ПРОЗА / Карен ДЖАНГИРОВ. ВИШНЯ. Новелла
Карен ДЖАНГИРОВ

Карен ДЖАНГИРОВ. ВИШНЯ. Новелла

 

Карен ДЖАНГИРОВ

ВИШНЯ

Новелла

 

Уже два дня его преследовал ветерок, несущий неведомый аромат. Чем-то очень знакомым дышало пространство, и он знал, что это от Женщины. Он перебирал города и страны, в которых любил и, помнится, был любим. В памяти мелькали веселые мулатки Пуэрто-Рико, загадочно томные шведки, говорящие мотыльками француженки, игрушечные японки, владеющие в совершенстве искусством плотской любви, женщины Сомали, Эфиопии, Греции… Но ни одна из них не напоминала ему аромата этого странного дуновения.

Вечером третьего дня, перед встречей со своей подругой, он сделал через портье заказ, и вскоре в его номере появился гарсон с тележкой, где среди прочего красовались фрукты. Взгляд его упал на вишню и что-то резко сдвинулось в его сознании. Он поднес одну ягоду к губам и то, что все время кружилось рядом, вспыхнуло ярким светом.

 

Арзамас. Двухэтажный каменный дом. Хозяйка – толстая веселая казачка, у которой он снял небольшую комнату на несколько дней своей арзамасской «гастроли». Дочь хозяйки – двадцатилетняя девица, поющая звонкие казацкие песни и совершенно ничего не делающая, несмотря на постоянные упреки матери. У нее были большие синие глаза и длинные черные волосы, которые она то распускала до пояса, то сплетала в длинную тугую косу, подолгу простаивая перед зеркалом. Он вспомнил ее милую мальчишескую привычку пинать попадавшиеся на пути камешки и, торча перед зеркалом, спрашивать голосом, полным недоумения: «Почему я такая красивая?».

Это было необыкновенно распущенное создание, в чем уже очень скоро он убедился, что, однако, не вызвало в нем неприятия, хотя его всегда раздражали легкодоступные женщины.

Ее распущенность была настолько естественной и убедительной, что ее просто невозможно было представить другой. Ну, разве можно винить цветок за то, что весной он распускает свои лепестки и отдается, не глядя, первому встречному ветру. Так и она, в которой никогда не кончался ветер, жила мгновением.

В те дни стояла жара, и ночами он спал на большом топчане, расположенном за маленьким деревянным флигелем, над самым обрывом, густо заросшим бурьяном. В первую же ночь, едва он уставился на звезды, она появилась в одной рубашке и оказалась в его объятиях.

– Ты не знаешь, почему я такая красивая? – спросила она и стала покрывать его тело горячими поцелуями.

Красивая женщина, флигель, обрыв, луна и родниковое чувство первозданности мира, заполонившие его сознание.

Они занимались любовью почти до рассвета, пока ни послышалось обычное дребезжание ведрами, которым ее мать начинала каждое утро.

И все три дня, пока он оставался у них, она приходила к нему ночами и дарила ни с чем не сравнимые ласки пещерной женщины.

В их последнюю ночь, чувствуя грусть от неизбежного расставания (не потому, что любил, а потому, что привык к этим чудным сеансам, так непохожим на его городские утехи), он все же ее спросил:

– Ты спишь с каждым, кто останавливается в вашем доме?

– Только с теми, кто нравится, – ответила она спокойно.

– И как часто они тебе нравятся? – продолжал он ее пытать, ловя себя на мысли, что, пожалуй, впервые в жизни, задает такие вопросы.

– Часто! – ответила она без малейшей капли стыда и добавила после короткой паузы. – Мужчины очень милы… а потом они беззащитные…

– Я тоже беззащитный? – поинтересовался он, сознавая, что нечто реальное угадала эта девица, наделенная инстинктом мыслящего животного.

– Конечно, – подтвердила она, – ты даже более беззащитный, чем большинство. Потому что сильный…

А потом снова к нему пристала:

– Ну, все-таки объясни же мне, наконец, почему я такая красивая…

В середине ночи она неожиданно предложила:

– Пойдем есть вишни.

– Зачем? – удивился он.

– Их надо есть ночью… Ночью в них много луны.

Они прошли метров сто, пока ни оказались на заброшенном участке с несколькими большими вишневыми деревьями. Она взяла одну вишенку и, слегка ее надкусив, приложила к его губам, а после лунного ужина отошла от деревьев и легла на траву, раскинув, как крылья-руки. И они снова любили, губами окрашенными красным соком и запахом вишни, сопровождавшим эту любовь. Любовь с вишнями оказалась самой пронзительной за все их время.

 (Потом, расставшись, он еще долго вспоминал этот запах, тщетно пытаясь услышать его в других. Но шло время, и он постепенно от него отдалялся, а еще через пару лет и вовсе о нем забыл.)

Утром он уезжал. Хозяйка долго и тепло с ним прощалась, в чем он усиленно ей помогал, в надежде увидеть ее. Его уже не удивляло, что она даже не вышла с ним попрощаться, ведь он был всего лишь фрагментом в ее не терпящей пауз жизни, в которой никто ей в сущности не был нужен.

Так он никогда не прощался, привыкнув к тому, что женщины долго на нем висели, когда он своевременно исчезал, или молча стояли рядом, с глазами, полными грусти.

Уже у самого выхода из ворот, повернувшись, он увидел ее, вышедшую на порог и смотрящую в небо, о чем-то задумавшись. На него она даже не посмотрела. Его уже не было в ее жизни, и это было так же естественно, как снег в январе или дождь в апреле.

 «Молодая красивая дрянь!» – поставил он резкий диагноз и уже очень скоро покинул этот южный город, который перестал ему казаться милым.

С тех пор прошли годы, а вместе с ними и большая часть его жизни. За это время он не раз менял города и страны, так и не сумев найти для себя пристанища. И вот сегодня Брюссель, где он ожидал в своем номере женщину, с которой собирался провести ночь.

