Александр БОБРОВ. НЕТЛЕННАЯ ПОЭЗИЯ ПРАВДЫ. К выбору Украины
Александр БОБРОВ
НЕТЛЕННАЯ ПОЭЗИЯ ПРАВДЫ
К выбору Украины
Кто бы ни победил в президентской схватке на Украине – меж двух воскресений голосования без надежды на воскресения нэзалежной – всё чаще в интернете, в некоторых СМИ (но уж никак не по ТВ, конечно!) задаётся недоумённый вопрос: «Как же так, что в результате яростной борьбы за украинизацию во второй тур вышли Порошенко (сын Вальцмана) и Зеленский (отпрыск выходцев из еврейского местечка Зеленки)»? Хочу ответить и провести параллели с Россией, хотя, подчеркну, чисто этнический аспект меня волнует в последнюю очередь.
КТО УБИВАЕТ ДУШИ БЛИЗНЕЦОВ?
«Русский и малоросс – это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной, в ущерб другой, невозможно» (Николай Васильевич Гоголь).
Души близнецов, воспетые в творчестве Гоголя, который родился 1 апреля – в День смеха сквозь слёзы, – не просто разлучили и противопоставили на современной Украине, но и пытаются много лет убить одну из них, проклиная самого Николая Васильевича. Это началось давно, достаточно вспомнить статью правого сиониста и публициста Зеэва Жаботинского «Русская ласка», которая была написана в 1909 году, к 100-летию Гоголя. Но и в 2019 году к 210-летнему юбилею Гоголя перепечатана по всей самостийной Украине. Эпиграфом сионист взял вырванную из контекста строчку Пушкина: «…Ко мне постучался презренный еврей…». Вот начало повествования о поголовном антисемитизме русской классики: «На днях праздновали юбилей Гоголя, и немало евреев использовали, конечно, этот случай лишний раз «поплясать на чужой свадьбе». Должно быть, в некоторых еврейских училищах черты устроили и еще устроят после каникул гоголевские торжества, учитель русского языка скажет прочувствованное слово, учитель физики покажет в волшебном фонаре картинки из «Тараса Бульбы», а потом ученики или ученицы, картавя, пропоют перед бюстом: «Николаю Васильевичу сла-а-ва». И девяти десятым из устроителей и участников не придет в голову задуматься, какова с нравственной точки зрения ценность этого обряда целования ладони, которой отпечаток горит на еврейской щеке…».
Мол, это – преступная дань первому классику, «со всем подъемом увлеченной своей души воспевшему еврейский погром». Но ведь Гоголь был основателем натуральной школы – творились такие жестокие погромы в натуре или классик их выдумал? Дальше Жаботинский гвоздит Пушкина, Достоевского, вплоть до великого современника: «Чехов? Еврейские критики ужасно любят цитировать из «Моей жизни» мимоходом оброненную фразу, что библиотека провинциального городишки пустовала бы, если бы не девушки «и молодые евреи». Это глубоко трогает еврейских критиков, это им очень льстит, они в этом видят явную агитацию за беспроцентное допущение евреев к образованию. Добрый мы народ, и самая добрая наша черта, это – что и малым довольны…».
В годы советской власти привалило и нечто большое: исчезла черта осёдлости на Украине, «беспроцентное допущение евреев к образованию» – стало всеобщим. Наконец, в 1991 году Украине подарили независимость: только построй процветающее многонациональное государство с бескорыстной помощью России. Нет, воцарилась идеология ненависти, умело поддерживаемая и подпитываемая финансами извне, в том числе – еврейскими. Впрочем, есть в этой ненависти нечто иррациональное, похожее на безнравственный императив, если переиначить Канта. Так, еще в 1910 году академик А.И. Соболевский (1856-1929) обращал внимание на умалишённость украинских устремлений. В частности, он отмечал, что часть малорусского населения Галиции и Буковины «теперь исповедует украинофильский символ веры. Главный его член – ненависть ко всему русскому: к народу, государству, литературе, культуре… Получается странное явление. Галицкие и буковинские малорусы, ничем с Россией не связанные, никогда в России не бывшие, не испытавшие ни пресловутого русского «кнута», ни тисков ужасной «царской власти», не имеющие сколько-нибудь ясного представления о русском государстве, – ненавидят Россию всеми силами души…». Именно в этих областях и победил Порошенко, взявший на вооружение идеологию ненависти.
