ПОЭЗИЯ / Ярослав КАУРОВ. НО ГДЕ-ТО В НЕБЕ НА ВЫСОКОМ ШПИЛЕ… Из цикла «Государь Николай II»
Ярослав КАУРОВ

Ярослав КАУРОВ. НО ГДЕ-ТО В НЕБЕ НА ВЫСОКОМ ШПИЛЕ… Из цикла «Государь Николай II»

 

Ярослав КАУРОВ

НО ГДЕ-ТО В НЕБЕ НА ВЫСОКОМ ШПИЛЕ…

Из цикла «Государь Николай II»

 

 

* * *

Нет ничего изменчивее правды,

А истина фатальна и суха…

У случая гораздо больше прав. Да.

И не добыть победы без греха!

 

Забудут люди жертвы и обеты.

Пером не защититься от меча.

На нищенство обречены поэты.

Короною венчают палача.

 

Но где-то в небе на высоком шпиле

Расправил крылья ангел золотой!

Его наверно сотни раз убили,

Но он исполнен верности святой!

 

Вокруг простор на сотню километров.

И лживый ветер делает кульбит

Но ангел обращён навстречу ветру,

Навстречу бури праведно трубит!

 

Дрожит он, как струна, лучом согретый,

Его не ослепит ночная мгла.

Озарены потусторонним светом,

Сверкают и колышутся крыла!

 

И если вдруг, прервав на тонкой ноте,

Его сорвёт со шпиля ураган,

Расправит крылья в истинном полёте

И устремится ангел на врага!

 

Найдут его измятого в полыни,

Над ним людской недолог будет суд,

И очень скоро все его покинут

И снова на Голгофу вознесут!

 

ЕГО ДНЕВНИК

Его дневник. Какое чудо,

Какая сдержанность и честь!

Пусть задыхаются Иуды,

Но, радуйтесь, у нас он есть!

 

Он, не вставая на котурны,

Писал, по сути, ни о чём.

Играл… Гулял… Читайте, дурни,

Подглядывайте за Царём!

 

Его дневник! Какие лица!

Какие сложные пути!

Так, чтобы не проговориться

И никого не подвести…

 

В стране продажности проказа

Кидает судьбы на весы,

 А в дневнике осталась фраза:

«Весьма приятные часы…».

 

Ирония тут непрестанна,

И пусть судачат по Москве:

Убито тридцать три фазана,

А куропаток двадцать две…

 

Ни доли собственного мненья,

Лишь дипломат и джентльмен.

Ни порицанья, ни сомненья…

Глаза и уши есть у стен!

 

Грядёт России день последний,

И эшафот уже готов:

«Гулял немного до обедни…»,

«Нарвали множество цветов…».

 

Одни лишь игреки и иксы.

Ни слёз, ни чувства невзначай:

«Гуляли…», «принял Фредерикса…»,

«Играли в теннис», «пили чай»…

 

За что же вы так издевались?

Да, семьянин, царь был такой,

«…Увидеть дорогую Аликс…» –

Вот радость, счастье и покой.

 

А в Петербурге – вой и крики.

И за войной идёт война.

Столыпин, Витте, Горемыкин –

Как много значат имена!

 

Он прожил, в общем-то, немного,

Но вечен мученика свет.

Он христьянин: «угодно Богу» –

Его смиреннейший ответ.

 

А вот и смерть на сто процентов.

Когда уже устал от ран,

Дана всего одна оценка:

«…Измена, трусость и обман».

 

* * *

Он возвратится в отчий дом,

В края пустых полей.

Откуда эта сила в нем? –

От древних королей.

 

Он пьет парное молоко,

Смеясь глядит во тьму.

Придет малыш, и все легко

Покажется ему.

 

И каждый встретить будет рад

Творителя чудес.

Откуда этот светлый взгляд? –

От ангелов с небес.

 

Он знает мир каков он есть –

Родной ему всему.

За возвращенье слова «честь»

Поклонимся ему.

 

Он возвратится в отчий дом,

В краях пустых полей.

Откуда эта сила в нем? –

От древних королей.

 

* * *

Под маской бронзовой мессии

Их прегрешенья велики.

Идут, ступают по России

Временщики, временщики.

 

Расчетом занятые скучным

Всем насладиться на веку,

Похрустывают равнодушно

По черепам как по песку.

