ПУБЛИЦИСТИКА / Александр БОБРОВ. СУДЬБА ПИСАТЕЛЯ НА РУСИ. К 60-летию Союза писателей России
Александр БОБРОВ

Александр БОБРОВ. СУДЬБА ПИСАТЕЛЯ НА РУСИ. К 60-летию Союза писателей России

 

Александр БОБРОВ

СУДЬБА ПИСАТЕЛЯ НА РУСИ

К 60-летию Союза писателей России

 

Тяжела судьба писателя на Руси, а сегодня – особенно. Думаю, что в 22 миллиона нищих (позор для богатейшей страны!) входит немало литераторов. А ведь недавно ещё – было по-другому.

Могучая, можно сказать, ведущая идейно-творческая организация – Союз писателей России – в стране, где только национальные республики имели свой ЦК, была создана в декабре 1958 года, в разгар перестройки и пробуждения национального сознания. Понятно, учредительный съезд проходил в Москве, но СП, с самого начала до нынешнего правления «команды питерских», овевали балтийские ветра – то свежие и бодрящие, а то промозглые и губительные. Начнём с того, что и возглавил наш Союз замечательный писатель и моряк-балтиец, Герой Социалистического труда, автор книги «Морская душа» – Леонид Соболев. Он родился в Иркутске, в семье офицера из мелкопоместных дворян, но в 1910-1916 годах учился в III Александровском кадетском корпусе Петербурга, а в мае 1916 года был зачислен в Морской кадетский корпус. Участвовал в Моонзундском сражении, описанном Валентином Пикулем, и в Ледовом походе Балтийского флота. В 1918-1931 годах служил в Красном Флоте в качестве штурмана линейного корабля «Андрей Первозванный» и эскадренного миноносца «Орфей». Эх, названия-то какие духоподъёмные! С 1931 года –  секретарь журнала с разящим названием «Залп». В 1934 году Соболев выступал на I Всесоюзном Съезде советских писателей; получила известность его фраза из этого выступления: «Партия и правительство дали советскому писателю решительно всё. Они отняли у него только одно –  право плохо писать». С того же года стал членом правления Союза писателей СССР и в 1938 году переехал в Москву, начал принимать активное участие в писательской жизни страны. Во время войны был корреспондентом «Правды», как Шолохов, Алексей Толстой и другие гиганты советской литературы.

После войны отношение к русскому народу стало меняться. Коренной народ показал свою самоотверженность, свою несгибаемую сущность стержня государства – именно русский народ внёс основной вклад в Победу. Главным сигналом стал, конечно, исторический тост генералиссимуса Сталина «За великий русский народ!». Поэтому возрождение русского самосознания в СССР уходит своими корнями в Великую Победу. Немалую роль сыграл и ХХ съезд, давший старт так называемой оттепели. Начались бродильные процессы – и плодотворные, и пугающие. Яков Гордин вспоминал на «Радио Свобода» о своих отношениях с Иосифом Бродским: «Я не был в философическом отношении таким радикалом, как он, потому что Ося отрицал всё тогда, это был 58 год. Его не устраивало мироустройство вообще, а я не мог разделить этот радикализм. Это его не устраивало и злило. Меня, со своей стороны, несколько раздражал его самоуверенный скептицизм. Потом всё это сгладилось».

У них-то потом сгладилось, но тогда, в период бурной оттепели, Никита Хрущёв при всём своём самодурстве и ненависти к православию понимал, что надо искать какие-то духовные опоры, укреплять патриотическую идею, оберегать историю и литературу России, чтобы её не затоптали такие вот радикальные Оси и более мягкие Яши – иначе гибель державы! На этой волне поисков и противостояний в 1957-1958 годах и создавался Союз писателей РСФСР – ныне Союз писателей России, встречающий свой 15-й съезд. Возглавил его после 1-го учредительного съезда беспартийный (!) русский писатель Леонид Соболев.

В первые годы деятельности происходило создание областных отделений Союза, формирование органов управления, воссоединение писателей в единый общественный организм. Тогда же выкристаллизовалась и духовно-идеологическая составляющая деятельности СП России. И хотя ни в каких постановлениях съездов или программных документах она отражена не была, некоторые изданные в то время книги, в том числе и вышедшая в 1957 году книга Владимира Солоухина «Владимирские просёлки» или зазвучавшие песни вернувшегося из ссылки Виктора Бокова, несли в себе главную ипостась: познание своей Родины – малой и великой. Тогда появилась группа писателей, которые не боялись произносить и писать слова Русь, Россия, русский… Стали говорить о создании новых журналов или вдруг – об Обществе охраны памятников истории и культуры. Но, конечно, созданный Союз писателей РСФСР стал главной легально действующей организацией, вставшей на защиту русскости в интернациональном Советском Союзе.

