ПОЛЕМИКА / Александр ТОКАРЕВ. ПРЕДЧУВСТВИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. А потому, что задолбало!
Александр ТОКАРЕВ

Александр ТОКАРЕВ. ПРЕДЧУВСТВИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. А потому, что задолбало!

 

Александр ТОКАРЕВ

ПРЕДЧУВСТВИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

А потому, что задолбало!

 

Уличные беспорядки в Москве, столкновения с полицией, избиения и задержания не имеют прямого отношения к выборам в Мосгордуму – декоративному процессу с заранее запрограммированным результатом. Просто на смену тщетным попыткам конструктивного диалога власти и общества, показавшим свою полную несостоятельность, пришло время прямого действия. Повестка при этом может быть любой.

Почему люди выходят на улицы? И почему большая часть граждан, смотрящих интернет-трансляции и видеозаписи московских побоищ, на стороне побиваемых? Почему даже сидящие дома на диванах люди, не слишком интересующиеся политикой, чувствуют в массе своей единство с нынешними протестантами? Вовсе не потому, что разделяют убеждения Навального, Яшина или Соболь.

А потому, что задолбало!

Задолбала ложь о 90-х, к которым сегодняшняя элита во главе с несменяемым президентом (в прошлом замом председателя правительства северной столицы, заместителем управделами президента и председателем правительства РФ), конечно, не имеет никакого отношения. О «сахаре в мешках» и «лодке, которая утонула». О дне сегодняшнем с его борьбой «государственников» и «народных радетелей» с «разрушителями», «шакалящими у иностранных посольств». О благотворном воздействии пенсионной реформы, без которой путинская социальная стабильность никак не может обойтись. О внешнеполитических «прорывах», благодаря которым у России нет сегодня ни друзей, ни союзников. Об избирательном законодательстве, с каждым годом становящемся настолько «совершенным», что на любых выборах всё равно победит «Единая Россия». Об олигархах, задавленных Путиным во имя других олигархов. О рае, в который непременно попадут адепты лжепророка.

Задолбали все эти телевизионные рожи, рассказывающие нам о «городах бесов» и апокалипсисе на Украине.

Задолбали разговоры о величии страны, в которой всем миром собирают деньги на лечение детей.

Задолбали «патриоты», имеющие несколько запасных аэродромов, с которых можно улететь в края обетованные, где давно уже находятся их деньги, позволяющие безбедно просуществовать нескольким поколениям этих счастливцев.

Задолбали «государственные шлюхи» под масками телеведущих, создающие информационный фон ненависти.

Задолбала пропаганда, всякий откровенный разговор о болевых точках российской действительности приравнивающая к национальной измене.

Задолбали «витии», духовно скрепляющие внимающих им людей так, что те не могут выбраться из пут без посторонней помощи.

Задолбали прямые и кривые линии президента, во время которых тот предстаёт как «волшебник в голубом вертолёте», способный решить любую индивидуальную проблему, но бессилен в решении проблем общенациональных. 

Задолбали депутаты партии ненасытных крыс, готовых в любом парламенте проголосовать за любой закон, не читая, лишь бы сохранить свои насиженные трудолюбивыми задами места.

Задолбала система идиотских запретов, которыми государство защищает себя от народа.

Задолбало то, что все разоблачения преступлений власти, которые благодаря интернету становятся известны миллионам людей, не имеют никаких правовых последствий для их фигурантов, но оборачиваются преследованиями против авторов этих разоблачений.

Вся эта политика, имеющая целью непрерывное обогащение элиты и столь же непрерывное оболванивание людей, приводит к последствиям, катастрофический характер которых ещё не осознан обществом. Но, скорее всего, осознан властью. Система, основанная на тотальной лжи и насилии, приводит к дискредитации не только конкретных чиновников, депутатов или президента. Она приводит к тотальному недоверию общества власти как таковой, государству как таковому. И это – прямой путь к хаосу, из которого выбираться надо будет быстро, но кроваво. Проблема в том, что у власти нет выхода. Она либо будет продолжать гнуть сегодняшнюю линию, либо погибнет. У граждан России тоже нет выхода. Они либо окажут сопротивление, либо будут задавлены властью и окончательно согласятся на роль потребляемого ею ресурса.

В какой-то момент система даёт сбой, и человек перестаёт верить. А потом число этих людей начинает увеличиваться. А после они перестают бояться… И тогда бояться начинает власть. Ничем иным, как иррациональным страхом государства перед обществом, нельзя объяснить ту остервенелость, с которой дубинки «космонавтов» Росгвардии обрушиваются сегодня на головы вышедших на улицы людей. Но насилие – далеко не такой эффективный ресурс власти, как страх. Потому что эскалация насилия неизбежно приводит к сопротивлению.

Выборы – лишь повод превратить срежиссированное и тысячу раз отрепетированное действие в яростную схватку. Либералы – это только начало, за ними придут другие, менее вежливые и разборчивые.

