Валентина ЕРОФЕЕВА. А ВЫ – ЛЮБИТЕ ЕГО? Крик души
Валентина ЕРОФЕЕВА
А ВЫ – ЛЮБИТЕ ЕГО?
Крик души
Еду в электричке: по семь часов убиваю на поездку в Москву – из Москвы в своё северное Подмосковье, если надо попасть в редакцию капитально ремонтируемого нашего здания на Комсомольском, 13. Сегодня – надо. Но вот возвращаюсь.
Из Москвы вырвались, наконец-то, обданные смерчевым потоком парочки встречных, рвущихся с народом в столицу.
Красивый закат слева в окне – не огненный, спокойный. Видимо, ветра завтра не будет. Любуюсь…
Ну и сидела бы так в полупустом вагоне – услаждалась видом из окна летящей электрички. Красота в Подмосковье нашем до сих пор, несмотря на ломки «демократии», трогательно-трепетная, домашняя, душевная. Особенно на моём Северном направлении.
Сидела бы… Любовалась… Но на секундочку, хотя бы по диагонали, решила просмотреть свежеподаренный «Современник».
Наверное, так получают инсульт (или инфаркт)… Ударило и в голову – в правый особо чувствительный висок, и в сердце – тоже изредка ощущаемое, но уже слева (хватает силы ещё улыбнуться на эту микрошутку).
Конечно, я слегка утрирую, и не обо мне, любимой, сейчас должна идти столь пространная речь. Это в моём диагональном просмотре «Современника» из рубрики «Эхо съезда» вспыхнули тревожные сигнальные фонари писем писателей «Всё не так, ребята…» и куняевское «Клевета всё потрясает». Об этом должно говорить…
И тем не менее, это правда – последние лет десять счастливо была лишена пульсирующей серьёзной боли правого виска. И вот «диагональный» «Современник» вернул эту «долгожданную радость».
Дорогие мои! Дорогие – наши! Прекрасные, умные и талантливые! Каждый из вас, – работающих со словом, творящих Слово, – бог, царь и герой! У каждого – свой читатель, почитатель, обожатель. Пощадите его – вашего Драгоценного! Он любит вас, вы для него свет в окошке. Свет – понимаете? Он берёт в руки «Современник», листает страницы сайта «Российский писатель» (богатейшего и авторами и достойнейшими их работами) и свет меркнет в его глазах.
Разборки… Разборки… Разборки…
Виртуальные пинки, тычки, дёготь на ворота, выколупывание каких-то строк из написанного, огрызков фраз из устноговорённого и выловленного «чутким» ухом.
Единое тело нашей русской – богатейшей, умнейшей, красивейшей! – Литературы зудит, расчёсывается до крови, раздирается сладострастно давно не мытыми острыми коготками Склоки, Свары. Топится и «опускается» в виртуальных комментариях, именных и анонимных пощёчинах и пинках друг другу.
Милые! Драгоценные!
Съезд состоялся. Писательский. Большинством голосов – вас, дорогих, достойных, делегированных! – выбран Глава. Выбран!
Человек, который не позволил съезду перетечь в скандальный «мордобой». Достойный. Талантливый. Чуткий.
Выбран!
Готов к диалогу со всеми добротворящими силами как подземных, так и наземных потоков и ответвлений Союза. Готов к разумным компромиссам. Переменам всяческого достойного порядка. И это не мои личные фантазии, высосанные из пальца. Смотрите, читайте и слушайте его выступления на съезде, его досъездовскую публицистику и беседы с ним, анализируйте его послесъездовскую деятельность.
Не втыкайте палки в колёса его начинаний. Помогите ему тащить, тянуть эту скрипучую, расшатанную, но пережившую самые страшные годы – ломали, корёжили, гнули более тридцати последних лет! – телегу Русской Литературы.
Вы все стойко сражались за неё, каждый на своём плацдарме. И отстояли. И вот она стоит, покачиваясь на сбитых в кровь ногах. Стоит, покачивается – наша родная Русская Литература…
Дайте ей окрепнуть. Не пинайте, не толкайте своё израненное детище. Не щиплите его до кровавых синяков, не бейте учительской указкой по рукам. Мы все ранимы – боги, цари и герои Слова. Страшно – до инсультов, до инфарктов – ранимы!
Для нас должен быть единственный Свет в окошке – наш Читатель. Он верит в нас, любит нас, надеется на нас. Не надо плевать ему в душу нашими постыдными бесконечными разборками и унизительным сталкиванием друг друга в болотную вязкую грязь. Мы этого не заслужили. Все – не заслужили. И пишущие и читающие!