Это слово – русскость сегодня нечасто употребляют, его даже компьютер краснит. А я пишу эти заметки в Венгрии, где слово венгерскость не то что внушаемое со школы понятие, а суть деятельности творческих союзов. «Моя венгерскость есть только во мне, кроме меня – нигде. Она есть в народе, но в нем она не жива, ибо нема, неосознанна… Я последний живущий венгр…» – так писал замечательный поэт – истинный сын Венгрии Эндрю Ади, который не кичился исключительностью, а высоко понимал миссию настоящего писателя: только он может выразить во всей полноте национальность, которая немотствует в душе народа. Похожую мысль высказал и Андрей Платонов: «Без меня народ не полон» – с учётом масштабов огромной страны и великой отечественной литературы. Сегодня в РФ, лишённой по Конституции всякой идеологии (на деле царит торгашески-либеральная идеология), хотят обойтись вообще без русских писателей. Но без них народ не то что не полон, а – обделён, духовно ограблен!

 

ЛИТФОНД И ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ

Сегодня над писателями кто только ни иронизирует. А уж остроумцы на ТВ считают себя вправе судить о чём угодно – от судьбы Иерусалима до глубоких культурологических проблем. Тот же Владимир Соловьёв, как хозяин ежедневного (кроме святой субботы) телесалона на России-1 позвал гостей сразу после заседания Совета по культуре в Кремле и принялся издеваться над современным писательским сообществом. Он, в частности, задал, как ему кажется, убийственный вопрос: «В какой писательской организации состоял Лев Толстой?». И во всех смыслах ткнул пальцем в небо. В разных состоял – в таких, куда Соловьёва и близко бы не подпустили – московского Английского клуба до созданного в Петербурге Литературного фонда.

Состоятельный критик Дружинин призвал создать фонд для помощи нуждающимся писателям. Он не ограничился речью на банкете – тут же вышла его статья о литфонде в журнале «Библиотека для чтения». То, что общественность откликнулась на статью, и вокруг автора стали группироваться добровольные помощники, весомо подтверждается тем фактом, что Лев Толстой в январе 1857 года лично был у Дружинина и писал проект Фонда. Настоящим сподвижником Дружинина в этом благородном деле стал гениальный поэт – Николай Некрасов, редактор журнала «Современник». Какие имена, какой пример благородства состоятельных литераторов!

Тем не менее, только 7 августа 1859 года инициаторы смогли получить высочайшее разрешение на открытие Фонда. Император не сразу вник в идею, но затем не просто утвердил устав Фонда, а, по сути, наполнил его: Александр II и члены императорской семьи передали Фонду крупный взнос и приняли решение делать это ежегодно. Понятно, что высочайшему примеру последовали не только многие достойные люди в России, но и тогдашние богачи. А что же нынешние? Ждут, когда главный даст отмашку? Так он её административно – дал. Пусть администрация президента, получившая прямое указание от Владимира Путина: изучить вопрос и изыскать возможность создания Фонда поддержки отечественной литературы – обратятся к отечественному опыту. Изучат устав, написанный Толстым, обратятся к Уставу Союза писателей России – там всё есть.

Но, увы, сегодня всё уставом общественной организации и ограничивается. Но ведь даже на Украине давно действует Закон Украины от 7 октября 1997 года №554/97-ВР «О профессиональных творческих работниках и творческих союзах». Последняя редакция 06.10.2016 г. №1666-VIII. В преамбуле сказано: «Настоящий Закон определяет правовой статус профессиональных творческих работников, устанавливает правовые, социальные, экономические и организационные принципы деятельности творческих союзов в области культуры и искусства». Ну почему Государственная дума не может этого сделать в России? Подобный закон давно разработан, он обсуждался, принимался в первом чтении, откладывался и наконец был… зарублен. А что здесь архисложного и невиданного? – ведь деятельность творческих союзов есть, а законодательной базы – нет. Дичь! Почитайте закон Украины – внятно, доходчиво, не столь уж обременительно для государства: «Профессиональный творческий работник – это физическое лицо, творческая деятельность которого является его основным занятием, завершается созданием и обнародованием произведений или их интерпретацией в области культуры и искусства и является главным источником его доходов, независимо от того, имеет он или не имеет каких-либо юридически оформленных трудовых отношений». И далее – просто песня для обездоленного россиянского писателя:

«Профессиональный творческий работник пользуется правом на государственное социальное страхование, оплату труда в соответствии с профессией, квалификацией и личным трудовым вкладом, надлежащие условия труда, пенсионное обеспечение согласно законодательству Украины. Он может иметь статус как наемного работника, так и лица, не работающего по найму. Профессиональным творческим работникам, которые внесли весомый вклад в развитие национальной культуры и искусства, могут устанавливаться государственные стипендии в соответствии с законодательством Украины.

Профессиональным творческим работникам – членам творческого союза с целью обеспечения условий для творческой деятельности предоставляется отдельная комната (кабинет, мастерская) или дополнительная жилая площадь размером не менее 20 кв.м., что оплачивается в одинарном размере. Им также гарантируется дополнительная социальная защита. Они могут получать финансовую и иную материальную помощь, доплату к пенсиям, пользоваться учреждениями здравоохранения соответствующих творческих союзов, домами творчества, домами-интернатами (пансионатами) для престарелых и инвалидов согласно уставным положениям, материальными и финансовыми возможностями творческого союза.

