ПОЛЕМИКА / Александр МАРОЧКИН. ГДЕ КОРОВЫ, ЗИН?.. Вопрос к прямой линии с президентом
Александр МАРОЧКИН

Александр МАРОЧКИН. ГДЕ КОРОВЫ, ЗИН?.. Вопрос к прямой линии с президентом

 

Александр МАРОЧКИН

ГДЕ КОРОВЫ, ЗИН?..

Вопрос к прямой линии с президентом

 

Уважаемый Владимир Владимирович, как вы думаете, какие из принятых правительством и вами законов уничтожили в горячо любимой вами России поголовье крупного рогатого скота?

Спросите, почему этот вопрос появился у меня, городского жителя?

Позавчера совершил открытие, которое, скорее всего, открытием является только для таких как я городских жителей, с деревенскими реалиями сталкивающихся редко. Повез я вчера маму и брата к маминой сестре Надежде Семеновне в село Городище Орловской области. Надежде Семеновне совсем немного осталось до девяноста лет, так что навещаем, чтобы не скучно было.

Доехали по холодку хорошо, обнялись и стали потихоньку стол накрывать к завтраку. Мама моя, Евгения Семеновна, человек опытный, запасливый. Продуктов захватила с собой целую сумку, но, вот незадача, сливочное масло случайно оставила дома. Бутерброды с рыбкой, икрой и колбаской нам показались без масла неполноценными, так что побежал я в деревенский магазин.

В магазине Урицкого райпотребсоюза (не знаю, почему Урицкого, не слышал о таком городе), довольно опрятном и обустроенном, много чего было, но масла сливочного не было. Продавщица так и сказала: масла сливочного нет, только спреды. Я, естественно, подумал, что в деревню масло не возят специально, потому что свое оно в каждой хате, от своей коровки. Купил плавленый сыр для тостов, как замену маслу в бутербродах, и полетел обратно под небольшим дождем. 

Выложил сыр на стол с комментарием: мол, нет сливочного масла, не возят, наверное, оно же тут испокон свое, домашнее. Тетя на меня удивленно посмотрела и говорит: еще осенью последнюю корову деревенскую на мясо забили. Нету больше в деревне коров. И во всей округе нету, ни в Бунино, ни в Селихово, ни в Сидячем, ни в Комаревце, ни в Квасове, ни в Спесивцеве. 

Это и было тем открытием, которое меня прибило пыльным мешком. Тот самый когнитивный диссонанс, о котором все говорят, но что это такое – никто не понимает. Объясняю: это как руку протянуть за премией в кассу, а там тебе в руку оголенный провод на 220 вольт. 
Я ведь в этих краях, пацаном, каждое лето проводил. В самом худом хозяйстве коровенка была, а чаще две. Сам раза два-три стерег с братьями общественное стадо, когда очередь выпадала. Стадо было немаленьким, в несколько десятков, с колхозным не сравнить, конечно, но все же… И вот новость. Во всей округе нет коров. А ведь были тысячи в тех деревеньках, что я назвал. 

Я долго не мог поверить, честно.

Ходил по улицам, спрашивал где парного молока купить, выискивал взглядом коровьи лепехи – ни-че-го.

Брата с мамой попросил, когда будем ехать домой, по сторонам смотреть. Поля в обе стороны хорошо видны, если лесополоса не закрывает. За сто километров дороги двух коров увидели, в Карачеве. 
Не сочтите за помешательство на теме крупного рогатого скота и его лепешек, но я не мог успокоиться. На следующий день, то есть вчера семнадцатого июня 2019 года, специально подходил к ребятам, которые живут в области и приезжают в Брянск работать. А вдруг, думаю, только в Орле такая ерунда, а в Брянске губернатор из крестьян – должно быть все иначе. Размечтался.

К Валере подошел, он из Навлинского района. Рассказал ему, что увидел и спрашиваю: у вас-то как? Пьете парное молочко? Ага, отвечает, «щас». Раньше было в деревне стадо в сто семьдесят коров, примерно, пастух был. Теперь на всю деревню три коровы. А еще в соседней деревне тетка живет. Десять коров держала до прошлого года. Теперь две осталось. Землю вокруг ее пая какой-то агрохолдинг (считай помещик) скупил, ей туда хода нет. Тем более, говорит, молоко от частника никто не принимает, мясо тоже не сдашь.
Не сдашь? Странно. Из чего же нам молоко делают, которое в магазинах совсем не в дефиците? Какой такой «домик в деревне», если при домике коровы нет?

Кто ж такую невозможную жизнь в деревне организовал? Я прекрасно помню, как тетя моя, та самая Надежда Семеновна, возила в телеге алюминиевые сорокалитровые фляги прямо в поле, бабы деревенские сразу после дойки ей молоко сдавали, а она везла его на молокозавод. Одно время за семь километров, в Нарышкино, возила, потом свой сделали. Толково же было устроено, зачем сломали? 

Отчасти смирившись с реальностью, подошел еще к Саше, он из Брянского района. С его слов, в районе коров почти никто не держит. Причин он не знает, но слышал от родственников из Белгорода, что у нас еще неплохо. Там даже свиней всех порезали, по указке «Мираторга», под предлогом эпидемий.

