Валерий РУМЯНЦЕВ
ПАРОДИИ
Большой ребёнок
Пусть скажут про меня: большой ребёнок.
Я в детство не впадал, я вечно в нём.
А мир – он тоже вечно юн и звонок,
и нам всё время весело вдвоём.
Вадим Сикорский
Мир вечно юн. Мы с миром близнецы,
Хотя у нас и разные отцы.
Мне б не хотелось зрелым становиться
И чашу жизни до конца испить,
Хочу я песни щебетать, как птица,
И вечно в начинающих ходить.
Мой голос будет постоянно звонок,
Я буду веселиться каждый миг.
Пусть скажут про меня: большой ребёнок.
Зато не скажут: маленький старик.
Бытие и поэзия
В сарае тёмном возится свинья,
Гремит соседка ржавыми корытами...
Плывёт по небу голова моя
С глазами широко открытыми.
Вячеслав Казакевич
Я не люблю свиней, их чушками зову,
Противны мне их рыла непристойные.
Когда я слышу их возню в хлеву,
Мне чудятся явления застойные.
Звучат в мозгу обидные слова,
Я начинаю весь дрожать и маяться,
Долой отсюда рвётся голова
И наконец от тела отрывается.
И вот она меж туч стремглав летит,
По сторонам глазами зорко зыркая,
И тут к стихам приходит аппетит,
И я пишу их, торопясь и фыркая.
Золотая рыбка
Закинул удочку я в Тихий океан,
Попалась мне
Малюсенькая рыбка.
И я подумал, что и тут обман,
А может, не обман,
А лишь ошибка?
Анатолий Брагин
Объехав много дальних стран,
Я подвожу итог исканий:
Кругом царит один обман,
Особо в Тихом океане.
Рыбачил там я как-то раз,
Между Камчаткой и Аляской,
И вынул, помню как сейчас,
Рыбёшку из известной сказки.
И рыбка, золотом блестя,
Все блага мира мне сулила,
Она рыдала, как дитя,
И о спасении молила.
Мне предлагала роль в кино
И поэтическую славу,
Но я ответил ей одно:
Мне эти басни не по нраву.
Я верить сказкам не привык,
Мне не такие пули лили...
Я сделал из неё балык,
И мы с друзьями пиво пили.
Тоска
Я сижу за оконной рамой,
мне не хочется шевелиться...
Родила меня – просто мама,
а могла бы родить – птица.
Глеб Горбовский
Вижу: тучи по небу крадутся.
Скоро небо дождями прольётся,
Скоро птицы на юг подадутся,
Мне же только одно остаётся:
Тосковать за оконной рамой.
Надо ж было такому случиться:
Родила меня – просто мама,
А могла бы родить – птица.
Мне б тогда не ходить на работу,
Целый день над землёй резвиться...
Ну какие у птиц заботы?
И к тому же не надо бриться!
Засилье дыр
Дрожит гитара под рукой, как кролик,
цветёт гитара, как иранский коврик.
Она напоминает мне вчера.
И там – дыра, и здесь – дыра.
Алексей Парщиков
Гитару сжав дрожащею рукою,
Брожу сегодня, как бродил вчера.
Ищу, но не могу найти покоя:
Повсюду мне мерещится дыра.
Дыра в зарплате, в плане, в госбюджете,
Дыра в гитаре и на рукаве...
Как много разных дыр на белом свете!
И я их все вмещаю в голове.
Мне эти дыры гасят бег пера
И вспышки поэтического рвенья.
Открою рот, смотрю – и там дыра.
Да, не найти нигде от них спасенья.
О сокровенном
Между поэтом и музой есть солнечный тяж,
капельницею пространства шумящий едва, –
чем убыстрённей поэт погружается в раж,
женская в нём безусловней свистит голова.
Алексей Парщиков
Меж поэтом и Музой – уж так повелось изначально –
Существует искрящийся солнечный тяж.
Только звякнет поэт своей лирой печальной,
Тут же Муза его тянет весело в раж.
Изливаются рифмы дождями на грешную землю,
Замирают эстеты, читая стихи нараспев...
В мире нет простоты, и я это с восторгом приемлю
И кормлю пирогами украшенных мальвами дев.
Грандиозность ботинка, скользящего с нервной лодыги,
Неразгаданность тайн, что ещё предстоят впереди,
И потоки стихов, уходящие в новые книги,
Наводнение чувств вызывают в груди.
