ПОЛЕМИКА / Захар ПРИЛЕПИН. ДВЕ РАСЫ. Эссе
Захар ПРИЛЕПИН

Захар ПРИЛЕПИН. ДВЕ РАСЫ. Эссе

09.10.2014
21294
49

 

Захар ПРИЛЕПИН

ДВЕ РАСЫ

 

Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком.

Мой товарищ, известный и невероятно талантливый музыкант – русский, взрослый, разумный – пишет мне, что у него депрессия.

- Отчего? – спрашиваю.

Он говорит: у меня исчезла вера в то, что страна моя будет жить по-человечески. Пишет, что в 90-е у него была огромная надежда, и эта надежда не погибала все «нулевые».

Он верил, что наша страна встала в общий хоровод со всеми остальными «цивилизованными странами», и хотя место её по-прежнему оставалось не самым завидным, однако жизнь тогда хотя бы имела краски: розовые, голубые, жёлтые, яркие, радужные.

И только сегодня он ощутил, что мы выгнаны из хоровода прочь. Что мы стали отбросами и ничтожеством мира, что выхода не предвидится. Нет, пишет он, вера, что, цитирую, «эволюция победит» осталась – но, огорчается он, «я боюсь, что не доживу до этого».

Какой парадокс.

Я и подобные мне – все мы жили 90-е и «нулевые» в ощущение распада почвы, в непрестанной тошноте. Мы почти потеряли надежду. Там были разноцветные краски – но всё это разноцветье выглядело так, будто кого-то вырвало нам под ноги.

Нас воротило от того хоровода, в который нас увлекли на правах бедного, глуповатого, начудившего и не раскаявшегося даже не родственника, а соседа.

Нам казалось, что этот тоскливый позор никогда не кончится. Мы никуда не собирались уезжать отсюда и знали, что будем жить здесь вопреки всему – просто нам выпала такая жизнь и другая могла не настать.

Чувство причастности к своему народу – «где он, к несчастью был» – спасало.

Совсем недавно у нас появились смутные надежды, что всё произошедшее за четверть века было не напрасно. Тысячи слов, которые мы прокричали на митингах, наше, против большинства и вопреки всему, юное брожение в 91-м и в 93-м, наши товарищи, убитые в Приднестровье и в Чечне, наши соратники, сидевшие во всех тюрьмах обновлённой России, наша площадь Революции, наша страсть к прошлому удивительной нашей Родины.

У нас появилась надежда.

А у них пропала.

Удивительно, но во всём остальном мы с этим музыкантом и с подобными ему – схожи. Нас радуют одни и те же книги, одни и те же фильмы, мы ходим на одни и те же выставки и любим одну и ту же музыку.

В своё время Синявский писал, что у него были только «стилистические разногласия» с Советской властью.

Нынче всё наоборот. С нашими оппонентами, живущими в своей иллюзорной, на наш вкус, «эволюции», – совпадения у нас только «стилистические».

Мы обладаем общим культурным кодом. Во всём остальном мы противоположны. Диаметрально!

Что им хорошо – нам смерть. Что нам радость – им депрессия.

«Я выйду в городе солнца, / Мне ноги лизнёт волна. / А ты возвращайся в свой Углич / И живи одна», – поёт мой товарищ.

Углич – наш дом, мы к нему привыкли. Уж не знаем, где ваш город солнца и кто вас там лизнёт.

...Только что встретил этого товарища на просторах Сети. Там вывесили новость о том, что РПЦ наградила главу КПРФ. Товарищ написал: энтропия абсурда зашкаливает.

Я вяло съязвил: венчание однополых людей в храме – тоже часть энтропии абсурда, или нет? Что он ответил, я не посмотрел.

Все эти разговоры идут по инерции. Нам не о чем объясняться. Так же могут пытаться договориться рыбы и пауки, кроты и дельфины.

У нас, да, общие песни – но разная страна.

