ПРОЗА / Маро САЙРЯН. НОВЕЛЛЫ: "Немецкая сосиска", "Метод Дао"
Маро САЙРЯН

Маро САЙРЯН. НОВЕЛЛЫ: "Немецкая сосиска", "Метод Дао"

27.10.2016
930
2

 

Маро САЙРЯН

НОВЕЛЛЫ

 

                                                  Немецкая сосиска

 

Я летела в Индию через Франкфурт. У меня было четыре часа между рейсами – недостаточно чтобы поехать в город, но многовато для ожидания в аэропорту. А перед отъездом мой брат, опытный путешественник, посоветовал мне, чем сидеть и скучать без дела, пойти и покушать сосиску. Он сказал, что немецкие сосиски надо непременно попробовать. Это самые вкусные сосиски в мире. Похожи на советские сосиски, которые когда-то продавались в школьных буфетах.

Жена брата, которая одно время жила в Германии и хорошо знала устройство Франкфуртского аэропорта, объяснила мне, где можно купить сосиски. В принципе, их можно было купить везде, в любом из многочисленных ресторанчиков и кафе, расположенных в аэропорту. Правда, они там довольно дорогие. Но есть одно место, типа забегаловки, сказала она, где можно купить сосиски намного дешевле. Чтобы попасть в это место, нужно пройти по направлению к железнодорожному вокзалу, который находится рядом с аэропортом. Найти выход к вокзалу несложно, там везде развешаны таблички с указателями. Потом надо пойти в сторону стеклянного купола, его нельзя пропустить, сказала она, сразу бросается в глаза. Под куполом и продают сосиски. Все понятно.

Оказавшись во франкфуртском аэропорту, я нашла выход, откуда мой самолет улетал в Индию, и отправилась за сосиской. Я не особый любитель сосисок, к тому же была сыта после кормежки в самолете, но необходимость опробования немецкой сосиски прочно засела в моем мозгу. Времени у меня было достаточно, я шла не спеша, рассматривая витрины магазинов и следя за указателями на табличках. Я шла, ориентируясь на знак в виде поезда.

Надо сказать, что франкфуртский аэропорт очень большое и запутанное строение. Я шла по нему довольно долго, а конца всё не было видно. Я даже начала сомневаться, правильно ли делаю, уходя так далеко от самолета ради сосиски, однако продолжала идти. Наконец я нашла выход к железнодорожному вокзалу и очутилась на перроне.

Рельсы и поезда – все было, как полагается. Оставалось только найти стеклянный купол. Я прошлась по длинному перрону и дошла до конца. Где же купол, под которым продают сосиски? Я серьезно начала волноваться: время идет, а купола нет, что делать? Искать дальше – рискованно, мне ещё обратно идти всю дорогу. У меня оставалось полтора часа до посадки. Но, с другой стороны, вернуться ни с чем – тоже печально. Я колебалась, не зная на что решиться. Наконец, спросила себя, поставив вопрос ребром: что для тебя важнее – сосиска или самолет? Я выбрала самолет и пошла обратно. Но сосиска из головы не выходит: разум говорит одно, а душа не хочет смириться. Такое неприятное чувство разлада с собой и сильной неудовлетворенности... 

Вошла обратно в помещение. Иду, теперь уже ориентируясь на знак в виде самолета и указатели терминалов. Немцы, конечно, народ четкий. Всюду понавесили таблички с указателями. Но в одном месте они все-таки оплошали. Это место, где-то посередине аэропорта, настоящая ловушка. Попав туда, очень сложно выбраться. Все эти стрелки только вводят в заблуждение. Я, доверяя им, поднималась вверх, сворачивала влево, спускалась вниз и оказывалась в одном и том же месте пять раз подряд. Я не на шутку испугалась: мало того, что лишилась сосиски, ещё и на самолет опоздаю! В отчаянии я пошла куда глаза глядят и – о, счастье! – вышла к своему терминалу. Теперь уже дойти до самолета было просто, а времени оставалось почти час, и я опять сосредоточилась на сосиске.

