ПОЛЕМИКА / Елена РОДЧЕНКОВА. БЕЗУМНЫЕ И БЕШЕНЫЕ. Точка зрения
Елена РОДЧЕНКОВА

Елена РОДЧЕНКОВА. БЕЗУМНЫЕ И БЕШЕНЫЕ. Точка зрения

 

Елена РОДЧЕНКОВА

БЕЗУМНЫЕ И БЕШЕНЫЕ

Точка зрения

 

Мерило земного восторга – первая любовь – даруется всем. То внезапное, как пожар охвативший душу, блаженство истины – проходит быстро. Яркие всполохи чувств и отсутствие мыслей, отказ от разума и потеря ума – всё это только память об утраченном рае и едва уловимая надежда быть прощенным, вера в возвращение домой, в обретение утраченного счастья.

Первая любовь потому так коротка и незабываема, что на самом деле мы любим не человека, а тот образ Божий, потерянный рай, который он собой нам являет.

Мы преклоняемся не перед юным существом, а перед подобием Бога, и получаем бесценные дары – драгоценные, необходимые для долгой жизни капли спасительной благодати. Мы блаженны в этот миг, благоговеем и растворяемся в возможности быть преданными и верными, мы готовы пойти на смерть, только бы эта радость не покинула нас…

Но словно видение ангелов в тонком сне, первая любовь тает, свершив главное для души – подарив ей верную весточку и надежду на спасение. Воспоминание о первой любви – это всегда разговор с Богом, потому что первая любовь – это любовь к Нему, зримо пребывающему в рыжей девчонке из соседнего дома или в мальчишке, приезжающем на каникулы из большого города.

Почему же человек, получивший весть для того, чтобы прожить жизнь со-вестью, бросает её потом в грязь мира? Потому что совести, в которой живет весть, иногда нечем её питать.

Дурная песня не объявляется, она вторгается вероломно, нагло, безсовестно, то есть без всякой вести о себе. Она наводит страх, хаос, смуту, обрывается внезапно и оставляет после себя руины. Об исполнении доброй песни всегда есть весть, добро правдиво и открыто, и весть о том, что времена меняются, приходят, как добрая песня. Песня эта тяжела до слёз, но соль – та необходимая правда, которая убивает зло.

Время – жидкость, в нём растворяется присутствие Бога, и тогда мы пьём живую воду. Богооставленность тоже растворяется во времени, но это – смертельно опасная, мёртвая вода. Питаясь таким раствором, человек продолжает своё биологическое существование, и превращается постепенно в умное животное.

Если бы животные могли говорить, они бы, наверное, подтвердили, что человек для них – Царь и Бог тогда, когда сам имеет в душе Бога и Царя.

Нынешнее состояние человечества отражает «зеркало» нашей жизни – телеэкран. Как ни ругайся, как ни возмущайся, как ни жми на кнопки, а следует признаться, что всё происходящее в «чёрном квадрате» – прямое отображение нашего существования на земле, а значит и работы наших душ.

Не просто так попущено «славным» режиссёрам, «знаменитым» актёрам и «популярным» политикам выкручиваться и изворачиваться, заполняя эфир стрельбой, трупами, кровью, зловонием похоти, маразмом речей.

Бал сатаны – кривляния, хохот и визги, нервная дрожь нетерпеливой толпы, жаждущей зрелищ – это нынешнее состояние нации, показанное нам с экрана. Мёртвые глаза говорящих кукол, фарфоровые улыбки пластмассовых манекенов, хаос пустых, убивающих, ничтожных слов – всё вопиет о том, что истина потеряна, жизнь замерла, любовь ушла, и никто не знает, как её вернуть.

Конечно, за это мы сердимся на телевизор и даже боремся с ним, потому что продолжаем любить себя и не хотим верить, что все увиденное – это картинки из нашего сердца.

Всё то, что творится внутри нас, экран выплескивает наружу, и этот процесс невозможно остановить ни волевым решением, ни приказом сверху. Обозначенная кровь неминуемо выйдет из чёрного зеркала в белый свет.