Творческие союзы Украины могут иметь всеукраинский и региональный (местный) статусы. К всеукраинским творческим союзам относятся союзы, деятельность которых распространяется на территорию всей Украины и которые имеют местные творческие ячейки в большинстве её областей».

Вот – в большинстве областей для всеукраинского статуса! К этому мы ещё вернёмся, а пока снова повторим: ведь это позор, что профессии писатель – нет в перечне профессий, утверждённом Министерством труда РФ, что пенсию писателям с литературным стажем и книгами выгоднее оформлять как безработному, особенно в Москве, где благодаря мэрским надбавкам трудяга с огромным стажем и тунеядец в прошлом – почти уравнены по пенсионному обеспечению, поскольку нужен единый электорат. Я, например, продолжаю вкалывать как писатель, журналист, преподаватель. С моих официально показанных гонораров и зарплат перечисляется положенный процент в Пенсионный фонд, который строит прекрасные здания, покупает шикарные иномарки и квартиры руководителям. А как же я, литератор? Мне издевательски повысили пенсию, надбавка к которой (я подсчитал!) составила… 0,02% от той суммы, которая фиксированно поступила от меня в Пенсионный фонд. Кто защитит мои права?

Александр Проханов ещё перед 14-м съездом, проходившим в Калуге, ответил на вопрос «Литературной России» так: «Я недавно видел по телевизору творческий вечер Жванецкого. Жванецкий сидел на сцене, как божок, а зал был наполнен людьми, объединёнными одной идеологией, одной, точнее даже сказать, культурой. Жванецкий представляет её центр. Русская литература не имеет своего центра… Нужен некий религиозно-мистический обряд сближения наших святынь. А для этого необходимы люди, личности… Понимаете, Союз писателей – это не собес, не профсоюз, а инструмент объединения одиночек. Лишь объединившись, одиночки способны стать действительной силой».

Новой фигуры во главе Союза не появилось, писатели переизбрали в Калуге Валерия Ганичева, но при всём личном и общественном уважении к Валерию Николаевичу, он уже в силу возраста и устоявшихся условностей не мог стоять в центре объединительного процесса, а более прагматичные функции силами энтузиастов, работавших почти на общественных началах, тоже не могли выполняться. «Союз писателей – это не собес, не профсоюз», – восклицает достаточно процветающий (и по заслугам!) Проханов. А почему? – опыт дореволюционного Литературного фонда, советского Союза писателей, современной Спилки письменников Украины, ассоциаций писателей других стран от Словакии до Исландии – говорит о другом. Я писал о нём, но олигархическо-чиновничьей России никакой опыт не впрок.

 

ЖУРНАЛЫ КАК ЗЕРКАЛО БЕЗДАРНОСТИ

Мои коллеги, как я заметил, мало читают литературные издания – хоть «Литературную газету», хоть «День литературы», хоть «Российский писатель». На сайты не заходят, мнений не оставляют, в полемику не вступают. Как такое может быть? – у меня просто в голове не укладывается... Между тем, поскольку мы вступили в год проведения 15-го Съезда Союза писателей России, мне приходится всё чаще вступать в дискуссии, отвечать на вопросы молодых. Самому писать и других читать, чтобы всё-таки убедиться: умерло ли то великое национальное дело, которому я посвятил – без громких фраз – свою жизнь? Или всё так – коммерция, трали-вали и обработка умов?

В "Российском писателе" некто Румянцев из Сочи опубликовал ядовитые заметки «Тиражи и вираж литературных журналов. По страницам интернета и не только)». Там много точных наблюдений и претензий, но всё-таки есть некая сочинская курортная лёгкость с отсутствием государственного взгляда. У них там как – снег выпал или Путин приехал с перекрытием дорог – уже трагедия... А трагедия-то помасштабней. Она и в журнальном деле сказалась. Я написал свой комментарий:

