СОБЫТИЕ / Владимир ВЕЛЬМОЖИН. ШЕСТВЕННИК ВЕКОВ. О творчестве Тимура Зульфикарова
Владимир ВЕЛЬМОЖИН

Владимир ВЕЛЬМОЖИН. ШЕСТВЕННИК ВЕКОВ. О творчестве Тимура Зульфикарова

 

Владимир ВЕЛЬМОЖИН, гл. редактор еженедельной газеты «Впрямь»

ШЕСТВЕННИК ВЕКОВ

О творчестве Тимура Зульфикарова

 

Зульфикарову исполнилось 83 года.

У меня не нашлось радостных  сил  сказать ему в телефонную трубку слова поздравления из Щёлкова в его горный кишлак Зимчуруд, что мирно таится под крупнозвёздным небом в дальней-дальней Таджикии, где по непростительному расточительству моей России живёт скитянином величайший мудрец современности.

Наша с ним дружба выпросталась из будничной жизни, которую  откровеньем,  будто

ослепительная вспышка среди темноты, нарушили зульфикаровские письмена.

Я прочёл — и стал сам не свой. Нет, то было не колдовство, не словесный дурман, не опьянение даже, — то было озарение далей: России и Азии, а также русского языка, в котором в невозможной красоте смешались Запад и Восток, — и оказалось, что у нас одна, общая на всех забота: беречь человечность и мир, в котором она могла бы проявлять себя.

Зульфикаров — вселенский предвещатель — живёт словно бы в безмерности времени. Он беседник самых избранных, живущих в веках. С ними на равных он. И они не противятся ему.

Всё казалось, что анахорет Зульфикаров — крепкожитель.

Ведь он, песнопевец, вместе со своим великим землепроходцем Ходжой Насреддином и сам всеместный бывалец, обретший по воле Господа чародейное слово,

из которого я, простой смертный читатель, насыщаюсь любием: родолюбием,  человеколюбием, женолюбием, траволюбием — наконец, правдолюбием.

Зульфикаров — шественник веков.

И я, временный, вместе с ним тоже прохожу пути человечества. И разверзаются предо мною хляби, бездны, пучины мировых грехов. Содрогаюсь, глядючи на эту апокалиптическую панораму.

Она не только сложна мне — мой ум отказывается вмещать её.

Эпик Зульфикаров в своём евразийском затворничестве, в своём житии — маяк мне. Утлый чёлн своей жизни правлю на его свет.

И молю Господа Бога нашего ниспослать великому русскому писателю Тимуру Зульфикарову, назвавшему меня своим апостолом в России, бодрого долгоденствия. Только бы его бытие не заслонялось трудностями бытования!

Зульфикаров — набольший писатель нынешнего времени. Ключевой писатель.

Да будет так, что из его родника мы, его читатели, ещё и ещё зачерпнём сил жить широко и по совести.

22 августа 2019

 

Комментарии