Владимир ПОДЛУЗСКИЙ. ЗА КРАСНОЙ ИСТИНОЙ СКИТАЮСЬ. Стихи
Владимир ПОДЛУЗСКИЙ
ЗА КРАСНОЙ ИСТИНОЙ СКИТАЮСЬ
ЛОЖЬ
Включает телевидение рампу
Во всю свою продавшуюся мощь.
И мы готовы вдруг поверить Трампу
В его патриотическую ложь.
Страна и родина у нас в разводе,
Хотя в соборе освящён был брак.
И потому болтают о народе
В иных кругах, что полный он дурак.
Не верящий ни Богу и не церкви,
Ни перекрасившемуся Кремлю.
Хотя уж Вию голубому веки
Блуд поднял как исподницу свою.
И порохом попахивают рынки,
Расколотые часто как арбуз.
И пригласить на русские поминки
Мечтает Трампа европейский туз.
А вы ещё внимаете гиганту,
Глядящему с презреньем из-за вод.
И собственному нашему гаранту
Готовы дать отлуп и укорот.
Вы столько уж властей перемололи,
И все они как будто бы не те.
Теперь вот иноземные пароли
Блудница клеит к адской наготе.
Включает телевидение рампу,
И искажает всю Россию сплошь.
И до поры до времени, как правду,
Народ с улыбкой принимает ложь.
ПРОПОВЕДНИКИ
Проповедники, проповедницы;
Тут прямо божие, несть числа.
Им, наверно, никак не терпится,
Свою правду рубануть со зла.
Мол, мать-Россия вновь коварная,
А в Кремле сидят одни враги.
Разбухает книга амбарная,
Выставляемая на торги.
Затуманили речку слухами;
Не философы, а бунтари.
Засидели отчизну мухами
Перелётные золотари.
А давно ли вы сами мучили
Соблазнённый посулом народ.
И, желая всем лучшей участи,
Сотворили всё наоборот.
Не умевшие ничегошеньки,
Не понявшие в нас ни гугу,
У советского антибоженьки
Вы и до сих пор в страшном долгу.
Варвару вы сопутствовали;
Подаёт тот теперь на обед
Гарнир с брюссельской капустою
Ко второму из русских котлет.
Уж оскомину болтология
Набивает; ну, и голоса.
До чего же у вас безногие
И уродливые словеса.
Вы скажите, да так чтоб лопнули
Не согласные, там, за углом.
Иль в костёлах и кирхах с европами,
Продолжайте бить чёрту челом.
Распродавши Россию лотами;
От последних не царских щедрот,
Вы заделались патриотами
И открыли какой-то там фронт.
Не пристало кивать на Путина,
Разве с ним уравнялись уж вы?!
Ещё грянет его Тарутино
После Сирии и Нью-Москвы.
Престарелые молоденчики,
Знаете ли вы свою страну?!
Ведь она на солдатском тренчике
Носит пушкою мёрзлой войну.
Не разогревайте, пожалуйста;
Так опасна зимою капель.
Поимейте хоть каплю жалости,
Утыкаясь носами в дисплей.
Проповедники, проповедницы,
Поищите в себе сорняки.
Никуда Россия не денется
От себя и от сильной руки.
ЮБИЛЕЙ
У женщины красивый юбилей;
В гостях четыре дружеских народа.
Среди гостей не видно куркулей,
Как нет и всякого иного сброда.
Столь лет как рыбой радует базар,
Вплоть до заморской сёмги и форели.
Похож в просторном сельском доме зал
На уголок картинной галереи.
Зато таких великолепных яств
Не сыщешь в городе, не тот обычай.
И возбуждает душу перепляс
Под соль речей соседей закадычных.
Дают вдруг слово мне: скажи, поэт,
Что думаешь об этом странном мире,
В каком единый прежде русский свет
Распался враз на минимум четыре.
Немного украинка напряглась,
Задумалась невольно белоруска.
А местная подвыпившая власть
Багровой стала, как её же блузка.
Весь любопытство – прыткий агроном,
Которого не свалишь коньяками.
И навострил аппаратуру дом,
Живущий между разными клыками.
Я не подвёл, конечно, праздный стол;
Особенно при бабе-атамане.
Сказал, что дружбу и любовь нашёл
Между народов я в своём романе.
На юбилей хозяйки не соврал;
Чего болтать в славянском пограничье.
Где каждый те слова осознавал,
Как собственную душу и обличье.
Мне хлопали безудержно, дай Бог!
Нет лучше для поэта гонорара.
Отнёс тогда я гостевой восторг
На счёт успеха красного товара.
У женщины разгульный юбилей;
Смешались речи сладкие и танцы.
И муж её, любимый дуралей,
При всех, заплакав, лез к ней обниматься.