Одни и те же любимые писатели –  но иначе настроенные рецепторы.

Наш символ веры состоит из слов, отрицающих их символ веры.

Их наряды нам кажутся вывернутыми наизнанку, а их речь о самом главном – речью о самом вздорном.

Когда я писал «К нам едет Пересвет» – они читали: «К нам едет дикобраз».

Их депрессия – для нас только слабый повод пожать плечами. Они же нашу депрессию в упор не видели, а если видели – то вообще не понимали, о чём мы грустим: «радоваться надо».

Быть может, мы жили в одном прошлом, которое видели по-разному, но будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком.

То, что придёт ещё позже, быть может, примирит нас – но это уже не будет иметь не малейшего значения.

В России живут сотни народов, и уживаются тысячу лет. Но в том смысле, о котором я говорю сейчас, у нас две расы.

Эти две расы – иной крови. Разного состава.

Когда мы выплываем – они тонут. Когда они кричат о помощи – мы не можем их спасти: нам кажется, что мы тащим их на поверхность, а они уверены, что топим. И наоборот: пока они нас спасали – мы едва не задохнулись.

Нам больше нечего обсуждать.

Я не хотел бы ещё раз говорить об этом. Я просто собираю рядом тех, кто думает так же, как мы, спасается так же, как мы и молится о том же – о чём молимся мы.

Вернуться бы в Углич – он и есть город солнца.

Комментарии

Комментарий #1726 19.12.2015 в 23:23

как это все правильно обозначено

Комментарий #1602 12.11.2015 в 16:39

Сейчас придет ветеран из ДНР, помогут ему написать хорошшший роман (типа В окопах Сталинграда) и забудут про Женю Прилепина, как когда-то забыли про Олега Ермакова и Хандуся с их афганской прозой. Прилепина долго искали и удачно нашли как противовес Сорокину-Быкову-Пелевину. Жизнь прилепиных в литературе - 10 лет. Нужен уже сейчас новый очередной.

Комментарий #1344 31.07.2015 в 23:26

Неделю был счастлив, наблюдая за новостройками, узбеками в светоотражательных куртках,

Спасибо! Очень толерантно, нечего сказать! Забыли только, что узбекский народ дал миру Улугбека и Навои...

Комментарий #1255 24.06.2015 в 22:49

На примере "раскола" из нашего времени можно понять как люди разных религий не могли понять друг друга во все времена и воевали... В основе "раскола" лежат глубоко спрятанные эмоциональные переживания раннего детства и отрочества. Сначала создается эмоциональная база несовместимости. А в зрелом возрасте эта несовместимость оформляется разными логическими кнструкциями, "объяснениями", которые сами по себе никого не способны обратить в свою веру. В основе современного раскола страх детей 90х перед невиданной бытовой неустроенностью, преступностью и пр. который ворвался и наиболе остро коснулся в первую очередь детей благополучной интеллигенции... Родители потерявшие работу на какое то время теряли эмоциональную связь с детьми усугубляя этот страх. Коротичи довершили дело загородив горизонт мифами о тоталитарной России.

Надо валить -вот основная идея детей 90х... Увы, это состояние не возможно развеять логическими построениями. Только медленная терапия в благополучном устроенном государстве, которое демонстрирует уважение и любовь к своим гражданам. Именно этого не хотят допустить наши "друзья", которые прекрасно понимают это и делают все чтобы разрушить взаимопонимание внутри России. Пока не получается....

Комментарий #1219 06.06.2015 в 23:21

Все верно сказал.
Две расы России - это ее Народ и ограбившая его быдло-элитка.

Комментарий #1218 06.06.2015 в 22:15

Я далеко уже не молод и в отличие от нашего молодого поколения более серьёзно отношусь к словам и мыслям имея ввиду то, что они могут нести как положительную, так и отрицательную энергию. А последняя зачастую определяет наше духовное состояние, наше душевное равновесие, как каждого человека, так и всего народа в стране.А от того, в каком состоянии он будет находиться - в состоянии депрессии или душевного подъёма, во многом будет зависеть и дальнейшая судьба России. Целиком солидарен с Захаром в его эссе.

