ТРИБУНА МОЛОДЫХ / Владимир КЛЮЧНИКОВ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СТАРЫЕ ГЕРОИ. Путь от Слова до видеоролика
Владимир КЛЮЧНИКОВ

Владимир КЛЮЧНИКОВ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СТАРЫЕ ГЕРОИ. Путь от Слова до видеоролика

 

Владимир КЛЮЧНИКОВ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СТАРЫЕ ГЕРОИ

Путь от Слова до видеоролика

 

Безусловно, в разные эпохи властители дум меняли своё социальное положение, а также профессионально-бытовой статус. От проповеди священника до видеоролика на сайте You Tube.

Можно смело утверждать, что вплоть до середины двадцатого века основной формой влияния на народные массы было печатное слово. Девятнадцатый век, практически, полностью прошёл под властью книги. Например, политический памфлет Чернышевского «Что делать?», представлявший из себя актуальное философское учение о создании коммун. Данный труд подпольно переписывался современниками Чернышевского, суля распространителям несколько лет каторги. Теперь же произведение устарело и является утопией, вызывая у нерадивых школьников унылое впечатление, попавшись им в рамках образовательной программы.

На место книги пришла журналистика. Колкие публицистические очерки служили призывом к мгновенному действию и могли поспособствовать отправке очередного врага народа «в места, не столь отдалённые…».

Новые технологии диктуют новых героев. Так появление домашней звукозаписи в виде первых аудиомагнитофонов породило культурный феномен Высоцкого. Хриплый голос актёра театра на Таганке стал живым рупором времени и будоражит до сих пор актуальностью выбранных тем и точностью ярких образов.

Конечно же, нельзя обойти стороной «самое важно из всех искусств – кино». Именно кинематограф захватил умы населения и является одним из самых главных элементов воздействия на сознание человека. Порождая новых героев и секс-символов.

В начале двадцать первого века Россию покрывает относительно новое технологические явление – безлимитный интернет. Почему новое? Именно в начале двадцать первого века безлимитный интернет появляется на территории России (физические лица). Данное обстоятельство в дальнейшем сыграет ключевую роль в создании определённого типа контента для видеохостинга You Tube.

Один видеоролик оппозиционера Алексея Навального способен спровоцировать выход на улицы десятки тысяч недовольных людей.

Поскольку методы распространения информации ускорилось в разы, то время на создание образа «нового героя нашего времени» может занимать, буквально, меньше суток. Тому есть множество примеров, в виде самопальных видеоклипов, сделанных новоиспечёнными рэперами из провинциальных трущоб... Несколько ворованных семплов, недорогой микрофон, камера IPhone – и клип готов! Пару кликов мышью и видео уже на You Tube. Дело за малым, сотни тысяч российских школьников «сделают кассу» и обеспечат миллионы просмотров, создав таким образом нового кумира на один сезон.

Разумеется, у каждого поколения должен быть свой голос, который публично озвучит на простом и доступном языке всю боль конфликта между «отцами и детьми». Постмодернистский дискурс разрушительно влияет на современные культурные тенденции, созидательный элемент отходит на второй план, а привычные формы сужаются до размера маленькой точки, и неизвестно – начнётся ли обратный эволюционный процесс.

Возьмём для сравнения поэтические формы. В выступлениях поэтов-шестидесятников на стадионах (Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина) проступал величественный гротеск, символизирующий всю мощь советской державы. Времена тоталитаризма сменились квази-демократией, и без определённых финансовых вливаний со стороны государства поэзия ушла на задворки графоманских сайтов «Стихи точка ру»… Но когда новая технология в виде ресурса You Tube вводит новую функцию, где теперь каждый может загружать видеоролики длительностью более одного часа, появляется новейшее для нашей страны культурное явление – рэп-баттл.

По последним данным, баттл между рэпером Оксимироном и Гнойным посмотрело более 33 миллионов пользователей. Огромная цифра! Исходя из этого, образуется процесс, представляющий из себя закольцованную культурологическую систему, которая соединяет в себе одновременно античную и современную эпоху.

Поэтому, подобно культуре древних греков, где устное, публичное, ораторское искусство преобладало над текстологической составляющей, модель современного дискурса полностью основывается на античном базисе с вкраплениями постмодернизма в виде «чёрных пятен» на белом фоне новых технологий с логотипом откусанного яблока.

Истоки человеческого греха неизменны, и главные герои, увы, так же находятся на прежних ролях. Остаётся только духовно расти, развиваясь по спирали, а получается чаще всего, к сожалению, – бег по кругу.

 

Комментарии