Я не следователь, в правдивости этих сведений о незаконных действиях «Мираторга» не уверен. Но один факт неоспорим: в деревне в наше время коров почти никто не держит. С выгоном проблема, с сеном и другими кормами проблема, со сдачей молока проблема, со сдачей мяса проблема. 

Импортозамещение с обратным знаком – вот что это такое!

Продовольственная опасность, вместо безопасности –  вот что это такое!

Уничтожение крестьянина и деревни, с последующей скупкой земель – вот что это такое!

Потеря корней и традиций – вот что это такое!

Неумение правящей партии управлять, ее безответственность – вот что это такое!

Вот к прямой линии с президентом повторяю вопрос:

«Уважаемый Владимир Владимирович, как вы думаете, какие из принятых правительством и вами законов уничтожили в горячо любимой вами России поголовье крупного рогатого скота?».

 

Комментарии

Комментарий #18340 29.06.2019 в 22:19

Трудолюбие не ведет к лучшей жизни, как и революции. Если посмотреть на современных европейцев из богатых стран, то они живут хорошо, а еще сто лет назад многие из их предков жили плохо. Какой-нибудь зашоренный публицист скажет, что они боролись за свои права и получили социальное государство. Но если смотреть в корень, то причина этого относительного благополучия в другом - в радикальном сокращении численности коренного населения.
Многие семьи бездетны, реже один ребенок, еще реже два. Много одиноких людей, которые ни с кем не хотят себя связывать даже гражданским браком, ну и лгбт, куда без них. Если он один, то и заработанное тратит только на себя, если двое, то у каждого свой доход, оба работают не обремененные детьми и расходами на них.
Конечно, современный европеец живет значительно лучше, чем его дедушка или прадедушка, который приходил домой и хватался за голову, видя перед собой шесть широко раскрытых ртов, требующих корма.
В России некоторые одиозные деятели уже высказывались подобным образом - "меньше народа - больше кислорода". Но на примере Европы мы видим в таком подходе очевидный изъян. Место нерожденных соплеменников, принесенных в жертву "лучшей жизни", заняли арабы и негры, с которыми аборигенам невозможно будет сосуществовать как только численность мигрантов превысит критический уровень. А чтобы этого не произошло, нужно "плодиться и размножаться", но тогда о хорошей жизни для большинства населения можно и не мечтать и никакие революции не помогут, скорее усугубят. Такова жизнь.

Комментарий #18318 29.06.2019 в 13:40

ОТВЕТ #18293 и #18295
Простите, вас - исключаю. Пусть один #18286 за околицу идёт.

Комментарий #18297 29.06.2019 в 08:46

#18286 "Уважаемый Владимир Владимирович" - наверно, это сарказм автора.

Комментарий #18295 29.06.2019 в 08:07

Для 18294. Номера 18293 и 18286 это разные комментаторы.

Комментарий #18294 29.06.2019 в 07:58

НА КОММЕНТАРИЙ#18293, #18286.
Эй, друг, ты не туда попал! Здесь - Слово. Мордобитие - как у тебя, без разбора - свои или чужие, - это не здесь, не на нашей улице.
Шагай-ка ты за околицу. Там тренируйся!

Комментарий #18293 29.06.2019 в 04:04

Борец это тот, кто сам вкалывает. Такому не до болтовни и не до обсуждения других.

Комментарий #18292 29.06.2019 в 03:57

Для 18286. Может быть, покажете свой вариант обращения, а другие у вас поучатс. Возможно, лучше матом общаться? Покажите другим, что сами не боитесь, что храбрый.

Комментарий #18286 28.06.2019 в 22:58

«Уважаемый Владимир Владимирович, как вы думаете, какие из принятых правительством и вами законов уничтожили в горячо любимой вами России поголовье крупного рогатого скота?».
Значит, всё-таки "уважаемый"! Или это дипломатия? Но время ли дипломатией заниматься, когда сами же рисуете такую жуткую картину? А, может, боитесь? Вы б ещё извинились за свой ну очень острый и злободневный вопрос. Мол, извините, глубокоуважаемый президент, дорогой Владимир Владимирович, мне крайне неприятно, но хочется задать Вам вот такой вопрос. И не задаёте самого вопроса. Потому что не можете же Вы всерьёз полагать, что президент прочтёт Ваши излияния здесь, на сайте. Ведь знаете, что не прочтёт. Поэтому и задаёте. Очень мудро. Вроде, всем показываете, что болеете за деревню. Но при этом безопасно болеете - всё равно президент не увидит. Класс! Борец!

Комментарий #18271 28.06.2019 в 18:35

ОТВЕТ КОММЕНТАТОРУ #18270
Ну, если "Сколько получают - не знаю и не интересуюсь", тогда чего же здесь-то учите людей как им жить и какими быть.
Не лезьте тогда в учителя жизни. Вы сами в ней с такой-то позицией находитесь лишь в ясельной группе детского сада.
Вам ещё карабкаться и карабкаться по древу знаний жизни. Впрочем, судя по всему, вы делать это не намерены.
И это похвально - каждому своё. Но не лезьте учить других.