 

Он взял одну вишню, слегка надкусил ее и передал… Его рука остановилась в воздухе, а память снова вернула туда – в каменный дом на окраине Арзамаса. Ему стало ясно, что в этот вечер не стоит ни с кем встречаться, потому что вряд ли сегодня он сможет осилить живую реальность. Он позвонил своей женщине и под благовидным предлогом перенес их встречу на завтра, потом вызвал гарсона и попросил унести все обратно, оставив себе одну вишенку.

С этой вишенкой он и провел весь вечер, положив ее перед собой и предаваясь воспоминаниям. И все больше и больше в нем нарастало чувство, что, может быть, главным в его сумасшедшей жизни и были те несколько лунных ночей над обрывом, заросшим густым бурьяном. И та, вишневого цвета, любовь на траве ничейного сада.

 

Комментарии

Комментарий #18544 01.07.2019 в 23:39

Дорогие мои читатели!

Убедительная просьба – не надо присылать сюда своих комментарии.
Они все равно будут удалены.
Почему вы не обращаете внимание на предупреждение редакции?
В нем сказано более чем достаточно, чтобы не тратить зря свои эмоции и время.
И не ставить меня в довольно странное положение, мне ведь тоже не сильно приятно, что комменты к моему рассказу удаляются.

Уважаемая редакция!
Вы всё сделали правильно, разве что с опозданием.
Атаку на вишню, сотворившую в конечном счете желаемый хаос, лучше было бы остановить в начале.
С моей стороны никаких обид (не дай боже!), только одно понимание и солидарность.

Маленькая просьба – сохраните этот мой пост часа на 3-4, а потом спокойно его удалите. Уверен, что в этом случае поток комментариев будет погашен, если не на корню, то очень основательно и не будет этого не очень ровного – появление комментов, а потом их удаления.

Примите мою признательность за публикации новеллы и двух предшествующих работ.

Исчезаю с самыми теплыми чувствами... И ничем больше.

К.Д.

Комментарий #18543 01.07.2019 в 23:39

В последнее дни у меня стабильно хорошее настроение, и все время предчувствие праздника. Утро стабильно начинается с ароматного кофе и чтения «Дня Литературы». Столько мудрых мыслей, как-то раньше не сталкивалась с такими живыми и наполненными ресурсами! Спасибо Редакции! Это такой большой труд и невероятная любовь к людям, создавать такую приятную атмосферу!

Редакция Дня Литературы 01.07.2019 в 12:09

Очень ждали вот этого - ПОСЛЕДНЕГО! - отклика. О балагане.
Правда, устали вычищать комментарии всяких жестяных и иных "девочек".
Посему ПОСТАНОВЛЯЕМ: после этого дружеского к нам последнего комментария ничего более оставлять на этих страницах - НЕ БУДЕМ.
Всё уйдёт в чистку.
Шума пустопорожнего многоватенько! Далее напрашивается окончание фразы из Шекспира.
Всех благодарим!
И просим не забывать, что на нашем сайте и впрямь СВОИ ПРАВИЛА.
ПРАВИЛА УВАЖЕНИЯ К ПИШУЩЕМУ И ЧИТАЮЩЕМУ. Подчёркиваем - УВАЖЕНИЯ!
С неизменной любовью к вам всем -
ваша РЕДАКЦИЯ

Комментарий #18505 01.07.2019 в 11:57

Жалко редакцию журнала. Неужели ей нравится этот балаган?

Комментарий #18504 01.07.2019 в 11:41

В литературе есть ровно 4 возможности:

1. Сложно о простом.
2. Сложно о сложном.
3. Просто о простом.
4. Просто о сложном.

В новелле «Вишня» все построено по четвертой позиции, а это высший пилотаж. Простота (мандельштамовская – «я так же прост, как небеса») и легкость изложения вызывают восхищение. А после прочтения где-то под сердцем остается холодный кусочек льда, но почему-то не замораживающий, а тихо греющий. И еще свет. Много света!

Комментарий #18503 01.07.2019 в 11:32

А мне вспомнилась одна смешная песенка.

Их было пятеро,
Нас двадцатьпятеро.
Дрались-дрались,
Пока не сравнялись.

Правда, здесь их не пятеро. Вижу только одного. Девочки, конечно не в счет.

Комментарий #18500 01.07.2019 в 11:18

Наблюдая за тем, что здесь творится, вспомнила один из самых моих любимых стихов Маэстро:

Гном поднимает
гнома, который
поднимает другого,
который... и так
до вершины, откуда
малое правит
миром

Комментарий #18497 01.07.2019 в 10:54

К-ру #18491
А это Карэн "Маэстро" Джа - мастер раскручивания на своем дзене. Привлек послушниц из Фейсбука, сам написал себе десяток комментов, а потом еще и стал всем отвечать, устроив борьбу с малочисленными реальными читателями (ну, т.е. критиками, завистниками и т.д.) Бинго! Вот и секрет успеха. :)

Комментарий #18488 01.07.2019 в 10:05

Ни одного неожиданного поворота. Всё скучно, пресно и много раз читано. А, самое главное, враньё. Ну, не враньё, так мечта автора. Душещипательный Голливуд. Красивая ветреная женщина и мачо, познавший женщин всего мира. Банальщина.

Комментарий #18481 01.07.2019 в 09:41

Рассказ обычный, без каких-либо открытий. В школьную программу не войдёт и следа особого не в истории литературы не оставит. А вот самого автора (Маэстро) запомнят те, кто вляпался в эти комментарии. Запомнят, как классического бабника (Маэстро не скрывает, что рассказ автобиографичен) и самовлюблённого персонажа (нарциссизм хорошо прослеживается в ответах автора комментаторам) с гиперсамооценкой (чего стоит только хвастовство по поводу "Гуру" и самого известного рускоязычного гражданина Канады) . Ну что ж, авторы - люди разные, бывают и такие. Печально, что обсуждается не рассказ ( а там есть над чем поработать), а "маэстро" (работать с которым бесполезно).