Комментарий #1216 05.06.2015 в 08:58

Хорошо сказано. Но это только констатация. Собирать нужно под знамёна, а не только по факту различия.
Предлагаю выход. http://podlucky.trinitas.pro/category/manifest-partii-russkoj-civilizacii/

Комментарий #1214 04.06.2015 в 18:24

Единство м борьба противоположностей -это норма

Комментарий #1213 04.06.2015 в 17:28

Не во всём, но согласна с Захаром. Демократия. Все западные страны кричат о демократии. Но почему-то под демократией скорее понимается демонизм какой-то: гомосексуализм, растление малолетних, уничтожение института семьи и прочее. И это теперь называют демократией. И одна из рас стремится к такой демократии. Очень надеюсь, что в России это не пройдёт. Правильно кто-то здесь заметил, что Россия перенесла 3 полномасштабные войны. И как-то не хочется, чтобы опять воевали на нашей территории. Путину страна досталась в полной разрухе. И сейчас, когда люди начинают гордиться своей страной, когда она поднимается с колен - находятся такие, кого это ввергает в депрессию. Жаль.

Комментарий #1212 04.06.2015 в 14:44

Немного не в тему, но достали со Сталиным (((
старец Илий - Сталин был бандитом. Нельзя ему устанавливать памятники.
https://youtu.be/JLnKbTXLuBs

Комментарий #1211 04.06.2015 в 02:33

Пишет Натали. Замечательные и вдумчивые комментарии, будто решается судьба России. И ведь решается! Думаю, правы те, кто утверждают , что это извечное противостояние западников и славянофилов. Так вот, определиться придется каждому, и я с Достоевским. Любила и восхищалась Набоковым, но то, к чему он пришел в конце жизни... это сверкание из серии: светит, но не греет.... Много лет прожила в России. много лет прожила на Западе (США). Так уж сложилась судьба. Вероятно, западники растерзают меня, но я утверждаю, что у русских есть ДУША, а западников все остальное. Материализм вытеснил духовность во всех западных странах. Восток еще живет традициями старины глубокой, не все там погибло на духовном уровне, но Запад это пустая жестяная банка. много шума, мало толка. У нас первично Сознание, у них Материя. Вот корень всех наших споров и разговоров....Потому мы люди разных энергетических зарядов. (на заметку: И демократами являются именно русские (да, понятие "соборности") Моя "интеллигентная" подруга из Киева на полном серьезе считает, что люди Донбасса не имеют право голосовать против ЕС, потому как они "все алкаши и дауны". Крым? Не имеет право выбора! Его необходимо забрать назад. А люди, коренные жители? Их тоже взять, передать, опять отдать? Никакого уважения к народу у либералов нет (тогда каким образом они стоят на защите демократии???) Ничего нового я не сказала, но любителям газонов хотелось бы напомнить, что Россию разрушали ДО ОСНОВАНЬЯ 3 раза за последние 100 лет. США? Ни разу.

