ПОЭЗИЯ / Светлана СУПРУНОВА. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРОДИИ. Дружеские и не очень…
Светлана СУПРУНОВА

Светлана СУПРУНОВА. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРОДИИ. Дружеские и не очень…

 

Светлана СУПРУНОВА

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРОДИИ

Дружеские и не очень...

 

В КАМНЕ

А может, я останусь навсегда

Солёным камнем: слушать песни моря.

И будет мне студёная вода

Подругой верной в радости и в горе. 

И в оный день на мой замшелый бок

Присядет девушка с тоскою безголосой.

И будет, улыбаясь, гладить Бог

Прядь непокорную волос её белёсых.

                                         Алексей Полубота

Чем стану я? – и так и сяк верчу,

Вы стороной меня не обходите.

Не камнем быть, а в камне быть хочу,

Ну, в мраморе, допустим, иль в граните.

 

Чтоб с высоты, уставший от трудов,

Взирать на вас и тихую аллею.

Стишок-другой и несколько хлопков –

И чувствую уже, что бронзовею.

 

Придут ко мне, запыхавшись в ходьбе,

Всё чтения и всё глагол задорный,

А памятник любимому себе

Наверно, лучше, чем нерукотворный.

 

Увижу я, под тенью птичьих крыл,

Как на меня насмешливо кивают.

О если б кто макушку мне отмыл,

А то летают птицы и летают!

 

НАКАЗАНИЕ

Однажды, протиснувшись через пространство,

Где люди и звери, любовь и засранство,

Где гордо и страшно, где буря и вёдро,

Где рак и блевота, где груди и бёдра…

Но, как ни случайно, –  закономерно,

Кому-то – инфарктно, кому-то – холерно…

                                                       Сергей Катасонов

Однажды, протиснувшись через терновник,

Стоял возле бани я, будто садовник,

К окну на руках подтянулся стихийно –

Одышно мне сделалось и аритмийно.

Сквозь пар разглядел и тазы я, и вёдра,

И нежные груди, и стройные бёдра,

Пупки, животы, остальное пространство…

И крикнули дамы: «Какое поганство!».

К окошку с тазами придвинулись грозно,

И тут же в кусты я свалился занозно.

Нелепо всё это и так прозаично,

И врач надо мною стоит хирургично.

«Вот ты и наказан», – сказал он серьёзно,

Шипы извлекая, увы, безнаркозно.

 

В КИСЕЛЯХ И МОЛОЧКЕ

И буду жить, как луговой мари,

В природу дух вплетая прозорливый,

В квасу туманов, в киселе зари,

В нектаре трав, в ухе речных заливов.

                                     Дмитрий Терентьев

Голодный, я близ Волги колесил,

Смотрел вокруг, земля как будто наша.

Но вот беда: желудок сок пустил,

Когда легла тумана простокваша.

 

И заурчало громко в животе,

И нюх и зренье стали обострятся.

Земля цвела, и в этой красоте

Увидел я, как щи пруда дымятся.

 

Я признаюсь, что рифмами грешу,

Себя на пьедестале я представил.

Супец дождя пролился и лапшу

Он на ушах читателя оставил.

 

НЕ ПОВЕЗЛО

Река Москва, над нею – чайка

Крылом касается воды.

Касаюсь я – почти случайно –

Своей губой твоей губы.

                        Василий Нацентов

Кому – планида золотая,

Кому – насмешница-судьба,

Поэта портит, выступая

Над верхней, нижняя губа.

 

До блеска выбрит и возвышен,

И, вдохновение будя,

Однажды без зонта я вышел,

И в рот накапало дождя.

 

И я смотрел на женщин кисло,

Тут дело, видимо, труба.

Шли дни и месяцы, отвисла

Всё та же нижняя губа.

 

И понял я, что годы мчатся,

Забыл про завтрак и обед,

Так захотелось целоваться

За эти сорок с лишним лет!

 

Её плечо (о шёлк овала!)

Я тронул как бы невзначай,

Но посмотрела и сказала:

«Губёнку, Вася, закатай!».

 

СТРАДАНИЯ

Как мне тебя от себя уберечь –

Злой и ненастной, пронзительно честной?

                                              Жанна Зарубина

Крошка, тебе бы со мною прилечь,

Места полно на кровати двухместной.

Как мне тебя от себя уберечь –

Яростно знойной, но девственно честной?

 

Вьюга за окнами, топится печь.

Часто ворочаюсь я на кровати.

Чтобы тебя невзначай не увлечь,

Крикнула я: «Полезай на полати!».

 

Радости мало от этаких встреч,

Мысли дурацкие мучают снова:

Может, тебя и не стоит беречь,

Кликнуть с полатей – пронзительно злого?

 

Слышу, как ты безнадёжно вздохнул,

Горестно сникшая, тоже вздыхаю.

Чтобы от скуки ты быстро уснул,

На ночь стихи я тебе почитаю.

 

С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!

Вперив свой взор нерукотворный

Не прямо в лоб, не между глаз,

Вдали помоек и уборной

Я благоденствую сейчас.

