ПОЭЗИЯ / Иван МАШИН. КТО ОСТАНОВИТ КАИНА? Письмо Всевышнему
Иван МАШИН

Иван МАШИН. КТО ОСТАНОВИТ КАИНА? Письмо Всевышнему

10.07.2019
635
4

 

Иван МАШИН     

КТО ОСТАНОВИТ КАИНА?

Письмо  Всевышнему

 

…И вновь в мире Смута, Отче. Точит тревожное и странное чувство богооставленности. Вот, решился написать Тебе, прости за эту эпистолярную дерзость. Я называю Тебя «Отче», стало быть, я Твой сын. Духовный сын. А отец и сын по-свойски всегда откроются друг другу, поладят, правда?

Так вот, Отче, земное время людей, по-видимому, кончается – все пущено на самотек. Мы в машине, а машина без руля. Сребролюбивые воротилы, претенденты на святой престол Твой, корчат из себя водителей. Пытаются управлять хаосом, сотворенным собственными руками. Но руля-то нет. Уже полыхает игиловский факел на Ближнем и Среднем Востоке, на севере Африки, загорелась наша древняя родина, нареченная когда-то  Киевской Русью и ставшая впоследствии окраиной  могучего северо-восточного государства русичей.  Как бы она не прополыхнула в адском пламени, Отче.  А вместе с ней – и весь биосферный Одуванчик, в котором мы, худо-бедно, живем ныне…

Некоторые не верят в Твое всемогущество, Отче, многие сомневаются в Твоем бытии... Может, катастрофа какая на отшибе Вселенной и Тебе  не до нас, Отче? От планеты N осталась головешка. Доигрались! А может быть... Ну, это ладно.

Положим, Ты в божественной командировке. Где-то далеко-далеко. Как забор летели и плясали световые годы и мелькали клумбы звезд, планеты, будки... И Земля мельчала позади, растворяясь, словно соль в воде. А на кого же Ты оставил нас, греховодников, – людей? Кроме шуток, где Ты сегодня, Отче?.. Ожидать доколе, Святый Крепкий? Сиротствует Земля, и нет никакой управы. Осчастливь хоть знаком каким, Боже, погрози, мол, будет вам ужо! Поспеши с ответом, Святый Крепкий, а иначе будет нам каюк. Безотцовщина, безумцы и слепцы. Твой чудесный Плод мы раскроим. Или расколем Землю как орех... В самом деле, где Ты сегодня? Спаси и помилуй нас, Отче...

Воздух, точно наждак, колюч, нежная, чуткая Вода неласкова, Земля-матушка отравлена, превращается в злую мачеху. Природные родительские силы уже иссякают, измучены, тихо ненавидят своих поработителей. Уже не желают терпеть лживую тиранию антропоцентризма, всерьез подумывают, как от нас избавиться. Назревает восстание стихий…

И только мужественный, изящный, как тореадор, очистительный Огонь не теряет надежды, вечно молодой, танцуя без устали, не гаснет, ждет сотни, тысячи лет… Кажется, вот еще один, последний, временной поворот, и двуногий деспот прозреет. Фаворский свет затеплится вокруг его сквозящей головы. И все образуется. Но тщетно. Вновь и вновь слышит гневливо вспыхивающий Огонь самодовольные, безудержные, безумные слова: «Я – царь природы, я – вершина эволюционного развития, я – венец Творения, я – властелин Вселенной». О Боже! Даже мне, грешному гордецу, становится неловко. Так тщеславиться, так превозноситься, так бессовестно   курить фимиам... И кому? Себе, драгоценному, себе, любимому, кто не живет без лукавства и лжи, кто не может накормить голодные рты, погасить войны, очистить замусоренные моря, подмести континенты и вообще, хоть как-то обустроить свою маленькую планетку, отладить, наконец, отношения между особями корыстного рыночного человейника, где все обманывают всех, и все проигрывают…

Ты изгнал наших прародителей из рая, Отче. И поделом. Наказание суровое, но заслуженное. За что? А за непослушание. За строптивость и обезьянье любопытство. Но оказалось, что мы недостойны места ссылки. Просто слов нет, как прекрасно наше небесное тело – Земля, спасибо!..

