ПОЭЗИЯ / Алексей ЗЯБКИН. ОБНИМАЕТ ВЕТЕР ЛУЧШУЮ ИЗ РОДИН... Стихи
Алексей ЗЯБКИН

Алексей ЗЯБКИН. ОБНИМАЕТ ВЕТЕР ЛУЧШУЮ ИЗ РОДИН... Стихи

 

Алексей ЗЯБКИН

ОБНИМАЕТ ВЕТЕР ЛУЧШУЮ ИЗ РОДИН...

 

ЗВОНАРЬ

Звони, звонарь, чтоб стало всем светло, –

В морозный день твой звон далёко слышен!

И у меня от сердца отлегло,

Что многого теперь уж не увижу...

 

Я жил и рос на этой стороне,

И счастлив был, и многое давалось.

Звони, чтоб только лучшее во мне

С далёким этим звоном отзывалось.

 

Пусть дорог мне набат былых снегов,

Я им свечу поставлю в изголовье —

Звони во оставление грехов,

Во всё, что было начато с Любовью,

 

Во имя будущего и детей!

Грядет, звонарь, совсем иная эра:

Звони, чтоб не иссякла у людей

Та самая — спасающая вера!

 

И пусть кружит, пусть длится этот звон,

Пусть Дух его витает над Отчизной —

Чтоб не было вовек других сторон

Ни тут, звонарь, ни там – в грядущей жизни.

 

* * *

Тянет вглубь, в огни часовен,

Вкруг себя не видя лиц:

Вечер тёмен, вечер тёмен,

Сумрак в воздухе повис.

 

Время тайного не глушит —

Так уж тут заведено,

И лишь ветер, словно в душу,

Дует просто и чудно...

 

Где-то там, где тоже вечер

И немало позади,

Друг за другом, не переча,

Богомольные пути —

 

Не пути, как есть тропинки,

Что ведут с больших дорог,

Словно бабии косынки,

На один глядят порог.

 

Вот уж скоро, вот уж скоро,

Грусть твоя умчится прочь —

Стихнет ветер, въедет в город

Неприкаянная ночь.

 

Всё пройдёт, придёт иное,

И лишь, как из темноты,

Вдруг обдаст тебя волною

Покаянной теплоты...

 

* * *

Время заперто в чулан,

Бег его не слышен,

И спускается туман

На седые крыши.

 

День растаял в синеве.

Дню, конечно, проще —

Вся забота в голове

Остаётся ночи...

 

Лишь один, покинув дом,

Словно ради шутки,

Месяц бродит за окном —

И чудно, и жутко...

 

То откроется на миг,

Постоит на месте,

То по новой спрячет лик

Он во мгле небесной.

 

Спят и крыши, и туман,

Дремлет тихой сапой,

Пряча плюшевый карман,

Мишка косолапый…

 

Ядра, пушки — всё само

Засыпает сладко, —

И в прихожей на трюмо

Папины перчатки.

 

Путь не близок, не далёк,

Спит в дали угрюмой:

Засыпай и ты, дружок,

Засыпай, не думай!

 

Что болело, то прошло,

Тихо над Отчизной,

Лишь на том краю светло,

Как в начале жизни...     

 

* * *

В безоглядность того, что было,

Ветер вклинится ледяной.

Нет, не станет моя могила

Для кого-то навек родной...

 

Тронет заморозком побеги,

Всё останется позади —

И однажды уйдёт навеки

То, чему суждено уйти...

 

Есть за нами такая странность,

За людьми: в круговерти лет

Бередить как былую рану

То, чего ещё вовсе нет.

 

Но ведь будет — я знаю! — будет,

И не денется никуда.

Там, где потусторонне крутит

Ветер в жёлтые холода. 

 

Робкий свет проникает в душу...

Что ж там ясным огнём горит?

Радость ищется не снаружи —

Радость теплится изнутри.
 

* * *

Я стал душой теперь честней —

Не понарошку, не для вида,

И в этой новой глубине

Все тонут прежние обиды,

 

И даже сумерки в судьбе,

Что, словно памятные даты,

Нас без конца влекут к себе

Очарованием утраты...

 

Довольно всякой кутерьмы —

Но гаснет луч в воде канала,

И наступления зимы

Всё ждёт, как нового начала…

 

А ветер, плача не навзрыд

И всё же поднимаясь к ночи,

Опять поблизости шумит

И задувает, между прочим,

 

Сюда, где ломкие края

Загнув иссушенно и тонко

Вся непосредственность моя

Дрожит, как листик за иконкой...