 

Комментарии

Комментарий #19803 20.08.2019 в 15:17

"Задолбала система идиотских запретов" Автор очень прав. Везде оградки, камеры, шлагбаумы, КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА. Почти везде охранники, паразитическая прослойка.

Комментарий #19802 20.08.2019 в 15:14

Предыдущему. Так этих приезжих много с ельцинско-собчаковских времен, устраиваются многие хорошо, их становится все больше. И они не против режима, им хорошо.

Комментарий #19722 16.08.2019 в 14:38

Предыдущему. Пока выходит якобы оппозиция. Но в стране много приезжих из восточных стран, и вместе они сила против россиян.

Комментарий #19718 16.08.2019 в 13:31

Комментарий к #19637
Неплохо бы задуматься, кто выходит, а кто не выходит.

Комментарий #19703 15.08.2019 в 06:14

Для # 19701. Бодрость в чем проявлялась?

Комментарий #19702 15.08.2019 в 06:12

Митинг посетили Людмила Улицкая, журналисты Парфенов и Дудь. Задержана гражданка США - юристка, консультировавшая участников митинга, как вести себя с правоохранительными органами. По данным СМИ в других городах России на митинги выходили по 5, 10 человек; самое большое число было 70.

Комментарий #19701 15.08.2019 в 02:19

Митинги в областных центрах поражают бодростью. А вот в северной столице - нет.

Комментарий #19684 14.08.2019 в 11:25

На прошедших митингах не было впечатления, что участники - трудовое население с выжатыми всеми соками...

Комментарий #19670 13.08.2019 в 23:55

Психологическая усталость от прессинга, от выжимания из трудового - да и уже нетрудоспособного - населения всех соков, такая, что слов не подобрать. Да еще и ложь с полуправдой под лозунгами за все хорошее и против всего плохого.

Комментарий #19656 13.08.2019 в 15:17

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ?..
Какие там кипения страстей?!
О чём вы там, окститесь, мать честнАя.
Который день обзоры новостей
ТВ с побед спортивных начинает.

Олимпиад технических призы –
в первополосье и первозкранье.
Мир во языцех! Всяк иной призыв
приговорён заглохшим быть заране.

Но – мускус утаить – возможно ль, Боже мой?
И (коль не избежать!), представ в исподнем,
Гарант признался после линии прямой:
олигархата власть – посыл исходный.

Не дети, дескать. Знайте, кто не глуп.
Хоть большинство, так скажем, не причём тут.
Не всем привычно вширь смотреть и вглубь,
куда привычней «варежкою щёлкать».

Сберечь главу – вопрос – важнее нет.
Так вот (вниманье, логику ищите),
нужна Росгвардия, гарантия защиты,
почти в полмиллиона человек.

А поразмяться в маленькой войне –
в Москве ль на площади иль в сквере на Урале –
так это всё оправдано вполне:
боеспособность чтобы не теряли.
Е.Т.

Комментарий #19639 12.08.2019 в 14:46

На # 19536
Насмешили))) Только зачем же с тёщей да деточками прощаться, когда, если шибко не буянить, к пирогам вернуться - запросто. Я вон в выборах КСО участвовала и на "Дожде" выступала так, что та оппозиция (в ожидании своего времени) по скамейкам падала - а и живёхонька, и не на нарах (на заметке разве что)) Да самого Навального чуть не десятилетие садят-садят - не посадят никак))
И почему идти надо именно по зову на несогласованные митинги, а не к тем же друзьям-соратникам, с кем какую ОО либо партию создать? Если оппозиции важно, чтоб её услышали - какая разница, на какой улице место для митинга предоставят?!
Мои несколько стихотворений по аналогичной теме в подборке "Крещение", и вот одно из них:

ПРЕДВЫБОРНО-КЛУБНИЧНОЕ

Вы что кот в мешке, Владимир,
Хоть, пожалуй, я – на "ты";
Ведь не всем считать кумиром
Симулянта глухоты.

Зря ль страна исходит криком:
Возверни, мол, недра, лес!
Приценяется к "клубнике"
(Извини, Володя, – стресс!).

Обаукались с годами –
Кто культурно, кто с "мать пля"...
Тож охрипла – да куда мне
Достучаться до Кремля?!

Зря писала тонны писем –
Со расчётами в пример,
В организма стрессах скисли
Миллиарды теломер.

В сфере внешних достижений –
Столь бы в праве! – ты стратег!
Что ж так мало в окруженьи
Не ворующих коллег?

Гос-пригретым индивидам
Их служенье – не в азарт.
Приглашай – задаром выдам,
Где заныкан миллиард...

Как бы пенсии считала,
Как вождя захоронить,
Аргументы б освистала –
В чём запас страны хранить.

Без зарплаты бы да премий
За державу молвить суть;
Без притворства, лести – где мне?! –
Слухай, да не обессудь!

