ПОЛЕМИКА / Павел ЯКУША. ЮБИЛЕЙНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ОТ ПЕЧАТНОГО ОРГАНА КАНАТЧИКОВОЙ ДАЧИ. Полемические заметки
Павел ЯКУША

Павел ЯКУША. ЮБИЛЕЙНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ОТ ПЕЧАТНОГО ОРГАНА КАНАТЧИКОВОЙ ДАЧИ. Полемические заметки

29.11.2016
1345
0

 

Павел ЯКУША

ЮБИЛЕЙНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ОТ ПЕЧАТНОГО ОРГАНА КАНАТЧИКОВОЙ ДАЧИ

Полемические заметки

 

 

История решительно обыкновенная. Попался мне в глаза номер газеты «Литературная Украина», целиком и полностью приуроченный к главному празднику страны – Дню Независимости. И вот что оказалось.

7144. Таковнынешний тираж «ЛУ», органа правления Национального союза писателей Украины. В недалёком коммунистическом прошлом – органа Всеукраинского союза пролетарских писателей, затем официального органа Союза советских писателей Украины. Газета вполне органична. Исторический путь «ЛУ» проложен от советской литературы к «независимой», подчас и от здравого смысла, литературе наших дней. В редакционных сводках пишущий мир Украины разделён на «верных» новейшим заветам и остальных. Мелколиберальная политика. Несимпатичная.

В настоящее время литературная малотиражка (а от этого и малолитражка) – в свободном плавании! На борту – национальная идея. Сама по себе идея – мягкая и беспочвенная. Она какая-то лёгкая для усвоения, потому крайне революционна. Поверхностное скольжение этого литературно-общественного корабля до известной степени отображает умственный настрой писателей и интеллектуалов Украины. Центр наибольшего распространения и «тлетворного» влияния – Днепр и его водная экосистема.

…И вот – Сезам, откройся! – очередной номер еженедельника изрядно встряхнул сознание. Автор сего письма, смею свидетельствовать, начал было мыслить совсем материалистически, почти как Шариков в «Собачьем сердце». Уж очень захотелось не поверить глазам своим и вырубить практически всё, что в том номере газеты понаписали! Однако топоров (чтобы рубить) с 2013 года в Украине (то-то и есть, что в – как в живом существе) не занимать. Выпала редкая возможность взяться за перо. Тем паче, что более тяжёлые орудия производства – опосля уборки урожая – надёжно прибраны в сарае.

Перво-наперво пришлось разобраться с собственным сознанием и сквозь печатно-патриотическую дымку постараться увидеть реальность. Ощущения настойчиво подсказывали: луна делается не в Киеве на ул. Банковой (здесь оседает всё, что в просторечье зовётся «Спілкою письменників України» – Национальный союз писателей Украины), а, как и прежде, в Гамбурге. И Степан Бандера – покамест не всенародный герой и любимец, а всего лишь нечто наподобие старой карпатской ели, в который раз наряженной для предстоящего праздника. И что пока всерьёз говорить о величии «сучукрлита» (аббревиатура от «современная украинская литература») – на худой конец не вполне прилично. Медленно и неуверенно моё сознание приходило в себя. Хотя, ежели прислушаться к новоявленной украинско-европейской элите, то на поверку окажется: у меня, вследствие прочтения достопамятного номера от 25 августа 2016 года, № 32(5661), на самом-то деле не сознание вовсе было потрясено, а какое-то несознание. Чтобы хоть как-то войти в моё положение, представьте себе некоего украинского Фрейда. Подписанный доктором диагноз точен и легитимен: есть «свидоми» (те, кто «делает дело», «задаёт тон») и пока ещё есть «несвидоми». Между прочим, именно борьба с «несвидомымы» – вывесочный лозунг украинского писательства. Мастера слова, академики, деятели культуры – все в один голос требуют от своих воображаемых соотечественников в срочном порядке избавиться от «русскости», «советскости», «традиционализма». Подобные причуды необходимо стереть с памяти души. И только тогда – нашу чистую от тысячелетней истории и духовности душу – наконец-то! – пропустят к неиссякающему источнику благ цивилизации.

Выпуск с головы до пят подогнан под отмеченный днём раньше День независимости Украины. Вопросом-контекстом всех 16 печатных страниц звучало назойливое «Что для вас Независимость?».

