ПОЛЕМИКА / Владимир БОНДАРЕНКО. ДОНОСЫ ЗАКУЛИСНОГО ЧЕЛОВЕКА. Полемика
Владимир БОНДАРЕНКО

Владимир БОНДАРЕНКО. ДОНОСЫ ЗАКУЛИСНОГО ЧЕЛОВЕКА. Полемика

 

Владимир БОНДАРЕНКО

ДОНОСЫ ЗАКУЛИСНОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Александр Иннокентьевич Байгушев изначально был этаким литературно-критическим Хлестаковым; с его хлестаковщиной все смирились, тем более что в своих статьях он поднимал важные и острые темы. В южнорусских и донских говорах байгуш – бедняк, нищий, бродяга. Поскольку такого населения на Руси всегда хватало, то и прозвище, ставшее фамилией, было довольно распространённым. Таким он и был, литературным бродягой с богатой фантазией, нищим средненьким литератором выдающим себя за литературного генерала.

Официальная биография – самая заурядная. Родился в 1933 году. Сейчас ему уже за 80 лет. Окончил филологический факультет МГУ (1956), затем сценарный факультет ВГИКа (1960). То есть, изначально его тянуло к киношному сочинительству, мог бы стать незаурядным сценаристом с его-то фантазией. Но потянуло в другую сторону. Был активнейшим членом КПСС (с 1966). Работал в газетах "Московский комсомолец" (1960), "Советская культура" (1960-63), в АПН (1963-68), в журнале "Театральная жизнь" (1972-74), был зам. главного редактора газеты "Голос Родины" (1975-77), затем зам. главного редактора издательства "Современник" (1977-81), и вершиной его карьеры было назначение главным редактором сценарной коллегии студии художественных фильмов Всесоюзного общества по культурным связям с соотечественниками за рубежом (1983-85)…

Но Байгушев под старость решил сам сочинить свою новую жизнь. По ней – он один из руководителей “стратегической разведки при ЦК КПСС”, правая рука серого кардинала Суслова, смещал и назначал Хрущева и Брежнева, Андропова и Горбачева, руководил всей русской партией внутри ЦК КПСС, да и сейчас является её (русской партии) негласным куратором. Как утверждают под его напором новые энциклопедисты: “По закрытой партийной линии координатор Личной стратегической разведки и контрразведки Генерального секретаря КПСС Л.И. Брежнева и один из лидеров негласной «Русской партии внутри КПСС», осуществившей в 1964 году партийно-государственный переворот и поставившей вместо Н.С. Хрущева Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежнева”. Но, как признают сами энциклопедисты: “Биографические сведения о Байгушеве даны по его собственным мемуарам…”.

  Мои старшие коллеги по критике возмущались при чтении этой хлестаковщины, тот же Михаил Петрович Лобанов терпеть не мог всей этой байгушевщины, иронизировал по его поводу и Сергей Семанов. Как-то он мне сказал по поводу Байгушева: “Мелкий сексот…”. Думаю, так и было, сотрудничество с органами Байгушев и не скрывает, только из простого литературного сексотства раздул некую координацию разведки. Только что было настоящим разведчикам координировать в простой литературной среде? Кто сколько пил и гулял с бабами? Больше-то от писателей, даже самых болтливых, разведка ничего не узнает. Но я как-то к байгушевским хлестаковским фантазиям относился благосклонно, видно жизнь что-то недодала, и фантазирует человек, вреда никому нет.

Удивляло только, что ни разу по поводу его безудержных стратегических фантазий не высказались истинные ветераны из структур спецслужб. А все издатели байгушевских книг в целях рекламы писали и пишут о его высокой партийной номенклатуре и чуть ли не элите советской разведки. То ли наш местный Джеймс Бонд, то ли майор Пронин?