Комментарий #1210 03.06.2015 в 19:11

очень точно подмечена разница между нормальными людьми и либероидами

Комментарий #1209 03.06.2015 в 18:46

Спасибо за эссе. Чуток поняла тех, кто страдал в 90-е. Я как и Ваш товарищ, с парой картофелин и парой папирос в день, но с надеждой, что пришло время тех, кто хочет и может работать, что можно учиться новому и выбрать сферу деятельности и место жительства. Неужели Вы не помните, что нашу жизнь определяли партийные зажравшиеся боссы и их дети. Это и есть Ваши ценности? Прописка, очереди в которых дрались за те самые материальные ценности. А сейчас депрессия, потому что все повторяется. Нам определят писать ли нам эссе или кочегарить. Те кто с Вами постоянно говорят - наши ценности - может пора их перечислить конкретно? И зачем при этом вспоминать западные ценности? Давайте посмотрим на восточные. Например, японцы помешаны на чистоте и с утра моют даже дорогу возле дома, в школах дети сами все моют. У китайцев, например, нельзя переносить долги на следующий год и долг родителей дать самое лучшее образование детям, а старший сын обязан содержать родителей. О каких русских ценностях можно говорить, если на наших улицах, в самых далеких городах Дальнего Востока таджикская и узбекская речь. Я работала с американцами и японцами. И была в этих странах. Считаю, что их есть за что уважать и брать пример. За то, как умеют строить, как заботятся о безопасности людей на производстве, заботятся об окружающей среде, при этом без откатов (по последним годам наблюдений, похоже это наша ценность), как умеют руководить без матов и длительных болтливых совещаний (на наших обычно выясняют кто виноват - ценность?). Перечислять можно долго. Мне жаль, что за эти годы мы не взяли лучшее, а каким-то странным образом хотим опять стать соседом которого боятся. Неужели все хотят иметь соседа у которого нет желания работать, нет желания жить мирно, который заводит бультерьера, покупает ножи, наращивает мышцы, мусорит в подъезде, потому что считает эту территорию своей и т.д.? Зарисовка с натуры: в американском магазине моя дочь и дочь друзей давно живущих в америке катаются на офисных стульях, моя с изумлением вопрошает - а разве это можно? Ей подруга отвечает - конечно! это же Америка! И прислушайтесь как на наших улицах постоянно на детей кричат, одергивают. Не лезь, не беги, не трогай - я чуть с ума не сошла в московском зоопарке от родительских воплей. Может это наша ценность?

Комментарий #1208 03.06.2015 в 15:42

Очень жаль, что Захар тоже становится на сторону тех, кто разделяет наш русский народ по тем или иным признакам и работает на ускорение гражданской войны. Надеюсь что и он и его друг когда-нибудь все-таки прозреют и поймут, что все мы братья и сестры одного единого славянского народа, обязанного создавать ради мира и процветания.

P.S. Ну а если не поймут, то мне будет очень грустно, когда их кому-то придется убирать подальше от нашего народа..
С уважением и надеждой,
Опричник

Комментарий #1205 03.06.2015 в 09:43

Не понимаю тех, кто очарован западной культурой. Нет там ничего, мираж, рекламный ролик. Хоровод прокаженных.
Но если им так нравиться та жизнь, ценности, мироустройство, может просто взять и просто переехать, переборов собственную лень и нерешительность, зачем переделывать Россию, под что-то уже существующее? Зачем создавать корявый дубль Америки, Англии или Франции ? Тем паче любящих Россию большинство, так почему из-за меньшинства, они должны навсегда потерять свою единственную, ни на кого не похожую страну?
Живу на границе двух миров, западного и вашего, в "форточке" прорубленной Петром 1.
Мне 40, помню общее прошлое и знаю сегодняшнее. Для меня все просто. Жить только для удобства тела, нет смысла, душа умирает. Человеку нужна мечта, вершина впереди, идея ради которой стоит жить, бороться.
Живу в своем болоте и выть от тоски хочется, от мелкости и убогости происходящего в этом нафталиновом Евросоюзе. Это мертворожденное дитя, у которого нет будущего, собственно нет даже настоящего, лишь лозунги и рекламные проспекты. Очень хочется однажды проснуться и....
Русские, научитесь ценить себя и свою страну, не оглядываясь на чьё-то сомнительной ценности мнение.

Комментарий #1202 02.06.2015 в 23:29

Что-то всё гости-да-гости пишут... пошла я регистрироваться ;)

Комментарий #1201 02.06.2015 в 22:08

Все поменяется к 2020 году. Если хотите понять, что происходит в Мире - изучайте Агни йогу. И не будет в голове такой неразберихи как у Захара. Беда в том только, что не каждый сможет ее изучать.