«Верно, да не совсем! Просто журналы были приватизированы редакциями, и они стали отражением того, что творится в нашем писательском сообществе с точки зрения государственной. По какому праву курьер Василевский и секретарша Ананьева Барметова стали главными редакторами знаменитых журналов? Раньше ни ЦК, ни Союз писателей СССР такого не позволили бы. В администрации президента чиновников больше, чем в ЦК – чем они руководят? Ну и развалившийся Союз потерял всякий контроль. А это вообще смешно. Ведь смысл в чём? Журналы отражают литературный процесс, сохраняя традиции и марку. "Наш современник" эту суть, как может, хранит и имеет самый большой тираж, а "Знамя", например – военно-патриотическое направление – пародийно исказило. Журнал «Москва» исторически сложился ещё при Алексееве. И уж его-то московское правительство должно было беречь, но кому там это надо – кагалымцам Собянина? Смешно! Уверен: знаменитые журналы можно было бы сохранить и финансировать: "Юность" – отдать молодым с либерально-еврейским акцентом, "Молодую гвардию" – с русским, с провинциальным духом. С левым духом, наконец, хоть главный редактор Ленина, создавшего комсомол, утвердивший этот журнал, – ненавидит… Яркий пример уместности – журнал «Невский альманах». К нему может быть разное отношение, но когда я его беру, то знаю, что встречу: произведение питерских писателей (причём, разных союзов), просветительские материалы, воспоминания, попытки взять шире – Северо-Запад России. Как получается – можно спорить, но своё лицо – залог выживаемости.
     При таком раскладе в журналах и сил, и произведений, и имён – хватило бы! Но нет ни государственной идеологии, ни национальной идеи, ни способностей путинской выродившейся вертикали. То же касается и газет. Ведь "Экономическая газета" – погибла, коль нормальной экономики нет, "Культура" – тоже никому не нужна, как вся русская культура. Мне казалось, что "Литературка" не может деградировать – столько писателей и тем. Ан нет! – ушёл Поляков, и тут же уровень упал. Поэтому журналы – зеркало бездарной государственной политики и выродившейся управленческой "элиты". Последний срок (или не последний?) Путина многое, мне кажется, добьёт, потому что никто ничего не хочет делать и выстраивать в стране без идеологии. И журналы тоже умрут, хоть именно президент – обещал их сохранить.

А вот забыл ещё – ярчайший пример: "Иностранная литература". Что, разве мало интересного пишется и издаётся за рубежом? Казалось бы, процветать журнал должен, выписываться, как прежде, в России и во всех славянских странах, но загубили школу перевода, убили культуру литературного отбора. И всё! Причём тут поглупевшие читатели – книжки-то переводные покупают! Теперь всем руководит якобы рынок и Роспечать Сеславинского-Григорьева с их местечковой ограниченностью, с их подручными издательства, с институтом перевода – и вот, результат! Если ничего политически, гражданственно не изменится – гибель... А главное событие – Рубина в ЦДЛ из Израиля приехала!».

Пошли на моём сайте какие-то отклики.

Хочу привести отзыв главного редактора «Москвы» Владислава Артемова: «Что-то произошло вообще в мире, Александр!.. Мир теряет качество во всём. Образование, кино, музыка, живопись... Везде попса. Журналы не "производят" литературу. Они печатают то, что есть. Стараются найти лучшее. "Лучшего" нету. Физически нету. Я за пять лет, может быть, пять-шесть авторов нашёл, которыми утешаюсь... Нынешних выпускников Литинтитута в наше время отчисляли со второго курса за бездарность. Деньги, выходя в жизни на первый план, как-то опошляют всё».

Да, деньги опошляют, и таланты – деградируют, но хочу возразить по существу: книжная выставка-ярмарка Нон-фикшн в Доме художника, несмотря на свой либерально-прозападный крен, пользуется успехом потому, что сегодня востребована именно такая литература, а не беллетристика. И если бы тот же журнал «Москва» был пронизан столичной тематикой, рассказами о великих москвичах и городских проблемах, воспоминаниями о славных и горьких страницах истории, то авторов бы талантливых – публицистов, исследователей, краеведов, искусствоведов – наскреблось бы. А там и творцы художественных текстов попробовали бы заглянуть в чернеющую душу Москвы. Глядишь, и столичное правительство, где мало москвичей, – всё-таки поддержало бы.

А ещё, конечно, совершенно не выполняет свою сплачивающую и направляющую роль государственная структура – Роспечать, которая получает из бюджета немалые деньги. Бескомпромиссная Лидия Сычева писала: «Странное дело: Роспечать под руководством Михаила Сеславинского и Владимира Григорьева неподвластна в нашей стране никому. Ну, кроме «центра силы», который точно находится не в Кремле, не на Старой площади и не на Лубянке. Кураторы, видимо, сидят в Куршавеле (не зря же В.Григорьев кавалер французского ордена «За заслуги», а журналисты часто замечали его на курорте) и в Госдепе: скандал с финансированием Роспечатью одиозного «Дождя», нетрадиционного «Эха Москвы» и прохоровского РБК-ТВ кончился ничем». А сколько прошло разоблачений и разборок по поводу финансирования избранных книг и издательских проектов. Того же института перевода! Ведь, по сути, нет контроля творческой и профессиональной общественности, которую прежде осуществлял единый Союз писателей. При разрушении Союза писателей СССР либералы говорили: «Вами руководили из ЦК КПСС, один из писательских секретарей был смотрящим». Да, Юрий Верченко сидел в здании Союза писателей СССР и принимал участие в ежедневной работе творческой организации на виду, с учётом писательского мнения и государственных интересов. А как сегодня решаются финансовые и идеологические вопросы? – кулуарно, среди своих, негласно! Вот и вся губительная разница.

