ПУБЛИЦИСТИКА / Николай РОДИОНОВ. НЕ ЛЮБЛЮ Я, МЯГКО ГОВОРЯ, НАШЕ ГОСУДАРСТВО... Эссе
Николай РОДИОНОВ

Николай РОДИОНОВ. НЕ ЛЮБЛЮ Я, МЯГКО ГОВОРЯ, НАШЕ ГОСУДАРСТВО... Эссе

 

Николай РОДИОНОВ

НЕ ЛЮБЛЮ Я, МЯГКО ГОВОРЯ, НАШЕ ГОСУДАРСТВО...

Эссе

 

Наверное, мне надо радоваться тому, что наше государство «не сдает своих», берет под защиту миллиардера Рыболовлева, сумевшего в мутной воде пореформенных лет поймать золотую рыбку. И я бы, возможно, радовался, если бы меня не мучил вопрос: почему меня-то (и миллионы таких, как я) наше государство не защищает?

Нуждаюсь в защите. Цены на продукты питания растут, ползут вверх с завидным упорством, как тараканы и муравьи в наших многоквартирных домах. Не отстают от них и тарифы на коммунальные услуги. Было время – нам хотя бы лапшу на уши вешали: мол, тариф увеличиваем затем, чтобы улучшить качество обслуживания. Теперь и этих заманчивых обещаний никто не дает. Молча, не спрашивая нас ни о чем – хотим мы каких-либо перемен или нет, – нас ставят перед фактом и накручивают стоимость услуги. Так получилось и с утилизацией бытовых отходов.

Кто-то в губернских кабинетах решил, что пора заменить старые ржавые контейнеры-мусоросборники на новые, покрашенные зеленой краской и поставленные на колесики. А вместе с тем – изъять строку об оплате утилизации отходов из общего списка коммунальных услуг и присылать по этой части отдельную квитанцию. Прислали. В строке до последнего времени значилась сумма оплаты за утилизацию – 41 рубль, а теперь – в отдельной квитанции – она подросла до 73 рублей с копейками.

Пошел разбираться. В управляющей компании мне сказали, что утилизацией теперь занимается вновь образованная фирма – ООО «Хартия». А еще то, что эту «Хартию» на городскую свалку не пускают, поэтому она, «Хартия», собранные с контейнерных площадок отходы везет в помещение арендуемых (или купленных) у местного завода гаражей. Затем снова загружает на транспорт и везет на свалку в Ярославль. Надо полагать, что не бесплатно, а платить должны мы – пользователи данной услуги. Иду в местную контору «Хартии». Там заверяют, что везут мусор и бытовые отходы и на местную городскую свалку, и в Ярославль. Спрашиваю: а из Москвы до сих пор везут отходы к нам в Ростов? Не знают. Или делают вид, что не знают. А ведь транспортные расходы оплачиваем мы – за утилизацию наших отходов.

И вот что я написал нашему, ярославскому, губернатору Д.Ю. Миронову в своем обращении 14 ноября.

«Дмитрий Юрьевич, здравствуйте. Шокировала сумма оплаты ЖКХ и утилизации бытовых отходов. Постоянно растут тарифы. В связи с чем? За отходы – большим скачком, словно вдруг так же резко выросли пенсии. Вы извините, но если уж решили нас подтянуть к столичным нормативам по оплате за электроэнергию, ЖКХ, утилизацию, то не мешало бы поднять пенсии до уровня московских, а также установить подобные столичным надбавки и льготы пенсионерам. Вот тогда и рост тарифов и цен в магазинах нас не стали бы так пугать. Жить-то на что-то надо. Кстати, за месяц я выношу из дома всего один пакет с бытовыми отходами, да и то не всегда полный. За такую плату я готов их доставить сам на свалку или утилизировать в печке у родни. Почему никто со мной не советуется, устанавливая всё новые и новые тарифы? С такими ценами и тарифами у меня скоро вовсе никаких отходов не будет».

(Поясню: Миронов прибыл к нам из Москвы, и на ключевые посты в Ярославской области приглашает москвичей, в том числе бывших военных. В последнее время бросается в глаза то, что и в стране на важные посты назначаются чаще всего выходцы из силовых структур, военные, приученные беспрекословно исполнять приказы, а не размышлять над ними и не обсуждать.)

Написал я письмо губернатору, хотя уверен, что ничего в связи с моим письмом не изменится. Приходилось уже обращаться. Получал ответы из разных департаментов с объяснениями, однако ни одно из них не давало надежды на улучшение моего положения.

Строку (за утилизацию) из квитанции по оплате коммунальных услуг изъяли, но сумма оплаты (за водоснабжение, водоотведение и т.д. и т.п.) не только не уменьшилась, а существенно подросла. Почему? Наверное, потому, что цена на бензин растет, да и аппетиты коммунальщиков тоже не унимаются. Как и у владельцев торговых точек и целых империй, которые за немалые деньги нас еще и просроченной или напичканной разными химикатами продукцией кормят.

Рыболовлев и ему подобные на таких «мелочах» вряд ли заморачиваются. Им, проживающим (или проживавшим) в Монако, на Лазурном берегу Франции, на тропических островах, даже в голову такие мысли, как у меня, не приходят. Но не только поэтому они дороги и милы нашему государству. И оно им, должно быть, мило. А вот я наше государство за что должен любить? Родную страну люблю – это несомненно, а вот государство – инструмент насилия над обществом – любить мне совершенно не за что. Особенно такое, как сейчас. Оно будто бы дразнит нас, неимущих, блеском жизни толстосумов – миллиардеров и чиновников, показывая их по телевидению, в то время как мы вынуждены влачить жалкое существование.

Ростов

 

 

 

Комментарии