Но я-то его помню чуть ли не с «Театральной жизни», а затем с газеты «Голос Родины», где и сам сотрудничал, но не ощущал в нём никакой высокой номенклатурности. Может, так умело конспирировался? Но надо ли хвастаться ныне тем, что ты был заслан спецслужбами сексотом к русским литераторам? Можно ли всуе называть себя лидером русского движения? Да и что это такое? Да и как можно одновременно быть координатором коммунистической разведки Брежнева и лидером нелегальной «Русской партии»? Да и в литературе он не был особо замечен ни по официальной, ни по самиздатовской линии. В тот же Союз писателей вступил лишь в 1985 году. То есть в 52 года.

Мне интересны были его статьи: «Силуэт идеологического противника» («Молодая гвардия», 1970, №3) – вполне коммунистическая статья о методах «психологических акций» ЦРУ, и «О саддукействе и фарисействе» («Москва», 1988, №12) – полнейший разгром журнала «Огонёк» во главе с «перевёртышем» Виталием Коротичем. Я сам в той же “Москве” печатал свои “Очерки литературных нравов” ещё до Байгушева в 1987 году на ту же тему. Тогда мы были заединщиками. Кстати, и обо мне Александр Байгушев написал увлекательную восторженную статью, сделав из меня какого-то влиятельного демиурга. Я даже её опубликовал предисловием к своей книге. Так фантастически пышно меня никто не возносил.

Я и привлёк его к авторству в газетах «День» и «Завтра»; при всей вольности в обращении с фактами он поддерживал в целом имперскую державную позицию.

Кроме острой полуфантастической публицистики Александр Байгушев известен своими историческими романами «Плач по неразумным хазарам» (1989) ­– роман-предупреждение о назревающем крахе СССР, сравнивающий события в СССР с трагедией иудейского Великого Хазарского Каганата в Х веке, и «Сатанинские признания закулисного человека» (1995) – о причинах крушения СССР.

 Александр Байгушев также автор мемуарно-фантастической книги «Русский Орден внутри КПСС. Помощник М.А. Суслова вспоминает» (М., Эксмо – Алгоритм, 2006). И здесь я с интересом читал его ловко придуманные версии своей грандиозной биографии.

Пусть бы и дальше фантазировал себе на здоровье о себе любимом. Но за последнее время, достигнув вполне почтенного 80-летнего возраста, он стал уничтожать в своих статьях, более похожих на доносы, всех известных писателей имперского и русского национального направления, очевидно, очищая для себя почётное место в истории русского движения.

Александр Байгушев написал ядовитый памфлет-книгу “Анти-Бушин” против Владимира Бушина, упрекая его в том, что тот по сути борется с русскими писателями: “Я вчитывался в ошарашивающе длинный список писателей, расстрелянных пером Бушина, и пытался найти какую-то внутреннюю пружину стрельбы младшего литературного террориста в спину коллегам по писательскому цеху… Но вот почему, почему нашим литературным доброхотом-СМЕРШевцем были отобраны для своего персонального помоечного вернисажа именно вышеперечисленные имена? А вот какая местечково-интернациональная идея руководит младшим террористом Владимиром Бушиным, когда он выстраивает свой расстрельный сериал-поминальник добровольного литературного СМЕРШевца «Страницы вывернутой наизнанку жизни советских писателей»? Какая идейная позиция у Бушина? “.

Я сам не люблю книгу Бушина “Огонь по своим”, не принимаю его радикальных позиций. Но какая идейная позиция у самого Байгушева, ради чего он громит журнал “Наш современник”, издевается над именами Кожинова, Куняева, того же Бушина, Проханова, Казинцева, Юрия Павлова, и многих других? Осознанно уничтожает истинных лидеров современного русского движения? Переиначу слова самого Байгушева, сказанные о Бушине, направлю их на него самого: «Да, когда читаешь Байгушева – то забудь о литературной совести. Забудь о ликах поэзии русских пророков и о сиянии высокой русской прозы. Приготовься купаться в одних только помоях… Зачем ему это надо?».