                             Сергей Остров   

----------------------------------------

                   Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

                                                                       А.С. Пушкин

Зря ляпнул Пушкин фразу эту,

Теперь поэту не уснуть,

Всё рукотворное поэту

Мешает в жизни, просто жуть!

 

Он городской не сносит доли.

В селе, вдали от суеты,

Нерукотворней воздух, что ли,

Нерукотворнее цветы.

 

В уборную бежит проворно

(А слов-то сколько на стене!),

Пускай она и рукотворна,

Зато внутри, на самом дне!..

 

Ну, наконец-то: взгляд задорный,

Застёгнут наглухо жакет,

Обмяк живот нерукотворный –

И благоденствует поэт!

 

ДОЧИТАВШИСЬ ЛЕРМОНТОВА

Подхожу я к туманной дороге,

Где златая рыдает ветла,

И в горящей осенней тревоге

Журавлей пролетает стрела.

Путь змеистый и месяц высокий

Сквозь туман предо мною блестят.

Что сулит мне мой путь одинокий,

И о чём мне так звёзды гудят?

                                     Сергей Бударин

Выхожу один я на дорогу –

В тишине говаривал поэт.

От стихов известнейших, ей-богу,

Мне который год покоя нет.

 

То жара, то мало мне тумана,

То собак слыхать из ближних сёл,

Но намедни как-то встал с дивана

И к дороге этой подошёл.

 

Так себе, дорога как дорога,

Ковыли да лопухи в пыли,

А в грудях осенняя тревога:

Не к добру по ночи журавли!

 

Ночь тиха, на что-то так похожа,

Кто-то под луной заголосил,

А ветла заходится: «Серёжа,

Ты про путь кремнистый упустил!».

 

Да легко унять безделку эту,

Только вижу: как-то без стыда

И без уважения к поэту

На меня уставилась звезда.

 

Вот стою и слышу: «Эх, Серёга!..»,

Понимаю: славы не сулят.

Ну, о чём ещё! – «Побойся Бога!» –

Звёзды возмущённые кричат.

 

СХОЖЕСТЬ

Проходим, каблуками не стуча.

А сельский храм без свечек невозможен.

А в сельском храме каждая свеча –

Она чуть-чуть на ангела похожа.

                                      Евгений Чепурных

Пусть свет померкнет, если это ложь:

На Аполлона я похож фигурой,

Ну, а ещё на Пушкина похож –

Бровями и кудрявой шевелюрой.

 

Я даже, как Отелло, темнокож

(О широта, о чуткость глазомера!),

На Гулливера чуточку похож –

Стопою сорок пятого размера.

 

В миру никак нельзя без чепухи.

Я капельку похож душой на Бога.

Пишу, пишу, вот так же и стихи –

Похожи на поэзию. Немного.

 

СУДЬБИНА

Всенасущным хотел бы я быть –

ну, хоть чашкою риса

в руках у вьетнамки наплаканной,

хоть головкою лука

в тюремной бурде на Гаити…

                                                      _______

Остаёмся мы по крохам:

Кто-то книгой, кто-то вздохом,

Кто-то песней, кто – дитём,

Но и в этих крошках даже,

Где-то, будущего дальше,

Умирая, мы живём.

                            Евгений Евтушенко

Буду – это между нами –

Может, грушей, может, щами

И, по логике вещей

(Проскользнув в пустой желудок,

Вниз уйдя в теченье суток),

Тем, что после груш и щей.

 

Дальше что? Слетятся мухи,

Глядь – и нет меня восьмухи,

Солнце выжжет только так.

Что осталось – автоматом

Превратится в жалкий атом,

Слопает его червяк.

 

Так позорно кануть в Лету

Не пристало мне, поэту.

Вот сижу, смотрю в окно.

Хоть глаголю и речисто,

Видно, славой пародиста

Мне остаться суждено.

 

КТО ТАКОЙ?

С чего бы столько лая?

Рассерженных собак

Никак не понимая,

Я прибавляю шаг.

Их лай многоэтажный 

Мой разум не поймёт.

Ну, что я – слишком важный, 

Что сытый, словно кот?

Ну, что я им – рогатый,

Цыган иль эфиоп? 

И не кричу им матом,

Подохли они чтоб,

Всего-то лишь прохожий 

Пятидесяти лет,

Не ссу и не тревожу, 

Не лаю им в ответ.

                           Андрей Попов

Не хрюкает, не квохчет,

Посмотришь – рот как рот,

Чего-то там бормочет.

Да кто такой идёт?

 

И голос не лягушкин,

И слов родимых впрок.

Взгрустнул зачем-то Пушкин,

Перекрестился Блок.

 

Быть может, что со слухом?

Года летят, летят…

Ему, с пером за ухом,

Всего-то пятьдесят.

 

Не гадит он в постели,

А топает в клозет.

Да кто он в самом деле?

И слышится: «Поэт!».

 

ХОЛОДНО – ГОРЯЧО

Ах, я не достоин такого подарка!

Я знаю лицо твоё, губы, плечо.

Я знаю, где холодно, знаю, где жарко,

Где сразу и холодно и горячо.

                         _____

И впрямь, в подкрашенном извёсткой

Её лице – какая соль?

Какая сладость в бюсте плоском,

В головке, стриженной «под ноль»?