И свистит голова, погружённая в душу поэта,
И колёсный мужик шлёт тепло с высоты...
Если кто-то прочтёт и осмыслит всё это,
Мне придётся добавить ещё темноты.
Обманчивые надежды
И куплю зачем-то лотерейку,
А потом – корабликом пущу...
Анатолий Поперечный
Покупаю лотерейки,
Чтоб корабликом пустить.
Что мне жалкие копейки!
Я, друзья, люблю кутить.
Пусть кораблики по свету
Приплывут к хорошим людям,
Лотерейному билету
Каждый рад, конечно, будет.
Вовсе я не помогаю
В людях жадности развиться:
Я кораблик запускаю,
Лишь проверив по таблице.
Бой местного значения
Щека молочная – как роза.
За мной, в забвенье брякнем лбом,
вперёд, поэзия и проза!
Но гаснет свет – и пыль столбом.
Владимир Урусов
Когда в забвенье брякнул лбом,
То что-то в голове сместилось.
Пыль поднялась с ушей столбом,
И мне поэзия явилась.
– А где же проза? – я спросил. –
Скорей зови сюда и прозу.
В забвеньи жить нет больше сил,
Меня трясёт как от мороза.
Молочных щёк пунцовый цвет
Во мне рождает вдохновенье.
Забвенья для поэта нет!
Долой проклятое забвенье!
А вот и проза! Значит так:
Я – впереди, вы – справа, слева.
Все силы соберём в кулак
И на забвенье лбами смело.
Последняя игра
Девятка мартовских грачей –
краплёная колода!
По наблюденью москвичей,
шельмует и природа:
Девятка мартовских грачей
в такое время года?
Глаза спросонок протерев,
я им скажу на это,
что выпала девятка треф
из рукава поэта.
Евгений Елисеев
Поэт всё должен знать и мочь –
Профессия такая.
Решил я как-то в марте, в ночь:
В картишки поиграю.
И сразу начал шельмовать,
Ведь шулер – брат поэту,
Хотел себе шестёрки сдать,
Но выпали валеты.
В рукав я сунул даму треф,
А к ней туза в придачу.
Вдруг слышу тихий голос: “Блеф.
Иди ва-банк. Ставь дачу”.
Привык я слушать голоса,
Ведь я – поэт от бога.
Я твёрдо верю в чудеса
И в атеизм немного.
Решился! Ставлю всё на кон,
Достав туза при этом.
Вдруг дама вылетела вон
Из рукава поэта.
Какой конфуз! Какой позор!
Кричат все: “Гнать нахала!”.
Но я твержу спокойно: “Вздор!
Природа шельмовала.
По наблюденью москвичей
Она шельмует в марте.
Глаза протрите поскорей –
Грачи сидят на карте!”.
В смятеньи от моих речей
Все видят на колоде
Девятку мартовских грачей.
Претензии – природе.
Поэт любой осилит спор –
Профессия такая,
Но всё же в карты с этих пор
Я больше не играю.
Лирическое
Я спрошу – беседы для,
хорошо ли у руля?
Спросит он, меня дразня,
хорошо ли без коня?
Знаю я, что он ответит,
папироской шевеля.
Знает он, что я отвечу,
сигаретку наклоня.
Мы с ним выпьем молока,
взяв корову за бока.
А корова скажет “му”
мне и другу моему.
Дмитрий Толстоба
Приятно утром выпить молока,
Корову взяв за тёплые бока.
Я пью и одного лишь не пойму:
Зачем кричит корова дико: “Му!”.
И делает мне страшные глаза.
Быть может, это молока из-за?
Но коль на самом деле это так,
То это совершеннейший пустяк.
Я выпью сам и другу предложу.
“Пей досыта”, – приветливо скажу.
Затем, напившись с ним отвала до,
На пару сядем сочинять рондо.
Причина ликования
Уха
и рыбья голова
рождают во мне
необыкновенные слова...
... ем
остановиться не могу,
и климат меняется
в моём мозгу,
и я ликую.
Григорий Корин
В рыбе фосфора куча,
Фосфор для мозга нужен.
Чтоб мысль свою сделать могучей,
Ем я уху на ужин.
Головы рыбьи смакую.
Чувствую, как умнею,
Чувствую мощь такую,
Что описать не смею.
Чувствую, как друг о друга
Мои извилины трутся.
Ходят мысли по кругу,
И за стихи берутся
От трения мозг воспаляется,
Даёт теплоту такую,
Что климат в мозгу меняется,
И я ликую.