О победах или бедах –
Кон-струк-тив-но!!
– Ну, не мне ль?!

Коль не струсишь, я приеду
Поболтать с тобою в Кремль.

Комментарий #19637 12.08.2019 в 11:36

Вот если весь курбан-байрам выйдет на митинг, тогда случится катастрофа. Даже думать об этом не хочется.

Комментарий #19635 12.08.2019 в 06:01

Радостевой
Повяжу я белую ленточку,
Попрошу прощенья у тещи,
Попрощаюсь с малыми деточками
И пойду на Болотную площадь.

До чего ж вы довели страну, ворюги?
До чего ж вы довели народ, сволочи?
Если я на шестом десятке, в субботу, с похмелюги
Тащусь слушать коллективного Шендеровича?

Но, если повторится подобная акция,
Я опять пойду на нее все равно.
А если спросят у меня про мотивацию,
Я скажу два слова: "ост.....дили" и "г...о".
Всеволод Емелин, 2011 г.

Комментарий #19634 12.08.2019 в 04:57

Ответ # 19593
Ого! Не нужно необходимых для профессионального анализа спорных вопросов знаний? И, для того, чтоб я уверовала в якобы массы «несправедливо осуждённых» и «политзаключённых» «ДОСТАТОЧНО ИНТЕРНЕТА» и Ваших заявлений об этом? Неужели?! Может, ещё пробирочкой какой потрясёте или про «Новичок» да якобы аннексию Крыма напомните? Про них же тоже и по ТВ, и в интернете трындели - до следующих после трындежа бомбёжек и санкций! Вот кто такие те Ваши говоруны интернета, чтоб я вам верила? Что это за «масса» отбывающих (уж не проворовавшиеся ли деятели либеральной тусовки?) и какому числу от 150 миллионов равняется? Какой доказательно-оправдательной базой подкреплены Ваши утверждения? Где списки невинных сидельцев с выкладкой дел для моего с ними, при желании, ознакомления? – А то может бабка кака точнее инета карты раскинет?)) Не о Вашем ли в т.ч. подходе мои слова о том, что расчёт безграмотной, неспособной и не желающей сосредоточиться на действительно животрепещущих для россиян проблемах оппозиции - «на эмоциональную составляющую на фоне недостаточной правовой подготовленности обиженных»?
Что Вы имели в виду, призывая не путать частную жизнь с общественной, особенно в свете якобы грядущей гражданской войны, - не мне понять. Потому как если воспринимать эти жизни отдельно, то, по Вашей же логике, частные проблемы не должны стать базисом революции, а общественная жизнь не интересна на кухнях.
Так-то я даже в ФБ давным-давно спорить перестала – и неизвестно с кем, и - пустая трата времени. В зале человек на 200-300 – другое бы дело; ну да ладно, сделаю исключение, отвечу на Ваш вопрос: Не смотря на то, что мою семью беда с хаотичным законотворчеством дилетантов непосредственно коснулась, да и проблем в стране - более чем, - мне не хочется ни гражданской войны, ни даже смены главы государства, если под сменой подразумевается: «на кого угодно – только бы ушёл этот». Потому как ни «шило на мыло» не меняю, ни «себе на уме» Путина - на нового «кота в мешке» (на которого потом опять лет 5 надеяться и лет 10 понять пытаться, - тогда как жизнь не бесконечна). Не говоря уже, чтоб менять Пу на потешных мечтателей разряда Навального, Соболь и иже с ними, что нарезают круги вокруг Кремля в надежде первыми впрыгнуть в освободившееся кресло. Уж извините, - мне лидера покажите, раскройте, дайте проанализировать предлагаемую им программу и т.д… - а там ещё попрепарирую да покумекаю, стоит ли тот моего доверия и согласия!
Протест может «разгореться очень быстро буквально из ничего»? Ну может. - Теоретически!)) А может – и не разгореться. Как не разгорелся до сих пор и с 2011 вообще спорно – тлеет ли. Вы вспомнили те годы? Хорошо! Только и тогда в масштабах страны на улицы вышли единицы (лично наблюдала). А сегодня? Вспомните количество возмущающихся на митинге 2011 – и сравните с теми якобы 40 тысячами (с учётом журналистов, детей, американок, гомосексуалистов и просто любопытных) – сегодня. Что такое пусть даже 40 тысяч – от 10-12 миллионов москвичей?! Когда у нас в девяностотысячной Воркуте когда-то по вопросам медиков почти 3000 вышло? Это парным молоком да вазилином от этого потешного % на меня «гражданской» должно пахнуть? Там, где ровесники с ностальгией нахваливают наш с ними СССР, но при 7000 пенсии даже не помышляют голосовать за кого-либо кроме Путина и совсем не приемлют никаких показываемых по телику буч? Посчитайте, сколько лет прошло с обещания Навального вывести миллионы – и узрите результат! Да Вы же сами и соглашаетесь – голуновых в глубинках нет.