                                 Юрий Кублановский

О штукатурше с чёлкой жёсткой,

Читатель, мне сказать позволь.

И впрямь, в забрызганном извёсткой

Её лице – какая соль?

 

Да грош цена её причёскам,

Она меня не охмурит.

Что толку в бюсте её плоском?

Притронусь – и меня знобит.

 

Приятель для меня старался:

«Есть дезинфекторша, изволь»,

Но прикоснуться я боялся

К головке, стриженной «под ноль».

 

Ходили дамы с шиком, блеском

И обольщали день-деньской:

Кто силиконовым довеском,

Кто – целлюлитным, боже мой!

 

Всё это нужно ли поэту?

Я увернулся от оков.

Жены и тёщи, к счастью, нету,

Зато есть тема для стихов.

 

Друзья, не надо слухам верить,

Что я люблю лишь суп харчо,

И у меня, спешу заверить,

В порядке там, где горячо.

 

ДОСТАЛА

Я не дам себя в обиду.

Грозная, большая с виду,

Я ему отвечу так:

– Ненавижу! Сам дурак.

А не то уеду в Питер,

Руки в брюки, красный свитер

Под распахнутым пальто,

Ветер с Мойки! А не то…

                                 Татьяна Бек

В несумятице скандала

Всё пугала, угрожала:

– Невниманья не прощу,

Пальцы в рот – и засвищу!

 

Вот возьму махну на Кушку,

В жёлтых брюках – да в психушку,

Мол, за тридевять земель,

Можно даже на панель.

 

Грозная, большая с виду,

Не дала себя в обиду:

– А не то, увидишь сам,

Я стихи свои издам!

 

Что тут делать, вот досада!

Но беречь потомков надо,

Ведь такой поднимут хай!

– Всё, женюсь! Не доставай.

 

 

 

Комментарии

Комментарий #35392 09.03.2024 в 15:36

Замечательные пародии! Удивлён комментариями. Пародии тонкие, талантливые, мастерски исполненные. У меня при чтении не оставили никакого негатива и ни в чём они не унижают чувств пародируемых авторов. Им стОит удивиться, порадоваться за пародиста и взять на вооружение выявленные просчёты и особенности.

Комментарий #24657 27.05.2020 в 16:03

Прекрасные пародии! Почитал комментарии и удивился. Любые пародии, даже те, которые указывают на некоторую профессиональную несостоятельность, направлены в первую очередь на то, чтобы помочь автору. И пародия на какое-то одно произведение совсем не говорит о полной непригодности автора и его произведений. А зачастую и рекламируют пародируемого автора. А заодно и настроение читателям поднимают. А если бронза потечёт с чела какого-либо автора, то не только сам пародируемый, но и русская литература от этого только выиграет.

Комментарий #20080 04.09.2019 в 22:26

Мне досталось холодное лето
И бессмысленный дождь поутру.
Я всю жизнь обожаю приметы,
Но реальная жизнь не к добру.
Брызжет дождь во все стороны сразу,
Охлаждает листва лицо.
И сверкают капели, как стразы,
Украшая на даче крыльцо.

Владимир Морозов.

Комментарий #20076 04.09.2019 в 15:10

Сударыня Ольга Блюмина!..К Вашему критическому концепту непременно прислушаюсь. Ваша самодостаточная система вызывает у меня соответствующее уважение. И я рад, что Вы, сударыня, естественным языком с сопутствующей коннотативной сущностью отважно моделируете защиту Л.Семёновой. Ваш референтный импульс поглощает моё динамическое пространство с бесподобным привосовокуплением витальных характеристик. Спасибо за столь быструю реакцию на мой комментарий умозаключений вполне метафизических известной критикессы Людмилы Семёновой. Фёдор Кругликов, слесарь-сантехник.
Фёдор Кругликов, слесарь-сантехник.

Комментарий #20073 04.09.2019 в 12:47

Уважаемые сантехники #20069 #20067, своим мнением о качестве пародий вообще, представленных в подборке, поделилась, например, я. Что ж воды-то столько (да к тому же протухшей) в комментариях, и ничего по существу? А Людмила Семёнова, мне кажется, была корректна в своих оценках и не заслужила подобного ёрничанья
Ольга Блюмина

Комментарий #20069 03.09.2019 в 22:16

Фёдор Кругликов, привет! Сантехнику от сантехника!
Ты молодец, но, боюсь, "обиженные" Светланой всё равно не поймут твоей тонкой иронии.
Впрочем, Попов давно уже отошёл от пустоты полоскания пародии Супруновой. Оказался умнее. И второму оппоненту следовало бы с улыбкой поблагодарить художника - столь точно Светлана обрисовала своим острым пером-кистью характерное для него вообще, даже не в конкретном пародируемом стихотворении.

Комментарий #20067 03.09.2019 в 20:08

Да после монолога Людмилы Семёновой Светлане Супруновой будущего не видать. Безусловно, Людмила Семёнова талантливый комментатор. Добрыми чувствами она руководствуется. К сожалению, эти добрые чувства ограничены Полуботой и Поповым. Госпожа Семёнова, а как же остальные литераторы, подвергшиеся пародийными экзекуциями? А ? Фёдор Кругликов, слесарь-сантехник.