Я зашла в первый по ходу ресторан и спросила, сколько стоит сосиска. Мне сказали – пятнадцать долларов.

– Как, – возмутилась я, – одна сосиска 15 долларов?!

– Не одна, а две, и с гарниром.

– А сколько стоит одна без гарнира?

– Одну не продаем, – сказали мне твердо.

Я зашла в кафе – то же самое. Пошла в другой ресторан: сосиски только парами и с гарниром. Цена везде от 13 до15 долларов. А у меня с собой одна пятидолларовая, остальные – сотенные. У официантов нет сдачи в долларах. В обменном пункте сказали, что меньше $50 на евро не меняют. Зачем мне столько евро, если я проездом? Выбрасывать деньги на ветер ради сосиски, пусть даже немецкой, – глупо (я стараюсь по возможности не делать глупых вещей), но с другой стороны, желание добыть сосиску не только не покидало меня, но с каждой неудачей все больше усиливалось и разросталось, заслонив собой все другие желания. Стыдись, – говорила я себе, – забудь про сосиску, подумай о чем-нибудь важном: о смысле жизни, о боге, о детях, наконец! Но мне не удавалось сосредоточиться на важном. Сосиска, к моему прискорбию, затмила в голове все великое, прекрасное, вечное. Я подумала о суете и быстротечности жизни, и тут же всплыла мысль: когда ещё ты попадешь в Германию, может быть никогда в жизни, и никогда не попробуешь немецкую сосиску! Ни-ког-да!!

– Продайте одну сосиску, – говорила я решительно, заходя в ресторан.

– Одну не продаем, – отвечали мне, извиняясь. Я шла в другой ресторан. Моя целеустремленность смущала официантов. Я сама удивлялась, сколько во мне таилось скрытой энергии и дремлющих сил. В одном месте мне предложили три сосиски вместо двух за ту же цену...

Наконец я дошла до последнего ресторана, у входа в который стояла большая белая статуя мужчины в шляпе с полями и в плаще. Кто это был, не знаю, меня это не интересовало. Я  подошла к официантке и сказала раздельно и четко:

– Здравствуйте. Мне нужна ОДНА сосиска. Больше ничего мне не нужно!

По моему голосу и выражению лица официантка поняла, что это серьезно, и пошла за менеджером. Менеджер, высокая полная немка, выслушала меня с большим вниманием. Она сказала, что никогда в жизни, начиная со дня открытия ресторана, они не продавали ОДНУ сосиску. Но учитывая важность момента, согласны, в виде исключения, пойти на это. И спросила меня ласково, какую бы я хотела: говяжью, свиную, куриную... Я выбрала свиную, не веря счастью, и спросила, сколько она будет стоить в долларах. Она сказала 2.80 и скрылась за дверью. Потом появилась, неся в тарелке сосиску и прихватив с собой пакетик с горчицей, чем растрогала меня окончательно. Я дала ей 5 долларов и сказала, что сдачи не надо. Я сказала, что давно мечтала попробовать немецкую сосиску и теперь, благодаря ей, осуществляю свою мечту. Она прослезилась. Мы тепло попрощались, и я, сев за свободный столик, взялась за сосиску, испытывая одновременно гордость победы и счастье гурмана. Сосиска действительно была вкусная, похожая на те, что когда-то продавались в советских школьных буфетах...

В приподнятом настроении я шла по терминалу к своему выходу. У меня было еще тридцать минут до рейса. И тут я вспомнила, что невестка хвалила еще немецкие круассаны. Она сказала, что круассаны в Германии почти такие же, нет – такие же, как во Франции. Во Франции я не была. В голове возникла знакомая ядовитая мысль: когда еще ты попадешь в Германию, не говоря уже о Франции... Но я вовремя её заглушила. И благополучно добралась до самолета. Так что о круассанах судить не могу.