Кстати, нет – и слава богу! Потому как кто такой тот Голунов? Революционер нечто, народник? – Нет! Из той же кагорты навальнят, что оседлали конёк о коррупции якобы друзей Путина, соседей его изучает и прочее. Он что – национализацию предлагает или прогрессивную шкалу налогов, чтоб в герои записывать? Нет, как и все либералы – нет. Или герой, потому что подставленным попал в СИЗО? Так он там чуть не плакал, да и вопрос ещё – по чьей милости попал? Не свои же ли друганы сакральной жертвой избрали, потому как давно не о ком покричать было? Ещё в 2017 по поводу одной из статей про Вороненкова я писала: «Эх, люди, люди, политики!!! Некогда мне пока очень, а надо бы статью со ссылками написать. Как очень дотошный юрист, уже в третьем случае прослеживаю никем не замечаемую - одну и ту же - тенденцию. За день-два до смерти у будущих жертв берут интервью. С вопросом о страхах и намеком на расправу со стороны России. И во всех трех случаях жертвы отвечают, что предполагают, что Россия их может уничтожить. О ком речь? 1) Березовский. 2). Немцов. 3) Вороненков. Все три - ПЛАНИРУЕМЫЕ убийства, и - с получением оснований обвинения России у самих жертв. Проанализируйте, кто интервьюеры - поймёте, кто организатор.» Кстати, не удивлюсь, если на месте Немцова либералы мечтали увидеть Навального, что гораздо более возбудило бы запланированный на это время митинг и позволило кукловоду Навального – Леониду Волкову – на той волне возглавить протест. С Немцовым волны не случилось, но такой уж ушлый Навальный – предупреждённый? – ещё до митинга практически добровольно спрятался в СИЗО. Он спрятался, запасной вариант пригодился.
При чём тут времена Ленина (о работе по подготовке революции в которые уже очень справедливо в комментах отмечено), когда теперь взятием телеграфа и ж/д вокзала не обойтись, а Путин – не Янукович. Фон не в пользу власти? Ну допустим. А голосование? – В пользу. И опросы – в пользу многих принимаемых властью решений. На том же пёстром фоне как проблем, так попыток некоторые из них решать.
Люди могут ругать чиновников и депутатов в целом, но это прекрасно уживается в них с уважением отдельных в этих категориях лиц. Так, год назад я поучаствовала в выборах здесь главой поселения женщины – люди довольны, весной главой района выбрали моего когда-то однокурсника – результат тот же (с первого же заседания подчинённые вышли окрылёнными), не первый раз в депутаты прошёл мой брат. Все – не от ЕР, кто-то как раз с ней «бодается». Так что не надо сказок про невозможность легитимной смены власти – работать, господа, надо, а не только горло драть. Я знаю законодательство о выборах и то, как сложно по нему пройти (как прошла) в одиночку. Но если есть поддержка и неподкупные грамотные сподвижники – собрать подписи без ошибок возможно. Работать надо! Нет сподвижников – собирать самим, и изложив что умное, лично разносить по десяткам домов и квартир. – А как вы думали – по красным ковровым дорожкам в политику войти?!
Не согласна с Вами и в том, что власти не нужна конструктивная оппозиция, к коей и Путин взывал. Потому как любая власть стремится себя сохранить. Кстати, Вы вообще понимаете, что в полной мере отвечает критерию конструктивности? Вряд ли.
Завершающий аккорд Вашего комментария вообще смахивает на бред и призыв к анархии.
Что значит: «Важна борьба за свободу, которая одна на всех»? Это что это за свобода такая? Не говорю уже о том, что свободна от рождения, но что за общая свобода там, где я за парламентскую республику, а Поклонская - за монархию, Жириновский кается, а я – с малыми оговорками - сталинистка, коммунисты возделывают капиталистическую клубнику, а я за социализм и вилы для капиталистов, кто-то возмущён тратой денег на Крым и Сирию, а я за немедленное признание Новороссии?! Борьба за какую свободу «важна», когда нет никакой общей, а заявленная Вами «справедливость» для меня не справедливость, а - кошмар??! – Спасибо, не надо. Мы уж как-нибудь без вашей анархии обойдёмся – своим умом.
Под конец добавлю упущенное по статье, в самом начале которой автор связывает якобы пришедшее время «прямых действий» с «тщетностью попыток конструктивного диалога власти и общества»: Это не так. В том-то и проблема, что никаких попыток конструктивного диалога не было. Его банально некому вести. Были некие разъяснения, корректировка и поддержка по самым горячим поводам со стороны власти (по той же системе ГЛОНАСС, что вполне себе – вопреки разжиганию – работает, или по Голунову) – а со стороны якобы оппозиции никакого конструктива даже не предполагалось. Ну не ведёт она себя как новое руководство СПР, - что не выводит членов Союза за права литераторов на улицы, а в лице председателя Н.Ф. Иванова делает конкретные шаги в нужном направлении. - Для навальнят и соболят важно захватить власть, а не решать проблемы. Проблемы они будут решать потом – свои. Тот же Леонид Волков уже пообещал же на фонарях вешать.
Наталья Радостева