Комментарий #20062 03.09.2019 в 11:26

Для # 20061 Не преувеличивайте. Чистки редакции даже чрезмерны. Наблюдая всю дискуссию, я видела желание подковырнуть или обидеть автора либо оппонента, постебаться друг над другом, но оскорблений точно не было. Не было умышленного унижения чести и достоинства, выраженного в неприличной форме. А вот профессионального ответа на ту или иную пародию, аргументированной критики в отношении Е.С. - не было. Что уже не проблема "обидевшей", а беззубость обиженных) Комментарии могли быть много содержательнее и интереснее. Н.Р.

Комментарий #20058 03.09.2019 в 10:45

Обязательной регистрации нет пока нигде, в т.ч. на РП, где тоже не сахарно. Алексей, Вам просто не с чем сравнивать те о Вас и Ваших стихах комментарии, чтоб понять - насколько это не стоит внимания и то ли в жизни бывает! Не исчезайте и не теряйте возможности выхода на читателя, что не только в нескольких смешливых постах - оно того не стоит. Кстати, я выписала "ДЛ" для одной из районных библиотек Кировской области, а выступая сама, параллельно знакомлю пришедших с именами и поэзией лучших авторов России. Мне споры под темой оказались полезны и пригодятся - погрузившись в мир теории, прочла не одну статью о пародиях (и Ваше несогласие понимаю).
Вдохновения Вам и всем пишущим! Наталья Радостева

Редакция Дня Литературы 03.09.2019 в 00:48

Ну вот, на пару выходных оставишь вас одних, а вы пощёчин здесь друг другу по-новой успели надавать. Ай-яй-яй, нехорошо!)))
Вот Алексея Полуботу потеряли...
Всё, закрыли скандалитет пародийный.
Мир, дружба, жвачка...)))
Мы вас всех любим - без исключения.

Комментарий #20045 02.09.2019 в 22:10

В двух последних комментариях никакой аргументации, только очередные трусливые обвинения -и пошлый юмор анонимов. Пока не введут обязательной регистрации через соцсети уважающему себя писателю тут делать нечего. Всем спасибо и удачи в дальнейших ано...нимных упражнениях. А.Полубота.

Комментарий #20043 02.09.2019 в 17:52

Шахнозаровой и Блюминой.
А что, Полубота с Поповым - гении? У них настолько всё правильно, что и тронуть нельзя? Ребят вознесли такие как вы, и они возомнили себя непогрешимыми "пушкиными". А у них ляпы, а у них гонор, а у них... И правильно Супрунова делает, что щёлкает таких "полубот" по носу. Может начнут работать со своими текстами, вдумываться в то, что нам предлагают в качестве нетленки.
Светлане Супруновой.
Светлана, всё правильно, бейте этих "гениев" и дальше. может научаться уважать читателя. И нечего сюсюкать, как тут предлагают некоторые защитники, выставляя в пример пародии Архангельского или кого-то ещё. У вас всё получается, раз следует такая истеричная реакция со стороны "проштрафившихся и их заступников. Радуйте читателя и безжалостно воюйте с поэтической безграмотностью. Умные на этом учатся, глупые обижаются.

Комментарий #20041 02.09.2019 в 09:30

Соглашусь с предыдущим комментатором: как раз-таки именно Алексей Полубота достоин Вечности, достоин того, чтобы по его великому творчеству защищали диссертации и становились уже докторами наук. Дай бог в такой "связке" известности новоиспеченным ученым! А Супрунова, ишь, подкралась к талантищу, чтобы и самой "светиться". Тут поневоле подмоги попросишь, чтобы одернули хищницу)))

Комментарий #20004 30.08.2019 в 18:12

Ольга Блюмина
Пародии, как мне кажется, именно «не очень», а вовсе «не дружеские»…
По поводу представленной подборки в целом – она на одну единственную настойчиво проводимую тему: все, кого коснулось «острое перо» пародиста не достойны Вечности. Не только Вечности, вообще – недостойны. Посыл, нам мой взгляд, достаточно мелкий и незамысловатый. Конечно, любой поэт, наверное, и большой, и маленький, надеется оставить след. Светлана Супрунова почти в каждом «диалоге» неумолима: «Не надейтесь!»
Практически из каждой пародии сочится навязчивость этого посыла. Огорчило то, что к оригиналу в большинстве случаев он имеет весьма окольное отношение, или совсем никакого отношения не имеет. Например, в «Киселях и молочке»: «себя на пьедестале я представил»: в пародируемом отрывке ничего даже соприкасающегося с этим тезисом нет, он появляется ниоткуда. Просто так. Кроме совпадения ритмического рисунка, собственно пародии (в основе которой тема, образ или, скажем, сюжет) здесь попросту нет. Гастрономическая тема очевидно, взволновала автора, но закончилось стихотворение почему-то отсылкой к пьедесталу… Там, где выплывает тема аллюзий, например, у Сергея Острова (своё отношение к аутентичным текстам я оставляю за рамками - О.Б.), это, конечно, оправданно. Однако в пародии «Схожесть» по какой-то мистической логике в один ряд выстраиваются Аполлон, Пушкин, Отелло, Гулливер, Бог (!) – и венчает всё это многообразие громких имён окончательный и бесповоротный вывод о бездарном поэте – Евгении Чепурных.
Не вдаваясь дальше в частности, скажу, что из-за невысокого уровня пародий публикация не произвела впечатления. Помимо небольшого количества спорадических очевидных попаданий, когда оригинальный текст сам, что называется, взывает. Но даже в этом случае, ни одного цельного произведения я не увидела: подмеченная поэтическая неловкость тут же ускользает из рук пародиста, и дальше он уже бредёт самостоятельно, практически потеряв из виду текст, который был взят за основу, и к которому следовало было бы вернуться…
Неприятно поразило ещё одно: бьющая в глаза сальность, непристойность многих произведений Светланы, представленных в подборке. Я понимаю, что таким «конъюнктурным» способом легче обыграть любое стихотворение, гораздо легче, чем перелицевать стиль первоисточника или сотворить импровизацию, преобразовав его образный каркас. Но у меня эти грязноватые смешинки не вызвали улыбки, скорее - чувство неловкости…