Комментарий #18480 01.07.2019 в 09:37

Все время пока читала ваш рассказ была на вашей стороне. Для меня это несвойственно, я из тех, кто всегда против. Но тут прямо сбой. Как же я злилась на эту несносную девчонку и как сочувствовала вашему герою, естественно – вам. Чуть даже не расплакалась в конце, когда вы доходите до одинокого вечера в брюссельском отеле вместе с этой одной единственной вишенкой. Представляю, как вы бы смеялись, увидев чужую женщину, плачущую над вашей «Вишней». Может и сейчас вам стало смешно, я ведь прекрасно понимаю, какой вы породы зверь. Но это не для меня неважно. Главное, то, что тронуло и тронуло очень сильно. А меня очень сложно вывести из привычного холодно-критического состояния. Но вам это удалось

Комментарий #18476 01.07.2019 в 09:05

На 18474

Всё возможно, Михаил. И даже удар без замаха.

К.Д.

Комментарий #18474 01.07.2019 в 08:58

На 18436
У Куинджи есть полотно, кажется, «После дождя». Чёрная туча – задний план, солнечный лужок – передний. На переднем – ломкая нитка ручейка. По мне, – это образ погасшей молнии; она не исчезла совсем; растаяв в небесном мороке, молния будто пала на этот луг; пала, преломилась и осталась в ручейных бликах…
Всё возможно, Карен. Вы же сумели в коротком абзаце согласиться с моим утверждением (Замах есть, а удара не получилось) и напрочь опровергнуть его, приведя свои доводы. Михаил Попов (Архангельск)

Комментарий #18473 01.07.2019 в 08:56

Новелла "Вишня" вынесена на данный ресурс дважды. В первый раз - в комментарии автора на дискуссии про золотой миллиард. (Там тоже изобилие собственных мнений автора и по поводу комментатор тоже, не только по творческим основаниям.) Возможно, сюда перетекли восторженные тетеньки оттуда.

Комментарий #18472 01.07.2019 в 08:56


Гром прогремел - истерика идет,
Пииты дружно рассылают телеграммы,
Что у К.Д. все переполнено постами,
Что слишком много на себя К.Д. берет

И учениц
своих... (Какая жалость - надо остановиться)

К.Д.

Комментарий #18471 01.07.2019 в 08:51

Для # 18457. Вы действительно уверены, что комментарии пишут здесь писатели? Я увидел здесь только одного писателя с именем - Михаила Попова. И его комментарий был по делу, а не сопли.

Комментарий #18469 01.07.2019 в 08:37

Изящества стиля и тонкость чувств - это то, что бьет из новеллы ключом. Но не хватает философской глубины смысла. Поэтому новелла, если с хорошей претензией, поверхностна. Такое у меня мнение.

Комментарий #18466 01.07.2019 в 08:27

Есть технологии сбора комментариев. Например, обвинить комментатора в зависти или перевести дискуссию на другие направления, или попросить всех друзей и друзей друзей отозваться. При этом не исключаю дружелюбные, положительные, чистосердечно-хвалебные комментарии, признания любви, нежности и поклонения. Желание иного комментатора откликнуться бывает сильнее его понимания того, что он прибавляет еще один, а потом еще два или несколько комментариев в общий "мешок" на радость автору публикации. Вложения свою лепту в планируемые 1000 комментариев. Почему бы не потратить человеку.

Комментарий #18465 01.07.2019 в 08:26

Комментатору № 18462. Зайдите на другую страницу К.Д., где про золотой миллиард и обратите внимание, сколько там просмотров. Это как-то не совпадает с вашими 700. И как вам здесь уже сказали, или не вам - не включайте дурня. И совет - лучше недо, чем пере.

Комментарий #18462 01.07.2019 в 08:06

#18459 Карен, а меня не удивляет. Как комментариев может быть 1000 или больше, если у вас просмотров 700, большинство из которых вы сами "накрутили", бесконечно заходя и отвечая на этой странице. Похоже, грубая логика чужда вам не менее, чем вашим читателям. А вот самомнения, напротив, в избытке. Всех благ! Михаил.

Комментарий #18459 01.07.2019 в 08:01

А меня удивляет другое. Такое безобразно малое количество комментов. Для меня безобразно малое. Их должно быть, как минимум, в районе 1000, а они кружатся в районе сотни. Почему меня удивляет? Объясняю. Еще с 80-х годов я очень плотно занимался женским сознанием в формате верлибра, дзен и не только. За эти 30 с хвостиком лет через меня «прошло» более 100 учениц. Сколько конкретно, не знаю, не считал, но точно более 100. Для них я был и остаюсь Учителем. Не в европейском, а в дзен-буддистском смысле. А это очень большой смысл. С большинством из них у меня до сих самые теплые отношения, ну и они ко мне со всеми своими солнцами. Когда на каком-то ресурсе появляются мои тексты я условным спамом отправляю им ссылки на свою публикацию. Пройти мимо публикаций Гуру (Учителя) они не могут, давно не могут и никогда не смогут. Это один поток и он больше 100 составляющих.

Поехали дальше. В Монреале, где в основном проходит мое житиё, меня знают все русскоязычные эмигранты. Так фишка пала, особенно после бурных событий 2005-2008 гг., когда я возглавлял «Ассоциацию защиты прав русскоязычных эмигрантов в Канаде». Численность наших эмигрантов где-то в районе 40 тысяч. Если отбросить детей и не сильно живых, остается тысяч 20. Они делятся на две приблизительно равные группы. Одни – либералистические выкормыши, оседавшие в Монреале еще с конца 80-х годов прошлого века. Эти люто ненавидят Россию и при каждом удобном случае стараются ей меленько напакостить. Крупненько – это не про них. Например, запихнуть какую-нибудь жаленькую статейку в какую-нибудь мерзопакостную газетенку, хозяин которой такой же дряник-пряник. Они ненавидят Россию, а стало быть, и меня. Среди них и доселе много пострадавших (разными частями тела и души) в тот период 2005-2008. От меня, разумеется. Стараясь тщательно меня обходить (через Ванкувер, а то и через Акапулько), они при этом очень внимательно отслеживают всё, что хоть как-то со мною связано. Уж очень им желается знать, что теперь замышляет Маэстро. Они анонимно пасутся у меня и в ФБ, и конечно, теперь и на сайте «ДЛ» (инфа о публикации на сайте «ДЛ» выставлена на моей странице в ФБ). Полагаю, немало жаленьких постиков прилетают именно от этой группы. Численность которой, кстати, около 10 тысяч. Самое смешное, что они все меня знают, а я не более 50-60 из их числа. Вот еще один поток. Другой, более мощный – это те, кто горой за Россию и ко мне очень-очень. Они тоже проходят через мой ФБ и тоже – потенциальные комментаторы. И их тоже около 10 тысяч.

