Вадим АНДРЕЕВ
НО СЛОВО – ЕСТЬ, ЧТОБ ВНЯТЬ И РАЗОБРАТЬСЯ
Пока в стране на стыд и честь нет спроса,
под болтовню про «скрепы» и «прорыв»
вопросы из разряда судьбоносных
отправили покоиться в архив.
Верхи, низы – всё та же спесь и та же
беда слились в чумной, обжорный ряд.
О самом наболевшем, самом важном
они уже почти не говорят.
Зато твердят про мусор, про калоши
и пармезан – который кряду год!
И дружно дураков и дур полощут
за то, что те не любят свой народ.
Всё как-то так в стране, где нищий – нищий,
ну а богач, как водится, богат,
где бодренько докладывают свыше
о темпах роста пенсий и зарплат.
Но есть в газетах, блогах и журналах
и те, кто на полсвета верещат
о том, что платят им обидно мало,
и потому ругают всех подряд.
Есть рыцари на… вид. И их немало.
Они как будто страждут за страну
и вроде рвутся в бой, подняв забрало
и объявив коррупции войну.
Но стоит прозвенеть веселой гаммой
мошонкам от дарующей руки,
и самый неподкупный станет самым
продажным, всем прогнозам вопреки.
И с рыцаря снимается опала
и – чудеса! – дела пошли на лад,
он сладко спит, на всех телеканалах
желанный гость, и черт ему не брат.
Быть можно, вероятно, чище, строже,
но наступает в жизни некий час,
когда идея сбыть себя дороже
захватывает каждого из нас.
«NN когда-то был бескомпромиссен,
поэт, талант, не человек – скала!
Никто не допустил бы даже мысли,
что он…» – «Увы, ваша скала… брала,
и не по мелочам, а – миллионы».
«Доказано?» – «Вчера с поличным взят,
хмельным и с кучей меченых зеленных».
«Какой пассаж!», «Как глупо!», «Все твердят,
что он и без того с лихвой богат.
Зачем ему?».
NN писал и мыслил в новом стиле,
и словом, как точеною стрелой,
разил продажный мир, как новый Шиллер,
как Байрон, Достоевский и Толстой.
И вот он пойман – грустная развязка! –
как шулер, как отвязный шоумен,
и кончилась классическая сказка,
навеянная творчеством NN.
Когда поэтам платят золотыми,
есть повод поразмыслить и о том,
что ровно столько, сколько стоит имя,
он потеряет в творчестве своём.
Искусство – не зеленый штоф и карты,
а сцена – не притон, не пьедестал.
И на ремонт Большого миллиарды
потратили, но больше он не стал.
Все деньги на театр идут на фронду,
где чести нет и память коротка,
где не искусство прёт широким фронтом,
а трутни муз и гении хапка.
Коррупция в искусстве – это дикость.
«Но все берут – берёт и режиссёр».
«Народный?» – «Да». «Все говорят – великий
артист». – «И в то же время – вор?»
Коррупция в искусстве – это чтенье
сценария с последнего листка.
Но если не талант – венец творенья,
то эта роль постыдна и мелка.
И в мутном, кокаиновом дурмане
святое место, вопреки Творцу,
досталось краснощекой обезьяне
не как венцу творенья, а концу.
Но слово – есть, чтоб внять и разобраться.
Наступит день – и дух его живой
поднимется над этим всем стеной,
и прозвучит, зависнув над толпой,
не тихое «Как вам не стыдно, братцы?»,
а громкое и гневное «Долой!».
Всё так.
Хорошо