ПОЭЗИЯ / Владимир ПОДЛУЗСКИЙ. ЗА КРАСНОЙ ИСТИНОЙ СКИТАЮСЬ. Стихи
Владимир ПОДЛУЗСКИЙ

Владимир ПОДЛУЗСКИЙ. ЗА КРАСНОЙ ИСТИНОЙ СКИТАЮСЬ. Стихи

 

Владимир ПОДЛУЗСКИЙ

ЗА КРАСНОЙ ИСТИНОЙ СКИТАЮСЬ

 

ЛОЖЬ

Включает телевидение рампу

Во всю свою продавшуюся мощь.

И мы готовы вдруг поверить Трампу

В его патриотическую ложь.

 

Страна и родина у нас в разводе,

Хотя в соборе освящён был брак.

И потому болтают о народе

В иных кругах, что полный он дурак.

 

Не верящий ни Богу и не церкви,

Ни перекрасившемуся Кремлю.

Хотя уж Вию голубому веки

Блуд поднял как исподницу свою.

 

И порохом попахивают рынки,

Расколотые часто как арбуз.

И пригласить на русские поминки

Мечтает Трампа европейский туз.

 

А вы ещё внимаете гиганту,

Глядящему с презреньем из-за вод.

И собственному нашему гаранту

Готовы дать отлуп и укорот.

 

Вы столько уж властей перемололи,

И все они как будто бы не те.

Теперь вот иноземные пароли

Блудница клеит к адской наготе.

 

Включает телевидение рампу,

И искажает всю Россию сплошь.

И до поры до времени, как правду,

Народ с улыбкой принимает ложь.

 

ПРОПОВЕДНИКИ

Проповедники, проповедницы;

Тут прямо божие, несть числа.

Им, наверно, никак не терпится,

Свою правду рубануть со зла.

 

Мол, мать-Россия вновь коварная,

А в Кремле сидят одни враги.

Разбухает книга амбарная,

Выставляемая на торги.

 

Затуманили речку слухами;

Не философы, а бунтари.

Засидели отчизну мухами

Перелётные золотари.

 

А давно ли вы сами мучили

Соблазнённый посулом народ.

И, желая всем лучшей участи,

Сотворили всё наоборот.

 

Не умевшие ничегошеньки,

Не понявшие в нас ни гугу,

У советского антибоженьки

Вы и до сих пор в страшном долгу.

 

Варвару вы сопутствовали;

Подаёт тот теперь на обед

Гарнир с брюссельской капустою

Ко второму из русских котлет.

 

Уж оскомину болтология

Набивает; ну, и голоса.

До чего же у вас безногие

И уродливые словеса.

 

Вы скажите, да так чтоб лопнули

Не согласные, там, за углом.

Иль в костёлах и кирхах с европами,

Продолжайте бить чёрту челом.

 

Распродавши Россию лотами;

От последних не царских щедрот,

Вы заделались патриотами

И открыли какой-то там фронт.

 

Не пристало кивать на Путина,

Разве с ним уравнялись уж вы?!

Ещё грянет его Тарутино

После Сирии и Нью-Москвы.

 

Престарелые молоденчики,

Знаете ли вы свою страну?!

Ведь она на солдатском тренчике

Носит пушкою мёрзлой войну.

 

Не разогревайте, пожалуйста;

Так опасна зимою капель.

Поимейте хоть каплю жалости,

Утыкаясь носами в дисплей.

 

Проповедники, проповедницы,

Поищите в себе сорняки.

Никуда Россия не денется

От себя и от сильной руки.

 

ЮБИЛЕЙ

У женщины красивый юбилей;

В гостях четыре дружеских народа.

Среди гостей не видно куркулей,

Как нет и всякого иного сброда.

 

Столь лет как рыбой радует базар,

Вплоть до заморской сёмги и форели.

Похож в просторном сельском доме зал

На уголок картинной галереи.

 

Зато таких великолепных яств

Не сыщешь в городе, не тот обычай.

И возбуждает душу перепляс

Под соль речей соседей закадычных.