Отделите зёрна от плевел – главное от семистепенного. Читатель – вот кто наш царь, бог и герой. Не дайте ему плюнуть на нас и разочароваться. Пригните свои гордые выи пред ним. Вы ему нужны не в клоаке раздрая, а в добром Содружестве. Он – разный. И любит вас – разных.
А вы – любите его?
Валентина, написано ярко, сострадательно, миротворчески праведно! А.Б.
Эссе Валентины Ерофеевой называется "Крик души", именно об этом идёт речь, а не о чём более. О восприятии в эмоциональном плане. О душевной боли живого человека. О выстраданном. Как там у Михаила Дудина "В моей душе живут два крика..." О том, что происходило и происходит в нашей время в литературе не просто кричать надо, а вопить! Биться об стенку. И не надо забывать, что писатель - читателю, а не наоборот, И что читатель - это опора, он и книжку купит, он и на вечер авторский придёт, он и на издание подпишется, денежки свои отдаст. Вот его-то поберечь бы! Именно об этом идёт речь в эссе, а не об ином. Другого смысла не проглядывается!
Комментарий # 10375 - это ответ гостю # 10343 и созвучным двум пасквилям, которые были убраны редакцией. Ещё раз повторяем просьбу-требование редакции к дорогим нашим авторам и читателям: "На нашем сайте ни истеричного хамства в комментариях, ни бездоказательных обвинений - НЕ БУДЕТ. Они просто будут вычищены. Надеемся, это остудит некоторые горячие скандальные головы. Комментарии - только по делу и доказательно, с фактами. Плюс корректность изложения".
Несчастный гость. Вы бы не судили, а если судите, то помните: какой мерой мерите, той же мерой отмерится и вам. И ещё. Известно ведь, что когда Господь кого-то хочет наказать, то лишает его разума. Знать бы ваше имя, то помолился бы за вас.
ОТВЕТ НА ПРЕДЫДУЩИЙ КОММЕНТАРИЙ. Да нет, никого я не предавала. А уж Станислава Юрьевича обожала трепетной платонической. И это было нескрываемо. Надеюсь, и останется так же. Он человек мудрый и добрый, поймёт, что моё крошечное эссе это именно КРИК ДУШИ. Поверьте, все устали от свар и ссор между своими же. Ну давайте переключимся на "нехороших" людей - есть такие в нашем царстве-государстве - и в литературном (смотрите хотя бы язвительную критику в их адрес Валерия Румянцева на нашем сайте), и в общественно-политическом поле. А, друзи? - это ведь к нам относится ко всем: "возлюби ближнего своего...". Ближние мы друг другу... И никуда от этого не деться. Круглый стол... компромисс... и "ты меня уважаешь?". А что - за здравие друг друга и рюмочку выпить не грех. С любовию - ваша Валентина Ерофеева. ПРИХОДИТЕ ВСЕ НА НАШ КНИЖНЫЙ ЯРМАРОЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ (см. наше ОБЪЯВЛЕНИЕ-ПРИЗЫВ). Ждём...
Предала Куняева.
В середине мая на одном из секретариатов правления СПР Николай Иванов попросил сайт Союза писателей и секретариат не ввязываться ни в какие разборки по поводу легитимности-нелигитимности тех или иных действий как отдельных групп писателей, так и всего Союза в целом. Секретариат поддержал эту точку зрения председателя и выразил надежду, что страсти, не распаляемые в новых публикациях и комментариях к ним, вскоре улягутся, не найдя поддержку среди писательского большинства Союза.
Сожалею, но на нашем сайте ни истеричного хамства в комментариях, ни бездоказательных обвинений - НЕ БУДЕТ. Они просто будут вычищены. Надеюсь, это остудит некоторые горячие скандальные головы. Комментарии - по делу и доказательно, с фактами. Плюс корректность в изложении. Заранее отметаю все обвинения в некоем двурушничестве. Мою точку зрения (и точку зрения нашего издания) можно назвать золотой серединой. Ни в какие дрязги и разборки мы никогда не влезали. Тревога в нескольких публикациях по поводу раскола в Оренбургской организации нами не скрывалась. Мою личную точку зрения на эту проблему знают все, кому она была интересна, и знают давно. Она - не менялась. И не изменится. С добрыми пожеланиями ко всем нашим авторам и читателям - Валентина Ерофеева (выпускающий редактор и генеральный директор издания "День литературы", расширившегося и до журнальной версии).
Вы правы, так надоела эта грызня.