 

* * *

Месяц чистый, месяц юный

Показался в вышине —

Заиграл он кровью лунной

В первозданной новизне,

 

Вышел словно из тумана —

Заблистал в холодной мгле,

Когда рано, ещё рано

И безлюдно на земле...

 

Тишина к исходу ночи —

Лишь один в своём мирке

Пёс об этом знать не хочет,

Лает где-то вдалеке.

 

С недр наружу льётся воздух —

С тем и дышится легко,

Лишь клубится дым морозный,

Как парное молоко...

 

Зябко всякому хотенью,

А в груди — поёт петух!

Близко мне преодоленье,

Что собой возносит дух!

 

Снятся веку, может, ливни,

Может, летняя гроза,

Ну, а мне дороги зимней

Всеми петая краса...

 

В час безмолвный, в час державный,

Где рассвет уж недалёк,

Думать хочется о главном —

О судьбе таких дорог.

 

* * *

Назовёшь ли это счастьем

Ты, когда оно пройдёт,

И, охваченный ненастьем,

Вновь прояснит небосвод?

 

Может, вовсе не приметишь,

Как, пронзающий миры,

Пролетит тревожно ветер

Сквозь безлюдные дворы?

 

Покачнётся свод небесный,

Ветви дрогнут на весу,

Выйдет ночь чужой невестой,

А в двенадцатом часу

 

Двор опять засыплет снегом,

Когда все легли давно,

И не нужно человекам

Без нужды смотреть в окно...

 

А пока бегут минуты,

Перекладываясь в жизнь,

И всё кажется, как будто

В целом мире — ни души:

 

Только голуби на ветке

Друг от дружки никуда —

Та же пара, на разведку

Прилетевшая сюда.

 

* * *

Радоница, Радоница,

Синий небосвод –

Всё, как есть, останется,

Всё, как есть, пройдёт.

 

Будет безоглядная

По делам спешить

Жизнь и невозвратное

В память ворошить;

 

Будет время быстрое

Уноситься вдаль,

И прощаться с близкими

Будут, как ни жаль.

 

Снова чувство странное

Теплится в душе –

Будто время данное

Близится уже.

 

Радоница, Радоница,

Ветром холодит –

Даже он останется,

Где теперь глядит,

 

Свет сменивши утренний,

С улицы домой

Вечер перламутровый,

С розовой каймой.

 

* * *

Нынче всё только самое-самое:

Замер день в золотой полосе,

Тихо в школьном саду, и лишь яблони,

Оживились, как будто к грозе...

 

На дорожки не выбегут школьники

(Отчего — сразу и не поймёшь)

Рисовать свои прямоугольники,

Что когда-то потом смоет дождь...

 

На озёрах, которыми едешь ты

Молча к дому, покуда светло,

Ждут потомства знакомые лебеди,

Чтобы в осень поднять на крыло.

 

Налетит дум ретивая конница,

Напылит, но и станет ясней...

Незаметно подступит бессонница,

Незаметно ты свыкнешься с ней...

 

Всё цветёт, всё взрослеет и старится,

Гул бежит по опорам моста —

Всё хорошее в сердце останется,

Не уходит оно без следа.

 

* * *

Вновь гляжу с надеждой 

В необъятность сини, 

За листвою влажной

Слышу голоса... 

Будем ли как прежде, 

Станем ли иными, 

Позабыв однажды

Эти небеса... 

 

Отпылает лето 

Грозовыми днями, 

Отгремит там где-то, 

И под небосвод

Всё, что не допето

Нами и не нами, 

Синими волнами

Ветром унесёт.. 

 

Что же, пусть уносит, 

Пусть не пожалеет, 

Оборвёт незряче 

Золотую нить –

Я любить иначе

Просто не умею

Всё, что в жизни этой 

Выпало любить... 

 

Пока сердце бьётся

Горестно и свято,  

Всё им отзовётся — 

Радость и беда, 

И слова беспечной, 

Что давно когда-то 

На призыв сердечный 

Не сказала: «Да...». 
 

* * *

Февраль. Но стоит ли гадать,

Зачем так создано в природе,

Позволив сердцу увядать,

А грешным думам верховодить?..

 

Желаю вновь как человек

Неизмеримое измерить,

Покуда снег,  холодный снег, 

Стучится в сумерки, как в двери...

 

И пусть же не дано прочесть

Того на тёмном небосклоне,

К чему даровано, как есть,

Лишь приложиться, как к иконе,

 

И не удержишь благодать —

Но не спасти и остального,

Коль не готов ты всё отдать

За радость искреннего слова...

 

* * *

Теперь не пишутся стихи

С такою ж лёгкостью, как раньше,

И пройденного маяки

От нас уносятся всё дальше...