Вот почему меня удивляет, что комментов не 1000, 2000, а еще естественнее – 3000, а какая-то смехотворная для меня сотня. Ну, может маленько больше. Я это связываю с естественным нежеланием подавляющего большинства людей разоряться буквами. И все же...

Резюме! Жить надо крепко, жить надо резко, жить надо быстро, жить надо так... Чтобы, где бы ты не прошел, оставался горящий рубец, как след... Тогда и комментов будет достаточно (и любить будут не как-попало, а очень даже), и не придется полыхать от зависти и приползать со своими каплями яда... Ну, им кажется, что это яд... Мерещится... А по сути – слякоть.

К.Д.

Комментарий #18454 01.07.2019 в 07:19

Много комментариев автор пишет сам. Часто они совсем не относятся к обсуждению рассказа. У других авторов это не принято.

Комментарий #18453 01.07.2019 в 06:52

Карен Эдуардович! Я ваш старый читатель и очень люблю ваше творчество. Но я вижу, какое огромное количество комментариев и просмотров на ваших страницах и что они на порядок, а то и больше, превосходят аналогичные показатели у других авторов газеты «День Литературы». То, что у вас должно было быть больше, меня ни капли не удивляет, удивляет, что настолько больше. В отличие от мелких завистников, которые появляются здесь с регулярной периодичностью я и мысли не допускаю, что на вас работает какая-то команда, которая пишет такое количество комментариев. Но все же, как вы сами объясните такой феномен. Если я не в ту степь, можете не отвечать. Приму с пониманием, без всяких обид. С уважением! Дмитрий

Комментарий #18451 01.07.2019 в 05:31

Вишня!!! Какая легкодоступная и одночасье недоступная девушка, которая оставила свой аромат на долгие годы! Замечательная новелла, такая лёгкая, воздушная, но с таким глубоким смыслом... Ещё раз, Мастер К.Д. доказал, что появление любой женщины в жизни мужчины, не должно его обременять! Мужчины выбирают и помнят женщин не рабского поведения, а знающих себе цену! Конечно достойные мужчины!!!

Комментарий #18448 01.07.2019 в 01:25

А я почему-то сразу почувствовал запах зимних морозных яблок. А рассказ называется «Вишня». Чудеса.

Комментарий #18447 01.07.2019 в 00:56

Представляю, каково в реальной жизни ваше господство над душами, если только одним рассказом вы способны все внутри перевернуть. Завидую вашим женщинам и очень сильно им сочувствую. Сочувствую больше, чем завидую. Не обессудьте.

Комментарий #18444 01.07.2019 в 00:11

Я часто сам люблю со словом. Когда-то даже печатался рассказами, но это было давно. Понял, что если не можешь очень хорошо, то лучше никак.

О вашей, К.Д., невесомо парящей новелле сказать можно много. Но меня поразила техника. Пытаясь объяснить себе, почему она так легко читается, течет, как чистый звонкий ручей, не спотыкаясь и не останавливаясь, сделал для себя открытие.

Разгадка в очень жесткой ритмической организации текста. При желании новеллу можно разбить на строки так, что получится чистый верлибр, опять-таки с четкой организацией ритма. Редкая техника! Большого мастера слова. Удачи вам, К.Д.! Во всём.

Антон

Комментарий #18443 01.07.2019 в 00:11

Вот так и приходит главное в жизни – потоком омывая реальность, растворяя ненужные связи, поступки, слова… А нам все кажется, что там, где-то вдали, нас ждет что-то необычное, что-то неведомое и несущее Рай. И мы гоняемся за призрачными формами, растрачивая время на то, что заведомо тает, не оставляя в душе ничего, даже косточки от вишенки. А Рай – был дан каждому изначально. И не за праведную жизнь, а просто так, потому что не жалко! И вот от Рая остались только воспоминания, только ветерки памяти и щемящий запах вишни… И в этом сдвиге осознания таится какой-то ключик к прозрачности и равновесию… Потерянный Рай и Рай Обретенный – это одно, одно! Какой прекрасный вечер сегодня! Маэстро, всего вам самого-самого! Комментаторам – тоже! Редакции – виртуальный орден!

Комментарий #18442 01.07.2019 в 00:02

Да, знаю я, знаю... Кто под этим «твоим» номерком. Но это не важно – проехали. И тебе... Не сильно терзать мои ветры. Слегка – можно, сильно – нельзя.

К.Д.

Комментарий #18441 30.06.2019 в 23:50

Принимаю, Маэстро! Себе беру больше, такая я ненасытная. Проведу ночь с ветрами ваших степей... Вот это будет ночь! Интересно, кто скрывается под номером 18437? Явно не дурачок, но явно им прикидывается. Прекрасного вам вечера, Маэстро!
Лилия

Комментарий #18440 30.06.2019 в 23:38

Если сильно угодно – «о чем», легко. Предлагаю: «От строке к строке автор... И наконец – удар, как легчайшее прикосновение очень Большого к Малому. Параллельного к параллельному, вопреки всем законам Евклида и представлению о Возможном. Цитирую: «И все больше и больше в нем нарастало чувство, что, может быть, главным в его сумасшедшей жизни и были те несколько лунных ночей над обрывом, заросшим густым бурьяном. И та, вишневого цвета, любовь на траве ничейного сада». Бьет. Тихо и нежно, но, как! Аж, клетки вздрогнули... И до сих пор дрожат. Ужсть!». Вот так можно «о чем». Чтобы не было «ниочом». И последнее – кто не видит Как, тому не поможет Что. Кто не видит Отсутствия, тот не видит того, что Грядет. И навсегда остается в Между. А это худшее место на планете-матушке.

