ПОЛЕМИКА / Геннадий СТАРОСТЕНКО. НАКБА – ХОЛОКОСТ ПАЛЕСТИНСКОГО НАРОДА
Геннадий СТАРОСТЕНКО

Геннадий СТАРОСТЕНКО. НАКБА – ХОЛОКОСТ ПАЛЕСТИНСКОГО НАРОДА

 

Геннадий СТАРОСТЕНКО

НАКБА – ХОЛОКОСТ ПАЛЕСТИНСКОГО НАРОДА

 

Неделю назад, 30-го марта с.г. (боюсь ошибиться – говорят, в Песах, в иудейскую пасху) Армия обороны Израиля открыла в Газе огонь по десяткам тысяч невооруженных палестинских протестующих. Разразилась кровавая  эта бойня  рядом с пограничной стеной, разделяющей Израиль и Газу. Израильтяне ранили около полутора тысяч палестинцев и убили восемнадцать. Еще двадцать человек находятся в критическом состоянии. Непосредственной причиной смерти демонстрантов стали как обычные пули, так и «прорезиненные», а равно токсичный слезоточивый газ. А через день ранения получили  еще сорок девять арабов.

Ни г-н Соловьев, с превеликим позитивом подчеркивающий свою этничность едва ли не в каждом своем шоу и зовущий «цвет израильской мысли», ни Шейнин, соловей ура-путинизма, событием этим нимало не озаботились. Как, собственно, и наше «большое вещание» в целом. Такие темы «голубой огонек» у нас привычно игнорирует – или выдает в глубоко периферийном сегменте.  Давайте лучше полудим глотки за Скрипалей… чего уж за арабов-то… Да времечко нынче такое, что само уже упоминание об этом беспределе может стать обвинением в антисемитизме…

В субботу 31-го марта США заблокировали в СБ ООН проект резолюции о необходимости проведения расследования случившегося. Сильно произраильские американские СМИ представили дело так, будто вооружены были обе стороны. Тогда как по сути все было однозначно – израильские снайпера против мирных протестантов. Что подтверждается и отсутствием потерь с другой стороны. Да и прошли те времена, когда видео были способны снимать лишь видео-операторы.

Израиль заявил, что им и в самом деле были расставлены снайперские посты – и огонь велся на подавление наиболее активных участников беспорядков с помощью «средств рассредоточения». Израильтяне заявили, что беспорядки были организованы движением Хамас и что «на самом деле это были террористические атаки, закамуфлированные под беспорядки».

Местом столкновения послужила территория у рва и вала с ограждением с колючей проволокой, возведенными израильтянами. За ними располагались армейские отряды с бронетехникой. Еще дальше были снайпера. В Израиле утверждает, что эта искусственная преграда и была прорвана «террористами» в нескольких местах. Однако отснятые видео, по мнению ряда СМИ, не дают никаких зримых подтверждений этому предположению. Если бы протестующие, участники «Марша возвращения», и в самом деле силой проникли бы через заграждение из колючей проволоки, им бы пришлось затем скатиться в ров, где бы они были полностью открыты для израильского огня и газа. Моторизованные армейские отряды могли бы спокойно отойти от вала – так как там еще была 300-метровая буферная зона, за которой стоит высокая стена.

По свидетельству очевидцев, там вообще негде было спрятаться от огня. И протестанты не могли не понимать, что находиться на валу для них крайне небезопасно – а тем более скатываться в ров. В крайнем варианте эта «террористическая атака» привела бы к тому, что протестанты кричали бы оттуда на израильтян, посылая им проклятья. А камни и комья грязи дальше 25-30 метров не летят. И уж вряд ли кто-то попытался бы напасть на вооруженных до зубов солдат. Еврейские военные без проблем отогнали бы их с помощью газовых гранат и резиновых пуль.

Но израильтяне, привыкшие давить протесты силой и запугивать, открыли огонь вовсе не резиновыми, а настоящими пулями – и притом по дальним рядам протестантов. На видео хорошо снято, как снайперская пуля сражает палестинца, идущего  довольно далеко на стороне Газы. Затем падает человек, несущий флаг. Потом на видео видно, как пули сбивают двоих, пытавшихся отбежать назад к толпе. Вот пуля попадает в молящегося, стоящего на коленях…  Еще на одном видео можно наблюдать, как беспилотники американского производства распыляют над толпой слезоточивый газ – уже за сотню метров от ограждения, на территории Газы.