 

Но снова хочется творить

И видеть главное в сюжете,

И Господа благодарить

За подымающийся ветер.

 

Сквозь голубые пустыри

Шагать, задумавшись о многом,

Вдоль влажных сумерек зари

И просыпающихся окон.

 

И певчих слушать пенье птиц,

Невесть слетевшихся откуда,

Где в нарушенье всех границ

Явилась оттепель, как чудо...

 

И пусть, как прежде, вслед за ней

Наверняка придут морозы,

Как за безумством наших дней

Почти всегда приходит проза.

 

Благодарить, благодарить

За то, что есть, за всё, что было,

За то, что главное — внутри —

С дорогой долгой не остыло.

 

* * *

Вновь зима на повороте,

За каким трава густа,

Лёгким, будто на излёте,

Валит паром изо рта...

 

Никому не досаждая,

Всем прогнозам вопреки,

И в обратном убеждая

Даже злые языки...

 

Как звонят поутру храмы,

Как в лучах искрится снег,

Удивится даже самый

Искушённый человек!

 

Вновь горит всё то, что свято,

Что не вытравила медь,

Снова хочется куда-то,

Словно в юности, лететь.

 

И покуда небо ясно

И пока шумит в крови,

Петь о мужестве прекрасном

И невиданной любви!

 

Шепчет небо: «Поздно, поздно,

Не найдёшь к рассвету путь,

Если вдруг в ночи морозной,

Соберёшься утонуть…».

 

* * *

Бывают дни: стоит ненастье, 

Таится где-то в глубине, 

И принимаешь ты за счастье 

Недолгий отблеск на стене — 

 

Скользнёт, побудет и исчезнет, 

И снова будто тишина, 

И уж не знаешь, что полезней: 

Привычный гул или она... 

 

Гадать, мой друг, о том не надо

И, словно стоя на краю,

Нести последнюю отраду

Туда, где пляшут и поют. 

 

Переживи! Порой земное 

Само свой размыкает круг, 

Чтобы войти могло иное, 

Как солнце входит поутру... 
 

* * *

Оттого ль тревога,

Что за незабытым

Всё тут понемногу

Видится избытым –

 

Песни и пороги;

Тем ли душу гложет,

Что её уж многим

Больше не тревожит...

 

Лишь с заходом солнца — 

Дивно даже взору —

Свет и остаётся,

И темнеет скоро...

 

Лишь жара, как камень,

Словно между прочим,

За семью замками,

Чуть спадает к ночи,

 

Где и зной, и вьюга,

И закат от солнца —

Всё бежит по кругу,

А не обернётся...

 

Вот и сам, не прежним,

Словно через сито,

Всё гляжу с надеждой

В то, что не забыто,

 

Но не жду иного

Ото дня и мира,

Где ничто не ново —

Даже эта лира...

 

Будем ли мы вместе,

Будем ли мы в силе,

Вечная невеста,

Бедная Россия?..

 

С кем пойдёшь однажды

Ты с такой не новой

Неуёмной жаждой

Под венец терновый?

 

Разве ж ты расскажешь...

Донельзя открытой

И живёшь, и ляжешь

С тихою молитвой...

 

Сколько сердце ныло,

Сколь ни унывало —

Вспомню ли, как было

До того, как стало...

 

Как теперь при свете

Радуг и смородин

Обнимает ветер

Лучшую из Родин...

 

 

Комментарии

Комментарий #15737 07.01.2019 в 22:09

Да не вопрос. Тогда ИГИЛ (запрещенная в России) "возьмет на себя ответственность".

Комментарий #15736 07.01.2019 в 21:20

Сейчас тенденция строить дома с электроплитами, то есть квартиры многие уже в Москве без газа.

Комментарий #15735 07.01.2019 в 20:18

#15729. Я не Шостак, но как гражданан России попробую ответить на этот вопрос. Я помню как в нулевые у нас временами по 3 месяца не было горячей воды, потому что трубы сгнили, и к этому приспособились. Были времена, когда по той же причине, даже холодной воды пару недель не было, приезжала машина и мы выходили с трехлитровыми банками и бидонами. Подавляющее большинство современного населения России - это потомки тех, кто сумел приспособиться в суровое время первой половины 20 века, а те, кто попал в жернова двух мировых войн и гражданской, голодомора, беломорского смертьканала и т.д. и т.п. - оставили после себя минимальное потомство. Разбудить этих людей может только то, если начнут "бомбить Воронеж". Иначе говоря, если в спальных районах регулярно (при всей чудовищности этого слова в данном контексте), то тут, то там "от взрыва газа" начнут обрушиваться дома и подъезды, то это способно побудить людей взять власть в свои руки по крайней мере в своем регионе. А сдача Курил с Сахалином, Приморьем, Камчаткой в придачу, способна разве что вызвать сетования - теперь рыбы вообще не увидим, ну да ладно, лишь бы не было войны.

