Геннадий ИБРАЕВ. СТАЛИНСКОЕ ОПОЛЧЕНИЕ. Эссе
Геннадий ИБРАЕВ
СТАЛИНСКОЕ ОПОЛЧЕНИЕ
Нельзя завоевать государство,
защищаемое своим народом.
Наполеон
О недавних военных временах Отечественной без запинки говорят и пишут только некоторые молодцы из нашего ультра-либерального лагеря.
Лишенные собственной мысли и содержания, они рады возможности «громить и обличать», хотя бы задним числом, печальную память своего родного прошлого.
Так же как и Запад, умалчивая ведущую роль Советского Союза в войне, объясняет победу только участием американцев на западном фронте. На полном серьёзе обсуждаются вопросы о причинах поражения германского вермахта с обязательным «обличением» советского строя: и непролазные дороги, и морозы, и прочее и прочее...
Отцвели георгиевские ленточки, закончился тематический показ «фронтовых», «ностальгирующих» фильмов, посвященных годовщине Победы.
Мой близкий приятель высказался после просмотров этих фильмов так: создалось впечатление, что после «любовных утех» Советская Армия по пьянке выиграла войну и освободила Европу от фашистского зверя.
Непререкаемыми источниками канализационной «мудрости» сделались никуда не годные «руководства», написанные пропагандистами как немецких, так и союзных государств. Большинство приняло и стало поневоле доверять глупейшим и невежественным книжечкам, кое-как, на чёрную нитку по белому полю, сшитым из лохмотьев агентства ОБС (одна бабка сказала).
Но естественным последствием умолчаний оказалось и совсем невыгодное для нас быстрое забвение самого недавнего прошлого, или, по крайней мере, недостаточное с ним знакомство.
Давно ли похоронили мы последнего участника? Люди пожилые, но отнюдь ещё не дряхлые, были вполне сознательными свидетелями последних лет жизни ветеранов Отечественной войны, они росли и развивались в эпохе, которую ветераны защищали и отстаивали.
А теперь большинство уже не ведает не только второстепенных, но и самых характерных её особенностей, её статистики, её цифр, которые приведены на рисунке ниже (впервые!).
Эти цифры ярко обнажают всю фальшь и ложь пропаганды, которая обрушилась на оторопевший от перестройки народ.
Где насильно загнанный в колхозы крестьянин?! Где уничтоженный Сталиным НЭП? Где голод 1932 года?
Три миллиона крестьян-единоличников! Почти полтора миллиона кустарей-единоличников и почти четыре миллиона кустарей-мастеров объединенных в артели, фабрики и производства.
Это восемь миллионов частников-предпринимателей!
Безоговорочно можно добавить к этому числу такое же количество предпринимателей, объединенных государственной системой потребительской кооперации.
Это десятки тысяч кооперативных магазинов, ресторанов, со своей системой снабжения, закупок и торговли.
Именно они составили ядро ополчения, зрелые, самостоятельные, крепко стоящие на земле люди возраста от 35 до 50 лет, знающие что защищать и от кого защищать свою Родину.
Историю делают люди. Сколько веков на поверхности её мы видели только королей и царей, князей и рыцарей. Спустимся ниже – к простому трудовому человеку-труженику.
Он прожил долгие века своей исторической жизни, но невозможно утверждать, что прожил их для себя. Он постоянно был, в конечном итоге, орудием реализации чьих-то целей и амбиций.
Но где-то в исторической глубине всё время глухо звучала его собственная тяжёлая, но значимая поступь. Простой трудовой человек медленно входил в историю. Он хотел делать её сам, он – подлинный хозяин жизни.
Простой советский трудовой человек из-под Орла и с берегов Волги, из далекой сибирской тайги, из Москвы и Подмосковья, из Ленинграда, от стен Сталинграда встал, наконец, во весь свой громадный рост, и вышел на бой с чудовищем.
Дантовские строки – человечные, суровые и мужественные, ему были подстать:
Подумайте о том, чьи вы сыны:
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены...
Мы видим здесь общечеловеческую мораль в лице советского солдата, который знал, что спасая Родину, он спасает человечество. Вооружённый светлыми мыслями свободы и равенства, он жертвенно спасал весь мир от иного – противоположного.
Порядочные люди, сознающие свою неразрывную связь с родиной и святой долг перед ней, испытывают естественное нежелание бесцельно обнажать её не всегда радужно-благополучную действительность – не уподобляться Хаму, хихикающему над отцом. И потому в современном русском обществе выстроилось как бы молчаливое соглашение не бередить жгучими воспоминаниями свою и без того изболевшуюся совесть. Напротив, по возможности прикрыть печальную быль стыдливой дымкой безмолвия и забвения.
По-моему, это честно и справедливо. Тем более, что советскому человеку уж никоим образом не приходится краснеть ни перед западноевропейским сообществом, ни перед американскими «освободителями».
Смущает его лишь глубоко-духовное осознание греховности каких-то пережитых моментов...
А приятелю своему я напомнил замечательные строки Константина Симонова:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Хорошо, что остались ещё в памяти народной стихи и песни, напоминающие время, когда честь и совесть торжествовали на советской земле…