Всем, кого тронула «Вишня» и кто выразил свое доброе к ней отношение... Всем поровну. Мои самые теплые ветры. С самых далеких степей...

К.Д.

Комментарий #18437 30.06.2019 в 23:03

Как-то ниочом...

Комментарий #18436 30.06.2019 в 22:46

Михаилу Попову

Согласен, Михаил. На все сто. Но... Новелла поставлена в нулевом градусе... Любой "удар" (а я частенько и к удару прибегаю) обрушил бы всё предшествующее. По определению. Произошло бы то, что условно можно назвать "смешением жанров". А если не условно - измерений. Волна ни о чем и при этом об очень многом... Волна, бегущая сама по себе в очень далекое и при этом в очень близкое... И молния... Несовместимы.

К.Д.

Комментарий #18435 30.06.2019 в 22:32

Любовь - это чувство огромной привязанности к человеку . Когда этого нет - это печаль и грусть , и огромное счастье быть вместе . Ты не можешь без него , также как он не может без тебя . Любовь - это страсть , это постоянный экстрим . Это боль бесконечного . Это то , ради чего мы живём... Вишня... Спасибо , Карен , за прекрасную новеллу !

Комментарий #18433 30.06.2019 в 22:28

Карен, есть замах, блестяще поставленный, но -увы! - нет удара...
Михаил Попов (Архангельск)

Комментарий #18430 30.06.2019 в 21:36

Не кажется. Всё происходит... На том конце цветка. Но вы не видите. Хорошего вечера, Танечка!

К.Д.

Комментарий #18429 30.06.2019 в 21:29

Спасибо, Карен, новелла понравилась, резанула. Но позволю один вопрос. У вас все происходит в памяти, как будто вас нет в настоящем. Не кажется ли вам, что от этого новелла немного проигрывает? Таня

Комментарий #18420 30.06.2019 в 20:40

К-ру # 18415

Больше, чем нужно, но меньше, чем необходимо.

P.S. Почему внештатный?

К.Д.

Комментарий #18419 30.06.2019 в 20:35

Это "праздник, который всегда со мной". Не кончатся.

К.Д.

Комментарий #18418 30.06.2019 в 20:30

Т-а-а-а-к. Маэстро проснулся и начал всех отстреливать. А пули не кончатся?

Комментарий #18417 30.06.2019 в 20:25

К-ру #18402

Не угадываете. Когда-то был бурный поток, в котором тонуло всё и первым - я. Теперь большая и очень спокойная река. Течет и думает: «И с чего они решили, что мне тяжело? Почему же тогда, проходя мимо, омывают души моей водой? Почему, лежа на моих берегах, пьют мое солнце и небо? Почему им так ровно со мной... Почему они так...». Вот так и течет, смеясь... Над фигурами и фигурками... Течет долго... Как Волга.

К.Д.

Комментарий #18416 30.06.2019 в 20:13

О номерах 18399 + 18400 + 18413

Стало быть – о них, а не им.
И почему они ничего не умеют? Эти девочки-мальчики или наоборот – не суть.
За что им платят? За провалы с самых первых же строк? Вот за это – «Уж не вы ли тот самый редактор...» и следом – «Уж не самой ли вишенке...». Этот Уж... Свинья этакая... Хотя и Уж... Выдает ее (или его... как сложно, глядя на них, разобраться в их гендерной принадлежности... или непринадлежности – не столь важно) прямо на блюдечке. И у второй малышки (первые две или два – это максимум! единица) всё так же хитро и манко. Подтирать критику (о «подтирать» забыли – малышка просто перепутала сорта бумаги... случается) – это включение дурака... Большого в малом... (Почти – Дзен, правда, она об этом не ведает). Ибо даже ежу известно (вот и ёжик тихо сливает), что ни я, ни вы, ни сама малышка... Не может (ибо нет такой опции у сайта «ДЛ») ничего удалять или хотя бы редактировать... Даже собственные посты. Вот и включает Большое в Малом, дабы сокрыться от этого... Совершенно не в тему знания.

Кто там еще, с ужами, ежами и прочими свиньями? Ждемс!

К.Д.

Комментарий #18415 30.06.2019 в 19:43

Прочитала. Конечно, здорово. Но удивило самое начало. «В памяти мелькали веселые мулатки Пуэрто-Рико, загадочно томные шведки, говорящие мотыльками француженки, игрушечные японки, владеющие в совершенстве искусством плотской любви, женщины Сомали, Эфиопии, Греции…». Для меня очевидно, что писали вы о себе, иначе не достигли бы такой естественности и такого чувства реальности. Понимаю, что есть и такое понятие, как литературное расширение. Но от вопроса не удержусь, пусть даже это не очень корректно. Неужели у вас и вправду были все эти шведки, японки, мулатки, эфиопки, гречанки... И бог знает, кто еще. И если предположить такую вселенскую любвеобильность, то сколько вы прожили жизней? Вопрос не праздный, мне интересно – я внештатный обозреватель мужских душ.

Комментарий #18412 30.06.2019 в 17:39

В новеллах Карена, а я читал не только «Вишню» самое отличительное следующее:

Время всегда осознано и подчинено прихотям сюжета.

Мир отчужден от замысла, поэтому результат чист и свободен от всего лишнего.

Слова отделены от автора настолько, насколько это теоретически возможно. Но ему удается создавать большую дистанцию и тем самым мастер заставляет слова начинать жить собственной жизнью. Отсюда пронзительность и абсолютная неповторимость его работ.

Если слишком мудрено, простите, но мне мало получить удовольствие, мне всегда важно понять, почему и каким образом оно было получено. И вам, друзья, советую того же.

Карену мои аплодисменты!
Редакции мое искреннее уважение!
Всем всего доброго!
А.Е.