Комментарий #15730 07.01.2019 в 14:11

Комментарию # 15729. Г-н Шостак все знает лучше всех и поэтому всегда назидателен. Знает, как надо и стихи писать, и где - о политике. Я не уверен, что массам следует подниматься, но г-н Шостак с этим несогласен. Курилы он, судя по всему, уже проглотил и даже считает, что если кто вставил слово о политике, то это помешает литературном процессу и обсуждению культурных ценностей. И хотя культура и литература в ее, культуры, составе по-разному существовала в разных политических условиях, но и политика это - увы! - часть культуры. Всех поздравляю с Рождеством Христовым!

Комментарий #15729 07.01.2019 в 13:43

Г-н Шостак, какое "обстоятельство" лично для Вас станет критическим, что может именно Вас вывести из полусна?

Комментарий #15728 07.01.2019 в 11:36

Не стоит каждого пытаться поставить в свой строй, господа-товарищи! Все упомянутые проблемы объективно важны, а субъективно воспринимаются в соответствии с характером и условиями жизни каждого в отдельности. Исправить это несовпадение не в состоянии никто. Поэтому все эти ваши взаимные обвинения бесполезны. Поднять массы может только критическое, крайне тяжёлое для всего народа обстоятельство. Пенсионная реформа критической не стала. Курилы? Думаю, тоже проглотят.
Однако я согласен с теми, кто высказывает мнение о неуместности подобных дискуссий на литературном сайте. Нельзя же забыть обо всём и полностью сосредоточиться только на политике. Культура, и литература в частности, существовала, существует и будет существовать во всех политических условиях. И обсуждения культурных ценностей не только уместны, но и необходимы.

Владимир ШОСТАК

Комментарий #15724 06.01.2019 в 20:08

Для #15716. В интернете вы можете писать разное, но в реальной жизни за родную мать могут и зубы пересчитать. Насчет златоуста и понимания - вы не оценили сарказма. Мысль мою понять несложно. Если вы 20 лет строили великую Россию и достроились до того, что залезли в карман будущим пенсионерам и теперь предлагаете нам отнестись с пониманием, то, когда ваши заокеанские и прочие партнеры, окружившие вас как стая волков обезьяну с гранатой, подберутся к вам на расстояние смертельного прыжка и вы даже на зло всем не успеете выдернуть чеку, потому что прежде их зубы вонзятся вам в глотку - мы и к этому отнесемся с пониманием, как с пониманием отнеслись жители Украины к замене клептократического режима на колониальную администрацию. Желаю, чтобы в Рождество вашего сердца коснулось обновление и вы больше не беспокоили бы чужих матерей.

Комментарий #15719 06.01.2019 в 15:08

Для # 15716. Во-первых, какое отношение протекторат над западной и восточной Россией будет иметь к убийству моей матери? Во-вторых, подобные "сильные" вопросы Вы лучше задавайте с примерами из своей, а не чужой жизни: привлекая собственных родных. Предыдущий комментатор отнес своё понимание к протекторатам, а не к убийствам, видимо, любым, даже и чужих людей, так что Вам не нужно было усиливать пафос и привлекать к обсуждениям матерей.

Комментарий #15716 06.01.2019 в 11:18

Вы отнесётесь с пониманием, да? А вот если завтра убьют Вашу мать, то Вы тоже последуете совету "златоуста"? Впрочем, это для Вас он златоуст, а по мне, так исчадие зла.

Комментарий #15715 06.01.2019 в 10:48

Охотно поверю, что пенсионный возраст не сильно вас волнует, при условии если вы сами пенсионер. Тех, кто уже на пенсии, мало волнуют проблемы тех, кто еще не успел выйти (и вряд ли вообще доживет) и, быть может, Курилы ближе, но не настолько, чтобы что-то предпринимать.

Я сам не без душевной боли воспринимаю то, что произошло, но я отдаю отчет, что снявши голову, по волосам не плачут и поезд ушел 30 лет назад. И если в недалеком будущем, что уже сейчас очевидно для многих, азиатскую часть разделят США, КНР и Япония, а европейская будет под протекторатом тех же США и ЕС, то я последую совету одного златоуста и "отнесусь с пониманием", как впрочем и все вы тоже. Не будем спорить - время все расставит по своим местам.