 

Дают вдруг слово мне: скажи, поэт,

Что думаешь об этом странном мире,

В каком единый прежде русский свет

Распался враз на минимум четыре.

 

Немного украинка напряглась,

Задумалась невольно белоруска.

А местная подвыпившая власть

Багровой стала, как её же блузка.

 

Весь любопытство – прыткий агроном,

Которого не свалишь коньяками.

И навострил аппаратуру дом,

Живущий между разными клыками.

 

Я не подвёл, конечно, праздный стол;

Особенно при бабе-атамане.

Сказал, что дружбу и любовь нашёл

Между народов я в своём романе.

 

На юбилей хозяйки не соврал;

Чего болтать в славянском пограничье.

Где каждый те слова осознавал,

Как собственную душу и обличье.

 

Мне хлопали безудержно, дай Бог!

Нет лучше для поэта гонорара.

Отнёс тогда я гостевой восторг

На счёт успеха красного товара.

 

У женщины разгульный юбилей;

Смешались речи сладкие и танцы.

И муж её, любимый дуралей,

При всех, заплакав, лез к ней обниматься.

 

Мы разошлись по тёмному шоссе,

Хотя у каждого в кармане было око.

Перекликались родичами все,

Как отзвуки имперского барокко.

 

ДЕРЕВЕНСКИЙ ПАРОЛЬ

В селе хлеба, картошка и грибы

День занимают у крестьян и гостя.

Я убежать пытался от судьбы,

Как человек здоровый от погоста.

 

От нив и рощ, распаханных холмов

И мостика у древнего кладбища.

Осиновых растрёпанных домов,

Что до глазниц проплакали глазища.

 

Тут оставались троечники лишь,

Топтавшие угодья за хвостами

И певшие с натугой про камыш

Под яростные выкрики матани.

 

Другой куплет был в школе ещё спет

Под лозунги на клубной красной сцене.

Ну, и про эти, как корреспондент,

С улыбкой написал я тем не мене.

 

Власть понимала место их и роль

В крестьянском непоколебимом быте.

Те песни с плясками и был пароль,

Присущий хлеборобческой элите.

 

А мы, сбежавшие, как хитрецы,

Пристроившие школьные пятёрки.

Стремились под кремлёвские зубцы

И на академические полки.

 

Сегодня же, когда и мой совет

Хотят услышать прежние матани,

Я говорю, что деревенский свет

Сияет всеми русскими цветами.

 

В селе хлеба, картошка и грибы;

Похожи на молитвы и обряды.

Калиф на час, я волею судьбы

Посажен на лукошко и на гряды.

 

ПРОСТОТА

Боюсь я сельской простоты,

Хотя там вовсе и не просто

Глядеть и видеть сквозь цветы

Залоги зимнего довольства.

 

Корову с выменем в траве,

Что связана верёвкой с осью.

Невольно вспомнишь о вдове

И о давнишнем сенокосе.

 

Тогда мы все на берегу,

Оставив вилы, отдыхали.

И всякий через не могу,

Стыдясь, разглядывал детали.

Там дева, отогнув соку,

Купалась между крупных лилий.

И лезла в каждую строку

Округлость гласная фамилий.

 

Она теперь живёт в Москве

И красит огненные губы.

И вспоминает о траве

Зимою, примеряя шубы.

 

Я не за рифмою гонюсь,

За красной истиной скитаюсь.

Ещё жива в краю том Русь,

Как Богом избранная данность.

 

Вон от избытка простоты

В цветы ушло тугое вымя.

И есть у местной красоты

Уже волнующее имя.

 

РУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНЯЯ

Гаснут в полях песнопения;

Солнце играет каймой.

Плавная Русь предвечерняя

Чад своих кличет домой.

 

Жнива, такая беспечная,

Между копён улеглась.

Вот она, родина вечная,

С памятью неба и глаз.

 

Вечер, большой и малиновый,

Стелет на ржевник шатры.

Август, бубновый и виновый,

Паром клубит изнутри.

 

Прямо над милым селением

Пуп глубины и небес.

Светится стихотворением

Озеро, поле и лес.

