ДАЛЁКОЕ - БЛИЗКОЕ / Иван МАШИН. НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ИСТОРИИ, или Дважды рожденные. Из области футурологии
Иван МАШИН

Иван МАШИН. НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ИСТОРИИ, или Дважды рожденные. Из области футурологии

19.08.2019
1018
1

 

Иван МАШИН

НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ИСТОРИИ, или 

Дважды  рожденные

 

Мы застряли на распутье, как видно, надолго, топчемся в растерянности, томимся… Ситуация, надо сказать, сказочная: направо  пойдешь – в нынешнем либерализме утонешь, пойдешь налево – в социализме вчерашнем увязнешь, пойдешь прямо… А прямо впереди – глубоченная яма глобализма. Бездна без дна. И бездну эту не перепрыгнуть, не обойти и не объехать. Остается одно – полететь! Да, да, воспарить на крыльях духа и полететь…

Но вот загвоздка: как обрести крылья духа? Где их взять? В магазине их не купишь и сам не смастеришь… Опять-таки выход один: надо родиться еще раз, заново. Чего проще! За две тысячи лет до нас было известно, что человек может – и должен! – родиться второй раз. Уже – свыше. Но по сей день многие, подобно библейскому Никодиму, недоумевают: «как может человек родиться, будучи стар?» (Ин. 3,4) А ларчик открывается просто: человек начинает вторую жизнь – уже не во плоти, а в духе.

Рождение физическое присуще любому животному. И только человеку дано счастье родиться дважды. Где примеры? А ученики Иисуса из Назарета... Простые рыбари с Генисаретского озера, родившись свыше,  превратились в гениальных апостолов Благой Вести… Подобная трансформация отвечает требованиям едва ли не всех мировых религий и учений о совершенствовании человека.

Надо сказать, что родиться свыше мечтает – иногда неосознанно – каждый из нас. Более того, подобное чудесное превращение – затаенная мечта всей материи. Да, да, цель материального мира – стать в конце концов духовным, ибо вектор вселенского развития – к духу. Закон! Родившись дважды,  мы лишь исполняем этот чудесный, может, самый Главный в мире Закон.

 

Потакать похотям тела и быть с духом невозможно. Как служить двум хозяевам – духу и маммоне? Но зачастую мы умудряемся поклоняться обоим. И, как говорится, мешаем божий дар с яичницей!

Наши пращуры поклонялись солнцу, реке, дереву, молнии, грому... «Язычники!», – с долей снисходительного пренебрежения говорим мы сегодня. Действительно, наши предки поклонялись материальной субстанции, а не духу этого мира. Фундаментальная, но простительная для младенческих народов ошибка.

А чему поклоняются в большинстве своем их цивилизованные потомки? Технике, дорогим вещам, комфорту, изощренному сексу, но главное – «золотому тельцу». Сребролюбие в наши дни постепенно вытесняет Бога. Родиться дважды? Жить в духе? А зачем?!. Лучше накопить еще центнер-другой купюр наличными и жить себе, припеваючи. Это ли не язычество? Самое примитивное! Более того, это форменное идолослужение...

Homo sapiens создал чудовищную «цивилизацию потребления», где в чести не творец, а расхититель, способный лишь пускать на ветер богатства этой самой цивилизации, то бишь по-тре-блять – и всё!

Потребителю всегда всего не хватает. Мало разнообразной и сытной еды, развлечений, товаров, мало власти, наконец... Дай ему в услужение целый мир и все богатства его, но и этого ему будет мало! Ибо бездуховность – огромная пустота, которую ничем не заполнить...

И каким мудрым, рядом с этим ненасытным потребителем показался мне знакомый монах, сказавший как-то: «Да не бедны мы, не бедны. Мы богаты, хотя ничего не имеем. Но Вселенная наша!..».

Какие глубокие и бескорыстные слова. Сказать это мог только человек, живущий в духе. То есть дважды рожденный. Он счастлив тем, что у него есть, и не имеет ни в чем нужды. Невероятно, но факт. Оказывается, чтобы иметь всё, и даже целую Вселенную, надо родиться свыше и жить в духе. Казалось бы, так просто!..

 

Известно, что разумна каждая отдельная клетка нашего тела. По наблюдениям ученых-физиков элементарные частицы, к примеру, ведут себя как живые существа, способные к самоорганизации. Ученые пришли к выводу, что ядро реальности непостижимо. И это – дух, сущность которого невозможно исследовать опытным путем.

Аккумулированные в книгах знания бесчисленных библиотек мира отнюдь не продукт только человеческого ума. Но разум материи. Он существовал миллиарды лет и до появления человека. который всего лишь открыл  его, но ничтоже сумняшеся, приписал этот, в сущности, заёмный разум себе и от того не в меру загордился. Если, к примеру, имярек открыл родник, это не значит, что он – демиург. Поклоняться, по сути, надо не ему, а Творцу родника. Или хотя бы самому роднику...

Наш разум перенял отражательную способность материи, это отражатель. Но мы, как правило, поклоняемся отражению в зеркале. Так отражаются деревья в воде, но суть – на берегу.