Комментарий #18270 28.06.2019 в 17:14

Речь шла не о селе, а о поселке. Там люди работают на производстве. Сколько получают - не знаю и не интересуюсь. Не понимаю, почему у вас такое возбуждение. Если недовольны своей жизнью, меняйтесь. Все зависит только от вас. И мир изменится. Подумайте о себе и не останется времени на меня.

Комментарий #18268 28.06.2019 в 15:11

ОТВЕТНОЕ #18265.
Слушайте, вы - счастливый человек: живёте, видя только то, что делается у ваших ближайших родственников и вас самого. Поэтому вы правы - зачем вам говорить с другими людьми в селе родственника. Вам и так всё о них понятно - лузеры, бездельники, неприспособленные к жизни тупицы. Не чета вашему славному родственнику. И вам, безусловно.
Ну, продолжайте наслаждаться счастьем неведения и отторжения.
И - пожалуйста - ознакомьтесь со значением слов: "любезнейший", "паясничать" и "родич". Судя по вашему ответу #18263-ому, вы "немного не знаете русского языка".

Комментарий #18266 28.06.2019 в 13:48

На два последних коммента:
Вы оба правы:
- Даны человеку характер, хватка, молод, здоров женат, тяга к обучению - он собственное дело ведет. Две-три коровы, куры; сено, овощи для них сам выращивает. Соседи с его села продукцию берут. Машина есть, ездит в соседние села, продает. Все сам. (пример из жизни нижегородчины).
- Но большинство людей - ведомые: без сильной руки, без руководителя, особенно в неблагоприятных природных условиях, им не выжить. Советская власть создала колхозы, совхозы. Нынешней власти наплевать на этих людей. По большому счету наплевать на пищевую безопасность России.
Николай Денисов

Комментарий #18265 28.06.2019 в 12:57

Не паясничайте - я вам не любезнейший. Родственник очень умный и трудолюбивый. Про него знаю. Про весь поселок не знаю. Может быть, и другие есть такие же, как он. Про зарплаты в Москве не знаю, про 70 тысяч. Есть работающие пенсионеры, но у них меньше. Мой, как вы его называете, родич, может и сам пойти у кого-нибудь двор подмести, он не гордый. Дети у него все выучились, кто в институте, кто в училище. Еще и внуки подросли и учатся тоже. Сейчас есть такие нытики, кто будет голодать, а двор мести не пойдет.

Комментарий #18263 28.06.2019 в 12:14

Ответ #18260.
Ну да, один ваш родственник на весь посёлок умница и труженик, а все другие - лентяи и идиоты.
Вы хоть знаете, любезнейший, что для того чтобы содержать только ОДНУ корову в современном селе, может понадобиться столько денег, сколько как раз получает глава семьи.
Вы слышали о таких зарплатах на селе, как 3 тысячи, 5 тысяч, максимум 7. Не больше.
Это зажравшаяся Москва хвастает, что у неё средняя заработная плата 70 тысяч. Даже если это так, то это делёжка содранного с населения России за энергоносители.
А село - пусть огородишком и курочками пробивается.
И детей сельских нечего учить в вузах, за которые хвастливо задрали цену обучения с этого года ещё выше и победно трубят об этом изо всех средств массовой информации. Пусть себе детишки у какого-нибудь мини-помещика (типа вашего родича) двор до блеска метут за копейки - всю оставшуюся жизнь.
Совет: в следующий раз, когда будете у родича в деревне, поговорите, хотя бы ради интересу, с теми у кого нет коров, барашек, коз и другой живности, кроме пары курочек, которых можно кормить крошками со стола.
Или съездите к Грудинину, который не ворует и не присваивает заработанные селянами деньги, а устроил им не жизнь, а сказку. Это вам пример КОЛЛЕКТИВНОГО хозяйства с мудрым Главою.


Комментарий #18260 28.06.2019 в 10:57

В России столько пустой земли, такому богатству завидуют другие народы, земли стоят необработанные, а люди жалуются, что нет коров и молока и что овощи из Израиля и Египта. Никто не хочет разводить коров и доить их. У родственника была корова, мог снабжать свой квартал поселка молоком по дешевой цене, дешевле магазина. Но народ предпочитает пакетное молоко из магазина, где берут продукты и молоко заодно. Если он один держит корову, скотину, птицу, огород и снабжает семью (пятеро детей), то и другие так могли бы. Или не могут, отвыкли, или не хотят возиться. Кивают на властей, чтобы те прежде все им организовали, а уж тогда они приступят. В себе надо искать причину, не во властях.

Комментарий #18252 28.06.2019 в 08:28

На земле нет таких ресурсов, чтобы большинству жить было хорошо. Земля способна прокормить определенное количество коров, которое способно дать определенное количество молока, что уж там говорить про масло с сыром. А той ядовитой белой водицы, именуемой молоком, можно наделать хоть на 20 млрд. населения - только какая же это будет "лучшая жизнь". Можно сделать, чтобы не было богатых, но невозможно сделать, чтобы не было бедный (даже в одной отдельно взятой стране, если это не карликовое государство).

Комментарий #18251 28.06.2019 в 08:23

#18189 Если уж страна деградирует, то деградация ведет не к революции, а к колониальной зависимости.