Понимаю, Отче, главная беда – это непослушание наше. (Впрочем, дети всегда своевольничают.) К тому же, много, чрезмерно много в нас лукавства. И, конечно же, своенравия, желания жить не по Твоим заповедям, а по своим похотям. И море нарциссизма. Расти, изменяться? А зачем? Если мы и так «венец эволюции». Куда расти-то, если мы – «вершина»? Некуда! И какая сладость человечьей гордыни думать и говорить о себе в превосходной степени. А кто возразит? Природа безгласна.

Но вот сквозь призрачную толщу времен до внутреннего слуха доносится боговдохновенный голос Давида – псалмопевца: «Всяк человек – ложь»…

Ближе к нам, примерно, на 950 лет тихо звучит кроткий, но оттого еще более убедительный голос Иисуса из Назарета: «Доколе буду терпеть вас? Род лукавый и прелюбодейный».

Свое постренессансное мнение о роде человеческом доносит до нас устами Духа-хранителя англичанин Мильтон в поэме «Потерянный рай»:

В эфирных безмятежных сферах я

Витаю с сонмом вечно светлых духов

Над мрачною и суетной планетой,

Зовущейся Землею у людей,

Где, как в загоне скот, они теснятся,

Тщась жизнь свою никчемную продлить,

Лишь к выгоде стремясь…

 

Как будто сегодня написано – еще чернила не просохли!

Совсем уже близко, сквозь  прозрачную пленочку двух веков звенит дивный пушкинский голос:

Слаб и робок человек,

Слеп умом и все тревожит…

 

Чуть позже наш национальный гений воскликнет:

О, люди! жалкий род, достойный слез и смеха,

Жрецы минутного, поклонники успеха…

 

Ну, какой еще «венец творения»? (Может, в потенции?) Какой, к лешему, «царь природы»? (Губитель?) И тем более – язык не поворачивается – «властелин Вселенной»? Тщеславное, бездумное, безудержное бахвальство. И только. Так важничает ребенок, надувая щеки, что вызывает у родителей умиление и ласковую улыбку.

Но Тебе, Отче, думается, уже не до улыбки. Ты уже столько натерпелся от своего строптивого создания, так с ним намаялся…

Вижу, как в праведном ветхозаветном гневе Ты хватаешься за свою звездно-седую гривастую голову, изрыгая грозные, беспощадные слова: «Истреблю с лица земли человеков… ибо Я раскаялся, что создал их…» (Бытие, 6-7). Подумать только! Это как же надо «достать» долготерпеливого и всемилостивого Отца своего?..

Отчего это, Господи? Откуда это непреодолимое влечение души к темной похоти и грубости вещества, а не к светлому Духу? Да, прародители наши поддались искушению, вкусили запретный плод, но ведь по сей день греховность человека летит, как снежный ком с горы. По нарастающей. Может, причина падения – не разовый грех, а несовершенная животная природа человека?..

Тут ведь данной Тобой «свободой воли» и первородным грехом всего не объяснишь и не покроешь. В чем же дело? Почему созданная Тобой тварь так настойчиво отвергает Твои заповеди, несомненно ведущие ко благу, и никак не желает изменяться? Откуда такое своеволие и непомерная гордыня? Ведь Ты уже проучил «жестоковыйных человеков» всемирным потопом, обрушил на головы их Башню вавилонских амбиций, низвергал города в тартарары (вспомним Содом и Гоморру). Что дальше? Осталось только сжечь свое Творение? Как сжег, к примеру, Гоголь вторую книгу романа-поэмы «Мертвые души». Собственно, к этому все идет… А казалось, Отче, что после стольких ужасных передряг мы поумнели, повзрослели и готовы раскаяться, перемениться духовно, то есть подняться на более высокую антропологическую ступень, как бы «родиться заново», уже в Духе. И обрести, наконец, обетованные Тобой «новую землю и новое небо», но увы… По сей день каиново племя ходит по кругу как слепая лошадь.

А возмездие уже на пороге.

 

Примеры негативного отношения к животной, чрезмерно эгоистичной и алчной природе человека, можно приводить до бесконечности. И главное – все они исходят, как правило, из уст людей гениальных или простецов, достигших, между тем, духовного Эвереста. Это отрезвляет. Вот поразительные строки поэта мистического откровения, участника войны на Кавказе Лермонтова:

Я думал: «Жалкий человек.

Чего он хочет!.. небо ясно.

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он – зачем?».