Кто чем шевелит
Пишут сердцем стих нескучный,
Мне-то что!
Валяй, хоть почкой!
Головой писать сподручней,
Шевельнул мозгой – и строчка.
Анатолий Брагин
Кто пишет сердцем, кто пером,
Иные строчат на машинке.
У одного стихи как гром,
А у другого – как пушинки.
Я по-особому привык
Работать в жанре стихотворном,
Поэтому и мой язык
Своеобразный и проворный.
Пусть пишут ручкой иль ногой,
А мне-то что! Да пусть хоть почкой!
Я лично шевелю мозгой,
Как шевельну – так сразу строчка.
Нашевелил на целый том,
Вдруг стала голова чесаться:
Мозга мне шлёт сигнал о том,
Что нужно срочно умываться.
Письмо к России
(Сергей Есенин )
Ты жива ещё, моя Россия?
Жив и я, привет тебе, привет.
Слышал я из-за заморский сини,
Что в тебе порядка больше нет.
Слышал я, что ты летишь как тройка,
И куда, не ведаешь сама,
Что в тебе сплошная перестройка,
И маячит нищенства сума.
Слышал я, ты в покаяньи бьёшься
И ведёшь с прошедшим смертный бой,
Говорят, что ты на части рвёшься,
Чтобы снова стать сама собой.
В общем, слухов носится немало,
Но всё это тягостная бредь.
Не такое в жизни ты видала,
Чтоб теперь так просто умереть.
Эх!
Редактор вырубил строфу
Из моего стихотворенья:
Мол, ты не Пушкин, не Ду Фу...
А Брагин...
Это без сомненья!
Анатолий Брагин
Редактор рубанул сплеча
По моему стихотворенью.
Строфа, от ужаса крича,
Бежала прочь в одно мгновенье.
Да, не Ду Фу, не Пушкин я,
А Брагин, чем и интересен.
Редактор, хоть мы и друзья,
Убил немало моих песен.
Он лесорубом был рождён,
А вот работает в журнале,
Под корень вырубает он
То, что другие создавали.
Когда я вижу хладный труп
Любимого стихотворенья,
То говорю: “Эх, лесоруб,
Ты не Белинский, без сомненья!”.
Бегун
Бежим, бежим...
Вся жизнь – в бегах.
И без оглядки.
И наступаем впопыхах
Другим на пятки.
Борис Рябухин
Начитавшись медицинских книжек,
Жизнь свою я провожу в бегах,
От простуд, инфарктов и ошибок
Шпарю на стремительных ногах.
На бегу дал детям воспитанье,
На бегу стихи строчить привык,
На бегу усиленным питаньем
Поощряю мысли и язык.
Устремив свой взгляд к заветной цели,
Я несусь неведомо куда,
На моём спортивном, стройном теле
Не успеть оставить след годам.
Если вдруг замечу чьи-то пятки,
Тут же без труда их обойду.
Этот подвиг занесу в тетрадку,
И стихи в издательство уйдут.
Жизнь моя – мелькание лодыжек.
Грудь мою тисками ветер сжал.
Только что-то мало моих книжек...
Может быть, я не туда бежал?
Тайна
Как много в этом городе людей!
Все вместе люди знают всё на свете –
И ни один не знает, что меня
Ты полчаса назад поцеловала.
Илья Фоняков
Как много в этом городе людей!
Средь них, наверняка, есть иностранцы:
Профессора, торговцы, дипломаты,
Рантье, писатели, военные, шпионы.
Все вместе люди знают всё на свете:
Секреты производства кока-колы,
Болезни мозга и болезни века,
Устройство звёзд и синхрофазотрона,
Рецепт окрошки и симптомы гриппа,
Все тайны бытия и государства...
Но знания людей несовершенны,
И им природой предначертан круг,
А что за ним, гадать лишь остаётся.
Но ты да я одной владеем тайной,
Хотя меня уже гнетут сомненья.
Скажи, родная, было ль то взаправду
Иль только показалось, что меня
Ты полчаса назад поцеловала?
О счастье жизни! То и вправду было.
Так пусть об этом мой читатель знает!
Большие надежды
Всего дано мне было в изобилье,
так чем же я не баловень судьбы? –
друзья любили, женщины любили,
вот если бы, ах, если б да кабы!..
Евгений Елисеев
Собрать стишат штук двести или триста.
Издать их. Разве я не баловень судьбы?