Возникает вопрос: силами какой же души ненавидят? Через век какая-нибудь Фарион – бывший член КПСС, советская преподавательница-активистка получила всё что можно от державы, но безнравственный императив при первой же возможности вскипел в ней и стал слепящим символом веры, который требует крови и кнута: например, Фарион призывает убить Дмитрия Гордона и посадить Зеленского: «А вы можете перевести, что оно несло? Оно в украинском государстве живет, оно выучило государственный язык?! Его за решетку надо уже сажать сегодня, не допуская во второй тур!». Но она для Запада и сионистов, в отличие от Гоголя, – не антисемитка только потому, что люто ненавидит Россию! Это же национальная болезнь, которую можно лечить хорошей медициной и подлинной, глубинной культурой, но и то и другое на Украине превращено в руину, да и в России находится в плачевном состоянии. Ведь мы разучились говорить на языке великой и общей культуры (Шевченко дневники и прозу писал по-русски!), перестали бороться за умы и души близнецов, надеясь только на газ, на голое политиканство. Чем пыталась привлечь Россия накануне первого тура – только обещанием снизить газ на 20%? Да, скаредно и не духоподъёмно…
Кстати, в торгашеской России власти, СМИ, а особенно ТВ, по сути, никак не отметили юбилей Гоголя, не использовали его как знамя единства и взаимообогащения наших культур, торжества единой веры православной. Бездарно и прискорбно, но, увы, не удивительно!..
ГДЕ РУССКАЯ ПЕСНЯ?
«Песни для Малороссии – всё: и поэзия, и история, и отцовская могила. Кто не проникнул в них глубоко, тот ничего не узнает о протекшем быте этой цветущей части России» (Николай Васильевич Гоголь).
В эфире ТВ Украины – бывшей цветущей части России советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк, с которым так любят проводить прямые включения на государственных телеканалах, тупо заявил, что "песни на русском языке уничтожают мозг украинских детей", и выразил поддержку ограничительным мерам в украинском медиа-пространстве в отношении "российской гадости". Но ведь и у нас на ТВ введены необъяснимые ограничения! Я побывал во многих странах от Кубы до Китая и в большинстве стран Европы и хочу ответственно заявить, что Россия сегодня – единственная страна, где в эфире общенациональных каналов ВООБЩЕ не звучит народная песня! Обезголосела Надежда Бабкина и всё! – даже псевдонародная песня исчезла из эфира. А ведь песня – это не просто частичка музыкального развлечения и ублажения, это один из главных принципов национального гармоничного воспитания. «Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение несет ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть русскими! – убеждённо писал философ-эмигрант Иван Ильин. – Ребенок должен бессознательно усваивать русский строй чувств и особенно духовных чувствований. Пение научит его первому одухотворению душевного естества – по-русски, пение даст ему первое «не-животное» счастье – по-русски». Но ведь попса, заполонившая экран, навязывает именно «животное счастье».
На Украине борьба с русской песней давно считается одной из главных задач образования, наряду с насильственной украинизацией. Публицист Тихон Гончаров в своих «Донбасских хрониках» пишет: «Я учился в русскоязычной школе в 90-х годах. И даже в тех, еще недалеко ушедших от советских школьных программах по пению практически были вычеркнуты русские песни. А критерием для оценок были выученные или не выученные слова какой-нибудь песни «По дорози жук-жук». После переворота 2014 года пришедшее к власти быдло решило полностью зачистить сферу музыкального образования. В мае 2017 года Министерство культуры Украины объявило о проведении Всеукраинского конкурса учебных программ по направлению «Музыкальное искусство». В перечне требований к рукописям программ по виолончели, сольфеджио, сольному пению, симфоническому оркестру, указывается, что «программы, переделанные из программ советского периода, рассматриваться не будут». А ведь советский период – это наше общее культурно-литературное пространство! Первый признак тупого украинского сепаратизма – отказаться от него. Не национализма даже, который использует всё культурное наследие во благо нации, а именно – сепаратизма с нацистским уклоном.
Важно отметить, что сама по себе малороссийская народная песня является неотъемлемой частью русской культуры, как и малороссийское наречие – неотъемлемая часть общерусского литературного языка. Лучшие образцы малороссийских песен всегда входили и входят в репертуар лучших исполнителей и коллективов России. Русские композиторы широко использовали в своем творчестве мелодии Южной Руси. Единство русской культуры необходимо так же пропагандировать, как и единство разделенного русского народа, как цельность многовекового Русского мира.