Эта бойня с огнем на поражение является настоящим военным преступлением, совершенным преднамеренно, – и за него кто-то должен ответить в Израиле. А что было-то? Собрались от тридцати до сорока тысяч палестинцев на «Большой марш возвращения» – и никаким нападением это не было (пусть их и было многовато, что само по себе пугает израильских солдат, которым, между прочим, выдаются подгузники – и это не шутка), а им устроили аналог «9-го января». Стреляли снайпера, и доктор Зияд аль-Жуади, начальник отделения в клинике Аль-Шифа в Газе, подтверждает, что пули попадали исключительно в голову, в тазовую часть, в колени. Стреляли на поражение – как минимум, чтобы неизлечимо искалечить.

Все это подтверждается и правозащитниками. Так, Эрик Гольдштейн, заместитель директора по Ближнему Востоку и Африке правозащитной группы Human Rights Watch, был вынужден заявить о военном преступлении: «Израильские солдаты не только применили избыточную силу, но, очевидно, действовали в соответствии с приказами, которые, можно считать, гарантировали военный ответ на действия палестинских демонстрантов». Но и само руководство израильской армии заявило накануне протестов популярной израильской газете Haaretz, что большое число жертв – это «цена, которую мы готовы платить за предотвращение нарушения границы». Все это поддержал и американский представитель на израильско-палестинских переговорах Д.Гринблатт – с обвинениями в адрес Хамаса, якобы «возбуждающего насилие против Израиля». Сравнивая гражданских невооруженных протестантов и выставляя запланированные ответные действия как фактор обеспечения безопасности, израильские власти называли территорию Газы «зоной боевых действий».

Между тем заявления израильских вояк об имевшемся якобы у палестинцев стрелковом оружии опровергают все – и та же HRW. Некоторые из протестующих бросали камни и подожженные шины – однако в тех обстоятельствах и ввиду достаточного удаления они не могли причинить вреда солдатам и не несли угрозу жизни. За все это должны ответить премьер Нетаньяху и министр обороны – и мы с вами должны были бы следить именно за этими событиями, а не впадать в уныние по поводу убиенных морских свинок и кота в далекой-близкой Альбионии. Международное уголовное право не только позволяет расследовать это в Международном уголовном суде – но и, по существу, предписывает.  Согласно Четвертой женевской конвенции, оккупирующая держава обязана защищать оккупируемых, а преднамеренное массовое убийство населения во время мирного протеста давно уже стало неписаным законом в расистском государстве Израиль, с которым Россия пытается демонстративно сблизиться. Тем временем Израиль буквально плюет на гуманитарное право.

Из недавнего… Образованная Советом ООН по правам человека независимая следственная комиссия, которая расследовала кровавую бойню 2014 года, совершенную Израилем, задокументировала смерть 2 251 палестинца. Израильтяне убили 1 462 гражданских, около 700 членов (считается) вооруженных формирований и ранили 11 231 человека. Пострадали и сами в ответном уже вооруженном протесте – впрочем, в несопоставимо меньшем числе, как это всегда и бывало. С еврейской стороны – 6 убитых гражданских и 67 военных, раненых – 1600.

В начале апреля генсек ООН Антонио Гутерес и верховный европейский дипломат Федерика Могерини выступили с требованием незамедлительного расследования новой бойни в Газе – но США заветировали резолюцию в Совбезе (лукаво, впрочем, согласившись с правом палестинцев на мирный протест). Тем временем израильский «минобор» А.Либерман заявляет, что его солдаты заслуживают наград за защиту границ. И самодовольно добавляет на «Радио Армии Израиля»: «Никакой комиссии по расследованию не будет»). Премьер Нетаньяху, с которым так усиленно часто встречается наш президент Путин, также хвалит свою героическую солдатню – за то, что дали возможность «израильтянам мирно отпраздновать Песах. Молодцы наши солдаты».

    

Создавая Израиль в далекие послевоенные годы вместе с ведущими державами мирового сообщества, Иосиф Сталин думал про себя, что тем самым вносит вклад в преодоление вековечной нездоровой пассионарности народа, помогает его национальному духу обрести успокоение в лоне исторической родины, которую он утратил тысячелетия тому назад. Мог ли вождь предвидеть, что это не только не угомонит его природную горячность, его веру в собственную исключительность и вседозволенность – но и причинит дополнительные бедствия для окружающих народов и мирового сообщества в целом? Вполне возможно, впоследствии он приблизился к мысли, что совершил ошибку в этом вопросе – что не продумал всех обстоятельств этой «проблемы  тысячелетий». Увы – история не оставила тому свидетельств…

 

Комментарии