Ах, только б не попал мой сборник пародисту.
Ах, если бы, ах, если б да кабы!..
Диалог
– Облака мои косматые,
Далеко ль ва-ам?
– Далеко-о!
– Небеса мои крылатые,
Высоко ль ва-ам?
– Высоко-о!
– Но малы мне
мерки ваши –
Мне и выше-е,
мне и дальше-е!
Борис Рябухин
Вышел рано утром в поле
И кричу:
– Облака, мне ваша доля
По плечу-у!
Захочу и улечу я
Далеко-о!
Облака в ответ с восторгом:
– О-о-о!
Разошёлся я и гордо завопил:
– Я летаю без руля и без ветрил!
Небесам со мной тягаться не с руки,
Мои мерки для них слишком велики!
Ох, зачем такие словеса?
Говорил сто раз: не заводись!
Вдруг дождём пролились небеса,
И раздался голос:
– Охладись!
В бреду
В руках
Облаков
Задвинуты сути
На медный засов.
Вбегают
Скелеты.
Хрустят якоря.
Летят
На котлеты
Леса
И моря...
Николай Ланцов
Я болен лежу:
38 и 7.
В окно погляжу
И теряюсь совсем.
Вот руки выходят
Из недр облаков.
В них сборник пародий
И сборник стихов.
Страницы рвут в клочья
Шальные ветра,
Из них многоточья
Летят до утра.
Все сути укрыты
На крепкий засов.
Погиб в рифах быта
Корабль вечных слов.
Вбегают скелеты,
Костями гремя,
Берут пистолеты,
Пугают меня.
Хрустят якоря
У меня на зубах
И манят в моря
На сосновых гробах.
И снова скелеты
Мне шепчут: “Люблю”.
Я их на котлеты
Отважно рублю.
Я помню сквозь бред:
38 и 7.
И этих котлет
Не хочу я совсем.
НА КОММЕНТАРИЙ #20530
Не подставляйтесь так уж открыто. Если вы филолог, то стыдно писать такое.
Если вы просто любитель поковыряться в правильностях-неправильностях, тогда овладевайте сначала знаниями глубинных законов языка - и лишь потом обучайте этому других.
В комментарии Н.Р. не страдает ни логика, ни филология.
А вам - "Скобки - в помощь!)", как пишет Наталья.)))
Александр Иванов вернулся?
К сведению Н.Р.
Фраза - это отрывок речи с законченной интонацией. Как её ПРОИЗНОСИТЬ да ещё УСТНО?
В защиту скобок (и смайликов): Письменно изложенная фраза всегда звучит жёстче, чем произнесённая устно. Потому как не хватает интонации. Ты можешь просто не согласиться с человеком, а он уже посчитает, что с ним ссорятся - если не хуже. Скобки - в помощь!) Наталья Радостева
КОММЕНТАТОРУ#20511
Мда-а! Конечно, в армии вас не учили, да и "опосля" не довелось постигнуть, что скобки ))) - где бы они ни встретились - означают, товарищ Антон Бурмистров, СМЕХ, улыбку, иронию.
Вот в данном случае и Румянцев по есенинским мотивам улыбку дарит нам. А вы как рубака-парень, привыкший к казарменным "тончайшим нюансам", сразу и наотмашь реагируете - "форменное глумление над русским гением".
Возвращайтесь-ка к "тончайшим нюансам" своим, они вам привычнее. Спрыгивайте с этих страниц - прямо на ходу.
ВАШ ЯГОД
Для #20505
Ягодка вы моя, зря запереживали - я и не такое произносил! Армия всему научит. Вот только в данном случае скажу опосля вас, сперва скобки свои произнесите. Не всё написанное суть устная речь. Чем крохоборничать, лучше бы озаботились, с какого перепугу пародист выставил Есенина в собственном исполнении?Где Есенин и где пиит Румянцев, чья поделка - форменное глумление над русским гением. Антон Бурмистров
Для #20503
А вы не пробовали произнести своё: "Мдд-аа!" так, как вы его написали. Вот как только изощритесь так произнести вместо "мда-а!", так и поймёте, с какого боку здесь и Есенин.)))
А Есенин с какого боку?! Мдд-аа!
