ПОЛЕМИКА / Вячеслав МАКЕЕВ. А ЕСЛИ О ЦАРЕ СОЛОМОНЕ И ЦАРИЦЕ САВСКОЙ? Возвращаясь к «Матильде»
Вячеслав МАКЕЕВ

Вячеслав МАКЕЕВ. А ЕСЛИ О ЦАРЕ СОЛОМОНЕ И ЦАРИЦЕ САВСКОЙ? Возвращаясь к «Матильде»

 

Вячеслав МАКЕЕВ

А ЕСЛИ О ЦАРЕ СОЛОМОНЕ И ЦАРИЦЕ САВСКОЙ?

Возвращаясь к «Матильде»

 

2017 год, в котором весь мир отмечал 100-летие Октябрьской социалистической революции, руководящими органами России отмечался весьма скромно, практически никак, разве что публикациями в печатных изданиях, осуждавших большевиков за государственный переворот, гражданскую войну, красный террор и т.д., в чём, прежде всего, были повинны состоятельные слои общества, да тенденциозными телесериалами: «Демон революции», «Троцкий», «Хождение по мукам».

Несколько особняком в этом ряду телефильмов был заявлен художественный фильм режиссера Алексея Ефимовича Учителя «Матильда», посвящённый интимным отношениям цесаревича и наследника престола Николая Александровича с балериной Матильдой Ксешинской.

Фильм, стоивший огромных денег, ещё не вышел в прокат, однако вызвал массовые протесты среди граждан России и прежде всего православных активистов, вышедших организованными колоннами на улицы городов с портретами царя-мученика и угрожавших блокировать и даже разрушать кинотеатры, рискнувшие показать этот «антирусский, антиправославный и бесовский» фильм, брызжущий несносной клеветой на «божьего помазанника» и будущего последнего российского императора Николая Второго, убиенного вместе с семьёй без малого 100 лет назад. В 2000 году Николай II и его семья были канонизированы Русской православной церковью и причислены к лику святых.

В то же время многие православные верующие и часть церковной комиссии по изучению результатов экспертизы найденных останков членов царской семьи считают, что убийство Николая II, его супруги, дочерей и малолетнего больного сына носило заведомо ритуальный характер.

О том, что эта версия должна быть доказана и обоснована, заявил на конференции «Дело об убийстве Царской семьи, новые экспертизы и материалы» в московском Сретенском монастыре епископ Егорьевский Тихон (сообщение ТАСС).

На это законное требование православных верующих тут же отреагировал президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, выразив своё сожаление и заявив: «Обвинение евреев в ритуальном убийстве – один из самых древних антисемитских наветов». Что ж, и его можно понять…

Однако вернёмся к фильму Алексея Учителя, предоставив заинтересованным лицам собирать новые доказательства о ритуальной казни последнего русского императора и его семьи в Екатеринбурге в доме Ипатьевых, который был снесён в 1977 году по распоряжению первого секретаря Свердловского обкома Ельцина, – ставшего через 14 лет президентом России, – незадолго до разрушения СССР. Позже в этом разрушении он принял самое активное участие, запретив партию, в которой занимал высокие руководящие посты. Так что в деле расследования (которое могут сиюминутно и отменить, но вопрос этот вряд ли будет закрыт окончательно) стены подвала, где состоялась казнь и где якобы остались некие артефакты в виде едва приметных надписей, уже не помогут.

По некоторым данным стоимость создания фильма «Матильда» с привлечением на главные роли зарубежных актёров, поскольку отечественные артисты могли и отказаться от таких ролей, едва ли не достигла миллиарда рублей, а эти деньги наших налогоплательщиков, среди которых немало православных верующих. Но и этих огромных средств едва хватило на красочные эффекты и поистине «размашистые сцены» в сияющих золотом дворцах при толпах разряженных статистов, изображающих высшую знать и многочисленное церковное начальство.

И вот на фоне всего этого благолепия бурный роман цесаревича Николая, роль которого сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер, и балерины Императорского Мариинского театра Матильды Ксешинской, роль которой сыграла польская актриса Михалина Ольшанская. Тайная, и, тем не менее, известная едва ли не всем связь, изобилующая эротическими постельными сценами, от которых в современном кино вроде бы никуда не деться; доходившая до безумия ревность прибывшей из Германии в Петербург невесты цесаревича принцессы Алисы Гессен-Дармштадской, роль которой сыграла тоже немецкая актриса Луиза Вольфрам. Да и на роль матери цесаревича Учитель пригласил уже известную зрителю литовскую и российскую актрису, а теперь и гражданку Великобритании Ингеборгу Дапкунайте, которую любил снимать в своих фильмах Никита Михалков.

Что касается сюжета фильма, то здесь на весьма зыбких фактах расцвела буйным цветом неуёмная фантазия авторов киноопуса, который пока не окупился и вряд ли окупится, несмотря на рекламу или антирекламу, которую ему создали известные политики, защищавшие честь и достоинство последнего российского императора, которого до создателей «Матильды» ещё никто и никогда не раздевал донага.