Да и основы Агни йоги дадут новую идеологию. Собственно, об этом и писала баба Ванга. Да кто ж воспримет - слишком много умных.
PS: У меня таких проблем нет - я еще 30 лет назад знал и понимал куа мы идем.

Комментарий #1200 02.06.2015 в 21:03

Тезисно. Два народа в одном. Почвенники и западники.
Почувствовал еще в школе, в "Отцах и детях" Тургенева. Кирсановы западники. (Почвенник ли Базаров - не знаю).
"Братья Карамазовы", Смердяков с его бессмертным "жаль что умная нация-с не покорила весьма глупую-с". Это конечно, крайний случай, гротеск. Существуют современные версии смердяковщины, отраженные еще в советском анекдоте: Проиграли бы войну, пили бы сейчас хорошее немецкое пиво.
В советской идеологии и пропаганде это называлось преклонением перед Западом. Железный занавес, запрет на западное делал этот плод еще более сладким. Не последнюю роль сыграла переводная литература. Переводчики были просто гениальные. Да и переводили лучшее. А как талантливо. Запретный джаз, запретный рок просачивался, завораживал. Меня - точно... Всё это способствовало романтизации Запада. На это и клевали "западники", на этом и воспитывались. У них нет на это влияние иммунитета, как нет иммунитета к алкоголю у чукчей. Это в основном люди из городской столичной среды, которые теряют черты национальной жизни быстрее, чем люди в провинции, более традиционно, консервативно живущие.

Комментарий #1199 02.06.2015 в 18:19

Зло уже достигает максимального уровня. США взрывают мир, организуя одну войну за другой. Донбасс в крови. ИГИЛ подбирается к Средней Азии. Дети развращаются через Интернет. Европа обратилась в Содом. Россия со всех сторон окружена кровью, войнами и растлением. Видимо, не об Угличе уже нужно молиться, а пора каяться, каяться и каяться. Опомниться, не грешить. Антихрист на пороге.

Комментарий #1198 02.06.2015 в 17:41

Патриарх Кирилл
Сегодня в 17:37
Добро никогда не исчезает, как и зло никогда не исчезает, и, наверное, кончина мира наступит тогда, когда все накопившееся за историю рода человеческого зло превысит совершаемое добро. Именно из этого понимания и исходит Церковь, утверждая Божественную истину и утверждая добро, даже вопреки многим грозным внешним обстоятельствам.

И Вселенская Православная Церковь, представленная пятнадцатью Поместными Православными Церквами, сохраняя свое единство, призвана сегодня стоять на страже того, что прямо связано с волей Божией, а с волей Божией связано нравственное устроение человеческого общества.

Именно поэтому Господь дал нам Свои заповеди, чтобы, живя по ним, мы в соответствии с Его волей устрояли жизнь личную, семейную и общественную.

Комментарий #1197 02.06.2015 в 17:31

точно.

Комментарий #1196 02.06.2015 в 13:44

а их спасать не надо?
может есть какой-то рецепт умный, человеческий
хорошо бы - свои ведь люди
Севастиан Бах

Комментарий #1195 02.06.2015 в 12:23

Это естественно, депрессия у тех кому нужна "Великая Россия", а воодушевление у тех, кому нужны "Великие потрясения". Великие потрясения уже получили в экономике и уровне жизни, шанс построить Великую Россию упустили.

Комментарий #1194 02.06.2015 в 12:19

Это потому Захар, что ты никогда не работал и не жил своим трудом. И потому, что тебе плевать на Россию, которую ты готов угробить ради того, что бы потешить свой комплекс неполноценности. Если бы ты строил Россию, создавал реальные вещи для улучшения жизни своих сограждан, тогда бы ты понял депрессию которая охватила тех, кто в отличие от тебя на Россию работал.