Байгушев упрекает Проханова и газету “Завтра” в том, что мы печатаем Бушина: “Пасквилянт Бушин – это, увы, ахиллесова пята газет «Завтра» и «Дуэль». Бушинский «лейбл» на их полосах завлекает лишь маргинальный «сброд». Но что приобретает газета? Пожалуй, только жёлтое клеймо, которое лишает газету всякой политической перспективы. Бушин – это грязь. А от грязи всегда лучше очиститься…”.

Может, переадресовать эти слова нынче Вячеславу Огрызко, печатающему постоянно байгушевскую клевету на истинных русских писателей в своей “Литературной России”? Не пора ли и ему очиститься от байгушевской грязи? Случайно ли все комментарии к доносным статьям Байгушева сплошь отрицательные?

Вот они:

«Борис Владимирович, 18.03.2016.

Об Александре Байгушеве я узнал из ЛР. Все статьи, его и о нём, вызывают у меня сомнение в реальности этого человека. Он мне кажется выдуманным персонажем вроде Штирлица или Мюнхгаузена.

Борисович, 21.03.2016.

Тематика подкупает, данную информацию не найти, но, но, но – выводы шокируют как барана на бойне.

Тот, кто, 18.03.2016.

Своим подчёркнуто авторитетным всезнайством автор безнадёжно испортил весь материал. Теперь его место "в женских клубах, студиях шейпинга" и общественных приёмных Партии пенсионеров.

Виктор Бараков, 02.04.2016.

Безобразная, хамская, ничем не аргументированная статья Байгушева по отношению к Юрию Павлову и Александру Казинцеву… Жаль, что такие "критики", как Байгушев, и при новой власти найдут себя в подобном "творчестве". Впрочем, этой статьей Байгушев сам себя охарактеризовал.

Александр Турчин, 02.04.2016.

От себя редакция резонно заметила: "Оставим личные выпады на совести автора"... Но у автора нет совести. Похоже, что и не было никогда. Разве это не читается между строк?

Александр Алов, 01.04.2016.

Хвалить текущий режим – гневить бога, вот он и лишил Байгушева остатков разума.

Борис-Борис, 03.04.2016.

А.Байгушев – чистый образчик оборотня в погонах и Иуды. Ю.В. Андропов, скорее всего, не всем раздавал книжечку своих стихов с дарственной надписью, а только тем, кому доверял и имел к ним симпатию. Байгушев предал и продал благодетеля. Издевается, сейчас всё можно: "Сатанинский Путь – это путь экстремистский, террористический. Путь р-р-революционный. Через кровавую Революцию и Гражданскую войну.

Сатанинский кровавый путь – это иудейский марксистско-ленинский путь (оба Маркс и Ленин были безбожниками из иудеев)", евреем Байгушев считает и Андропова. Видимо, Байгушев и сам не удосужился прочитать Евангелие, и никто ему не подсказал, что Иисус Христос тоже был чистокровным евреем. "Козявка" – вытащил обидное прозвище на свет божий, а своё не сообщил.

От русского медведя, 04.04.2016.

Кажется, борьба с инакомыслием набирает обороты. Псевдопатриоты против патриотов – и наоборот. В ход идут обзывки, тайны подковерной борьбы и т.д. И всё это якобы во имя «святой Руси». Но чтобы понять истинные намерения г-на Байгушева, стоит прочитать его предыдущую статью в ЛР «Кто препятствует русской весне?» (ЛР. 18.03), где автор немало рассказывает о себе, в частности <…> «был не последней спицей в колеснице», т.е. служил «в Личной разведке у Хрущева, Брежнева и Андропова…» Это снаружи. А внутри стратегический разведчик готовил государственный переворот: «У нас ушло на государственный переворот 74 года…».