Если ставить вопрос как 15702, 15705 - "надо проснуться что-то делать", то, наверное, говорить о таких вещах здесь было бы неуместно, ведь это не революционное подполье, а сайт литературной газеты, где читатели делятся своими мнениями о прочитанном. Если ближе к теме, то обсуждение "идей", "взглядов" (если они имеются) авторов, будет куда полезней для самих авторов в плане написания следующих произведений, чем проверка диктантов с карандашом и лупой в руке, ведь это не подготовительная школа, я уж молчу про то, как некоторые тут "вангуют" над фотографиями авторов и делают по ним далеко идущие выводы.

Комментарий #15714 06.01.2019 в 01:05

Меня волнуют Курилы больше, чем пенсионный возраст. Не думаю, что эти вопросы нужно обсуждать именно здесь.

Комментарий #15711 05.01.2019 в 22:18

Русские абсолютно индифферентно отнеслись к поднятию пенсионного возраста на 5 лет, при том что средняя пенсия в 8 тыс. рублей и так не совместима с жизнью, так и ее лишили. И вы всерьез думаете, что кого-то волнуют Курилы, что бы с ними не произошло? Тут все думают : лишь бы не было войны, только бы не мешали дожить да помереть спокойно.

Комментарий #15710 05.01.2019 в 21:31

Комментатор # 15705 не предлагает разбежаться по свету, как армяне (хотя и русские сейчас не редкость во всех странах мира), а предлагает русским относиться к Курилам так же, как армяне относятся к Карабаху. То есть русcкие ни в коем случае не должны отдавать Курилы Японии.

Комментарий #15709 05.01.2019 в 20:56

Армяне разбежались по всему миру. У нас в городе армяне это - шаурма, батуты, лошади-пони, цветочные магазины и т.д. и т.п. Вы предлагаете нам по примеру армян "возлюбить" родину и рассеяться по миру?

Комментарий #15705 05.01.2019 в 14:52

Возьмите армян - каждый готов глотку порвать за Карабах. У нас землю рвут из-под ног - Курилы, не говоря о китайцах. Вы пишете о любви к Родине - вы какую родину имеете в виду? Поучитесь у армян любви к Родине.

Комментарий #15704 05.01.2019 в 12:54

Чем посоветуете заниматься, если не "этим"? Как улучшить статистику? Научите в свете обсуждаемых тем данного ресурса?

Комментарий #15702 05.01.2019 в 12:07

Россия умирает (см. жуткую статистику за 2018 год), что видно каждому зрячему, а вы словно спите, господа. Разве этим баловством надо заниматься?

Комментарий #15685 03.01.2019 в 00:01

Всех до единого участников отшумевшей бури хочется ещё раз поздравить с наступившим 2019-ым и идущим к нам Рождеством Христовым! Всех до единого!!! Вас благодарю, друзья!!!

Проводишь время до угла,
И не заметишь: ночь пришла,
И на ветру фонарь качнёт,
И вдруг увидишь -
Снег идёт...


Комментарий #15666 01.01.2019 в 12:48

Да, всех с праздником!
Олегу. Вы знаете, в суждениях своих вы мне очень понравились. Однако, хотел бы внести некоторую ясность. Господину Шостаку ответ в подобном ключе был дан намеренно, и факт того, что полемика была продолжена, только подтверждает... Понимаете в чём дело... Я не услышал здесь ни одного действительно конструктивного предложения или высказывания по, собственно, самим стихам. Кроме вопросов-претензий: "А чего не увидите? А что отлегло?.." Вывод напрашивается сам собой. Стихи никому ненужны! Нужна полемика ради полемики, с тем, чтобы блеснуть своим красноречием и п.ч. утвердиться, упрочить свои позиции в "литературном мирке", назовём это так... И? И? Это ли не ярмарка тщеславия? Вы знаете почему свора собак бросается на жертву? Вовсе не потому, что животные испытывают к ней личную неприязнь. Ими движет инстинкт, и потом, они просто хотят есть. Я познакомился с творчеством В.Шостака на этом портале, в частности. Какие-то моменты понравились, какие-то - нет, но... Суть не в этом. Если мне что-то нравится, даже вызывает восхищение, я об этом пишу. Если же нет, предпочитаю просто промолчать. Почему? Попытаюсь объяснить... Стихи, это всегда Исповедь! Всегда исповедь! И зачем, позвольте, я буду лезть в чью-то исповедь, пусть даже и предварительно вымыв руки? Кто дал мне сие право? Судить и учительствовать, учительствовать и судить. Это ли ни есть то самое тщеславие и самомнение, о котором мы говорили выше? Ибо, когда я учу? Когда в чём-то, в каком-то деле, ремесле, стою выше ученика. Но опять-таки, по обоюдному согласию. А тут, как говорится, "Остапа понесло..." Я принёс людям, читателю - исповедь! Это стихи? Стихи. А вы, друзья мои, / это не о Вас, Олег, а "вообще") "не выдвигая конкретных политических требований" создаёте фон! Зачем? За чем? Выскажитесь по стихам, Олег! Я прочту и намотаю на ус, если будет что мотать. И, повторюсь, вы правильно сказали: бесплодная эта и опустошающая свалка, только вредит делу и пачкает страницу. И потом, покажите мне хотя бы одного на земле автора, человека творческого, который бы считал свои творенья худыми, недостойными, и тому подобное?! С таким посылом вовсе незачем заниматься литературой, живописью и т.п. Талант и труд!!! Труд и талант!!! Когда ты делаешь в первую очередь для себя самого. А разве ж для себя можно делать худо?) Для себя, как для людей, и для людей, как самому себе!!! Вот видите, друг мой, как всё выворачивается? Времени жаль, да... Жаль...