Комментарий #18409 30.06.2019 в 16:42

Спасибо, Маэстро! Всего две три странички, а ведь тащит и как! Прочла утром, а до сих пор из головы не выходит. Как будто показали безумно красивый цветок и сразу его убрали. Цветок исчез, но аромат остался. А как исчезнет аромат, возьму и перечитаю «Вишню». А вобще очень хотелось бы почитать остальные новеллы Маэстро. Если кто знает ресурсы в сети, где их можно найти, подскажите. Благодарю редакцию газеты за такой неожиданный сюрприз! И вас Маэстро от всего сердца!

Комментарий #18408 30.06.2019 в 16:18

Какая красивая новелла! Как много в ней легкости невероятной и кажется, что она вся пропитана лунным светом, как вишни ночью словами автора, вложенными в уста этой удивительной девушки. И как удивительно становится на душе после последних строк. Как действительно велик наш язык, если на нем можно создавать такие родниковые настроения.

Комментарий #18404 30.06.2019 в 14:56

Существование человека не имеет причин, а значит лишено смысла. Не знаю, хотел ли К.Д. показать именно это, но если да, то это получилось у него на все триста. Может ли маленькая вишенка, всплывающая в конце повествования, быть смыслом человеческого бытия? У нее нет субстанции вечного и она не длится. Каким же смыслом она может быть. Ставлю 3 вопросительных знака. ??? В зависимости от намерения для К.Д. этот рассказ либо блестящая победа, либо полный провал.

Леонид Стрижевский
(Москва, МГУ)

Комментарий #18403 30.06.2019 в 14:36

Как же всем хочется ограничить Маэстро, особенно мужчинам. Особенно тем, кто свои желания уже ограничил и оставил только одно – советовать.

Комментарий #18402 30.06.2019 в 14:24

Один умный чел мне всегда говорил, что свобода равна смерти. Не физической, а душевной. Душа тает, когда ей все дозволено ее хозяином. Как шагреневая кожа. Мой совет Маэстро – ограничьте себя в своих желаниях, видно что они у вас перехлестывают. И увидите, как сразу станет легче.

Комментарий #18400 30.06.2019 в 14:01

К-ру #18399 Дайте угадаю. Уж не вы ли тот самый редактор, который «повис» на этой ленте и которому нестерпимо захотелось вильнуть чувством собственной важности? Представляю, как вы отредактируете, так, что не останется ничего, окромя скучного и серого бубубу. Маэстро, долгих вам лет творчества, а нам еще много незабываемых встреч с вашими яркими произведениями!

Комментарий #18399 30.06.2019 в 13:45

Уж не сама ли "вишенка" опомнилась и теперь пишет эти страстные комменты своему Маэстре? Полный бред!
А по поводу возвращения автора к классикам (и попаданию в их ряд)...
Вот одна только выдержка из новеллы: "привыкнув к тому, что женщины долго на нем висели". Татьяна Ларина висела на Онегине, Ростова на Балконском, Каренина на Вронском, Оксана на Вакуле и т.д. Представить невозможно.
А сколько их ещё подобных перлов? Классика!
Автору редактор нужен, а не восторги "вишенок".

Комментарий #18398 30.06.2019 в 13:41

А мне кажется, что каждый человек избранный... И Богом и Дьяволом. Но, есть еще люди, которые, словно прожили не одну жизнь, а тысячи жизней. Такое вот у меня впечатление о Маэстро… Очень интересная лента, привлекла не только новелла (очень красиво), но и необыкновенно живая лента комментариев. Отдельное спасибо всем, кто поделился своим впечатлением, напитавшим это пространство волшебным электричеством! Всем хорошего настроения!

Комментарий #18397 30.06.2019 в 13:40

Читаю и думаю, кто более несчастлив в этом рассказе, героиня или герой. И знаете прихожу к выводу, что очень гармоническая пара. Эта девушка никогда не будет счастлива, потому что она постоянно счастлива мимолетным и поэтому ей не по силам настоящее «тяжелое» счастье. О герое и думать не надо. С ним все ясно, как божий день. Ему демонстративно плевать на счастье, потому что он прекрасно знает или чувствует, что оно ему недоступно. Он из тех, кому ходить по поляне и срывать красивые цветы. Этим будет компенсировать свою врожденную неспособность к счастью. Про героев можно сказать: юная фурия и матерый добытчик. Чем не гармония? Но жизнь так устроена, что между подобным и подобным всегда заложен конфликт. Поэтому такая развязка рассказа. Очень правдоподобного и мастерски изложенного. Редкий случай, когда персонажи не нравятся и даже раздражаю, а рассказ в целом приходится по душе. Но это тот случай. Спасибо.

Комментарий #18395 30.06.2019 в 13:04

Ком-ру # 18393

Должен тебя огорчить, Наташенька! Я не есть избранный. Ни Светлым, ни Темным. И слава Богу! Doucement, gosse!

К.Д.

Комментарий #18394 30.06.2019 в 13:02

Классно! А концовка просто убийственная. «На траве ничейного сада». Любовь на траве ничейного сада. Любовь, пахнущая ничейным садом. А есть ли другая любовь? Вот вам вопрос всех вопросов. Когда-то я ушел от любимой женщины. Думал, что ушел. Прошли годы, понял, что не ушел. Не получилось. А прочитав этот рассказ, пришло в голову, что от ничейного сада невозможно уйти. Он тебя не знает и знать не хочет, он сам по себе, своей жизнью. Он везде. Везде этот то ли проклятый, то ли прекрасный ничейный сад. Как от него уйти. Могу только предполагать, но есть гипотеза, что с автором рассказа случилось тоже. Если спустя много лет он, вспомнив былую любовь, отказывается от встречи с любовницей, значит все же не ушел от былого. Как я его понимаю!