Комментарий #18218 27.06.2019 в 20:27

Активная часть народа не стремится к свержению власти, но стремится иметь влияние на власть в важных вопросах. Если влиять не получается, тогда — да, сносить. Не ждать же окончательного вымирания .

Комментарий #18209 27.06.2019 в 17:23

Для 18026. Вы не совсем правильно поняли. И те, и другие видят недостатки в обществе. И те, и другие считают, что нельзя мириться с недостатками.Одни видят путь достижения цели в свержения власти революционным путем. Другие не считают это возможным, они не видят, что насильственные изменения приведут к справедливому обществу. Эти люди считают, что каждый должен видеть ресурсы в самом себе и реализовать их, не жалуясь и не причитая. Пусть каждый идет своим путем, потому что каждый считает свои принципы более разумными. Кому-то нужны революции, другие этого не хотят. У каждых своя правда. Ни Шиес, ни Ебург, ни Голунов пока что никого не убедили. Там все осталось по-прежнему и пока что об этом молчат. Есть только видимость наведения справедливости. Ну убрали нескольких полицейских, а куда их назначили? По шумели в Шиесе, а мусорный полигон пока все еще в проекте.

Комментарий #18206 27.06.2019 в 15:44

- Здесь начата интересная дискуссия о том, каким хочется видеть организацию жизни российского общества.
С одной стороны те, кто за справедливое общество. И готовы для этого кое-что делать и кое-чем жертвовать.
С другой - те, кто не верит, что у первых кое-что получится. Они боятся, как бы не стало еще хуже. Они - за сохранение существующего положения вещей.

- В процентном отношении первых (политиков, активистов, общественников, анализаторщиков, ученых) - всегда меньше.
Вторых (кто просто руководит, создает материальные блага на заводах, фабриках и земле) - больше. Так сделал Создатель, чтобы общество могло себя прокормить, а не только разглагольствовать о лучшей жизни.
Есть третьи - кто всячески желает быть на вершине пирамиды. В том числе и нечестным, не справедливым путем, грубой бездоказательной силой.
Во времена перемен (1993 год) такие берут верх (когда первые не были готовы к сплочению и справедливому отпору и не сорганизовали на это вторых). В результате имеем то, что имеем.

- С середины 90-х годов первые так и не сорганизовались (бром, что ли, в питьевую воду подсыпают, - но общество "спит" на радость грубой силе).
Сейчас активисты из народа (не московские политики) начали просыпаться - вот три последних события: Шиес, Ебург, Голунов.

- Экономика России опустилась с Седьмого неба на Седьмое дно. Чтобы побудить грубую силу работать на общество, обществу надо наращивать противодействие нехорошим делам грубой силы.
Кто-то будет это делать, кто-то (немалая часть) будет ждать (как здесь некий гражданин, которого все устраивает).
Но в любом случае, чтобы стало лучше, надо справедливой силой пересилить нехорошую силу.

Комментарий #18203 27.06.2019 в 14:31

18198. Ни вы, ни я не имели права отдать достижения народа в социалистическом строительстве и Великой Отечественной войне банде паразитов. Русская власть довела народ своей тупостью и жадностью до Октябрьской революции и сегодня делает то же самое. Вас пенсия спасает от нищеты, так ее отменят, ваши внуки будут жить алиментами от своих внуков. Ваши внуки образования уже сейчас не получат без денег. Если бы страна развивалась, можно было бы потерпеть, но коровок то нету, заводиков нету, мы деградируем. Бездействие удобно, у трусости тоже масса оправданий. Ваше право.

Комментарий #18198 27.06.2019 в 11:40

У нас уже была Октябрьская революция. Начиналась с крови, насилия и насаждения ненависти. Затем возник новый строй, новые лозунги. Всё равно и тогда все ругали власти и она никому не нравилась. Пришла "свобода" перестройки под замечательными лозунгами. Все хотели западную модель, думали, что появятся райские плоды. Сейчас опять все недовольны. Может быть. новая революция принесёт что-то хорошее? Дерзайте.
Для 18193. Бесправие, нищета, несправедливость, слёзы были всегда. Хотите новые кровь и слезы? Я вижу другие пути, и это мое убеждение, моё право. У вас на прицеле революция - дерзайте, если сами не боитесь попасть в её жернова. К тому же никто не думает о том, что новая революция будет выгодна не своему рабочему классу, о котором все тут якобы пекутся, а Западу и только ему. Как и перестройка и революционный развал Союза выгоден был не нам, а другим. Бороться можно без революций. Боритесь со своими грехами, и тогда некогда будет думать о чужих недостатках и о революциях.

Комментарий #18196 27.06.2019 в 10:53

Н Островский. Нет счастья выше, как быть верным сыном рабочего класса.
Самое дорогое в жизни— быть всегда бойцом.
Главная трагедия в жизни—прекращение борьбы.

Комментарий #18194 27.06.2019 в 10:48

18193. Все внуки настроены работать, не только ваши, но негде. Большая часть выпускников вузов не работает по специальности. Высшая степень безответственности лицемерия и глупости — не видеть нищеты, беправия, несправедливости, слез и крови сегодня, из страха гипотетической крови в будущем. Если же станет по другому, то и вопрос борьбы отпадет сам по себе. Отменяйте пенсионную реформу, делайте рабочие места и, черт с вами, рулите дальше.