 

Любой ценою жаждут власти,

Богатства, женщин и жратвы.

И вырастают на несчастье,

И не боятся злой молвы.

 

Ведомые чужой рукою,

Бросают в бой свои полки.

И пулей жалуют героев

Временщики, временщики.

 

Им не доступно состраданье,

Им не понятно слово „честь“.

Они не ищут оправданья

И ценят то, что можно съесть.

 

И вновь в крови стоят по плечи,

Как в половодие реки.

И снова о свободе речи.

Временщики, временщики!

 

Преемник царственного рода!

Тебя возвел на царство Бог.

Чем виноват ты пред народам?

Тем, что не мог быть так жесток.

 

Ты провинился лишь любовью.

И предан, зла не сотворя.

Грех доброты искуплен кровью.

Помилуй, Господи, царя!

 

* * *

Внимая приговора фразам,

Похожим на собачий вой,

Стоял мужчина светлоглазый

И мальчик с гордой головой.

 

У дьявола глаза пустые.

Пред ним не просто дворянин.

В подвале каменном святые:

Цари Руси – отец и сын.

 

Свершили воры злое дело.

Ушли, добив последний стон.

А кровь текла, текла из тела,

Как будто раной плакал он.

 

Бог принял царственное чадо

И взор отвел, стыдом горя.

И вам все эти годы ада

За то, что предали царя.

 

* * *

Да, мы белые, господа!

Блещут золотом эполеты.

Да, мы белые. Навсегда!

Чище нет у России цвета.

 

Слава рыцарей всех времен

Светит снова на старом месте.

И вернуть Государю трон

Для славян – это дело чести.

 

Память мира нами горда,

А в российских сердцах – куда вам! –

Не потушите никогда

Нашей мученической славы.

 

Наша цель проста и чиста:

Мы царя и России воины,

Мы пройдем в боевых крестах

По Москве по первопрестольной.

 

Путь начертан Божьим перстом.

Не измерить столетья меркой.

И под синим косым крестом

Знамя белое не померкнет!

 

* * *

Дай ты, Господи, нам любви

Мы не можем жить не любя,

Чтоб не строили на крови,

Чтоб поверили мы в себя.

Дай нам, Господи, доброты,

К тем, кто нас спасает любя,

Чтоб любили своих святых

На земле, а не у Тебя.

Дай нам, Господи, меньше слов,

Жесткость стали, когда беда,

Чтоб прощали своих врагов

Побежденных и навсегда.

Дай нам, Господи, две зари,

Чтобы крепко на них смотреть.

А терпение забери,

Не должны мы больше терпеть.

Чтоб ценили смех, а не медь,

Чтоб любили дух, а не плоть.

Чтобы честно в глаза смотреть

Ты верни нам разум, Господь.

Миру – Бога, стране – Царя,

Сыну – мать, а в конце пути

Умереть от пули не зря

Дай нам, Господи, и прости...

 

Комментарии

Комментарий #16784 06.04.2019 в 13:57

- Понравился комментарий #14543

- Стих "Да, мы белые, господа!"
Не люблю, когда пишут от себя не о своем времени.
Что это - песня, строевой марш 1918 года?
Или ностальгия потомков белых от 2019 года?
" Слава рыцарей всех времен
Светит снова на старом месте."
"Рыцарей" стран Запада? Каких "всех времен"? "на старом месте" - о чем это?
Напрягает четверостишие:
" Память мира нами горда,
А в российских сердцах – куда вам! –
Не потушите никогда
Нашей мученической славы."
- Что за "память мира"?
" Не потушите" - к кому обращение? Для ритма взято? По смыслу больше подходит "не потухнуть".
"Наша цель ПРОСТА" - потому и проиграли. Ну, не было цели.
"Мы царя и России воины" - какой процент офицеров в 1918 году шел в бой за царя?
ПС: Распался стих...

Стих "Внимая приговора фразам":
- "Как будто раной плакал он." Кто - "ОН"?
"Бог ... И взор отвел, стыдом горя". Бог - стыдом?
" И вам все эти годы ада
За то, что предали царя."
Кому - ворам? Расстрельщики - предали???

- Ярослав, здание надо строить из крепких кирпичей.
Николай Денисов

Комментарий #15859 15.01.2019 в 20:36

Стихи очень понравились, диск стоит в машине, слушаю постоянно, СПАСИБО!