Комментарий #19994 30.08.2019 в 08:32

А вариативный Попов тоже обижен и гоним. Надо спасать!

Комментарий #19973 29.08.2019 в 11:19

И нарисовались заступники)) Почему правление и секретариат медлит, не подключается?))) Все на защиту гонимого поэта!)))

Комментарий #19966 28.08.2019 в 18:42

Пародии хорошие, однако, хочу насчет пародии на стихотворение Алексея Полуботы написать отдельно. Здесь, мне кажется, она не очень корректна, я этот стих знаю, он западает в душу, никакого оттенка самолюбования или мании величия, которые возникают в пародии, - нет в самом стихотворении. Для любого поэта важно чувство соединения со всем миром, с природой, с Богом. Поэт - голос народа, он пишет про каждого, даже если это идет от первого лица. В стихотворении Алексея слышно как раз отчасти даже принижение самого себя, и там заложена совсем другая, глубокая мысль. И не стоит судить стихи буквально, искать в них какие-то "лишние" слова, глаголы, изъяны. Если это написано стройно, да еще и с душой, если кто-то нашел в них утешение или глубокое осмысление нашей жизни и жизни нашей души, то - это уже и есть та самая "магия" поэзии, о которой всегда говорилось. Так и есть. Мы, поэты, это знаем, как никто. Если кто-то любит всех ругать или хвалить - тоже никакого смысла нет в таком комментарии, так как у каждого свой путь, опыт, осознание процессов во Вселенной. Некоторые приходят к тому, что мы пишем, гораздо позже, кто-то раньше. Мы знаем азы, однако, умеем и Слышать, и потом это всё подтверждается, а обидеть может каждый, но не факт, что он сам дошел до понимания сути написанного, или умнее других. Так же и меж коллегами. Если этот стих вдохновил на пародию, то пусть она существует отдельно, как самостоятельное юмористическое стихотворение, имеет право быть. Потому что и такое тоже бывает. Однако, к тому миру, что описал Алексей в своем произведении, - это не имеет никакого отношения. Спасибо. Поэт остается в строчках. Чтобы нас понять, нужно перечитать не одну подборку, тем более - не один стих, а также всю мировую литературу, остальное - субъективная оценка, но и сравнивать то, что явно различно - не стоит. Дискуссии нет, тем более, когда опять тут много анонимов, которые даже не хотят представляться, хотя это проблема системы в сети. Успехов. Наталья Шахназарова

Комментарий #19965 28.08.2019 в 18:32

Людмила Семенова
Бузусловно Светлана Супрунова талантливый пародист, который точно подмечает стилистические особенности автора и тонко соблюдает ритмику стиха.Но пародировать одно стихотворение без оглядки на всё творчество автора в целом, это неверно.Создаётся не тот эффект.К тому же пародия должна вызывать у читателя добрые иронические чувства. А в некоторых своих пародиях (в частности на стихи Алексея Полуботы, Андрея Попова) Светлана Супрунова делает уничижительный акцент на личность автора, попирая тем самым его человеческое достоинство и почти извращая поэтическую идею. Мне кажется, в наше время в связи с обнищанием духовности и невостребованностью в материальном мире, звание поэта и так пострадало, чтобы свои же собратья по перу ещё больше втаптывали его в грязь, тем самым давая повод позлословить и посмеяться неразборчивым читателям и досужим завистникам из литературного мира. Уважаемая Светлана, ваши поэтический талант и человеческое достоинство обязательно в будущем сформируют более корректное отношение к не менее талантливым поэтам, которых Вы пародируете.

Редакция Дня Литературы 28.08.2019 в 14:31

ПРЕДЫДУЩЕМУ
Тихо, тихо, тихо!.. Расшумелись.
Лексику подбирайте соответствующую. Это не мордобитие, а выяснение отношений - с улыбкой. )))
Иначе перекроем рукамиразмахивание.