Комментарий #18193 27.06.2019 в 10:06

Для 18188. Не думаю, что внукам придется за что-то биться. Внуков я вижу сейчас, и они настроены работать и учиться (мои внуки). Ваши пусть дерутся за лучшую жизнь (не знаю, что вы понимаете под этим). Мне не нужна лучшая жизнь ценой мордобоя и убийств. А уж вы сами - как хотите. И почему вы все время указываете на то, что якобы будет? Может быть, будет совсем ио-другому. Не так, как вы пророчите. Нам уже обещали и коммунизм, и свободу и прочее, а вы все по-прежнему недовольны. За что же вы будете бороться на сей раз?

Комментарий #18192 27.06.2019 в 09:57

Не революция, а кровь и убийства. Не хочу новой власти и новых, неизвестно каких порядков и власти ценой собственной крови и крови других людей. Не хочу нести на своей спине других людей во власть. Пока мой опыт не показал, что революции и восстания принесли народу благополучие и благосостояние. Результаты революций способен оценить по тому, что видел сам. Поэтому предпочитаю другое.

Комментарий #18190 27.06.2019 в 09:52

#18157#Вы статью то прочитали?В деревне не только коров нет. Там и работы нет. На огородах там народ самосовершенствуется. В городах не лучше, ну может быть немного повеселее. Я тоже не верю, что без народного протеста что-то изменится.

Комментарий #18189 27.06.2019 в 09:43

Для 18184 Не революция, или эволюция, а революция, или деградация.

Комментарий #18188 27.06.2019 в 09:39

18183. Свое сочувствие себе оставьте, пригодится. Вы прикрываете свою трусость и смирение перед грубой силой сказками о том, что надо работать и все наладится. Не наладится. Остатки социальных завоеваний (не подарков!) уплывут в жадные ручонки под ваше одобрение совсем скоро. Не нам, значит внукам придется драться за нормальную жизнь.

Комментарий #18187 27.06.2019 в 09:17

Для 18184. Тут уж сами решайте. Кто-то призывает к митингам, пикетам, протестным акциям и восстаниям (эти обычно грозят будущими ужасами и нищетой). Другим это не по душе, и они предпочитают учиться, работать как можно старательнее на своем рабочем месте и не ввязываться в провокативные мероприятия, угрожающие столкновениями с полицией (эти поспокойнее и терпимие). Кто из них прав - не скажу, не знаю. Каждый выберет свое.

Комментарий #18184 27.06.2019 в 08:38

Это полемика на тему: революция или эволюция?

Комментарий #18183 27.06.2019 в 08:13

18182. Почему всегда только прогнозы и фантазии на будущее? Зачем угрозы? Лечусь и по ОМС и платно, если нужно. С работы не выгоняют, а наоборот - уговаривают не уходить (давно бы мог уйти). Пенсия хорошая, и подработку мог бы найти. Стать олигархом не мечтаю и смерти не боюсь. Переживаю только за близких - они ко мне хорошо относятся и будут страдать. В тюрьму ни за что не сажают, и близким это пока не грозит. Знание жизни у меня достаточное: это и мой собственный опыт, и опыт родителей и близких, знание людей и широкий круг общения, ситуационный опыт и размышления, литература и искусство, внерабочие интересы. Я и вашу депрессивность и беспомощность вижу и сочувствую вам.

Комментарий #18182 27.06.2019 в 07:27

18157. Я и говорю, что вы идеал . Но ваше наивное прекраснодушие закончится ровно тогда, когда вас не станут лечить в больнице по ОМС, а потребуют деньги, когда близкого человека посадят в тюрьму ни за что, когда вам, или близким не дадут заработанных денег, или выбросят с работы как старую тряпку. И как вишенка на торте: когда вы в 65 отправитесь на кладбище, в последний путь, не увидев первой пенсии. Ваше нулевое знание жизни не спасет вас, к сожалению. А мечты о том, как вы станете олигархом - это просто глупость.

Комментарий #18157 26.06.2019 в 20:46

Для 18156. Почему обязательно на рабский труд? Мой труд совсем не рабский. Если бы не любил свою профессию, то не занимался бы ею. Выбрал бы другую, по душе. Между прочим, когда был Советский Союз, многие считали себя рабами и недовольны были строем. Сейчас об этом тоже толкуют. И при царе людей называли рабами и сменили строй революцией и потоками крови. Так не лучше ли обратиться на совершенствование самих себя, а не окружающих обстоятельств. Если вам приятнее бороться, боритесь - идите на баррикады, устраивайте митинги, пикеты, кричите во весь голос. А я буду совершенствовать ту область, которую я способен улучшить. Я не вижу пользы в том, чтобы идти голосить.

Комментарий #18156 26.06.2019 в 19:35

18150. Если жалко тратить жизнь на борьбу, а на рабский труд не жалко, то вы идеальный член новой капиталистической России, тот новый вид человека, в котором почти нет человека.