Евгений Карягин, Москва

Комментарий #15199 06.12.2018 в 11:44

Уважаемый комментатор 14543! Не буду называть Вас по имени, раз Вы сами не подписались. Мы ведь вместе стихи читали, компанией собирались... Что с тобой случилось? Лучше бы ты проявлял объективность для объединения - сплочённости. Поэзия, искусство, литература всегда объединяли нас. Чего только стоит одна "Вставай страна огромная...", в самые трудные и в самые радостные моменты "со слезами на глазах"... словами не передать, только почувствовать, только через поэзию, искусство, литературу...
Денис Муратов. Барселона.

Комментарий #14543 09.10.2018 в 19:23

Напишу сначала про царя, потом уже про стихи. Сначала о материале, на котором написаны произведения, затем о самих произведениях.
1. Цареубийство. Его не было. Было жестокое бессудное убийство гражданина Романова с семьей. К моменту расстрела Россией он не управлял уже почти 1,5 года. Сама страна прекратила свое существование в сентябре 1917 года, почти за год до расстрела. В условиях разгорающейся гражданской войны подобные убийства целых семей, как это ни бесчеловечно, быстро вошли в привычку у обеих сторон. Убийство Романовых было не первым, не последним, и даже не самым жестоким.
2. Расстрел бывшего царя как часть черного плана темной силы (или темного плана черной силы). Не было. Расстрел произошел по самовольному решению Уралсовета, который постфактум проинформировал Москву. Состав действующих сил был пестрым по обе стороны фронта, панов атаманов комиссаров было в достатке, от карикатурных до инфернальных.
3. Предательство. Что было, то было. Сначала верхушка политиков и военных затеяла революцию, потом в поддержке царю отказали Государственная Дума, Русская Императорская Армия и Русская Православная Церковь, что и обусловило его низвержение.
4. Грех и вина, причем коллективные, всенародные. Не было. По крайней мере всенародных. Чьи тогда? См. п. 3. А как показывает практика, если призывают к покаянию, да еще и всенародному, "значит, будут грабить" (с). А что будем делать с реальными цареубийствами XVIII-XIX веков? Там тоже убивали детей - которые могли помешать тем или иным представителям Романовых единолично править. Может быть, как раз за эти грехи страдаем всем народом? Или эти-то не в счет, "пустяки, дело житейское", сиречь семейное?
5. Поголовное "за Веру, Царя и Отечество" в Белом движении. Не было. Гражданская война шла не за восстановление монархии (хотя большевики и строили на этом утверждении свою пропаганду). Это была война между Февралем и Октябрем, за разные проекты того, что будет с Россией после царизма. Ирония ситуации в том, что большевики потом приписали свержение царя себе (а что, многие до сих пор верят).
5. Дворянство как элита общества. Было. Когда-то. К двадцатому веку уже нет, к сожалению. Служилое сословие превратилось непонятно во что. Помещики транжирили за границей выкупные платежи (это была тогдашняя ипотека для крестьян, на долгие годы) - подсчитано, что сумма практически равна стоимости всей промышленности России за тот же период. Всё ушло "в свисток", а экономика в итоге не выдержала мировую войну. Родственники Николая II (по идее, элита элиты) отказались возглавить страну после его отречения, что подвело черту под политической историей монархии в России. Тогдашняя литература очень верно поставила диагноз: если не верим "красному графу" Толстому с его Растегиным, то уж Чехову-то поверим? Его "Вишневый сад" - комедия. Не трагедия, даже не драма - комедия! Не случись революции, был бы у нас и свой Вудхауз, подсмеивающийся над курсами домоводства для молодых аристократов.
6. Личные качества царя. Не берусь судить, хотя восстановить против себя всех - это нужно суметь. Быть добрым христианином и хорошим семьянином для царя, к сожалению, недостаточно, а иногда и противопоказано. Женился по любви - получил больного наследника, а потом и Распутина. Комплект, однако, распишитесь и не жалуйтесь. Разрывался между семьей и страной - погубил и то, и другое. России нужен был царь масштаба Петра Великого - не повезло.