Как вы понимаете, имеется в виду 1991 год – распад СССР, бессовестный и безжалостный грабеж народа, голод, хаос, гражданская война… – и резкое обострение международных противоречий в связи с распадом СССР: в 1991 году началось расчленение Югославии, война против Ирака и т.д. И это был тот самый «Сатанинский Путь», против которого сейчас якобы восстаёт стратегический разведчик Байгушев, а на самом деле хитроумно продолжает его».

 

… Прочитав в двух номерах “Литературной России” его грязную статью “Гришка Отрепьев нашего времени”, я поразился степени подлости и автора, и самой “Литературной России”.

К примеру, Байгушев пишет об одном из самых талантливых литературоведов нового поколения Юрии Павлове: “Литературная общественность уже дала отпор антипутинской провокации, устроенной в Кубанском Государственном университете его новым профессором Юрием Павловым. Перебравшись из Армавира в Краснодар, Юрий Павлов сразу затеял вроде бы благородное дело – организовал на факультете журналистики КГУ вечер памяти знаменитого краснодарца, выдающегося русского критика и литературоведа Юрия Селезнёва. Но в силу собственной дремучей невежественности в советском литературоведении (а может быть, и сознательно – ради громкого скандала, чтобы привлечь к себе внимание!) не придумал ничего лучшего, чем поручить основной доклад не близким друзьям Юрия Селезнёва, прекрасно его знавшим... а поручил доклад с подлым вызовом – «мелкому бесу», заклятому идеологическому противнику Юрия Селезнёва, незадачливому публицисту из бывших поэтов-неудачников, нынешнему заместителю главного редактора журнала «Наш современник» Александру Казинцеву…”. И далее, с легкой руки Павлова это самый Казинцев по мнению Байгушева: “…закоренелый «майданный публицист» (а нынешний «Гришка Отрепьев»… почти во всех своих публикациях как по заказу зовёт народ бунтовать против законного президента Путина, как против незаконного Бориса Годунова, на площадь) вдруг сумел устроить антипутинскую провокацию против Администрации Президента в Кубанском Государственном (подчёркиваю – государственном!) университете?..”.

Оставим пока в стороне Казинцева, который, насколько я знаю по личному общению, и был самым верным помощником Селезнёва, им же и приведенным в журнал, а уж никак не его недругом. Продолжим разбор Юрия Павлова: «Знаем также и то, что, к сожалению, Павлов как неудачливый захолустный провинциал так и не смог получить хорошего системного образования. Его профессорство липовое. И у него самого каша в голове…».

В Москве за последнее время к провокациям привыкли, хотя тоже по требованию либералов удалили же из МГУ профессора Дугина, но что будет в Краснодаре? Вдруг начитавшись подловатого Байгушева некий краснодарский высокий чиновник, испугавшись “антипутинских провокаций”, будет добиваться устранения блестящего ученого из Государственного университета? Выстоит ли ректор?

Представьте, что в 1937 году кто-то пишет в центральной газете, что некий новоявленный профессор в Кубанском университете устроил антисталинскую провокацию. Что было бы с этим профессором? Сейчас не 1937 год, но услужливых чиновников хватает с избытком.

Уверяю, как свидетель, что на всех павловских конференциях никаких “антипутинских провокаций” не было и быть не могло, да и самого Байгушева там не было.

Как пишет новоявленный Хлестаков: “как опытный ветеран, в советское время не только достаточно известный писатель и журналист, но «под прикрытием» официальных должностей – типа специального корреспондента международного агентства печати «Новости» (АПН) и главного редактора на Центральном телевидении, повторю, целых тридцать лет проработавший в стратегической разведке и тогда уже боровшийся с кознями «теневой экономики» … я сильно подозреваю, что через своего давнего, надёжно засланного в русский лагерь «казачка-подрывника» именно «теневая экономика» хитро и осуществила краснодарскую провокацию…”.