Комментарий #18393 30.06.2019 в 12:53

Месье Джангиров! В вас можно влюбиться, только прочитав эту вашу новеллу. Даже не видя вашего редкой породы лица. Я читала вас и раньше, в сети, и довольно часто налетая на цитирование ваших стихов, замечала, что их авторы называют вас Мефисто. Так кто вы, избранный Богом или Дьяволом? Et peut toi et est démon? Натали

Комментарий #18390 30.06.2019 в 12:36

Маэстро! Я никогда не встречала таких людей, как вы. Даже близко! Не исчезайте...

18384

Комментарий #18389 30.06.2019 в 12:32

"Не понравился", значит, остался равнодушен и перевернул страницу. (Скажу даже, что "не понравился" - это хотя бы хоть какая-то эмоция; у меня и этого не было.) Значит, больше не вспомню. Значит, у мне другой "свой" автор. Я ведь не упрекаю никого во внутренних помоях или в зависти. Нравится - читайте и любите. Мой комментарий был об упреках в зависти и убожестве этой логики. Adieu.

Комментарий #18388 30.06.2019 в 12:24

В комменте ниже опечатка - не "объявляет", а "объявляется".

К.Д.

Комментарий #18387 30.06.2019 в 12:22

К-ру #18384

Луж.

Однажды... Это было давно... Перемещался по улице «Где же ты, Милая»...
И обнаружил под флюгером... Под собственным флюгером... Забавное объявление:

В министерстве плохой погоды
объявляет конкурс на должность Смотрителя Луж.
Одиноким представляется осень

Именно к этому моменту я был одинок... Аж, целых 4 часа...

Вот так оно все и случилось. Пришлось все бросить и навсегда поселиться в далеком.

Зато мне досталась осень... Со всеми своими малышками.. Ну, и лужи на меня не жалуются.

К.Д.

Комментарий #18386 30.06.2019 в 12:14

Прочла новеллу и отметила для себя, что необычно, но вместе с тем, как-то очень просто проникает в сознание. Наверное, так и бывает, когда сталкиваешься с настоящим, живым, а не вымученным повествованием. Ощущение тихой музыки внутри после и какая-то окрыленность от прикосновения к этой истории… Обратила внимание, что у читателей часто мелькает вопрос: «А был ли он счастлив»? И сразу захотелось у всех у них спросить, чисто риторически, не ожидая ответа, а вы знаете, что такое настоящее счастье? Или вас этому научили в средней школе, дали некий образец, по сравнению с которым это не оно?
От всей души благодарю редакцию за встречу с «Вишней»!

Комментарий #18384 30.06.2019 в 11:59

Маэстро! Нельзя быть таким жестоким. Тем более, к женщинам. А к королевам ваще! Хотя сам виноват, не надо было так нагло и глупо начинать и тогда не пришлось бы так смешно заканчивать. И зачем они только лезут.

За «Вишню» спасибо. Давно ничего не читала с таким удовольствием. У вас как минимум два таланта. Вы прекрасно умеете поднимать настроение и так же легко – гасить. Я убедилась в первом, королева во втором. Вы большой Мастер настроений. Интересно, чего еще?

Комментарий #18381 30.06.2019 в 11:48

Читаю комментарии, и поражаюсь, как все-таки по-разному каждый читатель выхватыает из новеллы то, что ему ближе. Для меня эта новелла о любви, в которой нет ничего лишнего. И, то, что мы, согласно нашим стереотипам, называем распущенностью, у автора предстает какой-то упоительной чистотой женщины, которая живет как море, как ливень, как ветер, не беспокоясь о будущем. Женщина-вишня дарит герою новеллы ни с чем ни сравнимые минуты счастья, полета над всем, что отягощает бытие. Но, он это понимает не сразу, а только спустя множество женщин.
Вот так, одна дикая вишенка перевешивает целую коллекцию самых роскошных любовей… Замечательная новелла, браво! Давно не сталкивалась ни с чем таким простым и одновременно глубоким. Спасибо!

Комментарий #18378 30.06.2019 в 11:33

Мне непонятно, почему если рассказ не понравился, значит, ты завидуешь и у тебя комплексы? Замечу, что я не автор комментария 18368. К рассказу остался равнодушен. Мне и ситуация, и герой неинтересны. Они банальны, по-моему. Я тоже с комплексами и завидую? Но я не писатель. Был бы писателем, завидовал бы любимому Гоголю. Если мне не нравится дизайн автомобиля, это - по логике многих - я завидую дизайнеру? Или если певец детонирует, а по мне - он портит арию, значит, я завидую его музыкальному слуху?

Комментарий #18373 30.06.2019 в 11:10

Значит – есть, с кем... О, времена! О, нравы! Впрочем, как всегда - и королева ходит налево, если не может король. Увы!

К.Д.

Комментарий #18372 30.06.2019 в 11:01

Знакомый приемчик. Но на меня не действует. Поэтому зря стараетесь. А поговорить по серьезному без ерничества мне есть с кем.

Комментарий #18371 30.06.2019 в 10:51

Привет, Королева! Предположим, что я невзрачен... (То бишь, у тебя – затмение). Но зачем же рассказывать это другим? Глупышка!

К.Д.

Комментарий #18370 30.06.2019 в 10:36

Любопытно, сколько вас здесь мушкетеров. Чуть что, сразу на защиту короля. А король ваш гол и невзрачен!

Комментарий #18369 30.06.2019 в 10:27

Судя по вашему посту, безграничны ваша зависть и ваши комплексы. А самомнение вам не грозит, даже если очень сильно постараетесь.
Отличная новелла. Лилия

Комментарий #18368 30.06.2019 в 10:16

Много шума из ничего. Вечный соблазнитель, которого первый раз щелкнули по носу, и это так его удивило, что он решил об этом рассказать. Самомнение и самовлюбленность Джангирова, судя по его «творению» безграничны.

Комментарий #18367 30.06.2019 в 10:09

Для # 18342
Спасибо, Даша! Это и моё любимое у Бодлера. Но, если честно... Совсем честно... Свист и брань мне совсем не мешают. Напротив... И все же, еще раз – спасибо.

Комментарий #18365 30.06.2019 в 09:41

Как же просто вы пишите, Карен Эдуардович, но как же ценна эта такая высокая простота. Особенно сейчас, когда или словесная размазня или заумь. Восхищена!

