Влад СМОЛЯКОВ. ОТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ПОКОЛЕНИЮ – ОТКАЗЫВАЮСЬ!
Влад СМОЛЯКОВ
ОТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ПОКОЛЕНИЮ – ОТКАЗЫВАЮСЬ!
Всё чаще мне говорят: «Влад, зачем тебе это? Побереги нервы. Чего ты желаешь добиться? Твоя писанина ничего не изменит, успокойся». Безусловно, подобные высказывания вызывают у меня возмущение, но на все мои доводы «против» – лишь один ответ: «Проза и стихи сейчас никому не нужны».
К сожалению, в глазах многих глупо выглядит тот человек, который своим творчеством пытается привнести светлые краски в закоптившийся мир низкоморального общества.
Хорошо, а может действительно, всё зря? Может, мнение большинства это и есть правда? И книги уже не нужны, а поэты не имеют востребованности? Если кто-то именно так и считает (а таких достаточно), то им остаётся только повесить себе на шею табличку с надписью: «Отупел окончательно, управляйте мной и навязывайте мне, что хотите». И ведь действительно, всё к этому идёт, и мысль, что важна не достоверность фактов, а главное – убедительно их подать, становится всё актуальнее. Вспомните хотя бы недавний случай с отравлением Скрипалей или скандал вокруг закрытия «Телеграмм Онлайн». Во втором случае даже никто и не попытался вникнуть в суть закрытия. Все начали кричать про нарушение тайны переписки, даже не зная, что спецслужбы интересовало всего восемь фамилий. Восемь фамилий преступников! Речь идет о наших с вами жизнях. О чём думают подобные «защитники-крикуны»? Что важнее: человеческие жизни или очередной мессенджер? Или же вы просто хотите повторить питерский теракт?
Конечно же, мейнстримное общество вряд ли оценит силу поэзии и прозы. Кумирами становятся авторы со стихами по типу «вокруг одни идиоты и светодиоды». К сожалению, ушло то время, когда восторженная молодёжь выносила Есенина из домов культуры на руках. Изменились ценности и кумиры. Но тем интереснее должно стать. Чем сложнее условия, тем более наглядна будет сила слова.
Хорошим примером ценности Слова является жизнь Михаила Афанасьевича Булгакова и его супруги Елены Сергеевны. Когда Булгаков стал терять зрение, она писала под диктовку всю его прозу. После смерти мужа получила все права на его произведения. И посвятила свою жизнь тому, чтобы наследие любимого человека стало достоянием Русской культуры. Она помнила многие тексты своего мужа наизусть, отпечатала на машинке все его произведения. И стала распространять их всеми возможными способами, обращалась даже к Сталину. Но публикации добилась лишь после смерти вождя. И то эти книги издавались ограниченными тиражами, так как раньше имели гриф «совершенно секретно», попросту говоря – были запрещены. Публиковавшиеся книги имели определённые предисловия, дающие марксистско-ленинскую оценку творчества автора, часто его дискредитирующую. Но труды были не напрасны: то, что было запрещено в определенную эпоху, имеет огромную ценность для всей истории. Вспомните хотя бы «Мастера и Маргариту». Елена Сергеевна увидела эту ценность в работах своего супруга. Вот она – настоящая любовь! Дай Бог каждому из нас такую спутницу, которая будет нести сквозь всю свою жизнь бремя забот о наших трудах, а не говорить, что всё написанное – бред.
К чему это всё? Да к тому, что даже вопреки всевозможным запретам Слово остаётся жить. Не важно, сколько пройдет веков, не важно, какие технологии заполонят наш мир, не важно, насколько нравственно падет общество. Слово – вечно!
Ещё один абсурдный момент высказанного в начале тезиса. «Твоё слово ничего не изменит, успокойся». Это было сказано человеком моего возраста (19 лет).
То есть мало того, что у человека нет веры в Великое Русское слово, так ещё и отсутствует запал. Молодость ведь дана для свершений. А не для того, чтобы морально разлагаться в ночных клубах. А сказать кому-то, а значит, и самому себе «успокойся» – означает примириться с тем, что ни на что повлиять нельзя. Но ведь это не так. Люди, которые убивают в себе «протест» в молодости, просто-напросто сдувают пенку юности с бокала пива жизни. Не осознавая того, что эта пенка тоже жизнь, самая интересная, бурлящая, светлая.
Если кто-то скажет по поводу моих статей, призывающих к нравственности: «Не пиши больше никогда», – то это будет знаком, что писать надо ещё больше. Ведь как говорил Вадим Кожинов: «Чем плодотворнее твои свершения, тем большим будет сопротивление».
Однако пока существуют «мёртвые» обыватели, критики всего прекрасного и живого, существуют и художники, творцы, которые живы по-настоящему. Которые чувствуют этот мир, ворочают полотна человеческих чувств, верят в триумф чистоты разума, которые не будут «успокаиваться» несмотря ни на что! Я, как и они, стою на паперти истинных смыслов, жду подаяния с неба, а не скупаю однодневный хлам в секонд-хенде пошлых мыслей. Богатство за душой, ведь:
Мир соткан из цветов, объятий, нежных фраз,
Из слёз, из грусти, из ненужных мыслей.
Но всё же это Мир, и мы в нем – птицы –
Ломаем крылья и ползём как дети.
Наивно всё в одни и те же сети,
Как рыбы, заплываем добровольно.
Нам часто больно,
Часто одиноко,
Но мы живём,
И мы – живые, видишь?
Ты чувствуешь, ты слышишь?
Ненавидишь?
Так пишет Екатерина Висицкая, молодая поэтесса. Творцы живы!
Вы видите их, вы их чувствуете, вы созвучны с ними или отторгаете их! Но будущее в любом случае за словом, за Великим Русским Словом!
Жаль, что понять это дано далеко не каждому. Но история и время всех рассудит. «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово» – это Николай Васильевич Гоголь.
А если кто-то пытается приписать меня к поколению, которое не видит смысла в «высоком» искусстве, которое считает что поэзия – это бред, предпочитая морально разлагаться в клубах среди шлюх и быдла, то от принадлежности к этому поколению – отказываюсь!
Проза и стихи очень нужны. Но ещё нужнее - порядочность, уважение друг к другу, честность. Когда живешь с женой, а ищешь утехи на стороне - важность слова несколько теряется. Потому что на первый план выходит предательство и похоть (не люблю эти слова, но из песни слов не выкинешь). Согласен, Влад?
Являясь представительницей молодого поколения, могу сказать, что не всё так печально. Остались ещё те, кто не может жить без поэзии. Да, таких немного, но они есть. Значит,не все потеряно)
"Печально я гляжу на наше поколенье..."Михаил Лермонтов написал в "Думе", в 1838 году. История повторяется...
"Время танцора". Сейчас исполнение убивает творчество - это так. Дрессированные собачки с медведями в телевизоре, на сцене... Но без творчества нет Человека. И жизнь сейчас требует минимальной дельты между творцом и человеком. Здорово, если с Вами будет кто-то понимающий... Но даже если один, всё равно всё равно... Успехов.
Влад Черемных.