 

Действительно, зачем? Зачем, к примеру, убивает Каин своего младшего брата Авеля? Первенец Адама и Евы!.. На Земле еще голо. Ни души. Безбрежный, немыслимый простор! Казалось бы, кровные братья, как они должны любить друг друга! Но помешала зависть – ползучее, низменное чувство. И родная кровь пролилась.

Убийство – это тягчайший смертный грех. «За это ты будешь проклят, будешь скитаться по земле», – обрек Ты сгоряча, Отче, первенца Адама и Евы, то бишь своего духовного внука.

И проклятый Тобою Каин век за веком скитался, сея кровавые раздоры. Братоубийство, Отче, приобрело массовый характер, это факт. Урок Каину, как видно, пошел не впрок. Шестая максима ветхозаветного декалога, табуирующая убийство, которая выбита на скрижали, врученной Тобой Моисею, не остановила потомков Каина, Отче. Братоубийство не прекращается. Более того, количество убиенных братьев с каждым веком растет в геометрической прогрессии. В сущности, если потомки Каина в чем-либо и преуспели бесспорно, так это в изобретении орудий убийства. Под бесконечную фальшивую мантру о человеческой жизни как о главной ценности в этом мире они продолжает изобретать всё более изощрённые и страшные средства массового убиения человека. Теперь они могут, нажав на маленькую кнопочку, уничтожить город. Мало! Испепелить целую страну – опять мало! Многажды уничтожить прекрасное небесное тело – планету Земля со всеми её насельниками. Но и этого им мало! Спрашивается, зачем полудикому Каину «свобода воли», Отче? Опасно это. Не по силам она ему.

«Обнимитесь, миллионы», – гудел в позапрошлом веке глухой музыкальный гений. И миллионы обнялись. Сначала в 1914, а затем в 1941 году (14 и 41 – зеркальное отражение – случайно?). Крепко обнялись. В результате монбланы трупов, море крови. А впереди – неизбежно, неотвратимо – третье, последнее «объятье», Армагеддон. И обнимутся, схлестнутся уже миллиарды… «Ода к радости» отменяется.

За какие грехи, Боже милосердный?! Земля – чудесный плод Твой… Но и это райское местечко превращается – и уже превратилось –  в филиал ада. Апокалипсис становится бытовым явлением. На что надеяться, Господи? Если данное нам учение Сына Твоего, Христа, совершенное чистое, абсолютно всем понятное, если и это, повторяю, явленное нам учение самой Истины каиново племя искажает и – да что там! –  по сути, отвергает, то что же может остановить его на пути в чёрную дыру без дна? Есть от чего загориться, Отче…

Уже полыхают целые страны, кипит этнический котёл Великого Переселения, злоба и ненависть овладевают миром. И всё это – вместо заповеданной Тобой любви к ближнему, Отче. Есть отчего впасть в греховное уныние.

Уже созрели «сыны ночи» для встречи так называемого нового истинного мессии – «сына погибели». Соединенные Штаты Америки превратились в глобальный таран, разрушающий мирную жизнь народов. И прежде всего – православные страны, где сохранилась в чистоте христианская Истина. После крушения «красной империи» главный идеолог претендентов на мировое господство, покойный ныне Збигнев Бжезинский прямо заявил: «СССР лежит у наших ног, теперь главным нашим противником остается православие». Чудеса!.. Ему не так страшен был русский воин с испепеляющей ракетно-ядерной кнопкой возмездия, сколько молящийся, тихий, мирный человек с горящей свечкой в руке…

Но таково мироустройство Твое, Господи, таков замысел о нас – «новый, антихристианский мировой порядок» не может утвердиться на Земле, пока есть, существует этот хранитель Божьего слова со свечой в руке. А следовательно – наша страна. Именно поэтому начался нынешний страшный, беспощадный накат мировой тьмы на Россию. Цель – уничтожить Удерживающую мир православную страну...

Печально, Отче, когда оглядишься вокруг: большинство православных стран уже разбомблены или порабощены экономически… Сербия, Болгария, Греция, Украина, Грузия… Россия – на очереди. Это своего рода жертвенный агнец. Всесветный Авель...