 

Мимо блистает дорожная

Лента, все знаки вразлёт.

Радость моя невозможная

Горше, чем падевый мёд.

 

Нету родимого домика,

Рухнул сарай и плетень.

Только на донышке томика

Плавает вызревший день.

 

Стихли в полях песнопения;

Перепел, стукнув, угас.

Катится Русь предвечерняя

В тёмные дали без нас.

 

ДВА МЕСЯЦА

Два месяца, как побывал в селе

Отеческом; в последний, может, раз.

Стояла самогонка на столе,

Беседа переменная лилась.

 

Товарищ детства, в майке и с крестом,

Из чистого, наверно, серебра.

Всё по-хозяйски говорил о том,

Как родина и мать уже стара.

 

Другой мой школьный и заветный друг

Поглядывал взволнованно на дверь.

Из-за страды нередко недосуг

Пригубливать тут разговор и хмель.

 

Грустя, мы в детство опускали взгляд;

А за окном в заздравный чудный день

Разгуливал осенний листопад,

Цеплявшийся ветвями за плетень.

 

И не хотелось снова уезжать,

Хотя у каждого был свой маршрут.

И в сына молча вглядывалась мать

По нескольку задумчивых минут.

 

Два месяца, как побывал в селе,

Таком родном, без шума и прикрас.

Бутылка красовалась на столе,

Что с горечью соединяла класс.

 

ПОГРЕБА

В моей деревне дождь и слякоть

И запредельная труба

Нефть гонит так, что хочешь плакать

Навзрыд, в чужие погреба.

 

Подслеповатая старушка

Для сына гонит самогон.

А в огороде погремушка

Волков пугает и ворон.

 

А там за домом, за кустами,

За тем громадным лопухом,

Гуляют духами титаны,

Что спят на кладбище глухом.

 

Сынок вздыхает между банок,

Что далеко не всё сбылось.

И смотрит прошлое из рамок,

Уж пожелтевшее насквозь.

 

Жизнь затухает до покоя;

Дни от и до тут сочтены.

И всё такое – не такое

И у нее. И у страны.

 

В моей деревне дождь и слякоть

Вокруг закопанной трубы.

И продолжает память плакать

О всех улёгшихся в гробы.

 

ЖЕНЬКА

Шестилетняя малышка

Обгоняет ветерок.

Вся цветастая, как книжка,

Той деревне на урок.

 

Заплетёт ей бабка коски,

Сразу Женька – кувырком!

Мчатся весело обноски

К двухэтажке за куском.

 

То за супом, то за кашкой;

Сердобольные кругом.

Ни монахом, ни монашкой

Никогда не слыл тот дом.

 

А прижмёт, пойдёт за требой

Прямо под колокола.

Так что поделиться хлебом

Тут обычные дела.

 

И когда до тёти Тани

Забежит на огонёк.

На полу сальто-мортале

Крутит чуть не в потолок.

 

У балкона спозаранку

Та малышка добрых лет.

Может, даже любит бабку,

Как источник её бед.

 

Иль испорченную мамку,

Что никак не лезет в стих.

То туфлишки, то панамку

Женька носит от чужих.

Полюбил народ малышку;

Бедность ныне не изъян.

Подарил ей кто-то книжку

Про людей и обезьян.

 

 

 

Комментарии

Комментарий #9460 02.03.2018 в 14:32

ЕКАТЕРИНА:"Я не за рифмою гонюсь,За красной истиной скитаюсь.Ещё жива в краю том Русь,Как Богом избранная данность."
В этой строфе всё сказано: впервые так ёмко и видимо предстала Россия - красная истина - красивая правда жизни живой и Богом избранной, не погибшей, не заброшенной, не оставленной - в душе поэта сохраненной! Эта данность навсегда, из неё и нужно черпать силы, чтобы возродить чистоту и красоту русской праведности и любви ко всем народам и к себе. Я верю поэту Владимиру Подлузскому.
Искренне и сердечно, Екатерина Козырева