Не касаюсь ещё такого важнейшего вопроса, как воспитание молодой смены. Ведь здесь тоже проблемы и организационно-творческие, и нравственные, и идейные. Попросил об опыте вхождения в литературу, о пользе семинаров написать мою ученицу – студентку 3-го курса МГИК (направление – литературное творчество и художественный перевод) Яну Сафронову (статью Яны Сафоновой « В круговороте молодёжных семинаров» читайте здесь же, на нашем сайте. – Редакция).

 

* * *

Так что, пытаюсь писать статьи и памфлеты навстречу 15 съезду Союза писателей России, где мы должны утвердить обмен писательских билетов и очистить ряды от случайных, творчески несостоятельных людей. Но что в масштабах России делать?

Мы об этом беседовали с Юрием Поляковым в уютной кофейне венгерского города Дебрецена после его выступления в кабинете Русского мира рядом с университетом. Он только что стал председателем общественного совета при минкульте, и, видно, был озабочен этим вопросом без претензий на главенство и взваливание столь хлопотной ноши. Но мысли бродили. Он говорил об идее создания какого-то объединительного оргкомитета с пятью меняющимися председателями, например. Эта мысль, по-моему, не реализуема и вообще организационно не ясна. Вот если бы стало претворяться в жизнь хоть одно из обещаний президента на общероссийском литературном собрании! Например, создание с помощью власти Всероссийского литературного общества или Фонда поддержки отечественной литературы – тогда ясно. Но ведь пока ничегошеньки и в планах реальных нет. Однако под крупными жёлтыми листьями платанов мы сошлись в одном: искусственное дробление творческих союзов как отрыжку 90-х годов должно быть преодолено! И сделать это нетрудно, включив административный ресурс и создав Всероссийскую ассоциацию писателей. Первое слово – определяющее! Например, каждый из нас мог выдвинуть себя в президенты России, но вольный зарегистрированный стрелок должен собрать 300 тысяч подписей в различных регионах России, причем в каждом регионе можно собирать не более 7500 подписей жителей этого региона. То есть необходимо представить в ЦИК подписные листы как минимум из 41 области или территориальной единицы – например, городов Москвы и Санкт-Петербурга, краёв или национальных республик, включая Крым. Требования – архисложные, но понятные. Из таких же рациональных соображений надо сначала провести и ревизию всех творческих Союзов, которые заявляют о себе как всероссийские и претендуют на государственную поддержку. Не знаю, сколько отделений у Союза российских писателей, да собственно говоря, и название его на федеральный охват – не претендует. Кто-то может создать следом Союз русских писателей, а кто-то – россиянских писателей. Ради Бога! Но каждый регион должен решить задачу: как, на какой основе объединиться. Понятно, что проще и быстрее всего это можно сделать на базе наших отделений Союза писателей России. Они ведь – единственные и многочисленные – есть во всех субъектах РФ! Нам нужно от лица 15-го Съезда обратиться к президенту Путину со своими предложениями, пока он не забыл о поручении, обращённом… наверное, к вице-премьеру Ольге Голодец и зам. главы администрации Сергею Кириенко. Как вы считаете, соратники? Именно административно-творческих действий и ждут литераторы от нового руководства Союза писателей России!

 

Комментарии

Комментарий #7789 31.01.2018 в 15:43

На сьезде обязательно надо поставить вопрос о литературной периодике!Библиотеки из-за дороговизны сокращают подписку,гуманитарной интеллигенции/в т.ч самим писателям/она также недоступна.Без господдержки не обойтись.Но чиновникам-то она прямо не нужна.Но периодика необходима обществу,народу/пусть больше читают,просвещаются/ Анатолий Хомяков.

Комментарий #7749 27.01.2018 в 08:06

Всё это замечательно, только вот не учли, что обмен возможен при наличии денег на приобретение билета вообще! И как быть этому "немалому числу нищих литераторов"?! Вот они-то первые и пойдут в "чистку". Или не имеющий денег автоматически не нужен СП? Или в СП считают, что региональные руководители рассказывают на съездах правду?! Ну, ну... Кирилина послушать, так возникает ощущение королевства кривых зеркал, в котором он и 15 бездарей его окружения живут. В Москве, возможно, всё иначе, но в регионах, в том же Алтайском крае, давно нет никакого регионального отделения. Секта - это не региональное отделение, секта - это опасность для российского общества! И слава Господу, что эти "писатели" ни чем не рулят, мало нам всяких первоканальных соловьёвых...

Комментарий #7726 24.01.2018 в 21:33

Гостю 7723. Бесполезно обращаться к А.Боброву. Он из тех же "отцов" СПР, что привели ее в нынешнее плачевное состояние. И на защите он интересов тех, кто нынче "рулит" организацией. Все эти "попытки оздоровления" писательской организации, ничто иное, как избавление "кормчих" от зародившейся оппозиции. Примером ситуация в Оренбурге. Кого поддерживают "бонзы" от литературы? Кильдяшева и Ерпылёва - серую посредственность. Кого закапывают и обливают помоями (сайт Дорошенко)? Петра Краснова, Наталью Кожевникову и Диану Кан - известных, ярких литераторов. Вот такая тенденция повсеместно (почти). Поэтому-то А.Бобров так хамоват в этой полемике. Поучает, одергивает и перекладывает вину на таких, как вы. Нечего ждать от этого съезда позитива. Очередная борьба за кресло под девизом: "Дракон умер да здравствует дракон". А попросту пшик. Сколько дельных советов поступило через разные СМИ в адрес будущего съезда, а что-то по настоящему обсуждалось? НИЧЕГО! Всё в штыки. Все советы - происки врагов и недоумков. Ну и с чем подходят к форуму? С вопросом выборов нового главы и писательской люстрации (обмен билетов). Финиш.