Между двумя турами выборами на Украине хотелось поставить острый вопрос – не национальный даже, а в первую очередь культурно-политический, идеологический. Из истории ХХ века мы знаем, что когда Россия отказывалась от себя, от своих исторических и духовных корней, она терпела геополитические, идейные и информационные поражения или сокрушительные удары. И напротив – самый страшный и величественный урок нашей Победы над фашизмом показал, что такое возврат к национальным корням, к основам народного характера. И не только русского, кстати: комдив Панфилов говорил командиру Мамыш-Улы, благословляя на Волоколамском направлении: «Иди, казах! Помни, что ты из рода воинов». Нам талдычат про явленную реальность: мы находимся в эпицентре информационной войны. Но разве она только хакеры и тролли в кибер-пространстве, пропагандисты и куплетисты в эфире? Она идёт прежде всего в духовном, эмоциональном поле. И урок Украины нам важен не только с точки зрения устойчивости политической власти и выстраивания суверенной демократии по терминологии «главного мыслителя» Суркова, а в той плоскости, о которой высказался поэт Василий Фёдоров: «Сердца, не занятые нами, немедленно займёт наш враг».
* * *
Вернувшись к недоумённому вопросу, почему в результате яростной борьбы за украинизацию во второй тур вышли типы с еврейской кровью и галицийским мировосприятием, – хочу ответить и провести параллели с Россией, хотя, повторяю, этнический аспект меня волнует в последнюю очередь. Это на самой Украине любят подсчитывать количество евреев во власти – зайдите на любой сайт, где анализируют этнический состав и численность самых влиятельных политиков и олигархов незалэжной. Там давно отмечают парадокс: одна из самых маленьких этнических меньшинств Украины – евреи находится при почти абсолютной власти. Так, этнический состав предыдущего Парламента (теперь и анализировать боятся) был таким: евреи – 43% украинцы – 22%. Кабмин: евреи – 62%, украинцы – всего 15%… Население Украины составляет евреев – всего 0,2%, украинцев – 78%. Да и в нынешней власти ситуация в этом контексте не слишком изменилась.
Вот такой перекос, который впрочем, даёт основание Игорю Яковенко – недавнему секретарю Союза журналистов России, а теперь активнейшему автору всех русофобских изданий Украины, иронизировать: «Пока в России соловьевы орут про засилье нацистов в Украине, к Владимиру Зеленскому выстраивается очередь из предпринимателей и политиков, спешащих его поддержать. И никому в голову не приходит мысль, что его политической карьере может помешать еврейское происхождение. Просто никому нет никакого дела до того, кто какой национальности. Так что тест на юдофобию Украина, похоже, уже прошла успешно». Да, прошла, и давно, но и впрямь Соловьёв никогда не сделает аналитическую программу: «А почему же так?» – слишком много убийственных параллелей с Россией, с её информационным пространством: сам Яковенко тоже знает, что по его методике и буржуазно-чиновничья Россия прошла тест на юдофобию. И опять же тут нет никакого расистского оттенка: это закон оголтелого капитализма и нацизма любого окраса. Так, Матвей Шестопалов своей книге «Евреи на Украине», которая была написана еще в 1978 году, но впервые издана только в 1998 году, прямо прослеживает властный и корыстный мотив: мол, евреи всегда были активными участниками общественно-политической жизни еще во времена Киевской Руси и уже тогда часто конфликтовали с местными жителями. Но делает главный вывод: в силу многих исторических и национальных условий особенность экономических процессов, а соответственно и межэтнических конфликтов на Украине заключалась в том, что накопление капитала происходило не в руках украинцев, а в загребущих руках еврейских эксплуататоров: «Это, следовательно, является вместе с тем классическим образцом колониального ограбления украинского народа. Этот неприятный для колонизаторов факт и пытаются скрыть, рассматривая явления вне времени и пространства», – заключает Шестопал, но не раскрывает ещё одну загадку: почему за годы Советской власти, когда, кроме теневиков и торгашей, почти не было еврейских эксплуататоров, колониальная психология не была искоренена? Потому что её питал украинский сепаратизм. Вот – корень проблемы.
Это пытался осмыслить и научно обосновать русский историк и писатель Николай Ульянов, ученик академика Сергея Платонова (по его учебникам учились гимназисты и студенты), в своей книге «Происхождение украинского сепаратизма» (1966). Увы, она слишком поздно пришла в Россию по многим причинам: мешала и биография автора, но главное – боязнь признания явной ошибки большевиков: украинизации Украины вместе с русским населением, которая стала основным условием махрового сепаратизма и первопричиной нынешней трагедии Украины. С первых же строк, с авторского предисловия Ульянов подчёркивает, что у этой сепаратисткой идеологии, во-первых, нет «самого необходимого оправдания для своего возникновения» – "национального угнетения", поскольку "за все 300 лет пребывания в составе Российского Государства Малороссия-Украина не была ни колонией, ни "порабощенной народностью". А во-вторых, самостийничество разительно противоречит основному принципу любого настоящего национального движения – что «национальная сущность народа» лучше всего выражается той партией, которая возглавляет его. Однако вместо этого мы имеем следующее: «Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковнославянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства, и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского Государства, во время и после его существования. Самостийники меняют культурно-историческую терминологию, меняют традиционные оценки героев событий прошлого».