Зато про кофе скажу совершенно точно. Лучше, чем в Индии, я нигде не пробовала. Знаменитым Starbucks и Second Cup далеко до обычной индийской лавочки в отношении завариваемого там кофе. Но самый вкусный, просто невероятно вкусный кофе, продавали в поезде по маршруту Ченнай – Кочин. Худые разносчики, продираясь сквозь битком набитые вагоны, разливали его в бумажные стаканы из больших железных бидонов.

А стеклянный купол, который я безуспешно искала во Франкфурте, был, оказывается, все время над моей головой, пока я поднималась на эскалаторе и шла по широкому коридору к выходу на перрон. Мне это невестка потом объяснила. Но в любом случае, сосисок там не было. Я бы их не пропустила. Наверное, убрали оттуда забегаловку...   

 

                                                   Метод Дао

 

У меня болит шея. Чтобы посмотреть вбок, разворачиваюсь всем телом. Врач сказал, что это, возможно, от стресса. Я тоже так думаю. Он спросил, что меня стрессирует. Я сказала: всё. Он посоветовал мне завести аквариум с рыбками, это успокаивает. Я сказала, что у меня уже есть рыбки, дочка мне их подкинула и уехала на полгода, три рыбки одной породы плавают вместе, а четвертая, с усиками, похожая на маленького сомика, всё сидела на дне в одиночестве, – сдохла и теперь по ночам мне снится... Врач направил меня к психологу. 

Психолог, женщина моего возраста, стала расспрашивать меня о моей жизни, потом рассказала о своей, которая тоже была не сахар. Но она тем не менее хорошо себя чувствует, потому что нейтрализует стресс по древнекитайскому методу, основанному на Дао, которое порождает Ци, которое в свою очередь делится на Инь и Ян. Метод простой и в то же время сложный, сказала она, то есть пока им не владеешь, он кажется сложным, но потом даже удивляешься, как на самом деле всё просто. А снимает стресс лучше, чем секс.

Значит так: надо поудобнее сесть, можно лечь, но чтобы ничего не отвлекало внимания, сделать несколько нормальных вдохов и выдохов, закрыть глаза и искренне (это очень важно) улыбнуться своей шее. Почему шее? Потому что, во-первых, она у меня болит и больше всех нуждается в улыбке, а во-вторых, это важная часть тела, на ней держится голова. После того, как я улыбнусь шее, надо дождаться от неё ответной улыбки. Можно для этого с ней поговорить, только без упреков и обвинений. Когда отношения наладятся и я почувствую, что шея расслабилась, следует перейти к другим частям тела, по очереди посылая им внутренние улыбки, от которых исчезнет стресс и отступит боль.

В тот же день я попробовала метод. Легла пораньше, закрыла глаза, сконцентрировалась и улыбнулась шее, по-моему, очень искренне. В первый раз я, конечно, промахнулась, улыбка ушла куда-то вбок, к уху, но после нескольких попыток мне удалось направить её в цель. Ответной улыбки я ждала долго, но так и не дождалась. Я и говорила с ней, и рассказывала анекдоты (мысленно, конечно), но она оставалась по-прежнему хмурой и сильно ныла. Я перешла к другим частям тела, слава богу, проходила анатомию, знаю, так сказать, где сердце, где ноги. Я послала улыбку щитовидной железе, желудку, поджелудочной железе, селезенке, печени, обеим почкам, обоим легким... За окном забрезжил рассвет. Я улыбнулась тридцати трем позвонкам...  Приплыла рыбка с ответной улыбкой... А дальше уже ничего не помню.

Проснулась я с дикой головной болью, которая заглушила боль в шее. Я не стала улыбаться голове, времени не было, просто проглотила таблетку анальгина.

Но метод Дао я буду осваивать, так как чувствую, что он мне поможет. Надо только набраться терпения, приложить усилия и улыбаться, улыбаться, улыбаться...

               

Комментарии

Комментарий #3152 28.10.2016 в 10:01

Простенько, но тонко-иронично - на полутонах. Мастер!

Комментарий #3147 27.10.2016 в 20:24

Спасибо, я улыбнулся, и не один раз...