Неизбывная наша слабость, Отче, думается, в том, что мы в истории мыслим социальными категориями, заглядывая вперёд на три-четыре года, много – на десять. А вот служители Сатаны ворочают религиозными проектами, рассчитанными на века и даже на тысячелетия. Приведу яркий пример: президент США Трамп переносит посольство своей страны из Тель-Авива в Иерусалим, признавая тем самым его столицей Израиля. С какой стати?  Может, Израиль стал 51 штатом Америки? Мы говорим: ах, как это недальновидно! Какой непродуманный шаг! Палестинцы смертельно обижены. Имея свою немалую часть в Иерусалиме, они кипят и уже устанавливают свои самодельные ракеты – дестабилизация обеспечена. Но эта ситуация, как ни странно, вполне устраивает израильтян! Однажды самодельная ракета «нечаянно» попадёт в главную святыню мусульман – чудной красоты мечеть Аль-Аксу. И тогда… Тогда сбудется тысячелетняя мечта иудеев: на этом самом месте в кратчайший срок взметнётся в небо третий храм Соломона, в котором будут короновать «истинного мессию», антипода Христа, будущего иудейского властителя мира, «сына погибели»... Но для этой супероперации необходимо предварительно сокрушить Удерживающую Россию.

Вот тогда-то, Отче, по-видимому, и начнётся последняя битва Гога и Магога, а?.. Ведь мусульман на Земле что-то около трёх миллиардов…

Кому уподобим США, нашего большого «партнера», который так заботливо и тщательно огораживает нас частоколом из своих гиперзвуковых ракет? Верно. Это многоликий англосакский коллективный Каин. Скитаясь по миру и сея кровавые раздоры, он отправился в 1620 году под личиной «отцов-пилигримов» на корабле «Мейфлауер» из Старого Света в Америку, капитально обосновался там. Крайне агрессивный и алчный пришелец ограбил и извёл едва ли не все туземное население, набрал долгов у народов всего света и накачал чудовищные военные мускулы. Теперь этот кромешный должник, планетарный паразит, по сути, нравственный монстр с огромным телом и булавочной головкой учит весь род людской как жить. Мечтает господствовать в мире, восседая на Высшем Троне. Вот беда-то, Отче…

Ненасытный, он хапает и хапает. Тянется к горлу России. Портит кровь санкциями, допекает Украиной. Но знает, тёмный, что с Россией надо вести себя вежливо, осторожно, иначе не сносить головы. Пока он торопливо строит под нашими окнами пусковые площадки для своих убойных, снайперски точных ракет и клянётся в добрых намерениях.

Горько это, Отче...

Современный Каин силен, но у него нет будущего. Он богат, но приверженца православной веры купить не может. Не продаётся. Ни за зеленые нарезанные бумажки, ни за золото. Ни за какие сокровища мира. Именно этого-то западные идеологи и боятся. Их страшит бескорыстный человек с горящей свечой больше, чем наши апокалипсические сметающие ракеты. Они боятся хранимой православием Христовой Истины. Русский православный человек с горящей свечкой – это и есть тот самый, по Писанию, последний Удерживающий, словно Атлант, – небосвод. Антикаин. Против которого нет оружия. Но древнее сатанинское искушение – власть над миром – необоримо. И англосакский Каин уже нащупывает кнопку. Эта кнопка Третьей и последней мировой войны. Хочется кричать, и я кричу ему: «Остановись! Одна у нас пагода и один костел, одна мечеть у нас и церковь. Это вселенский Единый Храм. Стены его – четыре стороны света, крыша – синее небо, колокола – небесные светила, священник – в золотом облачении Солнце. Остановись! Один у нас Отец Небесный, а мы – дети его, братья мы, родные братья!..». Но он не слышит. Или не хочет слышать. В отчаянии я вопрошаю: «Где же Ты, Отче?! Кто остановит Каина?!.».

 

 

Комментарии

Редакция Дня Литературы 10.07.2019 в 21:13

ВЫПРАВЛЕНО.
Благодарим!

Комментарий #18748 10.07.2019 в 20:59

Исправьте цитату:
"О люди! жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха..."

Комментарий #18739 10.07.2019 в 14:21

По логике вещей, Каин остановит себя сам - если мы верим во Всевышнего.

Комментарий #18738 10.07.2019 в 13:06

Достойно, Иван!
А на вопрос-заголовок сам же и ответил: христовый человек с горящей свечой...
Михаил Попов
(Архангельск)