ФОРУМ / Геннадий ИБРАЕВ. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Фельетон
Геннадий ИБРАЕВ

Геннадий ИБРАЕВ. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Фельетон

 

Геннадий ИБРАЕВ

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

Фельетон

 

В один ненастный день в кулуарах концертного зала города появился громадный плакат, призывавший неравнодушных членов общества, для которых главным импульсом является любовь к родине, главной целью процветание родины, явиться в такой-то день и час на учредительное собрание новой партии, вся программа которой определялась словами: «Любовь к родине и её возрождение».

В назначенный день все ведущие к концертному залу улицы были заботливо заполнены спецмашинами с проблесковыми огоньками и фланирующими по тротуарам людьми в чёрных костюмах.

Сотрудники концертного зала, билетерши и капельдинерши, которые вели регистрацию участников учредительного съезда, формировали списки и сортировали приветственные телеграммы.

Театр начинается с вешалки, этот установившийся афоризм не подходил для нашего мероприятия. Торжественность учредительного съезда задавал изысканный фуршет, организованный в буфете под музыкальное сопровождение военных маршей и украшенный по этому случаю шёлковыми знаменами.

Наконец составленные списки были оглашены и сверены, объявлен был результат подсчёта: к съезду примкнул весь без исключения депутатский корпус, административные и многочисленные управленческие конторы, приближённые к высшей власти…

Достаточно было этого подсчёта, чтобы понять, что с этого момента в Отечестве не может быть большинства и меньшинства, правых и левых, оппозиции: наступала новая эра политической жизни – новая партия становилась единой и нераздельной, объединенной одной целью – процветанием родины, одной тактикой – любовью к родине...

– Необходимо выбрать представителя! – раздались многочисленные голоса.

– Кого? Как?

– Выбрать в председатели того, кто больше всех любит родину! – раздался чей-то голос.

Поднялся шум, споры, но громадное большинство вскоре признало невозможным выделить такого человека из всех присутствующих.

Решено было выбрать председателем того, кто проявил себя в буфете.

– Он первый указал в приветственном слове, данном ему, что любовь к родине – связь, соединяющая членов враждебных партий! – раздались голоса.

– Да, его, его!

И он был выбран.

– Обсудим, господа, план наших совместных работ для достижения великой цели, написанной на знамени нашей молодой партии, цели, к которой мы все, как выяснилось, стремимся во имя любви к родине, – сказал председатель.

– Да, да! Браво, браво!

После продолжительного шума и перерыва, в силу соглашения, избрано было несколько ораторов, с пятиминутным регламентом обсуждений.

– Во имя любви к родине и для достижения великой цели – процветания Отечества, – сказал первый оратор, – наше министерство предлагает: 1) закрыть все газеты и журналы, оставить в интернете только государственные сайты, взамен печати создать одну газету, программа которой будет представлена нами дополнительно; 2) временно закрыть все высшие, средние и низшие учебные заведения и взамен их создать новые по типу, который будет представлен в докладе нашего министерства; 3) в каждом городе создать комиссию для выяснения благонадёжности населения и составления полных списков благо- и неблагонадежных. Детальная разработка способа образования комиссии, плана освобождения городов от второй группы населения и всего прочего по этому пункту будет представлена нами в самом непродолжительном времени.

И он высказал ещё целый ряд пунктов, необходимых для достижения великой цели – процветания родины.

– Великая цель, – закончил он, – может быть достигнута только этими мерами. И в силу любви к родине мы не должны смущаться ни широтой этих мер, ни их радикальностью! Пусть любовь к родине придаст нам силы, бодрости, твердости и неукоснительной точности для осуществления единственно целесообразных и верных мер...

Громкое «ура!», «браво!» и аплодисменты раздались в рядах зала, где преобладали фирменные пуговицы на мундирах.

На трибуну вышел другой оратор.

– Полное н немедленное осуществление того, что золотыми буквами начертано было на незабвенной скрижали – нашей конституции, – вот средство для достижения святой цели, к которой век мы стремимся. Это первый шаг чтобы совершить его, чтобы он быль твёрд и верен, необходимо, прежде всего, дать полную свободу печати, вернуть всех граждан единой, дорогой для всех нас родины к свободному, равноправному и безбоязненному труду... И вздохнувшая свободно, открытая, бодрая Отчизна приступит к той великой работе, к той созидательной работе, которая в конечном итоге даёт процветание нашей родине – этот идеал трудный, но доступный. Любовь к родине и страстное желание её процветания указывает нам только этот, и именно этот путь...

– Браво, верно! – пронеслось с глубин зала…

Потом выходили другие...

Каждый от своего имени или своего учреждения предлагал единственно верный путь к достижению великой и единственной для всех цели... И каждый указывал, что этот путь подсказывается той любовью к родине, которая руководит им.

Все ораторы закончили свои речи...

Председатель растерянно развёл руками...

– Господа! – наконец заговорил он. – У всех нас одна цель, одно чувство руководит нами... Но... средства, предлагаемые фракциями, так многогранны...

– Они врут! – раздались крики. – Они не любят родину! Они хотят продать её, растащить по кускам! Долой их!

– Для них родина – свои узкие интересы, свой желудок! – неслось
с другой стороны.

– Выгнать их вон отсюда! В тюрьмы их!

– Не кривите душой, сбросьте маски!

И много было криков... Невероятный хаос царил в зале... Многие соскочили со своих мест и со сжатыми кулаками выражали свое негодование.

С великим трудом председатель добился тишины настолько, чтобы продолжить работу съезда:

– Господа, – приняв деловой тон, заговорил председатель, – наша партия в отличие от существующих партий белых воротничков – народная, а также у нас не коллективная ответственность, а индивидуальная, где каждый член партии имеет права и обязанности. Позвольте мне представить вам рабочего, представителя народа Иванова Иван Ивановича, который зачитает съезду проект Устава, который мы обязаны принять, – закончил председатель.

Преамбула Устава новой партии и права члена партии вызвали оживление в зале и небольшие корректировки текста.

– «Единогласно», – громко произнёс председатель, радостно потирая ладони и прошептал: – пишите Иван Иванович в протокол, присутствовало 800 делегатов… Мы, сила народа, читайте далее…

– «Член партии обязан… – Иван Иванович оглядел зал и продолжил: – бороться с формализмом и бюрократическими проявлениями, вести неуклонную борьбу с взяточничеством, выявлять коррупционные нарушения». Прошу проголосовать за данный пункт…

Иван Иванович смотрел в зал и недоуменно прошептал председателю:

– У нас треть зала, большинство, покинули съезд…

–  «Единогласно», – подсчитав поднятые руки, сказал председатель, – продолжайте…

– «Член партии обязан… – Иван Иванович опустив голову, продолжил: – общественные интересы ставить выше личных интересов». Кто за этот пункт прошу поднять руки…

Наступила длительная пауза и пустующая тишина зала…

– «Консенсус», – оглядев пустующий зал, медленно произнёс председатель и отрешённо сел…

Впрочем местная пресса не оставила без внимания это событие, и так прокомментировала его:

«Важный для общественного развития страны учредительный съезд новой партии «Патриоты Отечества» всё-таки разрешён был в положительном смысле.

Разрешен, при открытой баллотировке большинством... голосов.

Большинство – незначительное, но зна­менательное.

Впрочем – «все хорошо, что хорошо кончается»...

Вела репортаж Вера… телеоператор Надежда… звукооператор Любовь…

 

 

 

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)

Комментарии