Вадим АНДРЕЕВ
ИРОД И СОЛОМЕЯ
Триптих
1.
Среди блудниц Ершалаима,
в греховных помыслах паря,
она была неповторима,
как жемчуг в скипетре царя.
У трона, в толчее потешной,
пленила нежным взором всех –
дитя, рожденное для грешных
в эпоху Ирода утех.
Она росла в парче и лоске,
и расцвела живым цветком,
от сверстниц отличаясь взрослым,
надменным нравом и умом.
И, несмотря на лень и праздность,
освоила с младых ногтей
искусство плотского соблазна
и философию страстей.
А рядом что-то зрело, пело,
советуя, как жить, как быть,
и что, торгуя юным телом,
можно и черта соблазнить.
Волшебное оружье – юность
с гарантией горячих ласк,
расшевелит любые струны,
любую плоть, любую масть.
Но будь хоть грацией из граций,
и, как Эсфирь, блистай красой,
знай, деточка, кому отдаться,
где, для чего и в час какой.
И вновь у ложа что-то рядом
скользнуло по плечу, шепча:
– Спаси, дитя, Иродиаду
от Иоанна-толмача.
Был пир, где люди ели, пили.
Она плясала для гостей.
В искусстве танца, говорили,
во всем дворце нет равных ей.
Но если сковырнуть скорлупку,
то этот танец, как ни зри,
был не искусством, а поступком
с циничным замыслом внутри.
И всем, гостям и царской свите,
он виделся в канве другой –
каким-то сладостным соитьем
греха коварства с красотой.
И Ирод, от восторга млея,
хрипел у ног ее, как пёс:
– Ах, Соломея, Соломея!
Я снова пленник юных грёз.
За этот танец, танец страсти,
могу поклясться головой,
я всё отдам – любовь, полцарства!
Проси, что хочешь, ангел мой.
Она в ответ:
– Как скучно, Ирод.
На что мне злато и любовь?
Не это нынче правит миром,
а власть, могущество и кровь.
И если я вам так желанна,
то прикажите палачу:
я видеть нынче Иоанна
на блюде голову хочу.
В дворцовых залах били в бубен,
звенела арфа, пел кларнет.
И ночь смеялась белозубо,
из тьмы выцеживая свет.
И Ирод улыбался пьяно,
раздутый, словно сытый грач.
И с головою Иоанна
на блюде шел к нему палач.
И канул в Лету мир постылый.
И в этот час притих над ним
глас вопиющего в пустыне
перед раскатом громовым.
2.
А в спальне Ирода Антипы
два тела, слившихся в одно,
тряслись, как от сыпного тифа,
и корчась, как в немом кино.
И без изысков и прелюдий
великий царь, забыв про срам,
хрипя, как бык, ей тискал груди
и жадно приникал к губам.
И словно знак из снов Гекубы,
в окне, из черной глубины,
торчал трехсвечник, как трезубец,
в подбрюшине слепой луны.
3.
К утру, после грозы и града,
как доктора, леча недуг,
пошли дожди. И что-то рядом
заговорило в рифму вдруг:
– Благодарю. За казнь Предтечи
я в честь твою воздвигну храм.
Твой лик Провиденьем отмечен
и неподвластен временам.
То будет храмом Соломеи –
оплот греха, форпост, набат!
И мессианские идеи
не одолеют его врат.
И ты, красавица, воитель,
получишь благо высших сфер.
– Но кто ты?
– Я – твой прародитель,
я – пастырь твой, твой Люцифер.
И он ушел. И стало тише
Ни двор, ни полная луна,
ни стражники – никто не слышал,
как вдруг заплакала она.
И к горлу подступало счастье,
и с ним до самого утра
томило душу чувство власти
и уходила прочь хандра.
И вместе с головой Предтечи,
усекновенной палачом,
насупившись, зависла вечность
над хрупким девичьим плечом.
И с воском, что пролил трехсвечник,
на белый лист легли слова,
что в «Житие великих грешниц»
прибавилась еще глава.
Вадим Андреев - мастер, ас! Редко пишет, но всегда новое открытие несёт в написанном.