Успехов всяческих в новом году. С теплом. Алексей.

Комментарий #15663 31.12.2018 в 22:59

Польщён тем, что Вы признали мои комментарии разумными. Не думаю, что редакция должна брать на заметку кого бы то ни было, кроме талантливых авторов. Что касается здешней полемики - увы! - неудачной и бесполезной, она ещё раз подтвердила мне, насколько важны подходы и интонация при общении с незнакомым автором. Думаю, что начиная дискуссию, разумно, как в шахматах, просчитывать и предусматривать следующий "ход" , то есть ответ оппонента, и в зависимости от этого формулировать свои обращения к автору. Поэтому я уверен, что "любите девок на перине", "признак недалёкого ума", "...Вас, господ графоманов" и остальные ответы автора подборки были его предсказуемой реакцией на Ваши "Алексей возомнит себя классиком", "странное впечатление производят ваши творения", "стишата у вас слабые", "больны манией величия"...

Комментарий #15662 31.12.2018 в 17:43

Для 15661. Ваши рассуждения разумны, и я их поддерживаю. Хотелось бы только возразить, что критику не требуется приглашение к критике. Сам факт размещения произведения на публичном сайте подразумевает его оценку читателем. Это само собой разумеется, и для этого внизу специально размещена форма. Прочтите других авторов - там никто, нигде и никого не просит о критике. Тем не менее критикуют. И это не воспринимается как нахальное вторжение в ранимую душу поэта. Раз публикуешь - будь готов к критике. Другое дело, что некоторые авторы ждут только похвал, а указания на недостатки воспринимают как смертельное оскорбление. Вот это ненормально. Я бы на месте редакции брал на заметку таких обидчивых. Именно они и начинают ненужный балаган на сайте. Для критики нужно только одно условие - не оскорблять, не переходить на личности. Если в ответ на спокойную и благожелательную критику тебе советуют "любить девок на перине", то автор явно не адекватен. Вот таких и следует опасаться.

Владимир ШОСТАК

Комментарий #15661 31.12.2018 в 16:42

Конечно, автор выкладывает на сайт свои произведения для того, чтобы их читали. Те, кто читают их, формируют свое мнение о произведении, таланте автора, его владении русским языком, о рифмах, метафорах, мировоззрении автора, его общей культуре и тд и тп. Некоторые читатели комментируют, хотя не все поголовно, судя по соотношению посещений ветки и числу комментариев. Некоторых авторов обижают критические суждения, особенно те, которые высказаны в грубой форме, с насмешкой, неделикатно. Оттого вспыхивает перебранка. Комментаторам следует иметь в виду, что авторы могут быть обидчивчми, ранимыми, поэтому форму критики следует тщательно обдумывать. Разумнее отмечать положительные моменты, удачные места, находки автора. Только потом аккуратно переходить к недостаткам, учитывая то обстоятельство, что автор, собственно говоря, не просит конкретного комментатора обсуждать его произведения, рецензировать его, так сказать. Не все авторы любят принцип "побей, но научи". Критику недостатков, на мой взгляд, лучше бы высказывать при личной встрече автора и критика, если это возможно, а не заставлять посторонние лица быть свидетелями ненужной свары, в которую иногда превращается общение участников.

Комментарий #15660 31.12.2018 в 12:56

#15657

Вы привели здесь комментарий редакции, который в данном контексте становится двусмысленным. Ведь, если в этой "ветке" кого и можно обвинить в "нарциссизме", так разве автора вот этой фразы - "Скажите мне без обиняков! Стихи эти безукоризненны в своей гармоничности, в них, по сути, и придраться-то не к чему!" Так это вы ему предлагаете "отдохнуть" где-нибудь?)) Это я к тому, что - "не поминайте всуе..."