Комментарий #7364 07.12.2017 в 22:34

(Гостю единому 7359 + 7363) Ну, кого-то совсем понесло по кочкам! Ну не читайте эти стихи, ну сложно это для вас. Сложно вообразить, что у слова "голубой" есть своё исконное значение, достаточно широкого диапазона (в данном случае у В.П. - мертвенный). Видимо, вам ближе другое, которое вы озвучиваете? - Ну что ж, бывает и так. А Блуд - здесь не мужчина (как вам, видимо, восхотелось) и не женска полу тоже, а широ-о-о-окое такое понятие. Роскошный образ найден В.П. И "исподница" ему впору и к лицу. Оченно даже. А вы не надрывайтесь, бедненький/ая, всё равно можете не понять, судя по вашему скорбному признанию: "Очень трудно, даже невозможно представить себе всё это, чтобы вникнуть в такой образ". Головка ведь заболит. Пощадите себя. Ищите попроще чё-нибудь.

Комментарий #7363 07.12.2017 в 21:17

А знал бы Даль! Тогда уж точно не объяснял бы значение слова "исподница" - нижняя женская юбка. Очень трудно, даже невозможно представить себе всё это, чтобы вникнуть в такой образ. Витиевата, как витиевата поэзия!

Комментарий #7359 07.12.2017 в 19:37

А вот еще открытие:
"Хотя уж Вию голубому веки
Блуд поднял как исподницу свою." !
Знал бы Николай Васильевич. что Вий у него гомик, сжег бы и это свое произведение.

Комментарий #7354 07.12.2017 в 18:59

ГОСТЮ # 7353. Ну кто тут у нас пытается арифметикой понять, выверить гармонию поэзии. Ну не поняли вы "БЕЗНОГИЕ и уродливые СЛОВЕСА", да и ладно бы. Не всем такое понимание дано. И вам, ГОСТЬ # 7353, пока не дано. Ну так поживите с этим, не лезте учить и ёрничать. Неужели вы не понимаете, что выставляете себя не в лучшем свете? Жалко вас... И смешно. А Владимиру Подлузскому - браво! за столь блистательную находку.

Комментарий #7353 07.12.2017 в 18:21

Тут говорилось об "анатомически насыщенных образах", на глаза попался еще один: "Уж оскомину болтология / Набивает; ну, и голоса. / До чего же у вас БЕЗНОГИЕ / И уродливые СЛОВЕСА. Автор не хирург случайно? А если серьезно, то одна находка краше другой!

Комментарий #7349 07.12.2017 в 13:49

НАТАЛЬЯ ЕГОРОВА. Как теперь принято писать, гостю под номером 7348. У меня в комментарии написано: "Настоящим поэтам делить между собой нечего". Из этого прямо следует, что прекрасного поэта Владимира Всеволодовича Подлузского я ценю столь же высоко, как прекрасного поэта Евгения Семичева. Имя Евгения Семичева под стихами Владимира Подлузкого возникло из-за некорректного комментария гостя под номером 7329. А вот с утверждением: "Именно в перекличке русских поэтов может существовать наша великая литература", - согласна полностью! Давайте из этого и исходить в своих откликах! А вообще из подобных ситуаций я вижу один выход - под комментариями надо подписываться, тогда и суждения будут более взвешенными. Кто обругал? Номер такой-то? Кто похвалил? Номер такой-то? Но в такой ситуации ни хвала, ни хула не имеют никакой цены. И обращаться к человеку, величая его "номер такой-то"- дико! Компьютер считает для статистики. А нам для чего себя номерами величать? В лучшем случае - как в мультфильме - чтобы тебя сосчитали. А в худшем - совсем уж мрачные ассоциации возникают...

Комментарий #7348 07.12.2017 в 10:42

Владимир Всеволодович не менее прекрасный поэт. "Прямо над милым селением // ПУП глубины и небес"... - какие строки, только поэт может создать такой анатомически насыщенный образ! "Мы разошлись по тёмному шоссе, // Хотя у каждого в кармане было ОКО. // Перекликались родичами все, // Как отзвуки имперского барокко". Именно в перекличке русских поэтов может существовать наша великая литература. Новых глубинных строк вам и открытий, Владимир Всеволодович!