Мы разошлись по тёмному шоссе,
Хотя у каждого в кармане было око.
Перекликались родичами все,
Как отзвуки имперского барокко.
ДЕРЕВЕНСКИЙ ПАРОЛЬ
В селе хлеба, картошка и грибы
День занимают у крестьян и гостя.
Я убежать пытался от судьбы,
Как человек здоровый от погоста.
От нив и рощ, распаханных холмов
И мостика у древнего кладбища.
Осиновых растрёпанных домов,
Что до глазниц проплакали глазища.
Тут оставались троечники лишь,
Топтавшие угодья за хвостами
И певшие с натугой про камыш
Под яростные выкрики матани.
Другой куплет был в школе ещё спет
Под лозунги на клубной красной сцене.
Ну, и про эти, как корреспондент,
С улыбкой написал я тем не мене.
Власть понимала место их и роль
В крестьянском непоколебимом быте.
Те песни с плясками и был пароль,
Присущий хлеборобческой элите.
А мы, сбежавшие, как хитрецы,
Пристроившие школьные пятёрки.
Стремились под кремлёвские зубцы
И на академические полки.
Сегодня же, когда и мой совет
Хотят услышать прежние матани,
Я говорю, что деревенский свет
Сияет всеми русскими цветами.
В селе хлеба, картошка и грибы;
Похожи на молитвы и обряды.
Калиф на час, я волею судьбы
Посажен на лукошко и на гряды.
ПРОСТОТА
Боюсь я сельской простоты,
Хотя там вовсе и не просто
Глядеть и видеть сквозь цветы
Залоги зимнего довольства.
Корову с выменем в траве,
Что связана верёвкой с осью.
Невольно вспомнишь о вдове
И о давнишнем сенокосе.
Тогда мы все на берегу,
Оставив вилы, отдыхали.
И всякий через не могу,
Стыдясь, разглядывал детали.
Там дева, отогнув соку,
Купалась между крупных лилий.
И лезла в каждую строку
Округлость гласная фамилий.
Она теперь живёт в Москве
И красит огненные губы.
И вспоминает о траве
Зимою, примеряя шубы.
Я не за рифмою гонюсь,
За красной истиной скитаюсь.
Ещё жива в краю том Русь,
Как Богом избранная данность.
Вон от избытка простоты
В цветы ушло тугое вымя.
И есть у местной красоты
Уже волнующее имя.
РУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНЯЯ
Гаснут в полях песнопения;
Солнце играет каймой.
Плавная Русь предвечерняя
Чад своих кличет домой.
Жнива, такая беспечная,
Между копён улеглась.
Вот она, родина вечная,
С памятью неба и глаз.
Вечер, большой и малиновый,
Стелет на ржевник шатры.
Август, бубновый и виновый,
Паром клубит изнутри.
Прямо над милым селением
Пуп глубины и небес.
Светится стихотворением
Озеро, поле и лес.
Мимо блистает дорожная
Лента, все знаки вразлёт.
Радость моя невозможная
Горше, чем падевый мёд.
Нету родимого домика,
Рухнул сарай и плетень.
Только на донышке томика
Плавает вызревший день.
Стихли в полях песнопения;
Перепел, стукнув, угас.
Катится Русь предвечерняя
В тёмные дали без нас.
ДВА МЕСЯЦА
Два месяца, как побывал в селе
Отеческом; в последний, может, раз.
Стояла самогонка на столе,
Беседа переменная лилась.
Товарищ детства, в майке и с крестом,
Из чистого, наверно, серебра.
Всё по-хозяйски говорил о том,
Как родина и мать уже стара.
Другой мой школьный и заветный друг
Поглядывал взволнованно на дверь.
Из-за страды нередко недосуг
Пригубливать тут разговор и хмель.
Грустя, мы в детство опускали взгляд;
А за окном в заздравный чудный день
Разгуливал осенний листопад,
Цеплявшийся ветвями за плетень.
И не хотелось снова уезжать,
Хотя у каждого был свой маршрут.
И в сына молча вглядывалась мать
По нескольку задумчивых минут.
Два месяца, как побывал в селе,
Таком родном, без шума и прикрас.
Бутылка красовалась на столе,
Что с горечью соединяла класс.
ПОГРЕБА
В моей деревне дождь и слякоть
И запредельная труба
Нефть гонит так, что хочешь плакать
Навзрыд, в чужие погреба.
Подслеповатая старушка
Для сына гонит самогон.
А в огороде погремушка
Волков пугает и ворон.
А там за домом, за кустами,
За тем громадным лопухом,
Гуляют духами титаны,
Что спят на кладбище глухом.
Сынок вздыхает между банок,
Что далеко не всё сбылось.
И смотрит прошлое из рамок,
Уж пожелтевшее насквозь.