СМИ в виде бумаги и типографской краски свой век изжили и давно ушли в интернет, потому что за ним будущее. Если вы хотите сказать, что интернет - "не место для дискуссий", то у вас нет будущего ни в интернете, ни в жизни. Это путь тоталитарной секты, замкнутой в себе, с своем ограниченном мирке, которая варится в собственном соку и при таком подходе, каждый "свой" автор (по умолчанию) - "молорик" и "красава", а тот, кто "не вкурил" "самобытность" (так ласкательно любят называть малограмотность) очередного "непризнанного гения", тот, разумеется, "злопыхатель" и "вражина".

БЫло бы предпочтительно говорить больше о литературе вообще, а не отсчитывать как мальчишку того или иного автора. Здесь мы "узрели" такую картину: один (фигурально выражаясь) - "Зоил" ("разводит опиум чернил слюною бешенной собаки"), другой -"Нарцисс" ("Свет мой, зеркальце! скажи..."). Но лучше пусть такая "дискуссия", чем вообще никак, может кто-то выскажет и что-то дельное, пусть и не для автора, но для других, которые заходят сюда и читают. Так же со стихами. Создается ощущение ,что Некто, (видимо за грехи) ампутировал многим авторам (хоть "сетевым", хоть "несетивым") души и мозги, но пусть хоть такие стихи, чем вообще никакие; в конце концов иногда встречаются "и проблески ума и всплески милосердья" и именно по ним нужно судить о процессе, а "тьму египетскую" лучше обходить стороной.Как показал вот этот последний "обмен любезностями", ни к чему хорошему это не ведет - ни для автора, ни для критика, это как разговор слепого с глухим.

В общем, желаю в этот день ,чтобы у всех на столе были - и коньяк с икрой, и ананасы с шампанским. Может в следующем году вы станете немного добрей и адекватней и будете любить "искусство в себе, а не себя в искусстве". Всех с наступающим новым годом. Олег.

Комментарий #15657 30.12.2018 в 17:52

Хороший, а главное, дельный комментарий. Просто попался на глаза. Взят с одной из страниц. Всё же указывать стоит на вопиющие и явные провалы техники письма, но не увлекаться субъективностью восприятия: "Моё - не моё, близко - неблизко..." Хороший критик, всегда поэт! Давайте помнить об этом, друзья, и не устраивать балагана! Другой вопрос, что, "высокоисильнопишущие" - они почти всегда "крайнемалокритикующие"! Ну разве что... самих себя.

РЕДАКЦИЯ ДНЯ ЛИТЕРАТУРЫ 19.12.2018 в 10:11
ПЕРВОЕ.
НАПОМИНАЕМ, что мы все сейчас должны извиниться перед автором, на странице которого затеяны говорливые "разборки" и сообщения, касающиеся себя, любимых.
ВТОРОЕ.
Поле нашего сайта не для оттачивания собственного умения играть в "Дартс", отрабатывая попадание стрелой в яблочко.
Авторы ДЕЛЯТСЯ с вами, читателями, своими "души прекрасными порывами".
А чем отвечаете вы, господа нарциссы, - плевками сквозь зубы и "поучениями", как надо писать? Таким "учителям" на нашем сайте не место.
"Отдыхайте" там, где это терпят или где это приветствуется.

Комментарий #15655 30.12.2018 в 15:29

Я болен "манией приличия", Владимир! Любите девок на перине, и не глядите в высоту! Выискивать недостатки в чужом теле - есть явный признак недалёкого ума! Воистину, нет такого доброго дела, которое нельзя было б обгадить!.. Да... Жаль, что вы так и не поняли о чём мне хотелось сказать. С вами мне действительно не о чём говорить! С поэтами - есть о чём! От них и приму. Надеюсь, больше не увидимся.

Комментарий #15654 30.12.2018 в 15:04

Это Вы своё творчество называете "прекрасным", а свои стихи - "безукоризненными"? Какой Вы скромняга, однако. Стишата у Вас слабые. Я не назвал и десятой части недостатков. Но Вы, к сожалению, уже больны манией величия. И нам, действительно, разговаривать не о чём. На фото Вы молоды. Кто ж Вас знает - каковы Вы на самом деле, раз прячетесь? На этом всё! Прощайте, гений!