Теперь о стихах. Язык Ярослава Каурова уже похвалили многие, присоединюсь к этим похвалам. Десятилетия литературной работы создали по-настоящему узнаваемый стиль. Погружение в материал тоже выше всяких похвал - причем среди "дворянских" стихов Каурова имеются и более яркие, чем те, что представлены в подборке. Что интересно, его "дворянский" цикл посвящен как раз эпохе расцвета дворянской культуры, этому не очень долгому периоду XIX века. А здесь, вероятно, "материал сопротивляется" - поэт не может солгать, даже если бы и хотел.
Интересно было бы прочитать весь цикл, проследить развитие идеи - подборка сама по себе выглядит незавершенной, некоторые стихи не писались для цикла, а включены в него постфактум. "Он возвратится в отчий дом..." - двадцать лет назад звучало как аллюзия на артуровский сюжет, как оно соотносится с историей последних Романовых, непонятно. Кто возвратится? Какой-нибудь жулик, присвоивший себе родословную? Нет уж, ну его к шуту. "Под маской бронзовой мессии...", скорее всего, изначально не имело последних двух четверостиший, выступая как "связь времен", точнее безвремений начала и конца ХХ века. В "Да, мы белые, господа..." почему-то заменено слово "дворян" на "славян" - автору виднее, но текст получается уже не таким "цельнобелогвардейским", это явная попытка привнести еще одну идею, которая не слишком хорошо ложится на материал.
Резюмируя, можно сказать, что стихи Ярослава Каурова и его поэтический язык прекрасны, если в них не подмешивается проповедь спорных философских идей. Подчеркну, именно ПОДМЕШИВАЕТСЯ. Когда та же идея ВОПЛОЩАЕТСЯ в стихах, никто не скажет, что они плохи. "Он возвратится в отчий дом..." (не притянутое за уши к Романовым), "Под маской бронзовой мессии..." и "Да, мы белые, господа..." (до идеологической правки), а в особенности "Нет ничего изменчивее правды...", и "Дай ты, Господи, нам любви" говорят сами за себя.

Комментарий #14451 28.09.2018 в 23:29

Отличная подборка стихов!!! После Бехтеева и уже современных "царских" песен Бичевской, эти стихи явили нам автора по художественному уровню и масштабу не уступающему своим предшественникам. Это говорит о том, что эта тема БОЛИТ у каждого русского в сердце. Может, кто-то ещё не совсем понимает грандиозности и прямого жизненно важного значения "последнего" императора для России и каждого русского в отдельности... (думается, что если бы не эта "ЦАРСКАЯ ЖЕРТВА" , давно бы уже не существовало ни России, ни русских...) , но боль в сердце чувствует каждый. Кто, если хоть сколько-нибудь, интересовался жизнью и судьбой Николая Второго, знает о совершенно замечательном эпизоде в Японии, где отшельник Терракута упал в ноги будущему русскому царю, тогда ещё цесаревичу, и сказал пророческие слова о НЕБЕСНОМ ИЗБРАННИЧЕСТВЕ И ЖЕРТВЕ белого царя за свой народ и Россию. И таких эпизодов, если хоть чуть-чуть знать предмет обсуждения, мы найдём множество. К тому же, убийство было ритуальным — тоже доказано! И ещё... кому же будет приятно, если его святых станут поливать грязью?.. Ну, чисто по человечески... И ещё раз хочется поздравить Ярослава Каурова великолепной подборкой стихов!!! Это действительно, по большому счёту большая поэзия!!! Жму руку! С уважением, Борис Селезнёв

Комментарий #14442 28.09.2018 в 10:43

Сильные стихи. Лично мне при посещении храма в Екатеринбурге больше жалко было все же принцесс ... Здесь о них ни слова. А Николай, к сожалению, сам приблизил трагическую развязку. И я как католик, а не православный, имею право не верить в его святость. Но он мученик - безусловно.

Комментарий #14432 26.09.2018 в 11:24

Здравствуйте, комментатору 14405:

«Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.»

Денис Муратов. Барселона.