Жизнь затухает до покоя;
Дни от и до тут сочтены.
И всё такое – не такое
И у нее. И у страны.
В моей деревне дождь и слякоть
Вокруг закопанной трубы.
И продолжает память плакать
О всех улёгшихся в гробы.
ЖЕНЬКА
Шестилетняя малышка
Обгоняет ветерок.
Вся цветастая, как книжка,
Той деревне на урок.
Заплетёт ей бабка коски,
Сразу Женька – кувырком!
Мчатся весело обноски
К двухэтажке за куском.
То за супом, то за кашкой;
Сердобольные кругом.
Ни монахом, ни монашкой
Никогда не слыл тот дом.
А прижмёт, пойдёт за требой
Прямо под колокола.
Так что поделиться хлебом
Тут обычные дела.
И когда до тёти Тани
Забежит на огонёк.
На полу сальто-мортале
Крутит чуть не в потолок.
У балкона спозаранку
Та малышка добрых лет.
Может, даже любит бабку,
Как источник её бед.
Иль испорченную мамку,
Что никак не лезет в стих.
То туфлишки, то панамку
Женька носит от чужих.
Полюбил народ малышку;
Бедность ныне не изъян.
Подарил ей кто-то книжку
Про людей и обезьян.
ЕКАТЕРИНА:"Я не за рифмою гонюсь,За красной истиной скитаюсь.Ещё жива в краю том Русь,Как Богом избранная данность."
В этой строфе всё сказано: впервые так ёмко и видимо предстала Россия - красная истина - красивая правда жизни живой и Богом избранной, не погибшей, не заброшенной, не оставленной - в душе поэта сохраненной! Эта данность навсегда, из неё и нужно черпать силы, чтобы возродить чистоту и красоту русской праведности и любви ко всем народам и к себе. Я верю поэту Владимиру Подлузскому.
Искренне и сердечно, Екатерина Козырева
(Гостю единому 7359 + 7363) Ну, кого-то совсем понесло по кочкам! Ну не читайте эти стихи, ну сложно это для вас. Сложно вообразить, что у слова "голубой" есть своё исконное значение, достаточно широкого диапазона (в данном случае у В.П. - мертвенный). Видимо, вам ближе другое, которое вы озвучиваете? - Ну что ж, бывает и так. А Блуд - здесь не мужчина (как вам, видимо, восхотелось) и не женска полу тоже, а широ-о-о-окое такое понятие. Роскошный образ найден В.П. И "исподница" ему впору и к лицу. Оченно даже. А вы не надрывайтесь, бедненький/ая, всё равно можете не понять, судя по вашему скорбному признанию: "Очень трудно, даже невозможно представить себе всё это, чтобы вникнуть в такой образ". Головка ведь заболит. Пощадите себя. Ищите попроще чё-нибудь.
А знал бы Даль! Тогда уж точно не объяснял бы значение слова "исподница" - нижняя женская юбка. Очень трудно, даже невозможно представить себе всё это, чтобы вникнуть в такой образ. Витиевата, как витиевата поэзия!
А вот еще открытие:
"Хотя уж Вию голубому веки
Блуд поднял как исподницу свою." !
Знал бы Николай Васильевич. что Вий у него гомик, сжег бы и это свое произведение.
ГОСТЮ # 7353. Ну кто тут у нас пытается арифметикой понять, выверить гармонию поэзии. Ну не поняли вы "БЕЗНОГИЕ и уродливые СЛОВЕСА", да и ладно бы. Не всем такое понимание дано. И вам, ГОСТЬ # 7353, пока не дано. Ну так поживите с этим, не лезте учить и ёрничать. Неужели вы не понимаете, что выставляете себя не в лучшем свете? Жалко вас... И смешно. А Владимиру Подлузскому - браво! за столь блистательную находку.
Тут говорилось об "анатомически насыщенных образах", на глаза попался еще один: "Уж оскомину болтология / Набивает; ну, и голоса. / До чего же у вас БЕЗНОГИЕ / И уродливые СЛОВЕСА. Автор не хирург случайно? А если серьезно, то одна находка краше другой!
НАТАЛЬЯ ЕГОРОВА. Как теперь принято писать, гостю под номером 7348. У меня в комментарии написано: "Настоящим поэтам делить между собой нечего". Из этого прямо следует, что прекрасного поэта Владимира Всеволодовича Подлузского я ценю столь же высоко, как прекрасного поэта Евгения Семичева. Имя Евгения Семичева под стихами Владимира Подлузкого возникло из-за некорректного комментария гостя под номером 7329. А вот с утверждением: "Именно в перекличке русских поэтов может существовать наша великая литература", - согласна полностью! Давайте из этого и исходить в своих откликах! А вообще из подобных ситуаций я вижу один выход - под комментариями надо подписываться, тогда и суждения будут более взвешенными. Кто обругал? Номер такой-то? Кто похвалил? Номер такой-то? Но в такой ситуации ни хвала, ни хула не имеют никакой цены. И обращаться к человеку, величая его "номер такой-то"- дико! Компьютер считает для статистики. А нам для чего себя номерами величать? В лучшем случае - как в мультфильме - чтобы тебя сосчитали. А в худшем - совсем уж мрачные ассоциации возникают...