Комментарий #7346 07.12.2017 в 00:27

Евгений Семичев - прекрасный поэт. Да и по количеству читателей и по количеству комментариев о поэтах не судят.
А уж сталкивать Семичева и Подлузского лбами - совсем не надо. Настоящим поэтам делить между собой нечего. В этой подборке Владимира Всеволодовича Подлузского затрагивается болезненная тема - и болью отзывается. Встреча с родной деревней и детством: " Вечер, большой и малиновый, Стелет на ржевник шатры. Август, бубновый и виновый, Паром клубит изнутри". И все же поэзия как таковая в этой подборке неожиданно остается немного в стороне. Сразу привлекают точные детали - и подслеповатая старушка, которая гонит для сына самогон, и констатация печальных фактов действительности " Тут оставались троечники лишь", и горькое признание "Я убежать пытался от судьбы". Страшная судьба русской деревни отзывается в душе вечной горечью и неизбывной любовью. Я думаю, что эта "поездка в детство и к самому себе", как и всякая поездка на родину, для поэта - надолго. Очень уж болезненная и важная тема, очень уж русская судьба. Долго еще будет Владимир Подлузский после этой поездки писать стихи о своей деревне. Долго будут выплывать и осмысливаться детали, и все глубже и глубже будут делаться вечерние деревенские тени. Божьей помощи и вдохновения! Наталья Егорова.

Комментарий #7334 06.12.2017 в 09:44

Ответ Гостю # 7329. Да нет, вовсе не значит. Это просто значит, что Подлузский любит общение и вокруг него раскручен целый прекрасный ЛИЧНЫЙ хоровод чтения-общения через интернет-связи. А Семичев - более закрыт. И хоровода личного интернет-общения не создал вокруг себя. Вот и весь парадокс интернет-чтения и интернет-общения. Иногда серенькая мушка, крошечная по таланту, вокруг себя мёдом лести оросит всё и слетаются туда толпы жаждущих поживиться и расписаться в любви. А большой талант чаще всего не только не умеет, но и не желает этой позможностью воспользоваться. Но с другой стороны нам, русским людям, необходимо отыскать золотую середину - создавать вокруг себя хоровод истинного общения, истинного внимания, истинной любви. Но это уже труднейший вопрос философии творчества, который вряд ли имеет однозначную трактовку: количество не всегда означает и качество. Владимира ПОДЛУЗСКОГО, кстати, это не касается. У него количество гармонично пропитано качеством. За одну только вот эту строфу его можно возлюбить: " А там за домом, за кустами, / За тем громадным лопухом, / Гуляют духами титаны, / Что спят на кладбище глухом". Такое напишет только - титан. Дай бог здоровья ему!

Комментарий #7329 05.12.2017 в 22:15

Семичева прочитало 46 человек, а Подлузского 460. Значит Подлузский в 10 раз лучше Семичева

Комментарий #7250 29.11.2017 в 20:27

Хочется просто поддержать предыдущий комментарий, глубокий и бесспорный. А ещё пожелать Владимиру здоровья и того же размаха его исконно русской души, которую мы знаем.

Комментарий #7246 29.11.2017 в 19:16

И вновь порадовал нас поэт Подлузский! Без пафоса говоря - истинный певец России. Спасибо Вам, мастер! Как мелодично, красочно поэт выводит в своих стихотворных подборках образ русской деревни. С каким величием выписывается состояние души нашего крестьянина. И образы эти настолько красивы, что начинаешь любоваться произведениями Подлузского подобно тому, как наслаждаются известными полотнами, скульптурами, архитектурными ансамблями. Но наравне с красой внутренней и внешней, поэтом детально раскрывается сущность исторического момента, между строк часто просматриваются картины будущего, вполне реальные предсказания, когда оптимистичные, а когда и наоборот. "Когда продолжает память плакать о всех улегшихся в гробы". Удивительные стихи. Глубокий лиризм в сочетании с истинным патриотизмом и гражданственностью, Подлузский Владимир Всеволодович вправе говорить о себе: я русский поэт. Ждём новых стихов, мастер!
Александр.