ФОРУМ / Михаил ПОПОВ. БРАТ ЗА БРАТА или БРАТ НА БРАТА? Жизнь журналов - "Двина"
Михаил К. ПОПОВ

Михаил ПОПОВ. БРАТ ЗА БРАТА или БРАТ НА БРАТА? Жизнь журналов - "Двина"

 

Михаил ПОПОВ, главный редактор журнала «Двина»

БРАТ ЗА БРАТА или БРАТ НА БРАТА?

Таков главный посыл свежего номера журнала «Двина»

 

У первого номера 2017 года тысячелетняя глубина. Я имею в виду время, к которому обращены авторы новинки, и, разумеется, сами их произведения. Причём выстроены эти публикации в определённой хронологии, подчёркивающей ту самую тектоническую глубину.

Узловое произведение номера – драматическая поэма Валерия Чубара «Братья». Она посвящена сыновьям великого князя Святослава – Ярополку, Олегу и Владимиру, которые затеяли междоусобную распрю, положив начало дальнейшим раздорам и усобицам. Это знаменательно, что поэт обратился к такой теме. Корни его отца  в тех местах, где когда-то вспыхнул огонь братоубийственной ненависти, где пал средний брат Олег. И насколько же схожи перипетии тех давних событий с временами нынешними – ведь кровавые распри идут на тех же самых местах и супротивники по сути те же самые – братья по крови.

Поэма «Братья» – своеобразный камертон свежего номера. Материалы новинки пронизаны переплетением коренных понятий – любви и ненависти, справедливости и неправды, добра и зла. Тому подтверждением – подборка публикаций, посвящённых 180-летию со дня гибели Пушкина. В центре – очерк Бориса Алмазова «Поэт и Государь» и эссе Марины Карушевой «Пушкин – вожатай России». «Невольник чести пал оклеветанный молвой» – тем злом, с которого чаще всего начинаются непримиримые личностные  да и социальные раздоры.

Социальная составляющая номера – это страницы, посвящённые Глебу Успенскому, великому публицисту, первым вскрывшему пороки и язвы капитализма. И опять прямая связь с днями нынешними, когда Родиной вновь овладел спрут капитала. А иллюстрацией к запискам о великом правдолюбце служит известная со школьных лет поэма Некрасова «Железная дорога». Николаю Алексеевичу скоро 200 лет, а его произведение созвучно дню нынешнему. «Кому на Руси жить хорошо?». – Процентщику, стяжателю, махинатору и спекулянту. А народу худо было тогда, не лучше и теперь, в пору засилья враждебного русскому духу капитала.

Итог той, ХIХ-го века, несправедливости – революция 1917 года, а затем  Гражданская война – кровавая братоубийственная бойня. Этой трагедии посвящены страницы повествования Сергея Кириллова «Уйдома», действие которого происходит на Русском Севера, а на календаре очередной главы – 1918 год, когда брат пошёл на брата…

Не дай Бог повторения кровавого прошлого! Мирное небо, справедливое общество, крепкое независимое государство – вот идеалы, к которым стремится нормальный человек, патриот Родины. О том чаяния и мысли поэтов и прозаиков номера – Ильи Иконникова, Олега Мошникова, Ирины Кемаковой, Дениса Макурина…

Но тревога за судьбу Отечества остаётся главенствующей. Повсеместно идёт незримая и зримая борьба за народные идеалы. «Россия, Русь, храни себя, храни!» – взывал Николай Рубцов. Ему, радетелю и оберегателю  русского мира, посвящается  рассказ Дмитрия Ермакова «На берегу Леты». А Владимир Личутин публикует художественный очерк «Лицом к стене», герой которого Юрий Петухов, крупная личность, историк и мыслитель, обойдённый официальным признанием. Оба эти произведения объединены рубрикой «русский крест».

И уж вовсе наши дни – отзывы на публикацию Андрея Рудалёва «Ваше  буржуазное будущее – пустота». Это твёрдый голос архангельских литераторов, не принимающих нынешнего буржуазного засилья в обществе и власти. Такая дорога, как уже явила нам история и показывает нынешняя жизнь страны, ведёт в тупик.

 

------------------------------------------------------------------------------

 

P.S. Подписка на журнал «Двина» и заявки на последние номера  принимаются в «Издательском доме «Двина».

Почтовый адрес: 163004, г. Архангельск, а/я 45, журнал «Двина»,

тел./факс (8-818-2)29-20-11, 20-41-10,

электронный адрес: podpiska@iddvina.ru

 

 

 

Комментарии

Комментарий #4568 15.03.2017 в 23:20

Большое спасибо за информацию!
Думаю, что правильно в таких материалах представить творчество авторов - хотя бы небольшими цитатами.