Комментарий #18150 26.06.2019 в 12:44

Жалко тратить жизнь на борьбу, демонстрации, пикеты, объединения неизвестно с кем и неизвестно, для какого результата. Это политика, и не всем она по душе. Тем более, что вряд ли от этого молоко станет натуральным. Многие объединялись, и восстания были, и революция. И что? Предпочитаю учиться и работать по мере сил и способностей.

Комментарий #18121 25.06.2019 в 22:45

#18069 нет, реально платят 30-40 в среднем, если ишачить сверхурочно, то и больше. "За забором" давно уже никого нет. Почти половина трудоспособного населения работает "в тени". Это тоже одна из причин, почему не закрываются рабочие вакансии. "Самозанятые", они же шабашники, имеют не 30-40, а значительно больше. Но "рабочий класс" сейчас - это мизерный процент от всех профессий. В основном население России - это бюджетники и торгаши, а их клиенты пенсионеры и студенты.

Комментарий #18118 25.06.2019 в 19:04

На КОММЕНТАРИЙ #18116
- № #18117 уже ответил.
В выборах правильное решение принимать, в протестных законных акциях-митингах участвовать (для начала хоть для массовости постоять - чем больше людей придет - тем больше задумается власть), чаще их проводить.
Найти рядом активиста, который активнее вас, поддерживать его. И всегда помнить, что абсолютно думающего как вы - вы никогда не найдете. Надо, как сказал #18117, объединяться (лучше - вокруг идеи, если с идеей несогласны - надо найти с этой идеей хоть что-то общее).

Комментарий #18117 25.06.2019 в 18:41

на 18116. Что, не понимаете где красные сегодня? Да все левые. КПРФ, Левый фронт. Объединяться нужно несмотря на неприязнь к личностям, вокруг идеи. Ленин со Сталиным подтянутся. Сначала митинги, потом как пойдет. Сами не уйдут.

Комментарий #18116 25.06.2019 в 18:22

Для 18108. Как бороться-то? На штурм идти воевать?

Комментарий #18115 25.06.2019 в 18:21

Вот у нас в городе одна женщина развела на газоне цветник. Каждое утро приходит сюда, поливает, обрезает, подвязывает веточки, никто ее не заставлял. Других идут мимо, восхищаются, дескать, какая молодец, но больше ни у кого нет склонности прпобразовать свою среду, где они живут. Вот о чем речь: кто-то любит труд, а другие нет.

Комментарий #18108 25.06.2019 в 15:56

- Ну, если на печи лежать, то "да".
А если бороться за свои права, то...
НД

Комментарий #18107 25.06.2019 в 15:43

На # 18105. Сами себе мы уже не можем помочь. Время против России работает. Еще уйдет пара поколений и останутся только охотники за успехом, как в дремучих штатах.

Комментарий #18105 25.06.2019 в 14:17

На КОММЕНТАРИЙ #18070 и КОММЕНТАРИЙ #18063
С 1985 года (с мишки-меченого) по сей день власти разрушают село.
Надо заставить власть начать возрождать село (сначала до уровня 1985 года, когда строились на селе жилье, дороги, больницы, школы, дома культуры). Через выборы, митинги и т.п.
От власти надо потребовать серьезную гос.программу, под нее деньги, кадры руководителей и др.
Власть с 1985 года отучила людей заниматься сельским трудом. Вспомним, по окраинам малых городов все не только ровные, но и уклонные участки (склоны) жители засаживали картошкой. Горожан с заводов посылали в совхозы.
Прошло 35 лет, и я отнюдь не призываю вернуться к названному. Но обязательно нужно искать приемлемые пути возвращения людей на село.
И всячески в СМИ (журналистам, писателям, неравнодушным) нужно показывать абсурдность решения московских чинуш, призывающих перегнать из села в города - миллионники еще 15 млн. чел. и строить страну по принципу ГУЛАГа - островов-миллионников в сельской пустыне.
Николай Денисов

Комментарий #18070 24.06.2019 в 23:56

025. Куда возвращаться? В селе нет работы, школы, больницы и земли. Ваша сраная Москва никому не нужна, но больше некуда податься.

Комментарий #18069 24.06.2019 в 23:51

18038. Если не бред, то дезинформация. На предприятиях с приличной зарплатой очереди в отделе кадров. Большинство работодателей настоящие шкуры, платят минимально возможные в регионе деньги за адский труд. И это далеко не сорок тысяч.

Комментарий #18063 24.06.2019 в 21:47

#18025 хотели бы вы вернуться на село? Все остальные мыслят аналогично.

Комментарий #18062 24.06.2019 в 21:45

#18038 нет не бред. Я знаю, что говорю, но там надо работать, поэтому избыток вакансий. Отчасти это у нас связано с тем, что граждане Украины и узбеки слиняли, им стало неинтересно работать здесь после девальвации, а местных, согласных заниматься физическим трудом явно не хватает и это бросается в глаза.

Комментарий #18038 24.06.2019 в 07:15

18021. Избыток вакансий по рабочим специальностям за 30-40 тысяч - это бред Дмитрия Анатольевича, его мечта. Откройтесь, Дмитрий Анатольевич, не стесняйтесь.