Комментарий #19631 11.08.2019 в 23:43

Ком.# 19630 и 19629 - Количество просмотров этой публикации и откликов подтверждает лишь факт, что эта статья
ПРОВОКАЦИОННАЯ. Не случайно один из комментаторов легко представил её, опубликованной на совершенно другом ресурсе -
"Эхо Москвы". И если совсем честно, то меня удивило появление подобной статьи, да и ещё с таким названием, в "Дне Литературы".
Понимаю, что это рубрика - "Полемика" и создана для подобных материалов. И всё-таки, кажется, что именно в этой публикации автор переходит
тонкую грань гражданской трезвости и ответственности.

Комментарий #19630 11.08.2019 в 20:52

НА КОММЕНТАРИЙ #19624
Читать надо внимательно. Смысл прямо противоположный был заложен для понимающего читателя. И смысл глубокий. А вы его извратили.
Нельзя так.

Комментарий #19629 11.08.2019 в 20:27

#19626, "нам не нужно"? "Нам" - это кому? Представителям "духовно здоровой массы населения России"? Ну так среди читателей "ДЛ" есть люди и с иными взглядами. Им интересно. Что, кстати, подтверждает количество просмотров и комментариев к этой статье.

Комментарий #19626 11.08.2019 в 19:49

Комментатору 19600. Не передёргивайте. Словечко "забавно", так задевшее Вас, относится не к ситуации в стране, а к содержанию статьи, где автор сам себе противоречит. А хоть какая-то новизна видения этой ситуации, её анализ и новые мысли должны присутствовать в каждой статье. Иначе её и писать не стоит. Повторять то, что уже много раз повторено в других статьях, нам не нужно. Мы это уже читали. Поэтому и говорю, что новых открытий нет. Старо, навязло в зубах и нависло на ушах всё это. Сделать статейку на горяченьком, ничего нового не внеся, занятие заманчивое, но не очень благородное.

Комментарий #19624 11.08.2019 в 19:35

По поводу #19621 Ну что же, вот и проявилось истинное отношение апологетов Путина"бараны"к народу. Народ - это "бараны, которых надо стричь во имя духовности и государственности". До такого даже самые отмороженные либералы не додумались.

Редакция Дня Литературы 11.08.2019 в 19:35

ПРЕДЫДУЩЕМУ КОММЕНТАТОРУ

НАПОМИНАЕМ: ГРУБОСТИ И НЕОБОСНОВАННЫЕ ОБВИНЕНИЯ ОСТАВЛЯЙТЕ ЗА ПОРОГОМ, КОГДА ВХОДИТЕ НА САЙТ ДЛ.
УВАЖАЙТЕ МНЕНИЕ ОППОНЕНТА, ЕСЛИ ВСТУПАЕТЕ С НИМ В ДИАЛОГ. ОКРИКИ И ПОУЧЕНИЯ ЗДЕСЬ НЕ ПРОХОДЯТ.

Комментарий #19621 11.08.2019 в 19:17

Большевизм неистребим, особенно в бездарностях, вбившим в свои бараньи головы, что они могут справиться с управлением страной лучше, чем власть предержащие. В основе рассуждений автора данной статьи и глупость, и зависть, и самомнение. Одним словом - бездуховность и непонимание основ государственности. Путин стратег, и баранам он дал возможность нарастит мясо и шерсть, и скоро начнется большая стрижка. Наберитесь терпения, господа! И работайте на благо страны. Бог в помощь!

Комментарий #19619 11.08.2019 в 17:08

Для 19615. Думаете, что власть должна добровольно передать свои полномочия оппозиции? Сама оппозиция поступит так же, если не сможет организовать управление страной? Оппозиция, придя к власти, не будет воровать, поднимет пенсии и зарплаты, угомонит полицию, будет честной и преданной народу?

Комментарий #19618 11.08.2019 в 17:04

Для # для # 19616. Комментарий нисколько не напоминает Шульгина, потому что митингующие на Сахаров не выглядели страшно. Смешно и нелепо считать эту шпану "страшным зверем". Страшнее и злее те, кто их организовали, дирижировали ими, написали им лозунги и следили за исполнением инструкций.

Комментарий #19617 11.08.2019 в 16:50

Репортаж после событий: после митинга и выступлений певцов на проспекте Сахарова молодежь прогулялась к метро, по пути зажигая дымовые шашки и громя автомашины частных владельцев. Ущербы нехилые. Почему москвичи должны были так пострадать? Теперь понятно, какой контингент посещает такие митинги. Фотографии можно найти в интернете.