Человечество разделилось на две неравные части – безумные и бешеные заполонили мир. Безумные отказываются от способности познавать жизнь привитыми с детства методами, не принимают законы и правила общества, восстают против укоренившихся норм, не желают потреблять ложь, ищут правду.

Бешеные неизлечимо больны.

Современные безумцы отличаются от своих предшественников –  языковых безумцев, упрямцев, нечестивцев, богохульников, еретиков. Они в одном случае – молчуны и наблюдатели, мучительно чувствующие происходящие процессы мира, в другом – бесстрашные бойцы, Дон Кихоты, бросающиеся на ветряные мельницы. В третьем случае – это безумцы, точно знающие Путь и Цель, они незримо окружают болтливую тщету, суету демократических речей продуманным безмолвием глубокого разума.

Духовная сила разума способна помнить, анализировать, делать выводы. Ведающая правду, она имеет право судить, обвинять, защищать. Эта сила не видна и почти не слышна, но её оружие – Слово – несокрушимо. Эти безумцы – любящие.

Можно сказать о коте – умное животное, но нельзя сказать – разумное. Гениальный Булгаков, заворожив читателей милейшим Бегемотом и прочей нечистью, невзначай вернул миллионам украденное Священное Писание. Чудным образом вера в существование зла многих вывела на путь истины, благодаря странному роману, так напугавшему власть.

Собачье сердце несчастного Шарика, который и есть – Шар наш земной, – впало в бешенство через вмешательство в волю Бога воли человека, и это тоже нас насторожило. Хотя бездомный пёс и стал называться человеком, вместе с этим высоким званием он обрёл страшную сатанинскую болезнь и потерял добрые качества пса.

Шариков – зримое не только литературное, но и реальное последствие противления твари Творцу. Из гуманных соображений врач Булгаков вернул осатаневшего человека в первоначальное состояние Шарика, но читатель не верит, что это было возможно и поэтому понимает, что никакое насильственное вмешательство, никакая операция не поможет вернуть человечеству первоначальное сердце.

Высокая, средняя и низкая степени безумства всё же лучше трех стадий бешенства – той захватившей мир неизлечимой духовной болезни, которой одинаково болеют животные и люди.

Если объединить симптомы бешенства человека и животного, то есть, Шарика и Шарикова, то на первой стадии особь избегает людей, прячется в темноте, не отзывается на зов, мучается невралгией и нарушением сна. В особых случаях существо ластится, пытается лизнуть, гладится, поедает несъедобные предметы, передвигается шаткой походкой, осуществляет нескоординированные, вынужденные телодвижения.

На второй стадии начинается водобоязнь, шумное дыхание, судорожное сокращение мышц горла при попытке пить, возможна остановка дыхания при виде воды, при звуке льющейся воды и даже при словесном упоминании о ней. Затем наступает агрессия, особь кричит, яростно хватает предметы, стремится сорваться с привязи, мечется, ломает мебель, проявляя дикую, немыслимую силу. Это сопровождается обильным пото- и слюноотделением. Больному трудно проглотить слюну, она течет, он её сплевывает.

Он становится способным бежать без устали огромные расстояния. Хватка зубов настолько сильна, что может быть сломана челюсть и раскрошены зубы. Набрасывается на всё живое и неживое, что можно укусить, в том числе и на хозяина. Появляются признаки паралича гортани – хрипы в горле, прерывистый лай, сиплый вой, наступают зрительные и слуховые галлюцинации, кошмары, бредовые разговоры, изменяется голос.

Последняя стадия – мнимое улучшение. Исчезают страхи, тревоги, приступы водобоязни, приходит успокоение, возникает надежда на выздоровление и тогда наступает паралич конечностей и черепных нервов. Это сопровождается ужасом от шума движения воздуха и яркого света. Затем внезапно поднимается температура, и начинаются судороги. Смерть наступает от паралича дыхательного центра или остановки сердца.

Вот сейчас мы наблюдаем последнюю стадию бешенства сильных мира сего, поэтому следует готовиться к переменам. Возможности лечить уже нет.

Бешенство духа – болезнь мира – связана с воцарением Антихриста.