Комментарий #19959 28.08.2019 в 11:31

Меня не удивляет, что такие гнилые немотивированные посты пишут трусливые анонимы, удивляет, что редакция это допускает. В любом уважающем себя издании уважают и авторов, которые в нём публикуются. Я не против критики, Литинститут прошёл. тем более у строгого Ю.П.Кузнецова в семинаре. Но здесь не критика, а переход на личности ниже пояса.

Комментарий #19915 26.08.2019 в 14:17

Бедный Полубота - униженный, обиженный, оскорблённый. И повторно смешной... Памятник самому себе.

Комментарий #19913 26.08.2019 в 13:45

Что касается пародии на моё стихотворение, то не считаю её умной. Скорее нелепой. Главное, что это о каком-то другом стихотворении, я в своём стихотворении "Вечность" абсолютно не поднимал темы "Памятника" и посмертного признания. Жаль, что у автора не хватает вкуса, и жаль, что пародии публикуются в ДЛ без прочтения первоисточника.
А.Полубота

Комментарий #19899 24.08.2019 в 16:04

Сборник "Парнас дыбом. Про козлов, собак и Веверлеев" вышел в 1925 году, и авторство приписывали разным писателям. Сейчас их имена известны. Приведенные там пародии на поэтов-классиков на темы "серенький козлик", "пошел купаться Веверлей" и др. - как бы на эти темы написали стихи Маяковский, Некрасов, Вертинский и другие, и прозаики тоже . Очень интересно. Такая пародия - это высокий класс, не "голое смехачество" над низменными вещами. После них другие читать невозможно.

Комментарий #19897 24.08.2019 в 14:45

Пример классической стилевой пародии - Александр Архангельский. "Парнас дыбом". После этого уже невозможно читать то, что называют пародией - все кажется беспомощным и голой бессмысленной насмешкой, даже Александр Иванов, которого возносили раньше. Пародия это не насмешка над автором и его текстом. Это гораздо тоньше. Увы!

Комментарий #19896 24.08.2019 в 13:08

Едкая, но умная ирония присутствует в опубликованных пародиях! Прочёл с улыбкой. С пожеланием новых творческих озарений автору, Валерий Латынин.

Комментарий #19876 23.08.2019 в 08:24

Смеюсь))) В марте 2017 под темой ВК о приглашении посещения поэтического марафона в Коми появилось 2 малюсеньких коммента о том, что лучше бы в нём поучаствовать, да не допускают - мой и Ирины С. Мелочь? - Мелочь! Потому испытала реальный стресс, получив от А. Попова личное сообщение в ПЯТЬ! пунктов. Каждый строчек на 15-30!!! Где он рассказывал, как я не права)) Ирине, что захотела со мной познакомиться, повезло больше - её отчитали в 2-х пунктах))) Ну а поскольку не столько не прав, сколь не честен был Андрей - он отвечал и отвечал мне, не смотря на просьбы далее не загружать, поскольку уж очень хотел оставить последнее слово за собой) После чего и во имя - забанил) А те 2 злосчастных комментария как администратор темы стёр, абы всё было "розово"))
А тут - ПААААРОДИЯ. Шутите?!)))
Кстати, когда наш дорогой и мною любимый Дмитрий Стахорский как-то написал пародии на стихи воркутинских поэтов, из моих он использовал именно стих с явной самоиронией: "Захотелось обмануться?/ Обманулась? Сладко ли?/ Не успела оглянуться -/ Языки просватали./ Уж на сколько на прищуры,/ На слова не падкая - / Чуть не свыклась с ролью дуры - / Всем на зависть! Сладко ли?/ Освищу себя из ложи./ Раз душа заплатками,/ На себя найду похожих;/ Оставайся! - Сладко ли?!/" И Андрея совсем это не смутило)
А корректироваться стихи могут до конца жизни - и что?
Сама в отношении пародий пока не определилась и своих стараюсь не писать (пара-тройка - Е) - потому как вряд ли они были бы добрыми, - берегу себя и других) Пока берегу)) Хоть меня сейчас беречь не будут)) Наталья Радостева

Комментарий #19871 22.08.2019 в 23:16

Андрей, говоря о вашей "методе", имела ввиду сказанное вами: "Стихотворение потом еще не раз редактируется, учитывая и замечания прочитавших добрых друзей". Вот это и есть "коллективное творчество". А что мешало автору САМОМУ довести текст до ума, чтобы потом не объясняться? Вам бы лучше просто не заметить пародию, но вы стали оправдываться, раскрывать сомнительную методу своего творчества. Это не очень... Анна К.

Комментарий #19864 22.08.2019 в 16:30

Есть разница, Анна, опубликовать пародию как комментарий в фейсбуке. Это было бы по вашей методе - коллективное творчество. И вынести пародию, при этом взяв за основу неотредактированный текст, в ДЛ. А со Светой мы не ссорились

Комментарий #19863 22.08.2019 в 16:13

Обескуражил меня своей "методой" стихосложения А. Попов. Оказывается, "начало работы" , попросту сырец, сбагривается читателям-друзьям, а те советуют, ободряют, подправляют, и на выходе - то самое оно! Увлекательный процесс, и все при деле. А что мешает засчитать пародию Супруновой как её долю в коллективном творчестве? Я вот соединила карикатуру с пародией. Симбиоз! И очень даже читается. Помиритесь, ребята. Вы славно поработали!
Анна К.