Комментарий #1193 02.06.2015 в 11:36

Давно не бывал в Москве... А тут недавно получилось... Неделю был счастлив, наблюдая за новостройками, узбеками в светоотражательных куртках, чистотой, зеленью, наполненным кафе на мостовой красной площади у гума. Особенно радовало настроение друзей - "прорвемся!" Даже забыл о печалящихся "одноклассниках", которых у меня немало. Расстроила молодежная публика на очень талантливом спектакле по Довлатову - она была покорена диссиденствующим пренебрежением 70х-80х к "этой стране". Она была другой расы!?

Комментарий #1192 02.06.2015 в 09:47

прочитал и подумал
это про меня и моего одноклассника
с которым дружили 45 лет
а пришли к вышеописанному
спасибо! иногда приятно прочитать свои же мысли в изложении постороннего человека
это оставляет надежду

Комментарий #1191 02.06.2015 в 09:27

Я сам очень давно (ещё с 60-х) ощущал это, но не мог выразить так ёмко и точно.

Комментарий #1190 02.06.2015 в 09:13


Мы выросли в одно время, учились в одной школе, смотрели одни и те же фильмы но, главное отличие между нами и ими: мы всегда думаем о всех, они - только о себе. Индивидуалисты, как правило, вырастают из семей с одним ребёнком и им ни когда не объяснить, что отдавая сегодня - приобретешь гораздо больше в будущем.

Комментарий #1189 02.06.2015 в 06:28

В сознании КАЖДОГО человека присутствуют 2 начала - животное и... духовное/душевное/божественное, вопрос в том с каким он себя больше отождествляет. В смутные времена это деление наиболее проявлено...

Комментарий #1187 01.06.2015 в 18:02

Нужно понять главное: первые большевики-комиссары, неокомиссары 90-х типа Чубайса и Гайдара, "киевская хунта", – это не противоположности, а абсолютно одинаковые сущности под разным идеологическим прикрытием. За их спинами всегда стоят США, из века в век. После их кровавого владычества неизбежно наступает реакция: сталинские репрессии, путинский период, восстание на Донбассе. И вот тогда пособников этих упырей тошнит, у них "депрессия". Чего же здесь удивительного?)

Комментарий #1186 01.06.2015 в 18:00

Патриарх Кирилл
Сегодня в 17:35
Личная этика составляет сердцевину христианской нравственности. Ориентация на личность, обращение к духовному опыту индивидуума есть главный вектор христианского послания, ибо оно адресовано каждому человеку и преследует цель преображения его души.

Однако эти спасительные перемены нашего внутреннего мира осуществляются не в изоляции от внешней среды, не в особых лабораторных условиях, но в реальном и живом контакте с окружающими людьми: в первую очередь в семье, трудовом коллективе, обществе, наконец, в государстве. Невозможно оставаться христианином за дверью собственного дома, в кругу семьи или в уединении своей кельи и переставать быть им, поднимаясь на профессорскую кафедру, усаживаясь перед телевизионной камерой, голосуя в парламенте и даже приступая к научному опыту.

Христианская мотивация должна присутствовать во всём, что составляет сферу жизненных интересов верующего человека. Ибо верующий не может механически вычленить из духовно-нравственного контекста своей жизни профессиональные или научные интересы, не говоря уже о политической, экономической, социальной деятельности, работе в средствах массовой информации и т. д. Религиозная мотивация для верующего человека имеет универсальный и всеобъемлющий характер.
---
Из книги "Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности"

Комментарий #1185 01.06.2015 в 17:41

Мы своими глазами наблюдаем отделение плевел от зерен, как написано в Новом Завете.
Это всё результаты революции 1917 года: до сих пор перемалываем то, что попустил нам Бог за наше маловерие.
Поэтому и пришли эти звери:
http://www.pravoslavie.ru/smi/37642.htm

Комментарий #1184 01.06.2015 в 17:38

Просто для незрелой души легче взять готовое с Запада.