Комментарий #19616 11.08.2019 в 16:49

"...шваль, какая тусовалась вчера на проспекте Сахарова". Фееричный комментарий! Напоминает Шульгина (надеюсь, знаете, кто это):
"Пулемётов — вот чего мне хотелось. Ибо я чувствовал, что только язык пулемётов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя…
Увы — этот зверь был… его величество русский народ…"

Комментарий #19615 11.08.2019 в 16:46

Комментатору #19612 спите дальше, не надо так нервничать.
Умному читателю отвечаю: сама власть создаёт ситуацию безальтернативности, когда вопрос: "Кто, если не...?" всегда будет без ответа. Когда на любые выборы допускаются лишь те, кто их стопроцентно проиграет. Потому что игра идёт по правилам, установленным самой властью как только происходит хоть малейший сбой, как в случае с Грудининым, например, система направляет все ресурсы на подавление очага возгорания протеста.

Комментарий #19612 11.08.2019 в 16:25

Для # 19607. А вы за кого предлагаете голосовать? Я уже много лет спрашиваю, кого хотят поставить вместо Путина. Еще ни разу не получил ответа. Не это ли говорит о несостоятельности оппозиции? Ради кого мне переться на митинги и получать дубинкой по загривку?

Комментарий #19611 11.08.2019 в 16:20

Для 19606. Ну да! А перед этим была организована партия, был вождь и соратники, были всякие брошюры и разъяснения по текущему моменту, создавались партийные ячейки и сходки на заводах и фабриках, велась работа с населением, в армии и тп. Восстание готовилось конкретно. Конечно, не дай Бог такого нам в будущем. Но тогда расчет был не на такую шваль, какая тусовалась вчера на проспекте Сахарова, где молодежь веселились в ожидании некоего концерта. Это был балаган, а не митинг.

Комментарий #19608 11.08.2019 в 16:06

Комментатору #19607
Поразительно, а что "товарищи" не видят никакой разницы между либерастическим "Эхом Москвы" и "Днём Литературы"? Вы зачем приходите на этот сайт, "господа-товарищи"? Провоцировать? Пропагандировать? Призывать к бунту, "бессмысленному и беспощадному"? Вы явно ошиблись адресом ...

Комментарий #19607 11.08.2019 в 15:46

Что интересно, если бы такую статью разместило "Эхо Москвы", скажем, то никакой особой реакции не было бы. Потому как автор Америки и в самом деле не открывает - просто называет вещи своими именами. А здесь, гляди-ка, какая шумиха. От имени "духовно здоровой массы населения России" вещают. Эта та самая "масса", что на каждых выборах голосует за ЕР и Пу? Писательское сообщество, похоже, крепко спит. И проснуться боится - как бы хуже не было.
В те годы дальние, глухие,
В сердцах царили сон и мгла...

Комментарий #19606 11.08.2019 в 15:18

Комментатору #19603
"Как готовилась революция в предоктябрьской России"? Буржуазия сбросила царя, большевики - буржуазию. Без Февраля никак не могло быть Октября.

Комментарий #19603 11.08.2019 в 13:53

Как у автора душа болит от плохих предчувствий, так же и у других могут быть предчувствия хорошие. Чьи предчувствия воплотятся, покажет время. Не исключено, что нагнетаемая истерия по поводу недопущения кого-то к выборам не пойдет на пользу оппозиции. Митинг в Москве не показал ее готовности проявить себя в интересах населения. Она пока только раскачивает корабль любыми средствами. Нет ни программы, ни партии, ни организации поддержки. Вспомните, как готовилась революция в пред-октябрьском России. Сейчас ничего и близкого нет. Спорят о том, сколько людей пришло на митинг на проспекте Сахаров - кто больше? А контингент там был самый беспомощный, жалкий и сопливый. Не похоже было, что присутствующих на митинге что-то сильно "задолбало". Кому захочется идти на баррикады с такими ребятишками под руководством таких организаторов? Автор публикации был на митинге 10 октября?

Комментарий #19601 11.08.2019 в 13:34

Комментатору #19593. После ясного и чёткого анализа Натальи Радостевой - всё ГЛАВНОЕ уже сказано! Однако ваш комментарий кажется весьма знаменательным своей ОТКРОВЕННОСТЬЮ, и пройти мимо подобных высказываний просто невозможно: "Но и это не вечно. "Конструктивная" повестка не нужна (абсолютно!) прежде всего власти, поскольку её и так всё устраивает. Важна борьба за свободу, которая одна на всех. А там уж, кто половчее, да посмелее возглавят процесс. И это будет справедливо". - Вот это "честность"! То есть главное - СПРОВОЦИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ на протест, а там самые ЛОВКИЕ разберутся, как этим получше воспользоваться.
Убеждена только в одном, что подобные провокаторы очень недооценивают духовно здоровую массу населения России, которая ни при каких обстоятельствах НЕ ПОВЕДЁТСЯ на их предательские посулы. Да и "интеллигенция" не вся же она окончательно прогнила и потеряла всякий трезвый разум, и продаст и предаст свою страну Россию, не моргнув глазом?