Надо же, небось всё ЦРУ и весь МОССАД годы работали, все Ходорковские и Абрамовичи миллионы не жалели, лишь бы Казинцева устроить в “Наш современник”, и далее провести грандиозную краснодарскую провокацию ­– всего лишь литературную конференцию памяти Юрия Селезнева.

Это уже не хлестаковщина, а мерзейший политический донос, за что в полной мере должны ответить и “Литературная Россия” и сам Байгушев. Не заметить такой донос и отмолчаться – нельзя!

Ладно, если бы это была полемика одного критика с другим, пусть и самая разносная, ладно, если бы просто критиковался журнал “Наш современник”, или газета “Завтра”. Я сам достаточно резкий критик, и тот же “Наш современник” не раз критиковал, но клеветой и доносами никогда не занимался.

Байгушев подло стравливает Станислава Куняева с Казинцевым, даже уверяет, что сам Куняев после публикации Казинцева в журнале лично (!!!) – дважды позвонил самому Байгушеву и унизительно оправдывался перед ним:

“Во всяком случае, так клялся, позвонив мне по телефону Станислав Куняев. И прося успокоить «русскую партию», – что якобы «Козявка» совершил свою провокацию без ведома главного редактора, то есть его – поэта Станислава Куняева. Мол, он как раз был в больнице – лечил глаза. И что он уже письменно объявил Казинцеву за самоуправство административный строгий выговор.

Я тут Куняеву верю. Станислав Куняев мне даже повторно звонил и просил, чтобы негласная «русская партия» не накладывала заклятья, как на еретиков, отлучаемых от «русской партии», на его журнал. Пытался доказывать, что он всё делает ради «русской идеи»… Куняев уверял меня, что никогда бы не пропустил в печать ключевого тезиса провокационного доклада своего заместителя Казинцева. А тот вылил такую грязь, почерпнутую им с американской помойки: «Подробнее о понятии «русская партия». Его ввели на Западе бывшие советские диссиденты. С целью ввести в заблуждение. На самом деле никакой «русской партии», тем более в партии коммунистической, не было и быть не могло. Если бы таковая возникла или хотя бы только начала оформляться, её деятельность была бы мгновенно пресечена».

Куняев при повторном его звонке меня как одного из бывших лидеров «русской партии» клятвенно уверял, что журнал «Наш современник» был и остаётся органом «русской партии». Куняев снова и снова клялся, что письменно объявил Казинцеву строгий выговор.

И пришлёт копию приказа в «Литературную Россию»…”.

Я полностью согласен с Казинцевым, никогда не было в рамках ЦК КПСС какой-то нелегальной “Русской партии”, и быть не могло. Были, как всегда люди более или менее национально настроенные, но никакой организационной работы не велось. Это всё бредовые фантазии Байгушева, решившего под старость заработать себе славу.

Да и в русском крыле Союза писателей Байгушев ничем не проявлялся, один из мелких сексотов и журналистов, не более. Русскими лидерами у нас были Михаил Лобанов, явно презирающий Байгушева за все эти козни, Вадим Кожинов, Сергей Семанов, Василий Белов, Юрий Кузнецов, Станислав Куняев, и другие, но тоже лидерами – идейными; никаких конкретных “Русских партий” в литературной среде не было и нет. Не было и оправдательных звонков Байгушеву от Куняева – так, мелкая бесовская ложь.

Проблема в другом: почему в России до сих пор не существует легальной Русской Национальной партии, подобно существующим почти во всех развитых странах, а кое-где, например, на Тайване, находящейся много лет у власти?

Делать из нынешней партии “Единая Россия” русскую национальную партию – нелепо и фальшиво. Они и сами это будут отрицать.