Комментарий #1183 01.06.2015 в 17:34

Благими намерениями дорога в Ад. Зря написанная статья. Нужно спорить о ценностях а не размежёвываться по "расовому" признаку. Есть Западные ценности есть Русские. И те и те вырабатывали народы коллективно..

Комментарий #1182 01.06.2015 в 17:25

Уныние возникает от недоверия к Богу, так что можно сказать, что это плод маловерия.
Но что такое, в свою очередь, недоверие к Богу и маловерие? Оно не возникает само собой, из ниоткуда. Оно является следствием того, что человек слишком сильно доверяет себе, потому как слишком высокого о себе мнения. И чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу, – яснейший признак гордыни.
Первый корень уныния – гордыня
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/4504.htm

Комментарий #1181 01.06.2015 в 17:06

Господи, как я ненавидел 90-е годы! Глухой, бессильной ненавистью, когда понимаешь, что летишь в пропасть со всей страной, и сделать ничего не можешь - а что сделаешь на лету? Когда смотришь новости, как репортаж из позорного и кровавого балагана. Когда почти все близкие люди уехали за границу, а те, кто остался, превратились в иностранцев - вроде и на одном языке говорим, а не понимаем друг друга. Когда работу по профессии принимают за признак лузерства - мол, настоящие мужики уже давно бизнесом занимаются и живут нехило...
Я не путинист. Никоим образом. Многое, что делается в его правление, мне чуждо, и я с ним не согласен зачастую. Но то, что делается хотя бы во внешней политике - правильно, хоть и недостаточно энергично. Иногда хочется выразить свое мнение фразой из анекдота - гражданин, вы или трусы наденьте, или крестик снимите, а то как-то непонятно... Но ощущение бессилия ушло. В конце концов, нам не привыкать жить в конфронтации со всем окружением. Надеюсь, "Россия сосредотачивается" ))) Главное - выдержать и не дать слабины. А там посмотрим.

Комментарий #1180 01.06.2015 в 17:00

"Неужели вы серьезно считаете, что путь общественного прогресса может быть каким-то особенным, а не тем, который мы привыкли называть "западным". Общечеловеческие ценности выше национальных особенностей, и надо признать, что Запад идет к ним быстрее всего", - отвечаю этому Гостю
Общечеловеческие ценности, к примеру семья и брак, всячески попираются на Западе, причем весьма агрессивно лобируется в мире это попирание, просто насаждаются всяческие извращения уже с малых лет, а Вы говорите про какой-то прогресс... Вам, конечно, это дико, но христиане знают, что этот мир движется совсем не к прогрессу, что неизбежно, но можно отсрочить, "цепляясь" за традиционные христианские ценности.

Комментарий #1179 01.06.2015 в 16:30

Уважаемый Захар! Тоже хочу сказать спасибо. Как точно Вы все описали. Мой знакомый тоже в депрессии, ему снится цунами, а я говорю, что мне снились цунами в 90-х. Он испывает такие же чувства, как мы в 90-х, причем искренне, но он у нас работе одинок, ему не с кем поделиться, только в соцсетях. Я ему говорю- ты не из нашего эгрегора

Комментарий #1178 01.06.2015 в 12:56

Уважаемый Захар! Спасибо за Ваши статьи!
Я думаю так же и молюсь о том же! Прорвемся!

Комментарий #578 26.11.2014 в 16:02

Не отбавить, не прибавить.
Я украинец, и меня сейчас угнетает то, что в моем родном Киеве "другая раса" взяла верх. И, к сожалению, похоже что надолго. Единомыслие по телевизору, шовинизм, отсутствие элементарной логики - все это реально достает... И обидно, что понимаешь-то все, а народ скидывается на поддержку войны.
И что с этим делать - совершенно непонятно...

Комментарий #362 22.11.2014 в 13:17

Интересно, а вот это черно-белое "мы и они", "наши и ненаши" - это обязательно? У многих людей гораздо более сложная картина - например, и страдание было в 90х, и надежда. Можно видеть и высокомерие в некоторых людz[ на западе (ну так они сами про себя и книги пишут, именно про это), и чувствовать себя на равных и частью мировой культуры. Нет. Взрослые инфантильные мальчики будут биться на мечах.