То есть более полувека назад он чётко предсказал всё, что сегодня творится на Украине и чему потакает пятая колонна в самой России, к чему прямо или косвенно ведёт её информационно-культурная политика: «Все это означает не понимание и не утверждение, а искоренение национальной души. Истинно национальное чувство приносится в жертву сочиненному партийному национализму». Вот потому-то Ульянов настойчиво предлагает называть украинский национализм "сепаратизмом": «Схема развития всякого сепаратизма такова: сначала якобы пробуждается "национальное чувство", потом оно растет и крепнет, пока не приводит к мысли об отделении от прежнего государства и создании нового. На Украине этот цикл совершался в обратном направлении. Там сначала обнаружилось стремление к отделению, и лишь потом стала создаваться идейная основа, как оправдание такого стремления… Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена». Она была создана неуклюжей политикой советских украинизаторов, когда при Лазаре Кагановиче даже на Донбассе почти не осталось русскоязычных газет, и особенно проявилось в период горбачёвщины и ельцинизма. Недаром же и свою книгу, написанную галичанами в идейном крыле власти, Леонид Кучма назвал «отделительно»: «Украина – не Россия».
Свидомый украинец Георгий Литовцев, бывший юморист, пишет о коллеге – главном претенденте: «Зеленский окончательно упал в моих (и не только) глазах на последнем новогоднем концерте, когда в образе Порошенко оскорбил не только президента, но и Томос – независимость украинской церкви от Москвы, о которой народ Украины мечтал столько лет. Не знаю, кто там засмеялся после этой шуточки, но когда Владимир сказал „термос“ вместо „Томос“, а вместо „автокефалия“ залаял как дворовый пес, я понял, что и „Квартал 95“, и лично кандидат-комик достигли дна. Ни для кого не секрет тот факт, что Зеленский по национальности еврей и этого не скрывает. Он даже как-то главному „радикалу“ Ляшко сказал: „У меня ж еврейская мама, шо она с тобой сделает!“. Тогда юмор „Квартала“ был еще качественным. Любой уважающий себя еврей относится с надлежащим почтением в первую очередь к своим родителям, а также к своему государству. И представитель этого народа как никто другой должен знать, что существуют святые, табуированные темы, над которыми зубоскалить просто нельзя. В древнейшей еврейской книге Торе описана история Хама, сына Ноя, который посмеялся над своим отцом и был за это сурово, но справедливо наказан».
Литовцев, но ведь и все свидомые, включая Порошенко с «термосом», глумятся и насмехаются над отцом – нашим общим Отечеством: над общими гениями вроде Гоголя и Вернадского, над общей Верой, над общими подлинным героями, выдвигая упырей Бандеру и Шухевича, боровшихся за сепаратизм ценой миллионов жизней самих украинцев, русских, евреев. Капиталу, особенно олигархическому, еврейскому, не нужна никакая мирная, федеративная Украина с истинно демократическими ценностями, с многоцветным культурным и языковым полем – нужна зона грабежа и торгашества, желателен отупевший, озлобленный и ослеплённый сепаратизмом народ, превращённый в быдло, который и может терпеть власть порошенок-гройсманов-коломойских. Последние активизировались, идут к победе. Да какая разница, кто из двух президентов с еврейской кровью победит, когда Украиной управляет мировой капитал, делающий вид, что поощряет безобидные вышиванки и коломыйки? Зачем им великие книги, которые говорят правду, и задушевные песни, которые возвышают человека? Вот в чём трагедия и Украины, и России! Гости Соловьёва любят приводить железный аргумент: «Вы твердите, что на Украине – нацизм, а у нас Гройсман – премьер-министр». На это Соловьёв отмахивается: «Да какой он еврей!». Я думаю, что точно так же ответит и Гройсман, если ему напомнить про национальность Соловьёва, который сегодня, наверное, зарабатывает больше премьер-министра. Они нужны друг другу! Как писал Пушкин, любивший украинские просторы и ставший в учебниках иностранным автором:
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон, где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?»
Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый…».