Комментарий #7723 24.01.2018 в 13:34

Александр Бобров, фамилии руководителей и секретарей СПР (о как же их много!!!) мы знаем. С их позволения и расплодилось полчище графоманов. И этот состав вкупе с этой же приемной комиссией снова будет "ответственным", но теперь уже не по приему, а по изгнанию тех, кого сами же и напринимали. И опять работы непочатый край, ну как тут оставить кресло и доверить такое ответственное дело кому-то другому! Вы тут Баратынского и Рубцова вспомнили, а у нас сейчас есть живые классики, присмотритесь к русской околице. Николай Дорошенко, может, и редактор, но только этим почему-то занимается его жена, у которой сегодняшние классики не в чести. Их можно смешать с грязью, поиздеваться над фамилиями и внешностью, прогнать сквозь строй в комментариях (прежде опубликовав их!!!), невзирая на их возраст, и все только потому, что они чем-то не угодили ей. Это ТАК секретариат привечает писателей?

Комментарий #7716 24.01.2018 в 00:58

А почему я-то должен ВСЕХ защищать (кого успеваю - защищаю)? Но гости-то, поучающие меня, кого защитили, отстояли, поддержали, если они даже на сайте писательской газеты - не подписываются? Поучают из-за угла да всех графоманами обзывают. Список-то Приёмной комиссии читали? Зачем людей оскорблять, которые работают на общественных началах? Кого ж обличители такие смогут защитить и оценить? Да-а, публика: "Дайте спокойно умереть писакам" - ну, умирайте...
А. Бобров

Комментарий #7715 23.01.2018 в 19:54

"обмен будут производить комиссии из уважаемых коллег на местах. " Кто этих "уважаемых коллег" на местах будет отбирать? Самые закоренелые графоманы и будут составлять эти комиссии (расстрельные тройки) для того, чтобы избавиться от настоящих писателей. В организациях на местах сейчас именно писаки в большинстве, они и будут править бал. И не мы слепы, что пишем об этом, слепы Бобровы, что встают грудью на защиту Дорошенок (тут про помои, что льются на сайте в отношении писателей с их подачи) и прочих "секретарей" от литературы. Вы бы, Александр Александрович, лучше бы М.К.Попова и журнал "Двина" защитили от несправедливых гонений, а не устраивали тут "зачистки" писательских рядов. И вообще, обновили бы приемную комиссию, ввели бы туда критиков, типа Ягодинцевой, Лютого, Тимофеева, смотришь, СПР стала бы постепенно оздоравливаться. А так ничего не изменится. Графоманы на местах будут рекомендовать к приему еще худших графоманов, а головная комиссия будет их в большинстве своем принимать (ну как отказать уважаемым графоманам на местах), как это постоянно и происходит. 15% пойдет в "брак" для видимости работы, остальные в члены СПР. Не чистить надо, а честно и качественно отбирать. А существующим писакам дать спокойно умереть в писаках при СПР. Попова защищайте, Попова. Журналы "толстые" защищайте, библиотеки, а не графоманов.

Комментарий #7714 23.01.2018 в 19:19

На комментарий: "Руководство СПР хоть заходит на сайт посмотреть, что там творится? Хотелось бы уточнить: как господин Бобров практически представляет себе "чистку" писательских рядов и кто будет главным "чистильщиком"? И еще немаловажное: чистку откуда начинать - сверху или снизу?".
Устал отвечать: руководство и заходит на сайт, и само выступает! Вы что, читать не умеете? Фамилий и лично руководителей и секретарей не знаете? Дикость какая-то! И ведь не редакторы сайта его наполняют - коллеги-писатели. Как пишут - таков и уровень. Не верю, что Дорошенко отбирает худшее. Он, что - не писатель, не редактор многолетний? Ну, и про "чистку" какую-то затвердили: обмен билетов будет - и снизу, и сверху, и посередине.. Съезд утвердит ПОРЯДОК ОБМЕНА, ответственных за него. Писатели всегда придерживались демократического принципа - не надо из нас идиотов делать: вот какой-то дядя решил в коридоре, и все на колени пали. Кто почитает со стороны - глаза выкатит: ну и нравы в СП!
Александр Бобров