Проходится в своей статье Байгушев и по покойному Кожинову, и по Проханову, опять же с явными бредовыми измышлениями. Так он уверяет: “Сейчас Александр Проханов анонсирован в первом и втором номерах «Нашего современника» с новым своим авангардистским романом… Как совместим авангардист со старым русским, почвенным, принципиально деревенским (от сохи!), по своему прежнему духу журналом?! Но своя рука владыка. А в ответную благодарность «серый кардинал» «Нашего современника» взял покладистого Проханова за горло, и тот оперативно напечатал явно состряпанное самим «Козявкой» наглое интервью с самим собой «Патриотизм – это не Собес». Благодарный Проханов даже перестарался – напечатал Казинцева не только в своей газете «Завтра» (2016, № 4), но и ещё в расширенном варианте в приложении к своей газете бондаренковском «Дне литературы» (2016, № 1). Вот такие у нас творятся бесстыдные дела по взаимному «перекрёстному опылению» в якобы ура-патриотической периодике…”.

Во-первых, романы Проханова в журнале печатаются с ведома и по настоянию самого Куняева, с Казинцевым Проханов вообще мало знаком. Да и не нуждается Проханов в перекрестном опылении. Во-вторых, интервью Казинцева для “Дня литературы” отобрал лично я, и поместил, как один из лучших материалов, на полосу “Завтра”, выделенную Прохановым для моей газеты. Думаю, Александр Андреевич так до этого интервью и не добрался, и знать ничего о нём не знает. Вот такие конспирологические бредни печатает Огрызко в своей газете. Зачем? Зачем придумывать бредни про Кожинова, мол “Кожинов был убеждён, что «засланных казачков», если они по крови русские, надо умело перевербовать. Он сам часто пил в компании с главой 5-го управления КГБ генералом Филиппом Бобковым. И они соревновались, кто кого хитрее совратит в свою веру…”.

С одной стороны, Байгушев льстиво сочиняет, что выдуманная им “негласная, но по-прежнему влиятельная «русская партия» обеими руками за Путина и потому поддерживает партию «Единая Россия», надеясь на мощное русское крыло в ней, возглавляемое Володиным. Вот Зюганов, как я подозреваю, и приказал своему «доверенному лицу» дискредитировать негласную «русскую партию» – подло объявить, что её якобы придумали диссиденты”.

С другой стороны, признается (?!) что это он с товарищами и совершил переворот в 1991 году, приведя к власти Ельцина: “По-божески – это не свергать власть, посеяв хаос и Гражданскую войну, а просто националистам умно прибрать правящую элиту к своим рукам. И затем мягко свершить при благоприятных обстоятельствах бескровный политический переворот. И по этому пути, например, пошла «Русская партия внутри КПСС». У нас ушло на государственный переворот 74 года – но по историческим меркам это совершенно мизерный срок”...

Вот, оказывается, кто руководил антисоветским переворотом в 1991 и 1993 годах. А мы-то всё либералов обвиняем. Но незадолго до этого тот же Байгушев пишет, что он в своё время привел к власти русского Брежнева, что верно работал на Суслова: “По поручению М.А. Суслова мне (а по закрытой партийной линии я работал у Суслова помощником-консультантом) пришлось с творчеством диссидентской «пятёрки» основательно познакомиться… Я высказал Суслову своё мнение, что арестовывать «цветковцев» – так это только создавать жалким «графоманам» широкую рекламу, чего они как раз и жаждут, ради чего и натужно «бузят». И Суслов, согласившись с моим мнением, не дал согласия Комитету Государственной Безопасности на арест «чёрной пятёрки»…”

Как говорят: ври, да не завирайся. И пока Байгушев лишь сочинял байки про Андропова, Брежнева, Суслова, Горбачева и других своих подчиненных, я его даже защищал от нападок, нужен же и нам свой русский барон Мюнхгаузен. Пусть уж он покается, что лично привел к власти иудушку Горбачева: “Но покаюсь: именно из-за моей дружбы с Раисой Максимовной – умной, энергичной, блестяще закончившей философский факультет МГУ, «партийная разведка» не стала возражать против выдвижения Горбачёва после скоропостижной смерти Андропова в Генеральные секретари…”.