Комментарий #14427 25.09.2018 в 21:56

"...Найдут его измятого в полыни,
Над ним людской недолог будет суд,
И очень скоро все его покинут
И снова на Голгофу вознесут!"
Истиная правда от начала до конца! Всю подборку хочется перечитывать ещё и ещё раз. И всплакнуть, увидев человека, который не просто понял и прочувствовал и унижение, и боль, и пагубность трепачества, и ураган слепого гнева часто тупых бывателей дико радующихся казням того, кто выше и чище... Ярко, чистейшим языком Поэзии сказана каждая строка. Есть у разных авторов стихи и хорошие, и замечательные, а есть Особые Стихи, которые хочется выучить наизусть на всю жизнь и цитировать ярко, с наслажением. Такие стихи сами себя несут в читательский мир. Я увидела здесь такие! Я думаю, что это истиная цель Поэзии с большой буквы. Ярослав, я преклоняюсь перед вашими стихами. С уважением, Лариса Бухвалова

Комментарий #14423 25.09.2018 в 14:23

Чуть-чуть о полемике, потом о стихах.
Разумеется, что личность и образ Николая Второго крайне неоднозначны: для одних он символ поверженного царизма, для иных он сакральная жертва поверженной в прах Российской Империи. Правда – и то, и другое, но не истина. Где истина? В битве добра и зла. И многоликое зло в той или иной форме нападает на все светлое и высокое, что встречает. И, нападая, стремится измазать черным белое. А Ярослав Кауров – наоборот!
Во-первых: он не нападает. Самый его трагический посыл «…мы предали царя!». То есть это нападение на самих себя, если понимать и чувствовать, это нападение Совести. Совесть так же заставляет понять и то, что фактически Реальное предательство российским обществом Царя произошло век тому назад, но актуально именно сейчас. Поскольку именно сейчас ОПЯТЬ актуален вопрос ЦЕЛОСТНОСТИ ДЕРЖАВЫ, ее независимости, ее БУДУЩЕГО.
Нужно так же понять, что вопрос ПРЕДАТЕЛЬСТВА не снят с повестки, и если он не будет полностью раскрыт, не будут оглашены ВСЕ тайны ЗАГОВОРА, то он может повториться вновь.
Одна из тайн трагедии в гордыне! Каждый мнил себя умнее Царя! Лучше! Каждая «кухарка» рвалась управлять государством! А стихи Ярослава нас погружают во внутренний Мир Царя.
Они заступаются за его Личность! За него как за Человека!
Оставим вопросы святости священникам. Как Граждане и патриоты мы, как люди пишущие должны осознавать ответственность за то, какую духовную силу мы несем в наше «здоровое» общество. Давайте хотя бы оставим право горам быть горами, а Государям государями!
А поэзии, право быть поэзией в высоком пушкинском смысле: «и милость к падшим призывать». Но кто пал? Царь или Общество, решившее жить без царя? Царь и его семья стали Жертвой. И более того сознательно принесли себя в Жертву. (Но о смысле этой жертвы отдельный разговор.) Вихрь революционных событий потом жестко показал падение всех сокрушителей и предателей…
Для того чтобы понять или приблизится хотя бы к пониманию, как верно отмечено Ярославом в одном из значимых для русской поэзии, на мой взгляд, стихотворений: «Дай ты, Господи, нам любви!» - поскольку без Любви, тайны такого рода не открываются! И не откроются они тем критикам, которые не славяне, и чужд им русский дух.
Игорь Зайцев

Комментарий #14420 24.09.2018 в 21:12

Ярослав Кауров не перестает удивлять читателей своей неповторимой поэтической чуткостью и остротой слова. Стихи из цикла «Государь Николай II» кровоточат как незаживающая рана на теле российской истории: «Ты провинился лишь любовью. И предан, зла не сотворя. Грех доброты искуплен кровью. Помилуй, Господи, царя!» Сколько здесь любви и сострадания к Государю, сколько боли, сколько искренности. Всегда радуют такие произведения, которые влияют на воспитание патриотизма в человеке, что так необходимо современному поколению и комментаторам-русофобам №14304 и 14315. «Уважаемые» вышеуказанные комментаторы, как так можно писать о Государе и оправдывать зверское убийство самого Николая II и всей его семьи… Это либо глупость, либо лютая ненависть к своей стране и её истории.

Ярославу Каурову огромное спасибо за стихи, развитие человеческого сознания и мира в целом.