Комментарий #7713 23.01.2018 в 19:00

Я призываю к тому, чтобы творческие организации - работали: обмен будут производить комиссии из уважаемых коллег на местах. Что, не видно, кто чего стоит. Мы ж с текстами - как на ладони! И Баратынский только одну книжку издал - "Сумерки" называется 16 стихотвореий. И Колю Рубцова признали классиком по одной книжке нашего "Совписа" - "Звезда полей". Разве непонятно, что сегодня условия - разные. Но для того люди и объединяются в профессиональные союзы, проводят собрания-встречи-обсуждения: поддерживают таланты, противстоят агрессивным графоманам. А вы к чему призываете? - ничего не делать? Вот есть случаи, что даже рекомендатели за непристойное поведение свои рекомендации - отозвали. А человек всё числится, билетом трясет. Порой... Союза писателей СССР. Нонсенс!
Александр Бобров

Комментарий #7710 23.01.2018 в 16:27

А. А.Боброву

" Или: напринимали в своё время людей по одной книжке, а они - больше ничего не пишут-не публикуют. " Александр Александрович, часто бывает так, что человек не может ввиду финансовых затруднений издавать книжки каждый год. И порой его одна книга перевешивает стопку ежегодных книжонок какого-нибудь плодовитого графомана. В нашем отделении некоторые пенсионеры штампуют свою нетленку по несколько раз в год, а некоторые действительно талантливые писатели и одной книжки выпустить не могут за многие годы. Так их графоманы окончательно слопают. Вы к этому призываете?

Комментарий #7709 23.01.2018 в 14:32

Обмен писательских билетов - не чистка, а подтверждение РАБОТЫ в писательской организации. Мы даже на пленуме слышали: "А такой-то демонстративно не ходит на писательские собрания!". Ну, и не надо - с Богом! Или: напринимали в своё время людей по одной книжке, а они - больше ничего не пишут-не публикуют. Кто это сверху может определить? - только сами писатели-коллеги. И я знаю организации, где обмен поможет избавиться от балласта. Так что не надо это за компанию выдавать - это общеписательская борьба с волюнтаризмом и беспределом. И наоборот- например, я целиком утратил связь с Московской городской организацией Бояринова, он лишил мою Поэтическую студию "На Никитской" возможности заниматься на Никитской. Зачем мне такая "помощница" в творчестве и работе? Думаю, перейти на учёт в Союз писателей России. Надо что-то делать, решать, шевелиться, а не пыль с ушей стряхивать... Александр БОБРОВ

Комментарий #7708 23.01.2018 в 12:31

На Правление СПР - и в его нынешнем виде тоже! - молиться надо. В самые жестокие, труднейшие годы оно выстояло, выдержало с помощью Веры, Надежды. Не опустилось до мелких полуместечковых разборок, худо-бедно сохранило здание на Комсомольском. С помощью развёрнутых на русскую культуру премий (недавнее XVI вручение Имперской премии культуры, к примеру) распахнуто не только в литературное, но и в общекультурное пространство России. Да, оно консервативно, но разве не эта упёртость и стояние на месте требовались в столь тяжкие годы гражданско войны (а как ещё назвать гибельные девяностые?). И явление слова ПАТРИОТИЗМ из уст президента Путина разве не его заслуга тоже, вкупе со всем нашим Союзом. И вот теперь можно тихонечко, слегка, как в замедленном сне, попытаться после перевыборного съезда всё начинать, обогащая, сдвигать с кажущихся мёртвых точек и менять в сторону развития. Но кардинальный путь просто обязан сохраниться на основах морали, нравственности, веры и справедливости, на которых выстроен веками русский менталитет.

Комментарий #7704 22.01.2018 в 13:15

В этом вся суть сегодняшних "кормчих" СПР. Вбросить тему, а потом со стороны наблюдать, как реагируют на твои "гениальные" мысли. И если вдруг появляются у прочитавших вопросы, то либо их по "отечески" определять их в несмысленыши, либо по хамски одергивать. А все потому, что и у самих-то "Рулящих" ответов на эти вопросы нет. От непонимания и незнания.

Комментарий #7703 22.01.2018 в 12:33

"Здоровые силы", Александр Александрович, конечно же, есть. А их замечает сегодняшнее руководство? Думаю, просто не желает замечать, потому что ему так спокойнее и удобнее. От здоровых сил одно беспокойство, того и гляди с кресла сгонят вместе с таким "рупором"..

Комментарий #7701 21.01.2018 в 21:25

Уважаемый профессор кафедры журналистики, скажите, пожалуйста, что такое "обмен писательских билетов"? Я так понимаю, что будут билеты единого образца. Их получат все писатели или избранные? И кто будет назначать избранных?

Комментарий #7696 20.01.2018 в 18:17

Уж коль речь зашла о сайте РП, хочу отметить, что качество публикуемых произведений оставляет желать лучшего. Да и от перебранки в комментариях остается тягостное впечатление, словно побывал на базаре среди сварливых баб, причем бабы всегда все те же и этим бабам позволено хамить и оплевывать. Руководство СПР хоть заходит на сайт посмотреть, что там творится? Хотелось бы уточнить: как господин Бобров практически представляет себе "чистку" писательских рядов и кто будет главным "чистильщиком"? И еще немаловажное: чистку откуда начинать - сверху или снизу?