Комментарий #19862 22.08.2019 в 15:43


Комментарий #19861 22.08.2019 в 15:43

Света, я не обижаюсь. Просто зачем брать стихотворение с фейсбука или со стихиры. Разве это публикация?! Это не вторая свежесть, как думает Сергей, это только начало работы. Стихотворение потом еще не раз редактируется, учитывая и замечания прочитавших добрых друзей. Стихотворение, которое ты пародируешь, имеет уже другую редакцию (ряд пассажей уже из твоей пародии вылетело бы) - не раз исправлялось, поправлялось и т.д. То, что это самопародия и самоирония, мне думается, очевидно. Ты просто быстро и поверхностно читаешь. Не надо торопиться.)) О качестве именно этого текста могу в личку написать, если интересно. А то публично получится, что я хочу оправдаться и выразить обиду. А это не так. С уважением Андрей Попов

Комментарий #19854 22.08.2019 в 13:36

Никак не думал, отмечая "казус Попова", что так всё обернётся. Видимо, автор из Коми всерьёз полагает , что есть "стихи" и "стихи", т. е. одни для "своих", а другие для "всех". Вроде как существует поэзия "второй свежести". Предупреждать тогда надо Попову, как это делает Минздрав, пусть и по-другому поводу. Да только раз ты выставился принародно с рифмованным текстом, будь готов к реакции. И Супрунова тотчас отреагировала. Какие к ней претензии? Обсуждать можно только качество её пародии, а не сам факт. Она, соболезнуя, направила облаянного поэта-гражданина, что мог бы описаться на улице, прямиком в клозет. Вообще-то, что карикатура, что пародия по исполнению мало чем отличаются. Поэтому "участникам драмы" не стоит обижаться друг на друга.
Правда, есть один момент. Имела ли право Светлана Супрунова приводить ПОЛНОСТЬЮ стихотворение Андрея Попова без его ведома? Как это соотносится с авторским правом? Одно дело, когда цитируется фрагмент чужого произведения, а здесь оно дано ПОЛНОСТЬЮ. И, как можно понять, без разрешения. У меня нет готового ответа. Это правовой вопрос. Но задуматься стоит. Сергей

Комментарий #19850 22.08.2019 в 10:05

Андрей, свой текст ты разместил в Facebook как серьёзное стихотворение. Вот уж не догадалась, что это ты карикатуру на себя опубликовал. Подписывал бы, что ли)) Не обижайся.

Комментарий #19845 21.08.2019 в 19:44

- Да, Свет, ты зря обидела Андрея.
Пародии на пародии не пишут.
Один поэт выше меня в 1987 году на мой стих сказал: это не пародия, это подражание.

Комментарий #19844 21.08.2019 в 19:02

Света! Зачем писать пародию на пародийный текст? Мой текст-то лучше, так как "пародийней". Пародийность, карикатурность - заданность моего стихотворения. Поэтому тебе даже пришлось брать всё стихотворение целиком. К слову, оно нигде не публиковалось. И не предназначено для публикации. И для широкого просмотра. Не очень и корректно получается. Ты его могла взять только со стихиры, где оно поставлено только для улыбки добрых друзей. С уважением Андрей Попов

Комментарий #19842 21.08.2019 в 16:38

Спасибо всем за прочтение и разнообразные комментарии, с претензиями ко мне и без, прочитала их с интересом. А вот хвалить меня не обязательно. Да и ругать -- тоже)) С благодарностью, Светлана Супрунова.

Комментарий #19828 21.08.2019 в 01:00

На Татьяну Бек - роскошная пародия! Хохот!
И на Евтушенко, так и хочется написать народное - на Евтуха. Заслужил такую пародию, ничего не попишешь.
А на Бударина - вообще блеск! На Катасонова, Терентьева, Нацентова, Зарубину!
Светлана, вы талант редкий!

Комментарий #19818 20.08.2019 в 20:28

"МОРЕМАНУ" В КОММЕНТАРИИ #19791:
Ваше "Если хочешь жить в уюте, спи всегда в чужой каюте" - бессмысленно.
У нас на собачьей вахте в Тихом и Атлантике шутили так: "Во время вахты можешь спать в любом месте, кроме своей каюты".
Всегда ваш Николай Денисов

Комментарий #19813 20.08.2019 в 19:10

Для 19809. Спасибо за совет. Просьбу обдумаю. Улыбки разные бывают. Не верится в то, что они добрые, когда сочетаются с "пародии можно писать даже на вас". Это нехорошо!!! Я тоже - без улыбки.

Комментарий #19812 20.08.2019 в 18:15

" Ненужное несла куда-то тело" Светлана Супрунова. Несла я тело край села/ и занесла его в курятник./Там поджидал его стервятник./ Я это поздно поняла./Он когти резвые точил,вгрызаясь в рифмы мощно./ Меня что сил и очень точно / писать пародии учил.Сию науку поняла,/как говорится сходу./И ну давай являть природу/сего чуднОго ремесла./ И всех поэтов сяк и так,/ И всех их вирши так и этак/Своим реликтовым ланцетом.../И поняла, что я мастак!../

Комментарий #19809 20.08.2019 в 16:40

КОММЕНТАТОРУ, запутавшемуся в комментариях.
Просьба: внимательно исследовать значок ))) в тексте #19794 комментария. Он означает улыбку - всего-навсего. Человек вам улыбается. А вы о хамстве, о грубости. Нехорошо!!! И это уже без улыбки.