Комментарий #18025 23.06.2019 в 22:49

На #18021
- Альтернатива есть.
Власть за одно поколение отучила людей работать физически, знакомые из разорившейся деревни ездят в город за 25 км отсиживать ночными сторожами. Власть вырастила офисный планктон.
Если не эта, то следующая власть поймет, что людей надо возвращать на село.

Комментарий #18021 23.06.2019 в 22:06

#17988 я не поддерживаю это эксперимент, просто не вижу ему альтернативы. Я соглашусь, что есть нежелание и неспособность власти, так же как и населения. У нас в городе избыток вакансий по рабочим специальностям. Можно сказать, что никто не хочет идти из-за низких зарплат в 30-40 тыс. руб. Но охотно заполняются места за 15-20, где ничего не надо делать, например, сидеть в сити молле в каком-нибудь "бутике" продавцом, куда редко кто заходит. Хочешь спи, хочешь в телефон смотри. Вот такого рода "рабочие места", не пустуют. Что уж говорить про сельхозпроизводителей, ведь это далеко не только и не столько "белые воротнички". Сначала колхозные поля перевели на дачников-огородников, но за 90-00-ые и у них силы иссякли "в земле ковыряться". Люди уже не те и этого нельзя не учитывать.

Комментарий #18020 23.06.2019 в 21:43

07. Что то такое и Николай второй говорил.

Комментарий #18011 23.06.2019 в 19:09

КОММЕНТАТОРУ #18005
СОВЕТ: вам неплохо бы ликбез политический пройти, пополнить свои знания о мире хотя бы до уровня троечника-старшеклассника. И лишь потом встраивать свои комментарии.

Комментарий #18007 23.06.2019 в 16:38

От всех вас ничего не зависит. Земля принадлежит тому, у кого есть деньги. Вы нам не нужны ни с коровами ни без на нашей земле.

Комментарий #18005 23.06.2019 в 16:04

Для 18002. Китайцы не коллективный народ и не сильны. Иначе не ехали бы к нам, а жили бы у себя. Китайцы работают на земле в любую погоду, а у нас у комментаторов любимое слово - "надо". Все знают, как "надо" и рассуждают.

Комментарий #18003 23.06.2019 в 14:43

001му. Нежелание культивируется, желание отбивается всей мощью государства. Во власти враги вперемежку с дураками, вот и результат.

Комментарий #18002 23.06.2019 в 14:41

Кого там заклинило на китайцах?!
Суёт этих китайцев везде, где хочет русский народ в тупости и лености обвинить.
Наших - русских - раздробили, разделили, превратив в "фермеров". И почти всех сожрали поодиночке. Или подбираются исподволь, каннибалы!
А китайцы коллективный народ, сохранили социализм - потому и сильны.
У Путина была оговорка по Фрейду - о социализме (читайте статью Скворцова).
Возвратно-поступательно надо двигаться, а не к очередной полубезумной цифровизации-ускорению-обгону-перегону.

Комментарий #18001 23.06.2019 в 14:16

Для # 17998. Как и нежелание самих русских поработать на земле. Почему китайцы приезжают на наши земли и получают урожаи, а наши русские смотреть в ту сторону не хотят?

Комментарий #17988 23.06.2019 в 10:54

На КОММЕНТАРИЙ #17947
- Ваш ответ понятен.
Но нельзя принимать такое: "Эксперимент (по переводу питания человека с белков на траву) вынужденный".
Вы действительно поддерживаете этот эксперимент в России? При том, что огромные сельхозплощади пустуют?
Думаю, перевод питания людей в России на траву - это нежелание и неспособность власти организовать (восстановить ею убитое) сельхозпоизводство.
Николай Денисов

Комментарий #17947 22.06.2019 в 21:02

#17945, если это и эксперимент, то вынужденный. Сто лет назад население земли было 1.5 млрд. и много людей умирало от голода, в т.ч. и европейцев, и это никого не удивляло. Все было натуральное и, как следствие, неурожаи. Сейчас население перевалило за 7 млрд. и в любой стране мира полки магазинов ломятся от изобилия, предложение намного превышает спрос. Все это благодаря новым технологиям. Конечно, те, кто стоит во главе этих процессов, тестируют подопытных. От такой "еды" умирают в основном по двум причинам - либо зашлаковываются сосуды от употребления трансжиров, которые почти во всем, кроме гречки, либо онкология как реакция организма на отравление от длительного употребления этих "продуктов"(В России большинство смертей от рака фиксируется между 55-65 годами).

Комментарий #17945 22.06.2019 в 20:35

На КОММЕНТАРИЙ #17881 20.06.2019 в 21:15
" Из чего это молоко делается? Трансжиры (пальмовый маргарин) + соевый крахмал + химозная закваска - это основные ингредиенты. "
- Около 1970 года прочитал фантастическую повесть про Великую Отечественную, как фашисты в концлагерях устраивали опыты по переводу узников на питание травой. Чтобы люди без белков превращались в животных, перестали думать, только - работать.
Предполагаю, сейчас проводится именно такой эксперимент.

Комментарий #17917 21.06.2019 в 22:56

Мальчики, не ссорьтесь. Автор причину главную указал. Деревни раскатать по бревнышку, земли скупить дешево и продать дорого. Ничего личного, только бизнес. Все из этого следует, вся политика.