Предвосхищает номер громогласный текстовый материал «Генератор нашей Независимости». Статья о личности Михаила Горбачёва. Утверждается, что этот человек поспособствовал тому, дабы возникло украинское государство. (Заметим: произошедшее и происходящее с нами вполне укладываетсяи в слово «дегенератор»). Несмотря на это, в пантеоне новоиспечённых украинских героев Горбачёв числится одним из тех, кто «…без кровопролитья развалил Империю Зла». Немалую роль в содеянном Горбачёвым отводит автор статьи и его украинскому происхождению. Что ж, на воре и шапка горит.

Не обошёлся предлагаемый читателю выпуск и без торжественных речей, или промов, президента. Главный его месседж на этой независимой мессе таков: «…в условиях стремительного роста евроскептицизма в Европе, который активно нагнетает Россия, возникает потребность в консолидации сил украинцев в Европейском Союзе». Порошенко зазывает спасать то объединение, в которое украинцев не берут. – Иными словами, соваться со своим носом не в своё дело. Конечно, не покинул трибуну этот украинский «Пётр І» и без зазубренных определений России. Это, оказывается, «…единая страна в мире, где украинцам уже почти на официальном уровне отказано в правах на этническое самоопределение». Тут буквально повеяло с пожелтевших газетных листов ленинским «О праве наций на самоопределение», после чего в мгновение ока сложилось прежнее недоверие к украинской декоммунизированной действительности.

А вот что выдаёт на-гора М.Сидоржевський, глава НСПУ: «Победим ли самого страшного нашего врага, страшнее, чем Путин и российские оккупанты вместе с доморощенной «ватой»?...». – Дать бы всласть власти таким «главам» – вся страна сидела бы в окопах. Далее следопытствует В.Дончик, академик НАНУ. В переводе звучит так: «И теперь – независимая Украина! Демократическая. Известная в Европе, мире. Не с небес всё это ей свалилось, позади многовековой опыт борьбы за собственную независимость и идентичность». После академик вторит информационному масскульту: «…империя, извечный наш враг, и её император Путин», «…окромя повсеместной подрывной и агентурной «работы» Кремля, в Украине ещё остаётся влияние коррозии столетиями насаждаемой «малороссиизации», «советизации»…». От этого происходит некое (В.Дончик выдумывает неологизм) «вынародовлення», то бишь вырождение народности народа.    

Помнится, талантливый писатель М.Хвылёвый разразился литературным памфлетом «Камо грядеши», в котором главной идеей было – «Прочь от Москвы!», прежде всего в мировоззренческом отношении. Вообще, всякий славянский племенной национализм – это убийство брата во имя очередной национальной идеи. И этот местный национализм вреден общему делу. А общее дело – донести общую историю до последнего суда. Аналогичный национализм (местные либерализм, демократия, культуринтеллектуализм)  процветает, как убеждаемся, и в «дружественных посланиях» от «ЛУ».

«Но нас, украинцев, Московия триста лет приучала своё не уважать, а поклонятся именно московитам. Нам вбили в башку мифы о выдуманных Александре Невском, Дмитрии Донском и прочих похожих московитах, а украинских национальных героев: Мазепу, Бандеру, Шухевыча преподнесли аки предателей». Подпись – В.Білінський. Неужто автору этих гневных выходок не понятно, что украинских национальных героев сажают сейчас, как картошку при Екатерине! Или же пан Білінський уверен, что его сограждане так беспросветно глупы и так покорно послушны?! Сей путь всеотрицания а-ля В.Білінський – впоследствии приведёт к неутешительным плодам. В акафисте благоверному князю Александру Невскому (вымышленному, как считает пан Білінський) поётся: «Дивно бе видети, како непобедимый воитель смиpенно пpеклоняет главy свою пpед невеpными, их же посла Господь на люди своя pади гpех их…». И прибавить нечего.

Поэтесса Л.Сирота вещает: «…факт добычи и утверждения независимости Украины от агрессивных амбиций России и «совкового» рабства был, есть и останется главным, самым ценным кладом для нашего народа». «Наш толерантный и терпеливый, но гордый и волелюбный народ доказал, что он другой, и даже более или менее противоположен зазомбированному «братскому» российскому народу», «…сосед-агрессор при помощи внутренних врагов…», «…легче дышать стало именно после отсоединения Украины от российско-советской греховности». Эка куда занесло, так-таки светское богословие! – Эмансипация! – Смыли грех, будто в баню сходили.

Такой накал патетики вмиг отразился на моём робингудском сознании. – И сознание вышло из терпения. Читать что-либо ещё в подобном духе было бы крайним безрассудством.

Пока писался и редактировался этот незамысловатый текст, много вышло в доступное пространство номеров «Литературной Украины». В них мало что изменилось. А это значит, что мы продолжаем жить, как нам и обещалось, по-новому.

Обыкновенная история.

 

Комментарии