Комментарий #19807 20.08.2019 в 16:09

Прошу прощения за оплошность: комментарий # 19806 адресован номеру 19794.

Комментарий #19806 20.08.2019 в 16:07

Предыдущему комментатору. # 19794 кратко выразил свое мнение, на которое он имеет право. Выразился корректно: не категорически, а "по моему мнению". Стоило ли в гораздо более многословном и грубом комментарии обвинять человека в том, что он "наложил запрет"? "Пародии можно писать даже на вас" - по-моему вообще хамовато, уж извините: может быть, # 19794 и не писатель. А вы, предыдущий грубиян, разве не инкогнито? Извините за замечание, но, по-моему, свои реплики всем следует делать корректно и доброжелательно.

Комментарий #19805 20.08.2019 в 16:00

Комментатору 19792.
Так пародии могли быть написаны и при жизни пародируемых. И тогда к чему обвинения? Злобствуете.

Комментарий #19794 20.08.2019 в 13:54

ПРЕДЫДУЩЕМУ КОММЕНТАТОРУ

Ну вообще-то пародии пишутся не О поэтах, а НА стихи поэтов.
К тому же, видимо, именно вы наложили запрет на такое написание: "по моему мнению, грешно", пишете вы.)))
Пародии можно писать даже на вас, Инкогнито. Это не возбраняется.

Комментарий #19792 20.08.2019 в 13:07

Светлана, об умерших поэтах писать пародии, по моему мнению, грешно. Жаль Вас, Светлана...

Комментарий #19791 20.08.2019 в 12:59

Комментатор №19783 ( с сегодняшней ночи ) , один IP , адрес уже обозначил , когда делал "плотный" ответ для #19785 , он естественно не был опубликован , под кодом 502 улетел в небытиё , теперь оставляю второй , дабы "дежурный по августу" , в жанре Булата -не проспал. И стоило действительно так утруждать себя , да ещё и в "собачую вахту", что бы тебе тыкали в нос-мол "наследил", вопрос этот решался всегда радикально , по соболевски- "Если хочешь жить в уюте , спи всегда в чужой каюте". Из этого следует , что есть и другие издания , не только "Камертон" и "Собеседник".

Редакция Дня Литературы 20.08.2019 в 10:46

Друзья, не ссорьтесь. Да и что, собственно, произошло? Ну сказал КОММЕНТАТОР #19783 что-то своё, ультра зашифрованное. Кажется, никто и не понял смысла шифровки. Но с чего-то так на него набросились.
Есть ли причина, помимо расстановки запятых, в него "вгрызаться"?!
А к нему просьба - упростить информацию и сдублировать её, если он пожелает, на простом русском языке, без азбуки Морзе.
Всегда ваша -
РЕДАКЦИЯ ДЛ

Комментарий #19788 20.08.2019 в 10:55

К 19783: А мне думалось, сайт не только для писателей, друг друга читающих. А ещё и просветительский, что повышению уровня образования способствует. И что так одёргивать вправе только редакция.

Комментарий #19787 20.08.2019 в 06:29

Комментатору №19783 Не переживайте мой IP адрес уже "отметили", теперь наверно смогу смело высказываться , где нибудь в "Камертоне" иль в "Собеседнике".

Комментарий #19785 20.08.2019 в 05:12

Комментатору №19783
Имейте уважение к писательскому сайту. Разве можно так безграмотно писать?! Хотя бы "в запятые попадайте". Корректоров здесь нет - "убирать" за вами некому, а наследили ужасно!

Комментарий #19783 19.08.2019 в 22:10

Да! Сам Ю Кублановский , легковесно попал , под "раздачу" профессионала - " ... какая боль! какая боль!- Аргентина -Ямайка 5:0!". А.Попов , теперь конечно "дрейфить" не будет , -остаётся взять в руки увесистый ДРЫН! и вдобавок электрический ШОКЕР! Вся подборка пародий в тему скорее одну- "Атас! Веселей рабочий класс! Атас! Атас!" Может конечно и ошибаюсь , всё наверно лиричней , примерно как партия ( песня такая была ) "Пулемётчицы Анки", в исполнении Наталии Штурм , с бомбами , в драной тельняшке... .

Комментарий #19779 19.08.2019 в 21:34

- Светлана Супрунова интересно и с высоким качеством пишет пародии.
Пора ей переходить на самостоятельные темы, попробовать себя в иронической поэзии.

Комментарий #19777 19.08.2019 в 19:36

Андрея Попова можно было не пародировать: он и без того комично выглядит со своим затруднённым мочеиспусканием. Пародийность его текста очевидна. Да и размер цитаты равен самой пародии. Если их поменять местами, получится пародия Попова на Супрунову. Уникальный случай! А так всё читается. Удачи!

Комментарий #19772 19.08.2019 в 16:44

Светлана Супрунова - лучший пародист!