Валерий СКРИПКО. ЗАПИСКИ ИЗ «СУМАСШЕДШЕГО ДОМА». Полемические заметки
Валерий СКРИПКО
ЗАПИСКИ ИЗ «СУМАСШЕДШЕГО ДОМА»
Есть бородатый анекдот про партизана, который ещё много лет после войны пускал под откос железнодорожные составы. Есть похожие на такого партизана либеральные публицисты, которые не внемлют патриотическим речам президента РФ, не чувствуют жизненной потребности российского общества в консолидации, и «воюют», «воюют» со всем, что не соответствует их представлениям о жизни, исковерканным непомерной слепой гордыней. Поэтому большинство их материалов в СМИ по-прежнему похожи на записки из сумасшедшего дома.
В деловом еженедельнике «Профиль» № 2, за 2015 год – «золотое перо» либерализма Дмитрий Быков затеял «ревизию» классической русской литературы. Подсознательно, почти по Фрейду, Быков всегда хочет быть более русским, чем многие граждане РФ. Видимо, он так самоутверждается в собственных глазах. Но заодно и пытается (как только предоставляется возможность) лишить нас наших кумиров. Это ведь единственное, что у нас осталось, после погромов русской культуры в 90-х годах. Итак, читаем: «…у Тютчева с родным языком были проблемы».
Нашёл ведь Быков «маленькую блоху» в тексте, докопался до «истины», развенчал: вместо слова чествовать – Тютчев написал честить! Ура! Вот вам и кумир!
Или вот ещё «открытие»: «Славянофилы никогда не были слишком русскими. Им это было незачем. Главное, чтобы порвать за отчизну». И это говорится об умнейших людях своего времени, самых известных представителях русской интеллигенции 19-го века. Один из славянофилов А.С. Хомяков был не только философом, но и изобретателем: в числе его изобретений ротационный двигатель, дальнобойное ружьё (для защиты Родины, а не для будущих киллеров «рыночной» России!).
Но читателям «делового еженедельника» надо «втюхать», что не было у нас в России нормальной национальной духовной и культурной жизни. Вот и славянофилы изображены Быковым почти как нынешние скинхеды. Очевидно, в представлении автора статьи ездили славянофилы в каретах по столичным улицам с дубинами в руках и выискивали: кого бы порвать за отчизну.
И слово «порвать», и весь этот отвязный лексикон – это агрессивный словарь человека, духовно воюющего с традиционной Россией. Той, которая создавалась Пушкиным, Тютчевым, Хомяковым и Ильиным.
Журнал «Новый мир» (№ 11-2016, стр.230) приводит выдержку из выступления Дмитрия Быкова на радио «Эхо Москвы». По мнению выступающего, поэт Кушнер «...отказался от русской поэтической традиции нытья».
Ну а каким еще словом можно обозвать «русскую поэтическую традицию»? «Нытьё» и только! Зато дальше, когда речь заходит о «своих», начинается «высокий слог»: Кушнер «благородно уравновешивал Бродского, который замечательно (выделено мной, – В.С) артикулировал презрение, надменность, одиночество». Эти отрицательные чувства и настроения Бродского очень специфически характеризуют его человеческие качества, его гражданскую позицию, но он для Быкова «свой» и все проявления непомерной гордыни он может «артикулировать» не иначе, как только замечательно!
Быков словно любуется «надменностью» и «презрением»» своего кумира. Он даже не замечает – насколько он смешон в своих откровениях.
Так себя вести нельзя! – скажут преподаватели любому школьнику, любому студенту! Надменность – это нехорошо! Презрение – ещё хуже! В любой развитой стране, где есть какое-то общественное согласие по поводу соблюдения моральных и нравственных правил, любого «напыщенного индюка» студента, засмеют и поставят на место. В России – чёткое разделение на «юпитеров» и «гоев», которым «надменность» иметь не позволено, «презрение» – противопоказано! Зато «юпитерам» перед «быдлом» не стыдно выглядеть «напыщенными индюками». «Своим» по духу – прощается всё.