Комментарий #7695 20.01.2018 в 15:13

Александр Александрович! Сайт, который делают супруги Дорошенко, - это просто стыд и срам. Разве Вы сами этого не видите? Ведь на этом сайте представлены, в большинстве своем, графоманы "красного" окраса. Разве Союз писателей России создавался как филиал КПРФ?
Нет будущего у Союза писателей России с таким руководством, как сегодня.

Комментарий #7694 20.01.2018 в 15:10

Александру Боброву. Я пишу не о редакционной политике, а о том, что с позволения и прямого науськивания г-жи Д. на сайте поливают грязью, неугодных этой г-же, писателей. Примеров сонм. Тут и Хатюшину досталось, и Пронского задели, и покойного Николая Коняева (Тюмень) перед смертью "достали", и.... Так что если РП - рупор СПР, то надо указать "рупору" на несоответствие такого поведения главному писательскому сайту. Или молчание остальных руководителей является согласием с такой "редакционной политикой"?

Комментарий #7693 20.01.2018 в 13:11

Слишком много злопыхательства и уныния. Я тоже ко многому критически отношусь, во многом согласен с предыдущим отзывом: моя родная Москва - по многим направлениям не столичный пример, а безнадёга. Но есть, должны быть у России здоровые силы! И не все лидеры, особенно в регионах - Бояриновы и Котюковы. И обмен билетов им поможет, и решения съезда они смогут использовать. Уверен!
А насчёт сайта "Российского писателя" - не согласен, хоть они мой последний материал вообще не поставили.Есть отклики, порой хлёсткие или гадкие даже. Но беспредела и маразма твориться не должно: это орган СП, раз, и у веб-газеты есть главный редактор, два! А вы что же, хотите вообще без редакционной политики? Смешно! Как профессор кафедры журналистики, знающий и зарубежные СМИ, твёрдо скажу: ТАКОГО нет нигде в мире! Просто - нет! Назовёте пример хотя бы ТВ или сайта - от ВВС до сайта Ходорковского - внесу в новый учебник.
Александр Бобров

Комментарий #7687 20.01.2018 в 10:35

У такого "союза" нет никакого будущего. Вот А.Бобров пишет "Мои коллеги, как я заметил, мало читают литературные издания – хоть «Литературную газету», хоть «День литературы», хоть «Российский писатель». На сайты не заходят, мнений не оставляют, в полемику не вступают. Как такое может быть? – у меня просто в голове не укладывается.." Какие мнения на сайте РП? Это равносильно нырянию в отхожее место. Любое мнение, идущее в разрез мнению руководителей сайта, вызывает такое агрессивное неприятие, что просто входишь в ступор. По указке г-жи Д. тут же выливаются ушаты помоев на тех, кто смеет высказать противоположное суждение. Оскорбления, уничижения писателей - постоянные спутники сайта РП. Или вот еще: "Так что, пытаюсь писать статьи и памфлеты навстречу 15 съезду Союза писателей России, где мы должны утвердить обмен писательских билетов и очистить ряды от случайных, творчески несостоятельных людей". Кто чистить-то будет, г-ин Бобров? Не сомневаюсь, что этой чести удостоятся именно "случайные, творчески несостоятельные люди", кои обосновались во всех отделениях "союза" в качестве лидирующего большинства. Все эти гусевы, бояриновы, переверзины и т.д. Именно они будут делегатами на съезде, именно им дадут полномочия на "чистку" рядов. И какой обновленный "союз" после этого станется?

Комментарий #7684 20.01.2018 в 06:37

ОТВЕТ НА ДВА ПРЕДЫДУЩИХ КОММЕНТАРИЯ. Чавкающим попкорном - хлеба и зрелищ! Ну и двигайтесь куда-нибудь в поисках именно этого, человекообразные вы наши. Здесь вам не место. И тем, кто заблудился в тупике, - тоже совет: постаьте там раскладушку и живите тихохонько. Друзья ваши попкорном поделятся. А у Союза путь в такое будущее, которое вам и не снилось, да и не нужно оно вам, тупиковым и попкорновым.

Комментарий #7683 20.01.2018 в 01:43

Тупик. Впереди - ничего обнадёживающего.gwdwx

Комментарий #7680 19.01.2018 в 11:33

Разногласия в среде патриотов?
Скандалы, интриги, расследования?
Запасаемся попкорном...

Комментарий #7675 18.01.2018 в 22:07

Тут некоторые предлагают в председатели СПР Александра Андреевича Проханова. А Проханову это нужно? Его кто-то спрашивал? О возрасте, о состоянии здоровья в 80 лет? О перегруженности в качестве политолога и редактора газеты, громадный вклад внёсшей в гармонизацию, выправление политической линии больной нашей Родины? КТО-ТО ЕГО СПРАШИВАЛ ИМЕННО ОБ ЭТОМ ЖЕЛАНИИ ПОРУЛИТЬ И ЗДЕСЬ?