Пусть покажет всем автографы дарственных надписей Андропова на своих книжках, пусть подтвердит звонки ему «покаявшегося» Куняева.

Но тот же реальный барон Мюнхгаузен не клеветал на своих друзей и коллег, не писал политические доносы.

Не вижу я ничего страшного и в его непрязни к тем же Куняеву, Казинцеву, Кожинову, Павлову. Критика без полемики не существует, даже самая острая. Но это у него уже и не фантазии, и не критика, а гнусная мерзкая клевета, направленная на раскол русского движения, на разгром русских патриотических изданий.

Увы, боюсь, сегодня осознанно какими-то влиятельными силами запускаются мелкие интриги, провоцирующие вражду между русскими патриотами: Станислав Куняев против Александра Казинцева, Юрий Поляков потив Захара Прилепина, Николай Дорошенко против Юрия Полякова. Воюют между собой газеты, журналы, союзы писателей, и кто-то их стравливает, кто-то это всё поощряет? А ведь, казалось бы, в отличие от прошлых времен, патриотическую позицию по всем главным вопросам занимают почти все литературные издания России: “Литературная газета” и “Свободная пресса”, “Завтра” и “День литературы”, ”Российский писатель” и “Наш современник”, “Москва” и “Культура”, даже та же “Литературная Россия” при всей своей провокативности не на стороне либералов. Наши – почти все провинциальные литературные издания.

Но нет объединяющего центра, и в реальности литературным процессом в России управляют те же либералы, от литературных премий до литературных фестивалей, от международных писательских делегаций до участников встреч с президентом, везде одни Улицкие и Быковы, Акунины и Веллеры. И что-то не видно среди них таких провокаторов, как Байгушев или Огрызко, никто не ссорит Чупринина с Натальей Ивановой, “иудейский хаос”, столь ненавидимый Осипом Мандельштамом, сегодня перекочевал в наш русский стан.

Пора выкорчевывать!

 

 

 

Комментарии

Вера Золотова 07.05.2016 в 19:11

Уважаемый Владимир Григорьевич, Вы, конечно, здорово раскрываете подлость и вред БАЙГУШЕВЫХ. Но, ..." придут ли иные времена, взойдут ли иные имена?", как пишет КОММЕНТАРИЙ - # 2276, когда такая грызня идёт в литературных кругах? А ГОСУДАРСТВО ВСЕЦЕЛО УСТРАНИЛОСЬ в устранении этой грызни, и самое главное в решении вопросов развития и поддержания литературы глубокой и патриотической. Что-то ведь нужно менять основательно и кардинально.

вадим кулинченко 26.04.2016 в 12:46

Я полностью согласен с автором. Я узнал о Байгушеве из "ЛР", а раньше я о нём не слышал. Я подумал - откуда этот дутый пузырь? Теперь понял, что этот тип из породы тех людей, которые привыкли ловить рыбу в мутной воде. Им главное не "Русская литература", а собственная значимость любыми средствами - "мы на зло буржуям - мировой пожар раздуем!" вот их девиз.А то, что в литературных кругах идёт грызня - это факт. И как этого избежать - вот главный вопрос сегодня

Комментарий #2278 13.04.2016 в 14:46

гость.

Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.

Комментарий #2276 13.04.2016 в 14:20

Всё верно! Иудейский хаос весь мир под себя кроит. Без русской подлинной, а значит партиотической литературы,
всё остальное - стёб над святым. Что мы и наблюдаем, особенно в книгоиздательском и книготорговом деле. Доанекдотились в СССР. Компромисс с иудейским хаосом - это заведомый проигрыш, а государство самоустранилось от этой проблемы и фактически стало на сторону денег., т.е. поощряет этот хаос. Но, .."придут иные времена, взойдут иные имена!" "Близко, при дверех..."