Комментарий #14418 24.09.2018 в 20:37

Дай ты, Господи, нам любви
Мы не можем жить не любя,
Чтоб не строили на крови,
Чтоб поверили мы в себя.
Дай нам, Господи, доброты,
К тем, кто нас спасает любя,
Чтоб любили своих святых
На земле, а не у Тебя.(Я. Кауров) Отменные строки! Очень многогранная подборка. Особенно стихотворение "Его дневник" - здесь всё! Образ царя, его мысли, его послание последнее, предсмертное. Сердце разрывается! Спасибо, Ярослав, дорогой, с удовольствием прочла. СВЕТЛАНА Леонтьева

Комментарий #14416 24.09.2018 в 20:01

" НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННИКАМ МОИМ !" - говорит Господь.
Но : "Увы , их не переубедишь.
Чем либеральнее , тем они пошлее.
Цивилизация для них фетиш ,
Но не доступна им идея " ( Ф. Тютчев ).
Наступающей бездуховной и бездушной , расчеловечивающей " империи вампиров " и " тотальной анонимной диктатуре" мы можем противопоставить только великую Идею Святой Руси! И эта Идея жива , о чем свидетельствуют стихи автора и развернувшаяся дискуссия.Мы - живы , история - продолжается !
Психоаналитик.

Комментарий #14415 24.09.2018 в 19:49

Уважаемый Ярослав ! Ваши прекрасные стихи вдохновили и меня присоединить свой слабый голос ко всем почитающим Царя - Мученика :

В жертву берется лучшее.
Так повелось у Бога.
Этот Царственный Мученик -
Грешная жизнь народа.

Он удерживал дьявола
Своей Державной рукой.
Все на себя взял он ,
Царь Николай Второй.

Шел на дело святое ,
Молился за всех.И что же ?
Пока есть у нас герои ,
Враг Россия не уничтожит !

Ольга Серова.
:

Комментарий #14414 24.09.2018 в 18:04

Вот уже 100 лет минуло со дня кровового убийства Царской семьи,включая невинных детей.Уже канонизированы Царственные мученики.Православный народ в большей массе своей принес покаяние.Но потомки и последователи убийц ,лжеучителя продолжают разделять заблудших людей , чтобы властвовать над ними.Их многолетняя "ложь переплавилась в булат ": опять гибнут невинные дети на Донбассе и народные герои.Но "фарисеи " проиграли,ибо мертвы они у Бога , как "гробы раскрашенные ". А наши герои и Святые вечно живы и помогают нам свой молитвой у Престола Божьего !
Ярослав Кауров еще в " смутные " 90-е годы смело прославлял Царя - Мученика , его стихи объединяют народ вокруг
Державной Идеи.Доброго здоровья автору и новых творений ! Светлана Серова.

Комментарий #14412 24.09.2018 в 13:11

Ой, да тут, кажется, дискуссия намечается, друзья! Позвольте встрять. Подборка мощная! Я читал Каурова и раньше, но здесь он предстает, как мне видится, качественно новым. К обаятельной искренности, неизменно присущей ему, присовокупилось сверхважное - указующий перст литератора, убежденность в безусловной правоте и справедливости исказанного. Это - черта исключительно большого литератора! Виват, Ярослав Кауров! Тема избранного цикла - ключевая в русской истории. Здесь вспоминается Василий Суриков, великий русский живописец. Темой своих гениальных работ он избирал ключевые моменты русской истории. «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», «Утро стрелецкой казни»… Вот и наш поэт берет мена неподъемную тему – Николай II. Пока мы не осмыслим, не поймем, что с нами случилось в ХХ веке, нам трудно идти дальше
Александр Невский, Николай II – наши русские святые. Очернить святые для каждого русского имена мы никому не дадим. Кстати, чаще всего, заметил, с клеветническими заявлениями выступают люди нерусской национальности. Тогда как они на это не имеют даже право. Некоторые неразумные русские, не знающие истории и не имеющие твердых гражданских убеждений по-глупому подхватывают навязываемую им всякую чушь.
(Кауров – новый, даже на уровне рифмы. Незначительное замечание: стихотворение надо давать построфно, а не "сплошняком".)
"Пусть задыхаются Иуды" (Кауров).