Владимир ШОСТАК

Комментарий #15653 30.12.2018 в 14:19

Автор Шостаку! Во первых! Никогда не называйте себя "ПОЭТОМ", ЭТО ПРОСТО НЕПРИЛИЧНО!!! Да, да... это я к Вам обращаюсь! Во вторых, "поэт" вовсе не молод! И в третьих, и в четвёртых! А если по сути, то... Я вовсе не обязан объяснять вам "чего именно не увижу и т.п. Всё предельно ясно! Но, так и быть, немного поясню...) Какая грядёт эра? Эра ВЕКА БУДУЩЕГО! Человеку светскому, я бы даже сказал, не верующему, объяснить эти материи весьма и весьма проблематично! Теперь по частностям! Откуда ж вам знать, в связи с чем появилось словечко "бабьи"* Ну, и не влезая в дискуссию, хотя в неё, родимую, я уже влез, хотелось бы добавить! Отчего ж Вас, господ графоманов, так всегда тянет обругать, низложить прекрасное? Скажите мне без обиняков! Стихи эти безукоризненны в своей гармоничности, в них, по сути, и придраться-то не к чему! Это "я" говорю Вам как "я". И в завершении ( я надеюсь) нашей милой беседы... Дорогой Владимир, я ведь с творчеством вашим ознакомился на "Стихи.ру" И вижу что к чему! Тем не менее, поучать писать вас как-то не хочется... Это тоже признак дурного тона! Человек должен сам видеть свои огрехи, если таковые имеют место быть! Здесь ведь не "Стихира"... Совершенно иного уровня портал! p.s/ Если Вам что-либо "надоело", ступайте на "Стихи.ру" и кромсайте, "безболезненно выбрасывайте" и т.д. и т.п. И ещё! Да, я мыслю именно ТАКИМИ КАТЕГОРИЯМИ. Не лезьте в душу и в лиру, иначе, некто, легко и просто может влезть в Ваши! Надеюсь, я ясно изложил? Подниметесь до Блока или Пастернака, тогда судите смело, а пока... Не судите, и не будете судимы! Всего доброго!



С наилучшими пожеланиями.

АЛЕКСЕЙ ЗЯБКИН.

Комментарий #15650 30.12.2018 в 12:32

Да нет, вроде. Значит, сбой произошёл. Приношу извинения редакции и попробую ещё раз.
Для начала к 15625. Нельзя такие рецензии писать молодому поэту. Такие рецензии писать вообще нельзя. Не плодите нам живых классиков. Их итак предостаточно. Куда Вы возносите Алексея? А вдруг он и в самом деле возомнит себя классиком? Вот и испорчен поэт.
Теперь Алексею. Странное впечатление производят Ваши творения. Вроде бы всё на месте, но создаётся впечатление, что Вы, Алексей, немного ленитесь и подбираете строки не под содержание, а под рифму. Вследствие этого появляются нелогичные или вообще непонятные строки. Например, в первом же катрене невесть откуда появляется строка: "Что многого теперь уж не увижу". А что такое? Почему Вы многого собирались не увидеть, а теперь у Вас отлегло? Читатель оставлен в недоумении. К тому же эти "ужики"... Выскакивает и строка: "Грядёт, звонарь, совсем иная эра". Это какая эра грядёт? Какие даны в стихотворении для этого предпосылки? Некоторые рифмы нелогичны. Например, сравнение тропинок с бабьими косынками, почему-то глядящими на один порог. Смысл? Выглядит притянутым. Да и словечко "бабии" появилось лишь потому, что не хватает слога. Надо было подобрать другое. Есть и другие недостатки.
Если же говорить в общем, то поэтичность языка не всегда подразумевает его пышность. Все эти "набаты снегов", "грядущие эры" и "витающие духи" порядком поднадоели. Вряд ли Вы мыслите такими категориями, уместными разве что в одах.
Я уже писал, что любой поэт может объяснить любые строки, потому что придумать мудрую мысль под готовую строку всегда возможно. Но все "мудрости" должны читаться без объяснений и вытекать из логики содержания. У Вас же можно совершенно безболезненно выбрасывать целые катрены, и стихотворение при этом нисколько не пострадает.
Я прошу Вас, Алексей, поменьше прислушиваться к хвалебным песнопениям и попробовать написать действительно от души, просто и искренне.

Владимир ШОСТАК

Комментарий #15649 30.12.2018 в 11:59

К редакции. Мне что, запрещено писать рецензии? Почему мои отзывы не проходят? Меня "забанили", что ли?

Владимир ШОСТАК

Комментарий #15625 29.12.2018 в 12:44

Прекрасная поэзия! Какая сила образа и мысли. Настоящая русская классическая поэзия очень высокого уровня, ее новый виток ...!Спасибо Вам Алексей !

Комментарий #15601 28.12.2018 в 16:06

Ну вот и новый поэт проявляется на русском горизонте. Лирико-философского нехилого масштаба.