 

О двойственности мира много сказано: свет и тьма, добро и зло, правда – ложь, любовь – ненависть и т.д. Дуализм налицо и пронизывает всё мироздание. Противоположные пары едины, но находятся в постоянной борьбе, словно бы доказывая друг другу, кто из них главнее. Такое вот диалектическое единство, чем-то, к слову, напоминающее семейную жизнь. Но это ладно. Нас интересует самая, пожалуй, загадочная пара – дух и материя. Кто из них главный? Зримая многоцветная материя или бесплотный и невидимый дух? Разумеется, видимая и осязаемая материя, которую можно потрогать, ощутить, попробовать на вкус, купить, наконец. И никак не скажешь: отрежьте мне, пожалуйста, полкило духа. Нам привычен примат материи, ибо в повседневной жизни мы все – материалисты. Но откроем Писание: «Дух творит себе формы».  Из чего? Разумеется, из видимой материи. Разве это не говорит о неразрывном единстве материи и творящего из нее бесконечные формы невидимого, непостижимого духа?..

Более того, дух – активный творец, природа же – пассивная субстанция, возможно оказывающая ему определенное сопротивление. Впрочем, коль скоро в результате противостояния этой пары появляются «материальные формы» – есть между ними, так сказать, и взаимопонимание.

 

Словно вспышка света открывается нам смысл формулы Спасителя: «Бог есть Дух» (Ин.4,24).

В этой, состоящей всего из трех слов формуле свернута целая Вселенная, вечно свежий взгляд на мир, иное мышление, новая эстетика. Требуется лишь чистое сердце и ум, не отштампованный на станке массового сознания, чтобы почувствовать  бездонную глубину этой формулы и принять ее всей душой и сердцем...

Человек оказался ныне на перекрестке истории, равном по значению переходу от Средневековья к Возрождению, где необходим выбор вектора развития. Мы уже знаем, что творческий Дух – есть конечная цель материальной Вселенной. Дух, а не этот вещественный мир, в котором мы возимся как дети в песочнице, вырывая и отбивая друг у друга забавные камешки, блестящие стекляшки и ракушки.

Только духовная трансформация человека и рождение свыше, уже в Духе и истине, спасет обезумевшее от поклонения «золотому тельцу» и безудержного потребительства наше планетарное сообщество. И России, именно России – великой мессианской стране пора провозгласить наступающую – и уже наступившую русскую эру – Эру Духа... Только в Духе возможно космическое единство религий всех народов без различия культов, рас и накопленных богатств.

На новом витке познания нам открывается Бог как Дух материи, что в будущем примирит науку и религию и позволит человеку встать на новую антропологическую ступень. А главное – объединит, наконец, мировые конфессии: буддизм, иудаизм, православие, католицизм и мусульманство, глубинные сущности которых едины. Но неслиянны.

Пророки мировых религий – трансляторы Духа и в главном – борьбе против мировой тьмы – едины. Как ни странно, но именно наука открывает нам разум одухотворенной материи, что сближает все конфессии, но, по сути, не нарушает их корневую догматику. Это путь к всеединству.

В наши дни обозначились два пути: гибельный путь Зверочеловечества, куда зовут и тащат нас бильдербергские глобалисты, и цветущий путь Богочеловечества, ради которого крутится чудесная, разумная наша планета. Человеческий эгоцентризм, т.е. животная борьба за обладание материальными благами и власть над миром, исчерпал себя, ибо, в сущности уже привел на край бездны. Но именно это подвигает нас искать «крылья Духа».

Искомая ныне русская идея, на наш взгляд, заключается в новом духовном – нравственном преображении и братском единении людей планеты.

«Каким ты хочешь быть Востоком: Востоком Ксеркса иль Христа?» – задавал свой «роковой вопрос» России в XIX веке русский поэт и мыслитель Владимир Соловьев. Нужно ли силой насаждать свою демократию и свой глобализм, как, скажем, это ныне делает Америка? Или будет вернее воздействовать на человечество посредством собственного духовно-нравственного преображения? Для нас здесь нет повода для гаданий. Только русская идея одухотворенной материи и преображение Земли в райское состояние, всеединство Божьего и природного, только Божественная справедливость в отношениях между народами ведут к торжеству высшей доминанты бытия. И Россия, именно Россия, повторяю я, великая православная страна, должна, на мой взгляд, провозгласить наступающую – и уже наступившую Эру Духа. Ибо это единственный путь в будущее.

Мир стоит (уже висит!) на краю обрыва без дна. В смятении люд и политтехнологи всех мастей и званий, бессилен гений... И только духовные пастыри еще в силах ныне вразумить заблудшее человечество. Только они могут помочь нам родиться свыше и обрести «крылья Духа», дабы перелететь  глубокую яму – ловушку, уготованную нам глобалистами. Да, да, с этим серьезным вопросом следует обратиться к духовным отцам нашим. Среди них немало дважды рожденных, и я уверен, что они помогут...

Между тем, ясно, как белый день, что у всех нас один Отец  Вседержитель – Дух, а, следовательно, мы, земляне, – сыны Его, духовные братья. Ибо было сказано: «Бог есть Дух»...

 

Комментарии

Комментарий #19836 21.08.2019 в 08:53

!!!