И конечно, непонятно про новость о Патриархе и КПРФ: то есть это нормально, видимо, когда Церковь награждает тех, кто ее уничтожал, расстреливал священников, кресты сбрасывал с храмов... Может быть, напомнить, что именно происходило с православием до ненавистных автору девяностых? Но видимо, под концепцию "мы и они" подверстывается абсолютно все, даже если твои новые соратники плевали в попов и делали в храмах ПТУ и склады!

Комментарий #361 22.11.2014 в 03:46

"Нам больше нечего обсуждать" - это точно. Я с товарищем Прилепина. Правда, он ему уже не товарищ...

Комментарий #360 21.11.2014 в 23:40

НЕ знаю, читаете ли Вы комментарии к своим статьям, но у меня всегда было желание вступить с Вами в диалог и возражать Вам. Для меня тоже "крымнаш" - маркер, по которому я определяю свой-чужой. Но какие бы пары антонимов из этого ни выводились, для меня самое главное противопоставление человек-государство. Как же надо не любить человека, чтобы желать для него тоталитарного государства! А наше будущее-прошлое знает только такую форму бытования, порой с редким ослаблением вожжей вследствие или слабости правителя, или его отвлечения на более приятное занятие личным обогащением. Почему Вы решили, что 90-е имели хотя бы какое-то отношение к демократии, кроме призрачных надежд на нее? По-моему, это длится все та же бесконечная Русь - Россия - СССР.Неужели вы серьезно считаете, что путь общественного прогресса может быть каким-то особенным, а не тем, который мы привыкли называть "западным". Общечеловеческие ценности выше национальных особенностей, и надо признать, что Запад идет к ним быстрее всего, потому что освобождает человека от гнета государство, делая государство гарантом свободы личности. А Вы и Ваши единомышленники все хотите, чтобы по кому-то катались катки!














2

Комментарий #359 21.11.2014 в 19:36

а вот мне 37 и я полностью согласен с товарищем г-на Прилепина...
в 90 была надежда и рост
а теперь безнадега санкции и изоляции


Комментарий #94 15.11.2014 в 12:47

Ну, наконец-то!! Время споров прошло. Говорить стало не о чем!!! Дай Бог, чтобы не пришлось стрелять друг в друга! Но говорить точно - не о чем! Я с Вами, Захар!!

Влад Черемных 16.10.2014 в 20:55

Две расы - это так. Почему? Быть может для того чтобы уравновешивать друг друга?... Это когда один альпинист срывается, то напарник валится на другую сторону и удерживает товарища своим весом... Это сложно... У нас так: Я люблю быть здесь! Я обожаю наши шумные улицы! Я радуюсь, когда делают приличную дорогу. Это здорово, когда вижу молодых мам с колясками! И чёта с два мы это отдалим!

Комментарий #22 14.10.2014 в 00:56

Примите, Захар, меня в свои ряды

Комментарий #18 11.10.2014 в 23:28

Мне 65 лет и я принадлежу к расе тех, кто видел в 90-е не многоцветье красок,а мусорную свалку. В 90-е я с тремя высшими образованиями была вынуждена с клетчатыми сумками мотаться на рынок в Варшаву, на Черкизон. Палатка на рынке в Минске. Сестра работала в палатке. А я еще и бухгалтером на трех фирмах. Эта перестройка поломала судьбы многих людей. Нас оказывается "спасали"

Владимир Карпов 11.10.2014 в 18:57

Некогда я писал о том, что ( на примере статьи Аксенова) у нас будто перекинуты клеммы: плюс и минус, как на российских и западных аккумуляторах (тогда они были разными). Думалось также, что более молодое поколение – оно все уже там, «перекинутое». Отрадно, что это не так. И написано точно, просто.