Напротив, считается, что император был предан своей венценосной супруге от венчания до последнего вздоха, а его отношения с Ксешинской во многом лишь домыслы ненавистников всех мастей, которые вряд ли когда переведутся.

В защиту казнённого императора неожиданно выступила бывшая прокурор Крыма, а теперь депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, которая со всей страстью сильной и энергичной женщины, облачённой доверием избирателей, заявила, что многие сцены в фильме Учителя оскорбляют чувства верующих, почитающих убиенного императора святым.

Не надеясь, что будет услышана, Поклонская отправила в прокуратуру запрос с целью проверки трейлера ещё не вышедшего в прокат фильма, потому что увидела в нём грубые искажения исторических событий. На её запрос прокуратура провела проверку, но почему-то не выявила никаких нарушений. Тогда Поклонская повторно запросила проверку не только трейлера, но и сценария фильма. Депутат так и не дождалась проверки и в итоге устроила экспертизу за собственные финансовые средства. Проведенной экспертизой было установлено, что фильм «Матильда» содержит недопустимые сцены, которые оскорбляют чувства верующих.

Однако и официальная проверка Министерства культуры, которым заведует Владимир Мединский, не выявила явных нарушений. В итоге Поклонская была вынуждена освещать ситуацию в интернет-сообществах, пытаясь добиться запрета фильма, однако так ничего и не добилась.

Мало того, с депутатом Госдумы Натальей Поклонской были проведены беседы в Госдуме и в администрации президента. Ей предлагали определиться: или прекратить кампанию против фильма «Матильда», перешедшую «все разумные рамки», или задуматься о выходе из фракции «Единая Россия» и добровольной сдаче мандата депутата. Поклонской пришлось отступить…

Но у неё остаётся немало сторонников, в их числе и глава Чечни Рамзан Кадыров, который также обратился к министру культуры России Мединскому с требованием запретить показ фильма «Матильда».

«Десятки тысяч людей разных конфессий просят не допустить публичный прокат фильма в Российской Федерации в связи с тем, что расценивают его как преднамеренное издевательство над чувствами верующих людей и унижение человеческого достоинства, а также осквернение святынь и многовековой истории народов России, – говорится в письме Кадырова. – Фильм «Матильда» – хула на Святого царя!».

Однако не будем рассуждать, сколь святым был последний русский царь. Как говорится, «о покойных либо хорошо, либо ничего», тем более, что в новой России немалое количество людей, и прежде всего верующих (сколько их, вспомните о многокилометровой очереди верующих к храму «Христа-Спасителя», чтобы поклониться мощам Святого Николая-Чудотворца, и это в зимнюю стужу!), которым не безразлична судьба последнего русского царя и его семьи.

А ведь есть ещё предсказание Святого старца Серафима Саровского, причисленного к лику святых в 1903 году, произнесённое им почти за век до гибели императора и его семьи: «Идет последнее царствование, государь и наследник примут насильственную смерть».

Так что, господин Учитель, не копались бы вы там, где не следует копаться. Вы же не Школьник (есть и такая довольно распространённая фамилия, в том числе и среди ваших коллег по кино-цеху, среди которых актёр Олег Львович Школьник, проживающий в Одессе и играющий в своё удовольствие в театре и в кино), а Учитель.

Не полагайте себя кем-то исключительным. А если всё же присутствует неукротимое желание снять что-нибудь этакое эротическое о монархах прошлого, займитесь, положим, английским королями и королевами. Там и блуда, и насилия, и всего прочего, понятно какого, куда как больше, чем у наших царей. Или вот ещё, снимите красочный фильм о мудром библейском царе Соломоне, правившем Израилем три тысячи лет назад. Дайте волю своим фантазиям. У Соломона не какая-то там хрупкая балерина, а постоянно пополняемый гарем из семисот жён, помимо главной супруги Наамы, да триста  наложниц в придачу. А ещё обворожительная и ревнивая царица Савская к нему наезжала. Вот и разденьте их всех сразу… Можно только представить, какие там страсти творились.

Да только ведь не решитесь, заранее знаете, что запретят, да ещё и проклянут за дискредитацию важной библейской персоны.

                                     

Комментарии

Комментарий #7632 13.01.2018 в 13:28

Какой правдивый и справедливый анализ пошлого, скандального фильма "МАТИЛЬДА", поставленного режиссёром А.Е. Учителем. Несмотря на большую проделанную работу депутатом Натальей Поклонской в целях приостановки массового показа фильма, добиться этого ей не удалось. И до тех пор пока Правительство и Министерство культуры будут возглавлять в России ЛИБЕРАЛЫ, до тех будут выходить "МАТИЛЬДЫ", пошлые оперы, балеты НУРЕЕВЫ" и устанавливаться памятные доски в честь"МАННЕРГЕЙМА".