Комментарий #14405 23.09.2018 в 20:16

А как нам быть с "кровавым воскресеньем"? И еще многое, многое могли бы поведать люди, жившие 100 с небольшим лет назад. Во все времена в любом государстве, у любого народа были свои легендарные (заметьте, легендарные) герои, символы веры и правды, без этого, видно, нельзя. И чем пронзительнее ложь, ореолом увенчивающая головы всевозможных героев, тем значимей кажутся эти фигуры в мировой истории. Братоубийца (!), названный сын (что в те времена считалось значимей, чем родной сын) хана Батыя, наперегонки с конкурентами мчавшийся в Орду ("мчавшийся" сильно сказано, вояжи занимали по 2-3 года) за охранной грамотой, Александр Невский - канонизированный святой, символ России ("но всему же есть предел, братцы!" Л. Филатов). В 1958 году (всего полвека назад) в Ираке была вырезана вся королевская семья, включая детей. Кто скорбит по этому поводу? Поднимите руки.

Елена Просто Елена))) 21.09.2018 в 12:53

Всем ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!)))
Прекрасные стихи Ярослава Каурова о неординарном Человеке, многогранной и все-таки малоизученной личности Императора Николая Второго. В стихах автора чувствуется неподдельный интерес к данной исторической фигуре, глубокое изучение материала (литературных исторических источников).
Можно по-разному относиться к Николаю Второму, но во всяком случае, следует уважать мнение , отношение, выраженное в стихах Каурова, что и хочется посоветовать комментаторам № 14304 и № 14315. А также, в качестве совета этим же "господам" : "Изучайте историю Государства Российского, используя различные источники, а НЕ ТОЛЬКО учебник Истории и околонаучно-популярные сайты!!"
СПАСИБО автору за прекрасные стихи!!!

Комментарий #14350 17.09.2018 в 19:53

Здравствуйте, в первую очередь скажу, что не было причины убивать Царя, и уж тем более детей. И далее добавлю, что вот смотрю я на рядовых испанцев и вижу, что многие из них радуются о том, что у них Король есть, сейчас Филлип VI, до этого Хуан Карлос I, это же не только личность, это - символ , и безмерно грущу о своем Царе, которого у меня нет. Это - скорбь. Там где когда-то была гордость: за Царя, за Отечество, как у меня и у моих друзей сейчас за армию, за Родину, за семью, там у меня частичка пустоты, и мне с этим жить. Вот, буквально вчера начал смотреть по первому каналу документальный фильм про царскую семью, первую часть, так оказалось (а я этого не знал), что детей еще и штыками добивали... дальше не смог просто, выключил. Кошмар. Какая тут еще демократия? Это для комментатора 14304. В политике-то люди работают. И комментатору 14315 - всем не угодишь. Здесь в Испании тоже есть недовольные, но в целом страна на 2016 была на первом месте!!! по индексу счастья в Европе, обогнав Швейцарию на 1,7 балла! Вот так! А недовольные и тут тоже есть, ну куда уж выше? Ан нет, все равно недовольны...
Денис Муратов. Барселона. 17/09/2018

Анатолий Абрашкин 16.09.2018 в 10:52

Глубоко русский человек, сильный духом поэт написал очень хорошие стихи. Комментаторов 14304, 14315 задела сама тема поэтического цикла, и они захотели "плюнуть" и в сторону царя (читай, России), и автора (мол, не про то пишет). Выглядит это крайне скоропалительно и наивно. Простой факт. Николай II по существу предал Столыпина, но тот перед смертью перекрестил его. Один этот поступок должен охладить пыл ниспровергателей. Кауров с любовью пишет о русском царе, и в его стихах есть и мысль, и правда, и сила. Он ищет те новые "углы зрения", под которыми можно взглянуть на фигуру царя и его политику. Это впечатляет, тем более, что в художественном смысле сделано это с блеском. Аплодирую!

Комментарий #14315 11.09.2018 в 15:34

Не всем дано понять свой народ. А Николаю не было дано даже понять где его, этот самый народ, искать. Неграмотные бородатые крестьяне, чумазые рабочие - это разве народ?

Комментарий #14304 09.09.2018 в 20:44

Мученик Николай Второй, кто спорит, но он ,считая себя Помазанником Божьим, уверовал в собственную непогрешимость, поступая по совести, между тем большое общество обмирщалось, менялось, мир двигался к демократии, к парламентаризму/и в России также- даже и в СССР,а потом и в дем.России/. Можно было оставить в России конституц -ю монархию .Но "нахлебались" самодержавия...