РЕЦЕНЗИЯ / Владимир КЛЮЧНИКОВ. ДАЙТЕ ЕМУ, ДАЙТЕ! О романе Олега Нестерова «Небесный Стокгольм»
Владимир КЛЮЧНИКОВ

Владимир КЛЮЧНИКОВ. ДАЙТЕ ЕМУ, ДАЙТЕ! О романе Олега Нестерова «Небесный Стокгольм»

 

Владимир КЛЮЧНИКОВ

ДАЙТЕ ЕМУ, ДАЙТЕ!

О романе Олега Нестерова «Небесный Стокгольм»

 

Чего можно ожидать от музыканта, играющего в настоящем московском ансамбле «Мегаполис»? Сентиментальный роман о любви? – Нет... Заковыристые путешествия по музыкальным закоулкам тёмного андеграунда? – Тоже вряд ли... К тому же Олег Нестеров, это не Ник Кейв, и даже не Леонард Коэн, которые сделав успешную карьеру в рамках мирового шоу-бизнеса, написали несколько крепких бестселлеров, наделавших много шуму на книжном рынке. Нестеров – это другой случай. Музыкант, продюсер, телеведущий, преподаватель, в очередной раз взявшийся за перо и выдавший на читательский суд второй по счёту интеллигентно-интеллектуальный роман «Небесный Стокгольм». Дебютная книга «Юбка» вышла в маргинальном издательстве с говорящим названием «Ad Marginem» в 2008 году и до сих пор продаётся на книжных развалах по минимальной цене. Я где-то слышал, кажется из уст одной старушки возле Курского вокзала, что литературная премия «Букер», словно средство от импотенции, поднимает тиражи.

Но вернёмся к нашим баранам. Если в первом своём произведении Нестеров углубился в тему предвоенной Германии тридцатых годов, то в своём новом романе он поставил отметку на карте в районе советской Москвы и переместился на тридцать лет вперёд в шестидесятые годы. Действие в романе начинается в 1961 году, а заканчивается в 1969. То есть, охватывает исторический период от хрущёвской оттепели до начала брежневской эпохи застоя. Для недальновидного читателя автор специально уточняет в предисловии – ребята, это всё как бы выдумка, но реально существовало. Тем самым намекая, что его точка зрения претендует на историческую справедливость и являет собой непоколебимый постулат, отвечающий запросам современного либерального общества. В целом подобные романы имеют малую художественную ценность и пишутся скорее не для того, чтобы стать неоспоримой классикой и остаться вечно ноющей занозой в учебниках литературы, докучая нерадивым школьникам конструкциями из сложносочинённых и подчинённых предложений; такие романы-книжки имеют совершенно другую функцию и предназначение. Они пишутся как элемент мерчендайзинга и отлично продаются в фойе перед музыкальным концертом, вместе с футболками, кружками и остальной атрибутикой. «Большая открытка» – куда можно черкануть автограф после концерта, на долгую память о полезно проведённом досуге.

 

Комментарии

Комментарий #3519 01.02.2017 в 16:46

"Дайте ему, дайте!" Насыпьте ему! Или ВСЫПЬТЕ!
нО И ПИСАТЬ О ТАКОМ НЕ СТОИЛО. Разве что по просьбе Нестерова и за определенную мзду.