Комментарий #17915 21.06.2019 в 22:31

для 17882 да выращивают они, но такое, что лучше бы не выращивали. Уж чего, а рынков у нас полно, каждый может торговать чем хочет. Не сельхозпроизводителей нужно защищать, а людей от таких "фермеров". Никто не мешает им торговать, но они проигрывают в том плане, что выращивают и продают такую же дрянь, что и в гипермаркетах, только в последних цены ниже, а дальше как в той рекламе - если разницы никакой, то зачем платить больше. Вот большинство и скупается в магазинах. Семена почти все импортные, если это "домашняя" скотина, то этих мутантов берут с комплексов, комбикорм оттуда же, разница только в том, что прививок столько не делают, в остальном то же самое.

Комментарий #17910 21.06.2019 в 19:15

Почему нет? Выбирайте меня губернатором. Я уверен, что человек типа Грудинина, Платошкина, фамилия не важна, главное, чтобы не из либеральной секты, может изменить ситуацию. Все есть в стране, кроме политической доброй к людям воли.

Комментарий #17908 21.06.2019 в 18:30

К-ру 17892. Вашими устами да мёд бы пить...Иду я в центре/!/города-ямы,корни,мостки -кто ж меня защитит? Не Вы ли?

Комментарий #17892 21.06.2019 в 08:06

Не сельхозпроизводителей, а людей нужно защищать. Их жизнь и быт обустраивать. Молоко появится ровно в тот момент, когда его станут скупать по хорошей цене.

Комментарий #17882 20.06.2019 в 21:27

К -ру 17881. И выращивали бы сами/желающие найдутся/,но на рынок сбыта не пустят /из других стран поставляют-Египет,Израиль,тот же Китай и т.д/.Нужна политика защиты своих сельхозпроизводителей.

Комментарий #17881 20.06.2019 в 21:15

Я помню еще лет 10 назад читал в официальных данных, что на одного жителя России в день приходится 0,3 литра молока. А ведь есть еще "кефир", "сметана", "творог""сыр", "масло". Из чего это делалось и делается? Теперь уже всех просветили из чего : трансжиры (пальмовый маргарин) + соевый крахмал + химозная закваска - это основные ингредиенты. Очень просто и удобно, а с коровами возиться - геморрой. Все идет самотеком по пути наименьшего сопротивления. Но если бы даже власть озаботилась здоровьем нации и приняла соответствующие решения, то их все равно никто не стал бы выполнять. В 80-ые, когда еще все было натуральное, сотрудников предприятий, школьников и студентов принудительно гнали на уборку урожая. Сейчас времена другие, да и колхозов нет, как и людей в сельской местности еще меньше осталось. Вы хотите жить в городах, торчать в интернете (и сходить с ума, если его хоть на полдня отключат) и, при этом, хотите, чтобы кто-то вам выращивал коров, поставлял парное молоко и настоящий (а не поролоновый) хлеб с маслом. Никто для вас этого делать не будет, а обращаться с такими вопросами к президенту - верх оптимизма.

Комментарий #17879 20.06.2019 в 21:06

Спасибо ,Александр, за внимание к к-ру.Но ,согласитесь, лимон ребенку к чаю и подобное -вряд ли баловство/даже и тогда/.Насчёт аграрной темы -не специалист. А вот образование специалисты /см журнал"Народное образование"/ считают катастрофическим.

Александр Марочкин 20.06.2019 в 18:52

Я не специалист, чесслово. Пожалуй, боссы не придавали этому вопросу должного значения. В этом направлении работа явно велась, но, соглашусь, недостаточная. Наверное, еще на стадии планирования большее внимание уделялось зерну, молоку, яйцу и мясу. Это скорее оправданный подход, мне кажется. Сначала накормить, потом уже баловать. Еще можно отметить два периода труднообъяснимого бардака в сельском хозяйстве. При Хруще и Горби. К сожалению, сегодняшние порядки, установленные тандемом, не дотягивают даже до хрущевского головотяпства.

Комментарий #17872 20.06.2019 в 14:55

А хорош вопрос насчёт коров ;жизненный. Я помню преподавал в большом селе и были и коровы и лепехи.Правда, местного молока я не пил,но оно всё таки было/у сельчан/.И еще вопрос;к автору статьи.Почему в советские годы боссы управленцы не могли наладить снабжение жителей пром-х центров фруктами/у нас же Кавказ,Ср Азия?!/.В столицах-да,а в других городах?!

Комментарий #17855 19.06.2019 в 23:16

- Не надо сманивать людей в города.
- Не надо закрывать сельские больницы, школы и дома культуры.
- Надо ремонтировать действующие и строить новые дороги на село. В нашем районе, на мой взгляд, не построено ни километра.
- Для этого надо власти быть скромнее и не вбухивать деньги в Москву и другие города.
Власть не объявляет населению программу по подъему села. Думаю, у нее такой программы нет.
Николай Денисов

Комментарий #17850 19.06.2019 в 20:34

Почаще бы задавали этот вопрос. Плюс вопрос о лесах.

Комментарий #17849 19.06.2019 в 20:04

Тебя ожидает немало открытий. Во всех сферах. А президент не станет отвечать, он в этом ничего не понимает.