Вот пример. Давно проживающий в США Александр Стенин опубликовал в журнале «Знамя» (№ 10-2016) свои воспоминания о дяде – художнике Виталии Стенине, который был «ярким» представителем московской богемы 70-х годов. Так вот, этот дядя-художник ходил в одном и том же засаленном лыжном костюме, а сверху, даже летом, надевал гуцульскую расшитую, на густом меху, куртку, тоже засаленную. Голову художник мыл редко и спал в таком грязном белье, что оно было чёрным. Считая, что у него торчат уши, приклеивал их к голове клеем БФ. Жил в страшной грязи. При всём при этом, сей странный живописец считал себя неотразимым любовником. Собираясь уезжать за границу на постоянное место жительства, Виталий Стенин заявил: «Перед тем, как проститься со славянством, я должен эти последние две недели пропустить сквозь себя как можно больше славянских девочек» («Знамя», см. выше).
Потрясающе! Славянские девочки» должны быть счастливы, что прикоснутся к этому немытому созданию! Это для них – великая честь! Самое интересное в том, как повёл себя богемный художник, возвратившись на историческую родину – в Израиль? А повёл он себя очень благоразумно! О, этот «казанова» стал в полном смысле этого слова нормальным человеком и гражданином. Он женился и «с головой ушёл в изучение иудейской философии»!
Такая метаморфоза случилась со многими творческими людьми, кто оставил непонятный для них Советский Союз и попал, наконец, в свою ментальную среду! Всей своей судьбой они доказали одну истину, которая заключается в том, что самые разнообразные «чудачества» художников и поэтов богемы – чаще всего только форма протеста против вынужденного существования среди людей с другим миропониманием, привычками и традициями! Этих окружающих их граждан на шестой части суши возмутительно много. И приходится всё время «сражаться на всех фронтах»: с властью, со средой, с маргиналами, с «совками», с какими-то общественными и религиозными организациями, которые имеют «наглость» критиковать «творческую элиту». Бедные мученики! Без всякой иронии – я им искреннее сочувствую!
Сколько драгоценных молодых лет потерял на эту «клоунаду» богемной жизни художник Виталий Сенин и тысячи его коллег! Сколько красок, гипса, холста (а также клея БФ для приклеивания ушей) ушло на создание «неформального» искусства!
Сколько энергии потрачено впустую на демонстрацию своего превосходства над российскими аборигенами. Но оказалось, что многомиллионная масса этих людей жила своей жизнью, совсем не замечая горделивых неформалов. Большинство, в котором веками формировались традиционные духовные ценности, сделать сплошь «иванами, не помнящими родства», явно не удастся! Сколько раз пробовали, и ничего не вышло!
Тогда – во имя чего столько усилий? Для кого либералы и неформалы хотят создать новое духовное пространство? Для своего высокомерного меньшинства? А какой в этом смысл?
«Быдло» частично превратится в слуг, а большей частью исчезнет, растворится во времени от преждевременных смертей, вызванных безработицей, нищетой, суррогатом алкоголя и наркотиками. «Воспитанные» либеральной «демократией» молодые люди вместо того, чтобы служить на границе, осваивать новые месторождения, станут метаться по всему миру в поисках комфортного благополучия любой ценой. И любой ценой избавляться от обязанностей перед обществом.
Все богатства, как одеяло, «элита» будет тащить на себя. С каждым годом отношения к «черни» – будет всё хуже, зарплата всё меньше. В итоге останется наша либеральная «элита» на огромной территории России одна – как элита в древнем Риме перед пришествием варваров.
И варвары… придут! Олигархи успеют улететь на личных самолётах, а небольшой отряд либеральной интеллигенции выкинут из России без выходного пособия безжалостные охотники до наших природных богатств!
Либеральные умники и умницы, где ваша интеллектуальная хитрость?! Самые дальновидные из вас уже «запели» патриотические песни. Как небольшая стая певчих птиц на могучих китах, они мечтают поплыть в будущее вместе с народом, чтобы потом в удобное время и в удобном месте превратиться в главных «китов».
Валерий, брат, пошли некую статью о литературе, какую изберешь, в журнал "Сибирь" - там редактор А-р Донских; журнал есть на сайте Мин. культ. Глянь... Бог тебе в помощь!
Как всегда - с тонким юмором, с чувством меры и о главной Вы написали, Валерий). Горько всё это до скрипа зубовного. Когда же исчезнет это поганство из русской жизни? Неизвестно. Но по времени - должно уже исчезнуть, сожрав самоё себя. Может, действительно: не трогать этот либеральный склеп? Всё вторично в их репертуаре, скучно, нудно, пошло...