Не оросим великорусского богатыря живой водой – и малороссийский витязь не очнётся. Современник вспоминал пророческие слова Гоголя: «Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная: нетленная поэзия правды, добра и красоты».
Здравствуйте, дорогая газета!
На страницах дружественного издания развернулась острая дискуссия о новой книге Захара Прилепина.
Высылаем ссылку
https://litrossia.ru/item/energiya-poluraspada/ЭНЕРГИЯ ПОЛУРАСПАДА
№ 2019 / 14, 12.04.2019, автор: Иван КОРОТКОВ
Новая книга Захара Прилепина, вышедшая в издательстве «АСТ» – «Некоторые не попадут в ад» – повествует о войне на Донбассе, и это выглядит закономерным – писатель, как известно, долгое время был заместителем командира батальона и только летом прошлого года ушёл с этого поста. Однако те, кто следит за его творчеством и не раз слышал заявления о том, что писать о Донбассе что-то художественное в ближайшее время он не собирается, были немало удивлены. Как же так – не собирался, не собирался, а тут – бац! – целый роман?
Оказалось, что и сам автор не ожидал от себя такого. Об этом он рассказал на пресс-конференции, которая состоялась 4 апреля в здании ТАСС: «Может быть, это связано с гибелью Захарченко, моего замечательного товарища. После его смерти я понял, что та история «русской весны», которая была – она закончилась». По словам автора, он почувствовал, что теперь можно попытаться эту историю «осмыслить и осознать». Причём это произошло стремительно:
«Я никогда так быстро не писал книг. Обычно, чтобы написать роман, мне нужен год. Но ощущение прожитого было настолько концентрированное, что однажды я ехал в поезде, хотел записать одно предложение, а в результате написал первую главу. За двадцать минут. Однако наделять пафосом писательский труд – не в моих правилах. Писать легко, писать – не мешки ворочать».
Не меньшее удивление появление этого текста вызвало и в издательстве, как признался редактор книги Алексей Портнов: «Художественной книги мы не ждали… Но Захар написал её за 25 дней». Он добавил, что несмотря на то, что роман готовился к печати в короткие сроки, порой приходилось вносить правки, когда кто-то из персонажей книги погибал.
Дело в том, что практически все герои романа названы своими именами, это реальные люди. На обложке жанр определён как «роман-фантасмагория», слоган – «кто-то романы сочиняет – а я там живу», и это вносит некоторую путаницу, однако сам автор утверждает, что вымысла в произведении очень мало и определяет жанр несколько иначе:
«Это не публицистика, это не очерк, это именно – роман. Я узнал совсем недавно, что есть такой жанр – нон-фикшн-новел, когда действуют реальные персонажи, но это не является документальной литературой… В романе описаны реальные обстоятельства, реальные события, реальные люди. Для литератора это, конечно, задача. Взять – и из канвы реальной жизни сделать художественный текст».
Такая степень близости писателя и его произведения, желание как можно скорее рассказать миру о том, что видел и пережил, объясняется глубоким потрясением, связанным со смертью Захарченко и переходом через определённую черту, за которой осталась та «русская весна», частью которой желал быть – и был – Захар Прилепин.
«Я нахожусь в состоянии распада части серьёзных иллюзий, которые сорок лет во мне присутствовали», – признаётся он теперь. Эта энергия полураспада и заставляет его писать – быстро, взрывоподобно. О том, что наболело.
Не сторонник муссировать еврейскую тему: никто не видел родословные кандидатов. Зато теперь будет повод покричать об антисемитизме русских. В том, что русская народная культура исчезает, виноваты сами русские. Не стоит сваливать на обстоятельства: себя в первую очередь надо винить.
ОТВЕТ #16803.
Хватит из пустого в порожнее переливать. В ерунду какую-то вцепились.
Александр Александрович, спасибо за поднятую тему! Сколько ещё столетий она будет рвать мир на части? А нам ни крылышки, ни лапки складывать никак нельзя. Схрумкают с косточками. Это не травоядные.
В год рождения Гоголя еще прибавлять не надо было: "прибавление" позже назначили.
На #16791.
Прибавьте к 19 тринадцать (плюс сноску на високосный год) - вот вам и День смеха как метафоры "смех сквозь слёзы".
На #16792.
Все претензии к цитируемому А.А.Б. отрывку из статьи Жаботинского. У многих и со звуком "Л" нелады в произношении бывают.
"Николаю Васильевичу сла-а-а-ва". Где здесь буквы, чтобы картавить?
Кажется, Гоголь родился 20 марта (есть данные, что 19-го). Он ведь родился "по старому стилю". И это не был тогда "День смеха сквозь слёзы".