ПРЕДЫДУЩЕЙ и, возможно, ПОСЛЕдующей ягодкам одного ПОЛЯ. Алексей, добрая душа, поддержал меня, и это действует. Раздражённость оппонента уже спадает. Я не критикую, я о приличиях, о порядочности. А называть другого в рифму со словом КАК на букву М, это как? Хотя и любая критика всегда на пользу. Лишь бы не хамоватая. Светлана
ПРЕДЫДУЩЕМУ
Алексей, а гоже лезть постоянно в публикуемые здесь тексты, в общем-то, мастеров слова? Препарировать их, находить, якобы, полножки от одной блошки и вытаскивать эти полножки на свет, радостно любуясь своей победой. Это - болезнь, зуд. А над зудом вправе и посмеяться народным крепким смехом. Может, именно этот смех и оттолкнёт Зудящего Критика от ковыряний.
Простор для таких деятелей там, где публикуются графоманы. Вот туда стопы свои и направляйте.
А здесь хотелось бы оценки положительной, которой весьма достойны и те же самые пародии Валерия Румянцева и 99,9% вообще публикуемого на этом сайте.
А у таких Критиканов весь пар на гудок зуда уходит. Главное - себя проявить. Стыдно, должно быть так "критиковать"?
Светлана права в главном: скудоумию хамства не место в комментах, равно как и навешиванию ярлыков типа д/у/рак, зудящий критик и т. д. Негоже! Алексей
ПРЕДЫДУЩЕМУ.
Да нет, "прааильно" и то и другое. Если ПОУЧИТЕЛЬСТВА - дополнение, а ЗАКЛИНИВШЕГО - определение к нему.
#20436.
Прааильно всё же ЗАКЛИНИВШЕГОСЯ.
#20435-му
Слово ИЗГАЛЯЕТСЯ пишется всё же через "а".
Светлана, вы поражены скудоумием комментатора #20413. Но, скорее, там просто уже народный хохот над вечно Зудящим.
И если у одного, как вы выразились, скудоумие, то у другого, в рифму же, тупоумие заклинившего поучительства.
Поражена скудоумием коммента #20413. Это за гранью! Автор всяко изголяется, перейдя на площадную брань. Зачем же так опускать сайт русских писателей? Светлана
На 20427: Не факт. Смотря что за оригинал.
Есть такие птицы - пересмешники. Однако, они только подражатели и не кажутся выше оригиналов.
#20411: Это просто) При наличии чувства юмора даже не задумываешься. Но Вам помогу. Слово "аппетит" имеет несколько значений, и если не думать о еде, это: стремление к чему-либо, желание чего-либо, эмоциональное побуждение...
У Вячеслава Казакевича: "Плывёт по небу голова моя/С глазами широко открытыми." - Он пишет о своей плывущей голове) Об УЖЕ плывущей, ведь "ПлывЁТ" - время настоящее.
Эмоциональное побуждение, желание, стремление, (добавлю) ВДОХНОВЕНИЕ (аппетит) написать об этом "плывЁТ" может возникнуть только в процессе того "плавания". О чём пародист и поведал в своей пародии:
"И вот она меж туч стремглав летит,/По сторонам глазами зорко зыркая,/И тут к стихам приходит аппетит,/И я пишу их, торопясь и фыркая."
Уточню ещё проще: Плывёт голова с широко открытыми глазами. Естественно, смотрит ("зыркает") вокруг. По ходу чего накатывает вдохновение (аппетит) писать стихи. "И тут к стихам приходит аппетит..." "переводится" - И ТУТ ПРИХОДИТ ЖЕЛАНИЕ ПИСАТЬ СТИХИ. Это так) Неужели надо было разъяснять)) Наталья Радостева
Ответ #20411-му
"Это как?" - Никак! (А дальше подберите в рифму: самое безобидное - д.рак! Но есть в русском языке покруче рифма к слову никак...).
Ну, не понимаешь в стихе ли, в пародии - что лезешь-то поучать других. "Дуб дубом, Василий Иванович!" - а это уже из анекдота о Чапаеве.
Не лезь к стиху - никакому - Зудящий Критик!
Радостеву, видимо, насмешила строка: "И тут к стихам приходит аппетит..." Это как?
Пока просмотрела мельком (ночь таки), но уже "улыбнуло")) А что-то (как "Бытие и поэзия") даже насмешило))) Днём вернусь) Наталья Радостева
Талант пародиста несомненный.
Валерий Скрипко
Сверкает ярче всех протуберанцев
блестящею пародией Румянцев..
Когда родился он,в тот день в печали
поэты суеверно замолчали
бывает так в России,например,
когда родится милиционер!
Смеяться, право, не грешно!