Таинственный вирус бешенства убивается только на первой стадии болезни иммуноглобулином – главной белковой молекулой нашего организма, способной разрушать вирусы, бактерии и другие чужеродные, смертельно опасные вещества. Когда срок пропущен и болезнь зашла слишком далеко, надежд на возвращение в первоначальное состояние нет.

«Главная белковая молекула» нашей души – Любовь. «Главная молекула» Любви – верность. Она есть в каждом, но её нельзя привести в активное действие без усилия воли. Спасение никогда не приходит снаружи. Оно рождается изнутри и тогда обезумевшие от ужаса, жаждущие истины начинают чуждаться мира бешеных, отказываются от «умножадных», «умнохитрых», «умноподлых» и прочих приспособившихся, подставивших свою душу под укус и заражение.

Безумные ищут источник благодати, стремятся спасти от смерти угасающую искорку небесного обещания. Они идут в Церковь, потому что «врата ада не одолеют её». Но видят в ней много нестроений. Церковь занята реконструкцией и строительством. Отказавшись от ума, они верят, что вера возрождается, и ждут, когда же грянет торжественное открытие источника благодати? Безумные казнят себя за строптивость и нетерпение, а потом начинают сомневаться: всё ли в мире верно?

После того, как Господь сказал предавшему Его Адаму: «В поте лица своего будешь добывать хлеб» /Быт.3.19/, человечество обречено трудиться, а значит, экономить, обеспечивать материальную и душевную жизнь человека. Экономика – суровая необходимость, приговор, по которому сосланы на работы огромные силы мужчин.

Но в «поте лица своего» – не значит воровать, обманывать и хитрить. Сколько бы ни вещали о свободе, от суда совести не может быть свободен никто в этом мире. Русофобская рыночная экономика украсилась «православной» этикой. С молитвой, свечами, кадилом, со священником впереди, она претворяет в жизнь «волчьи законы» и готова с согласия священника стоять за эти законы насмерть.

Истинная Церковь должна давать ответы абсолютно на все вопросы жизни народа, должна иметь принципиальные позиции по всем направлениям земного бытия.

«Демократия с православным лицом» – сам Антихрист, перед которым «социализм с человеческим лицом» – маленький чёртик. Где тут иудею покаяться, если одной из главных тайн Церкви стала не тайна благочестия, не тайна воскресения, не тайна беззакония, а тайна финансирования.

Разветвленная сеть благотворительных фондов решает не только свои экономические проблемы, но и духовные проблемы России и лишь всё сильнее и сильнее опутывает её.

У всякой медали две стороны. Новые храмы, конечно, нужны, и книги нужны, и свечки нужны, и иконы нужны, но нужнее всего – чистота.

Всё, что происходит сейчас в Церкви, – большая беда, от которой страдают и невинные и сами виновные. Не может духовенство, не умеет и не должно уметь заниматься экономикой. Великое горе грозит православному человеку – недоверие к священству.

Хозяйственно-экономическая деятельность необходима, и она являет собой поле для исполнения второй заповеди Христа: «Возлюби ближнего своего как самого себя», но есть главная, как первая любовь, первая заповедь Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, всем разумением твоим, и всей крепостию твоею».

Вся наша жизнь, каждый её миг, всякий поступок должны быть оцениваемы с точки зрения Евангелия, от суда Церкви и совести верующих не может быть свободно ничто в этом мире.

Но не бывает суда без судьи, прокуратуры без прокурора, государства без Государя, империи без Императора, христианства без Христа, католицизма без Папы, а православия без православного Царя.

Мир, спутанный по рукам и ногам сетями лжи, тонет, и все это понимают. Безумные, захлебываясь, напрягают зрение и слух – ищут спасения. Бешеные лихорадочно пьют воду, стараясь выхлебать океан. Они пытаются плыть, надеются на себя, на деньги, связи и всё ждут какой-то корабль с каким-то нанятым капитаном…

Спасение приходит не снаружи, а изнутри. Таинственный остров в море-океане, о котором мы читали в детских сказках, – это остров ожидания Царя. Он очень мал по сравнению с этим океаном, который заставит всех хлебать Антихрист.

На этом острове постепенно собираются отчаянные безумцы, горящие души которых – единственный маяк во тьме.

Комментарии