПИДЕМИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, или созидательная сила разрушительного

 

Представьте, что вы едете в машине по городу. Вы – пассажир, поэтому смотрите по сторонам. Через каждые 200-300 метров вы видите?.. И что же вы видите? Светофоры? Дорожные знаки? Высокие деревья? А может...

Кажется, мы почти перестали обращать на них внимание, ведь они настолько въелись в нашу жизнь, настолько укоренились в ней. Дальше просто некуда. Они – билборды, экраны, по которым крутится реклама. Они повсюду.

Ещё пару лет назад можно было услышать: «Чёртов ящик, одну рекламу по тебе крутят!». Сейчас так уже перестали говорить. От неё обычно отмахиваются, как от назойливой мухи, лишь изредка оживляясь: «О, на этой неделе будет распродажа». А распродажа может быть чего угодно – от брендовой одежды до солёных огурцов в «Тандере».

Мы почти перестали вслушиваться, вчитываться и вдумываться в рекламу – она сама нас такими сделала. Приучила к тому, что нам стараются что-то навязать, вот мы и упрямимся. Думаю, правы те, кто говорят, что в рекламе есть огромная разрушительная сила, которая делает из нас, людей, свиней-потребителей. Но иногда…

Мне скучно говорить о рекламе-навязывательнице. О ней и без того сказано и написано очень много. Но есть реклама, которой я по-настоящему восхищаюсь, ведь она – настоящее произведение искусства. И я говорю конечно же о социальной рекламе.

Каждый из нас видел её хотя бы раз-другой. Она совсем не агрессивная, не кричащая. Я бы могла сравнить её с собакой – такой большой и степенной колли, которая положит голову с умными тёмными глазками на твои колени, если ты сам этого захочешь. Коммерческая же реклама, если уж пользоваться зоосравнениями, напоминает гавкучую и совершенно бесполезную чихуахуа.

Социальная реклама – это действительно маленькое произведение искусства. Обычно это видеоролики – такие трогательные, даже наивные – щемящие. Искренние, светлые, тёплые. Маленький фильм, при помощи которого кто-то далёкий сумел вот так взять – и дотронуться до моего сердца. И до твоего тоже. И до вашего.

Знаете, а ведь только сейчас поняла, что сама занимаюсь именно рекламой, на мой взгляд, близкой к той, которой я восхищаюсь. И мне кажется, что она вовсе не разрушает нашу жизнь.

Не первый год я пишу так называемые «пиарные тексты» для животных приюта «Краснодог». Я действительно рекламирую их – обездоленных, настрадавшихся, многое вытерпевших. Трёхпалых, бесхвостых, одноглазых, глухих и слепых, молодых и старых, добрых и пугливых, – но одинаково заслуживающих счастья.

Однажды моя подруга, прочитав один из моих текстов, сказала: «Ты будто показываешь душу животного, о котором пишешь. И люди уже смотрят не на внешность, а на то, что у него внутри». Наверное, это был лучший комплимент для меня. Хотя нет, неправда. Есть другой – безмолвный. Когда спустя время в приюте появляется фотография моего «разрекламированного» – на руках у хозяина. И радостная приписка внизу: «Я дома!».

Я верю, что у такой рекламы – у этой разрушительной сущности – есть и иная сторона, созидательная. Именно она запускает круговорот добра и тепла в природе. Так и начинается эпидемия – эпидемия добрых дел. Именно благодаря рекламе появляется возможность помогать домам престарелых, приютам, детским домам, отдельным людям и много кому и чему ещё. Такая реклама пробуждает в нас человеческое, дотягивается до самых укромных уголков души и часто вытягивает наружу лучшее, что в нас есть, – доброту. А доброта, к слову, – очень заразное заболевание…

   

Комментарии

Комментарий #2057 24.02.2016 в 18:50

Прочел - будто родниковой воды напился.