Комментарий #19600 11.08.2019 в 13:03

ОТВЕТ на #19595
А вы сюда пришли за открытиями, позабавиться?!
Разве не драматичные события предчувствует автор статьи в России будущего? У него душа болит от этих предчувствий, а вам - забава?
К тому же читайте внимательно текст, там его взгляды на такого рода "оппозицию" чётко проявлены.
Впрочем, вам нужна забава и открытия.

Комментарий #19595 11.08.2019 в 10:25

Забавно! Люди выхождят протестовать не потому, что разделяют убеждения Навального, Яшина или Соболь, а потому что "задолбало" - утверждает автор. После чего приводит длинный перечень того, что "задолбало", повторяя, на самом деле, именно убеждения Навального, Яшина и Соболь. Забавно! Никаких открытий в статье нет. Всё давно знакомо.

Комментарий #19593 11.08.2019 в 08:27

Наталье Радостевой
"Травка зеленеет, солнышко блестит", говорите?" Не для всех. Не нужно юридического образования, чтобы знать о наличии в стране политзаключенных или просто массы несправедливо осужденных. Достаточно иметь выход в интернет. И в "глубинке" вашей любимой не "якобы", а прямого беззакония и откровенного правого беспредела всегда было гораздо больше, чем в столицах. Потому что там своих Голуновых нет. Ну, кто-то и бутылке водки радуется, что с того? Не путайте частную жизнь с общественной. Ваша вера или неверие никакого отношения к реальной действительности не имеет и аргументом не является.
"Гражданкой войной не веет", говорите? А вам хотелось бы? Автор лишь предчувствует её, а не надеется, поскольку легитимных средств смены власти на сегодня нет. Однако протест может разгореться очень быстро буквально из ничего. На моих глазах несанкционированный митинг из нескольких сотен участников разросся до нескольких тысяч. И было в глухой провинции в апреле 2012 года.
Что касается оппозиции. Представляю себе Ленина в Швейцарии в феврале 1917-го. Вдруг, в России революция! А он такой: "Не, это неправильная революция. Там всякие гучковы да милюковы, да керенские. Мы подождём лучше. Может, Николаша, наконец, поймёт и исправится )))
Так вот, важны не лидеры и организаторы протеста, важен фон, на котором происходят события. А фон не в пользу власти. К обрисованным в статье проблемам можно ещё сотню-другую добавить. Важны настроения в обществе. А они, несмотря на всю обывательщину, протестны по отношению к власти. Спросите любого человека (хоть в провинции, хоть где), какого он мнения о чиновниках или депутатах в целом? Такое услышите! По-прежнему "сакральной! фигурой для обывателя является Путин-добрый царь. Но и это не вечно. "Конструктивная" повестка не нужна (абсолютно!) прежде всего власти, поскольку её и так всё устраивает. Важна борьба за свободу, которая одна на всех. А там уж, кто половчее, да посмелее возглавят процесс. И это будет справедливо.

Комментарий #19591 11.08.2019 в 02:54

Я не верю тем, кого "задолбало" всЁ. У каждой категории населения и жителей разных регионов обычно свои личные (иногда общие для большинства) проблемы, о которых они либо ноют на кухнях, либо пытаются решать - в одиночку или объединяясь. А так-то у кого солнышко светит, у кого внук родился, кто любовь всей жизни встретил или работу хорошую нашёл - в сплошном негативе живут только замороченные, и то где-то в теле-ящиках... Я не верю обобщениям о насилии власти "правдорубов", не имеющих ни юридического образования, ни допуска к материалам следствия или тех же телекамер, но парой-тройкой заезженно-поверхностных фраз клеймящих якобы беззаконие. Я не верю оппозиции, что выводит на улицы людей, за десятилетия до того не сумев организовать не только партии, чьи идеи поддержал бы народ, но даже общественных организаций, где проявились бы какие-то лидеры, что могли бы заинтересовать нас в качестве кандидатур на смену действующим лицам Кремля. Я общалась и неплохо знаю тех, кого называют оппозицией - и считаю эту оппозиционность имитацией, а навальных с соболями - прозападными крикунами. Потому как они громогласны, но не конструктивны. Даже в тех же вопросах о коррупции, где банально смешны. Некоторые решения власти действительно сомнительны и могли бы быть оспорены в КС РФ, но оппозиция безграмотна и не в состоянии сосредоточиться на действительно животрепещущих для россиян проблемах. Да ей этого просто и не надо - напротив, расчёт на эмоциональную составляющую на фоне недостаточной правовой подготовленности обиженных. НО! Там, где даже изменение правил выхода на пенсию не привело к явному возмущению - никакой гражданской войной близко не веет. Россия - не только Москва. В той же глубинке, где я сейчас, даже разговоров о каких-либо протестах нет; на митинги по вопросу пенсий приходило человек по 15 - люди работают, в огородах копаются, рыбуловят, за грибами-ягодами ходят, на шашлыки, детей нянчат. Надеяться на "гражданскую" могут только дети или слишком наивные. Те, кого провальновцы цинично используют.
Нда-а, слишком долго откладываю своё изложение похожих тем... Наталья Радостева