Комментарий #18364 30.06.2019 в 08:59

Прочитала и подумала, а был ли этот человек когда-нибудь счастлив? Не сиюминутным счастьем, не на одну или две ночи, а по-настоящему, спокойно и глубоко. Маэстро прекрасно знает, что я себе ответила, но это не отменяет моего восхищения им.

Комментарий #18363 30.06.2019 в 08:36

Ничего особенного. Вроде ничего особенного. Но как же цепляет!

Комментарий #18359 30.06.2019 в 08:06

Интересно бы еще увидеть названия тех романов, где "не заложено столько скрытого динамита...". Конкретные примеры, желательно из классики.

Комментарий #18355 30.06.2019 в 03:50

Милый, милый, гениальный, мастер, маэстро... Сколько можно читать ваши ахи. Даже не прикольно!

Комментарий #18354 30.06.2019 в 01:23

Новелла супер! Прочла много раз.
Милый Маэстро! Ты, гений! Редкий автор, который так чувствует. А описание женских образов, в твоём рассказе или новелле, меня вообще приводит в необычный восторг. Прочитав одно твоё произведение,хочется читать ещё и ещё. Любой твой стих или книга, может усомнить человека в своей точке зрения и поменять её...Это круто! Новелла, Высший балл:).

Комментарий #18352 30.06.2019 в 00:56

Я знаю,
ты любишь
распутных женщин,
рыжеволосых,
распластанных
по асфальтам
больших городов.

Потому что
ты любишь
Женщину…
(София Бенедикт)

Комментарий #18351 30.06.2019 в 00:47

Маэстро страдает Безмолвием. Самой человеческой тишиной. Но это удивительная тишина – она другая сторона крика. Крика человека, которому есть что сказать миру, но он знает точно, что мир его не поймет. И это его знание делает его рассказы, а я читал не только этот, такими безупречно грустными. Хрустально грустными.

Комментарий #18349 30.06.2019 в 00:10

В советский период, который многие из нас считали мрачным, а потом очень быстро вдруг осознали, как в нем было много хорошего и истинно человеческого, наша литература измельчала. Казалось бы те же люди, те же души, но кто из советских писателей дал миру хотя десятую часть того, что дали Тургенев, Гоголь, Чехов, Куприн, Бунин? Допускаю, что дело не только в том, что земля русская вдруг забастовала и перестала являть миру гениев, но и в самом времени, не советском, а вообще времени, которое не принимало, что так с лихвой принимал 19 и начало 20 века. Но так или иначе измельчали наши гиганты мысли. Это, а не экономический тупик и прочие бредни либералов, и стало причиной того, что когда начались окаянные годы, не нашлось голосов, которые своим Могучим Голосом заглушили бы крики и вопли примитивных писак... Всех этих рыбаковых и остальной гоп-компании. Мы проиграли СССР, потому что мы проиграли великую русскую литературу. Помоги Бог хоть нынешним понять, что следствие, а что причины и откуда что растет. А автору «Вишни» мое большое уважение, потому что его новелла и есть великая русская литература.

Комментарий #18347 29.06.2019 в 23:53

Исполнение действительно чудное. И женщина приятная. (Правда, до Высоцкого далеко). В этом «оркестре» лишний только вы со своей плохо скрываемой завистью к Маэстро. Если бы только везение... Ведь и вам, как и всем нам, не раз и не два улыбались небеса. Помогло?
Оля

Комментарий #18344 29.06.2019 в 23:30

Какое великолепное исполнение песни Высоцкого. Даже, осмелюсь сказать, лучше чем у самого Владимра Семеновича. И какая прелестная женщина! А вы везунчик, К.Д., везунчик...

Комментарий #18343 29.06.2019 в 23:11

Вечно милому Маэстро!
Вечно милому Мастеру Дзен!
С неизменной привязанностью!
«Я помню все, я все, конечно помню...»

Джемма Халид

https://www.facebook.com/bloggentleman/videos/1710206539016324/

Комментарий #18342 29.06.2019 в 22:48

Милый К.Д.! Хочу «подарить» вам свое любимое стихотворение Бодлера в знак глубокого уважения и признательности за всё. И за это волшебство «Вишню». Дарья.

Временами тоска заедает матросов,
И они ради праздной забавы тогда
Ловят птиц океана – больших альбатросов,
Провожающих в бурной дороге суда.

Грубо бросят на палубу. Жертва бессилья,
Опороченный царь высоты голубой,
Распластав исполинские белые крылья,
Он как вёсла их тяжко влачит за собой.

Лишь недавно прекрасный, вздымавшийся к тучам,
Стал таким он бессильным, нелепым, смешным.
Тот дымит ему в клюв табачищем вонючим,
Тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним.

Так поэт: ты летишь над грозой в урагане,
Недоступный для стрел, непокорный судьбе,
Но ходить по земле среди свиста и брани
Исполинские крылья мешают тебе!

Комментарий #18339 29.06.2019 в 22:00

Невозможно определить, где кульминации этой прелестной новеллы. То ли это – «вишневого цвета любовь на траве ничейного сада», то ли прощание без прощания, то ли ее вообще нет. Очень точно заметил один из комментаторов на «ЗМ», когда сказал, что новелла Карена – это нулевой градус сознания. Поэтому и нет никакой кульминации, вместо нее чистый осенний дождик. Под которым так приятно и грустно стоять. И очень нежно.

Комментарий #18335 29.06.2019 в 21:01

У каждого своя «вишня». Но только один из ста способен ее увидеть. В себе самом. И только один из великого числа способен так зримо и почти физически ощутимо выложить ее на блюдечко. Прочел два раза. После первого знакомства ушел в свои собственные воспоминания. А второе чтение уже под другим углом помогло мне понять то, чего раньше я не понимал. Или категорически не хотел понимать. Побольше бы таких новелл!

Комментарий #18331 29.06.2019 в 18:41

Печально, что лирический герой новеллы так и не познал настоящего в ЛЮБВИ. А это даже не драма, а трагедия.