Владимир Всеволодович не менее прекрасный поэт. "Прямо над милым селением // ПУП глубины и небес"... - какие строки, только поэт может создать такой анатомически насыщенный образ! "Мы разошлись по тёмному шоссе, // Хотя у каждого в кармане было ОКО. // Перекликались родичами все, // Как отзвуки имперского барокко". Именно в перекличке русских поэтов может существовать наша великая литература. Новых глубинных строк вам и открытий, Владимир Всеволодович!
Евгений Семичев - прекрасный поэт. Да и по количеству читателей и по количеству комментариев о поэтах не судят.
А уж сталкивать Семичева и Подлузского лбами - совсем не надо. Настоящим поэтам делить между собой нечего. В этой подборке Владимира Всеволодовича Подлузского затрагивается болезненная тема - и болью отзывается. Встреча с родной деревней и детством: " Вечер, большой и малиновый, Стелет на ржевник шатры. Август, бубновый и виновый, Паром клубит изнутри". И все же поэзия как таковая в этой подборке неожиданно остается немного в стороне. Сразу привлекают точные детали - и подслеповатая старушка, которая гонит для сына самогон, и констатация печальных фактов действительности " Тут оставались троечники лишь", и горькое признание "Я убежать пытался от судьбы". Страшная судьба русской деревни отзывается в душе вечной горечью и неизбывной любовью. Я думаю, что эта "поездка в детство и к самому себе", как и всякая поездка на родину, для поэта - надолго. Очень уж болезненная и важная тема, очень уж русская судьба. Долго еще будет Владимир Подлузский после этой поездки писать стихи о своей деревне. Долго будут выплывать и осмысливаться детали, и все глубже и глубже будут делаться вечерние деревенские тени. Божьей помощи и вдохновения! Наталья Егорова.
Ответ Гостю # 7329. Да нет, вовсе не значит. Это просто значит, что Подлузский любит общение и вокруг него раскручен целый прекрасный ЛИЧНЫЙ хоровод чтения-общения через интернет-связи. А Семичев - более закрыт. И хоровода личного интернет-общения не создал вокруг себя. Вот и весь парадокс интернет-чтения и интернет-общения. Иногда серенькая мушка, крошечная по таланту, вокруг себя мёдом лести оросит всё и слетаются туда толпы жаждущих поживиться и расписаться в любви. А большой талант чаще всего не только не умеет, но и не желает этой позможностью воспользоваться. Но с другой стороны нам, русским людям, необходимо отыскать золотую середину - создавать вокруг себя хоровод истинного общения, истинного внимания, истинной любви. Но это уже труднейший вопрос философии творчества, который вряд ли имеет однозначную трактовку: количество не всегда означает и качество. Владимира ПОДЛУЗСКОГО, кстати, это не касается. У него количество гармонично пропитано качеством. За одну только вот эту строфу его можно возлюбить: " А там за домом, за кустами, / За тем громадным лопухом, / Гуляют духами титаны, / Что спят на кладбище глухом". Такое напишет только - титан. Дай бог здоровья ему!
Семичева прочитало 46 человек, а Подлузского 460. Значит Подлузский в 10 раз лучше Семичева
Хочется просто поддержать предыдущий комментарий, глубокий и бесспорный. А ещё пожелать Владимиру здоровья и того же размаха его исконно русской души, которую мы знаем.
И вновь порадовал нас поэт Подлузский! Без пафоса говоря - истинный певец России. Спасибо Вам, мастер! Как мелодично, красочно поэт выводит в своих стихотворных подборках образ русской деревни. С каким величием выписывается состояние души нашего крестьянина. И образы эти настолько красивы, что начинаешь любоваться произведениями Подлузского подобно тому, как наслаждаются известными полотнами, скульптурами, архитектурными ансамблями. Но наравне с красой внутренней и внешней, поэтом детально раскрывается сущность исторического момента, между строк часто просматриваются картины будущего, вполне реальные предсказания, когда оптимистичные, а когда и наоборот. "Когда продолжает память плакать о всех улегшихся в гробы". Удивительные стихи. Глубокий лиризм в сочетании с истинным патриотизмом и гражданственностью, Подлузский Владимир Всеволодович вправе говорить о себе: я русский поэт. Ждём новых стихов, мастер!
Александр.