Комментарий #19580 09.08.2019 в 15:38

Разве для того, чтобы изменить жизнь, обязательно протестовать, бунтовать, идти на баррикады, делать гражданскую войну? Я думаю, что для того, чтобы бороться за "хорошие" законы, нельзя нарушать существующие, например, идти на несанкционированный, незаконный митинг. Организаторы таких выступлений призывают сами нарушать закон. Где гарантия, что, придя к власти, они не сохранят для себя этот прием? Почему оппозиция не говорит, что надо мирно изменить жизнь? Почему обязательно бунтовать и кровопролитие? Если они придут к власти, то отменят полицию?

Комментарий #19579 09.08.2019 в 15:07

Денисову. Разумные и серьезные писатели вряд ли пойдут на несанкционированный противозаконный митинг. А если сами своими глазами не видели, что происходило, то и писать нечестно. Митинг был не против власти, там таких лозунгов не было. Митинг был против того, что не допустили кого-то к выборам.

Комментарий #19577 09.08.2019 в 14:35

Гражданской войны и революций боюсь ещё больше. Кого предлагает автор вместо теперешней власти? Конкретные имена и партии есть? Кроме предложений идти на баррикады и ценой своей крови и даже жизни протаскивать на своей спине во власть неизвестно кого? Или только базар и общие слова, которые уже давно слышим.

Комментарий #19576 09.08.2019 в 14:26

Мне неприятна лексика тюремных "братков" и преступных группировок. Именно вот такие и придут исполнять то, что вы мне напророчили в своем комментарии. Они мне еще меньше нравятся.

Комментарий #19570 09.08.2019 в 08:41

А вам, видимо, приятно, как наше государство вручную управляется Путиным. Народ доволен. Правительство блаженствует. Все в расслабухе. Никого ничего не "задолбало". И даже если вас, не задолбанных, на следующих выборах опять изнасилуют, навязав в президенты Диму Медведева (а кого ещё? - всех остальных круто чистят, опускают до уровня плинтуса), вы всё равно будете в кайфе блаженства. Так что ли? Всё хорошо, прекрасная маркиза...

Комментарий #19568 09.08.2019 в 07:40

Самое это слово "задолбало" отвращает от публикации.

Комментарий #19565 08.08.2019 в 23:28

Как же просто вас удалось "ЗАДОЛБАТЬ"!!! Собрав в кучу все отрицательные стороны современной власти, с лёгкостью давая всем наотмашь, и Президенту в том числе, вы как ребёнок играете с огнём. И с непонятным восторгом заключаете свой выброс негатива: "Выборы – лишь повод превратить срежиссированное и тысячу раз отрепетированное действие в яростную схватку. Либералы – это только начало, за ними придут другие, менее вежливые и разборчивые". Видимо, некоторых людей ничему не учит катастрофа разрушения, не однажды пережитая нашим народом! И многие готовы вновь и вновь крушить и разрушать, убеждённые, что уж их-то БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ не приведут нас прямиком в до боли знакомый ад. О наивные ГОРДЕЦЫ!!! А быть может, ПРОВОКАТОРЫ только с другой личиной, поддерживающие бессмысленные уличные протесты в Москве?

Комментарий #19564 08.08.2019 в 20:23

Писатели что-то никак не решатся дать честную оценку событиям 27 июля, а позже - и 3 августа.
Первой статьей на эту тему была статья Николая Васильева в "ЛитРоссии" № 29 / 2019, 02.08.2019.
Вторая - очень невнятная заметочка Ермилова Алексея в "Литгазете" за 7 августа.
Здесь автор Александр Токарев четко назвал причины выхода народа лоб в лоб с властью. События в Шиесе с мусором, в Ебурге со сквером, в Москве с Голуновым, а позже - с выборами в Мосдуму показывают, что верхняя власть неспособна руководить страной по всем направлениям: в науке, промышленности, сельском хозяйстве, культуре, образовании. И вот сейчас - в силовой сфере: ни чем е обоснованные избиения и осуждение людей, требующих от власти исполнения ее функций в соответствии с Конституцией.
Путин, олигархи и силовики перешли границу дозволенного. Им сегодня надо одуматься и покаяться, иначе напряжение в обществе будет нарастать.
ПС: Не надо опускать гордое для России слово "космонавты" в грязь. Нелюдям, избивающим ни за что людей, в русском языке есть другие названия.
Николай Денисов