ПОЭЗИЯ / Владимир ШЕМШУЧЕНКО. ХОДИТ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ… Стихи
Владимир ШЕМШУЧЕНКО

Владимир ШЕМШУЧЕНКО. ХОДИТ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ… Стихи

 

Владимир ШЕМШУЧЕНКО

ХОДИТ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ…

 

* * *

На озёрах ноябрь вяжет цепкие белые сети
На пугливых подранков и поздно окрепших птенцов.
Донага раздевает ольху разгулявшийся ветер,
А она лишь дрожит, закрывая руками лицо.

Надеваю пальто, не надеясь нисколько согреться, —
Тёмно-синяя грусть затопила с утра целый свет —
Перелётные птицы смогли на неё опереться…
Я за ними хотел… Оглянулся, а крыльев-то нет.

Эко я воспарил, что совсем не заметил пропажи,
Возомнил о себе, а цена-то гордыне — пятак,
Навязал узелков, да таких, что никто не развяжет.
А ведь мне говорили… Но я не поверил, дурак!

 

* * *

Осыпаются мысли.
Опадают слова.
Перелески раскисли.
Оплыла синева.

Осязаема нежность.
Невесом ветерок.
Очевидна небрежность
Непричёсанных строк.

Без особого шика
Разноцветный наряд
Листопад-горемыка

Износил до заплат.

Ходит поздняя осень —
Гроздь рябины в косе —
И не рыжая вовсе,
А нагая совсем.

 

 

Комментарии

Комментарий #20744 15.10.2019 в 11:10

Кто знает, что значит "аллитеративность" и "конструктивность" у ком. #20718? Спасибо.

Комментарий #20740 14.10.2019 в 20:38

Хорошо, однако!
П.Р.

Комментарий #20718 12.10.2019 в 14:54

Владимиру. И еще раз - выкрутить язык сегодня - настолько не проблема. И при этом застолбить за собой звание "новатора поэзии" с его ездой и рифмой к этому слову - в неведомое. Гораздо сложнее, опираясь на огромнейший прекраснейший наработанный классиками поэзии языковой путь в рифме, образности, содержании и т.д. - найти свою краску, найти свой индивидуальный авторский язык, свою аллитеративность, конструктивность, формообразование... А что бы делать это еще и талантливо - нужно быть действительно обладателем недюжинный поэтических способностей и возможностей. У Вас - это получается! Спасибо за стихи. (Все высказанное комментатором - не претендует на истину в последней инстанции и является только его личным мнением, выказанным только потому, что он считает это мнение - полезным автору. Комментатор в споры не вступает принципиально. Татьяна Жилинская)

Комментарий #20716 12.10.2019 в 11:19

Светлане. Давайте обсуждать стихи, а не позиции друг друга.

Комментарий #20707 12.10.2019 в 00:48

Татьяна, вы это серьёзно про "наработанные приёмы"? Вот уж "похвала" так похвала! Приехали туда, откуда не выезжали. Только как же - "езда в незнаемое"? Стало быть, пусть туда один Владимир Владимирович Маяк ездит, а нам с Володей осенних наработок-повторов довольно! Сомнительная позиция. Светлана

Комментарий #20705 12.10.2019 в 00:05

Владимир, мне понравились эти осенние стихотворения. У Вас получается, пользуясь многими уже наработанными поэтическими приёмами, создавать свою собственную реальность. (Татьяна Жилинская)

Комментарий #20691 11.10.2019 в 15:19

Пусть каждый высказывает здесь свое мнение. Каждого комментатора надо уважать. Желательно общаться достойно, не оскорбляя оппонентов. Мне все мнения полезны, не только комплиментарные. Критика тоже полезна.

Комментарий #20680 10.10.2019 в 23:28

Слушайте, хватит переливать из пустого в порожнее.
Хорошие стихи Володя написал! Что искать в них блошек-вошек? Наслаждайтесь, кто не растерял этого чувства в пустом критикантстве.
"Остановись, мгновенье. Ты - прекрасно!". Шемшученко мастер ловить такие мгновения и увековечивать их: "Осязаема нежность...".

Комментарий #20679 10.10.2019 в 23:13

ДОНАГА РАЗДЕВАЕТ... НАДЕВАЮ ПАЛЬТО... ШИКА... НАРЯД... ЗАПЛАТ...НАГАЯ... Топчется автор на одном месте. Платяная тема.
Коммен. 20668. Нет, это вы не заметили, например, строфу-откровение: //Осязаема нежность./Невесом ветерок./Очевидна небрежность/Непричёсанных строк.// Это автор о себе? И записным грубиянам: держите себя в рамках! Юрий

Комментарий #20678 10.10.2019 в 23:10

Не очень приятно читать комментарии, где встречаются, "не", "да ну", "ничего себе", "ага", "треплете". Видно, что хотят унизить оппонента, но унижает себя и сводят на нет свою аргументацию.

Комментарий #20674 10.10.2019 в 19:59

Насчёт раздеваний и наготы - мужчинам виднее)) Если же брать по строчкам и строфам, выделила для себя образ про перелётных птиц, что смогли опереться на тёмно-синюю грусть (я это увидела), а также последнюю строфу первого и первую второго стихотворений. Наталья Радостева

Комментарий #20668 10.10.2019 в 18:12

Ну ничего себе, господа "критики"! Четыре строфы про осень, предваряющие её наготу - финальную, - вы и не заметили.
И только как Тузик грелку треплете последнюю строку. Идеально вписавшуюся в позднюю осень - финальной.

Комментарий #20665 10.10.2019 в 12:59

Согласна с ком. 20660. Он отметил затасканность образа. Сказать про наготу осени - ничего не сказать. Светлана

Комментарий #20662 10.10.2019 в 09:06

ОТВЕТ КОММЕНТАТОРУ #20660
Не, да ну, ребята, тут всё просто: у коммента #20660 зуд поучительства. Гипертрофе, причём!
Это же надо, какова рекомендация: "не пристало писать про осень – «донага», «нагая»". Прямо школьный учитель! Того и гляди двойку поставит.

Комментарий #20661 10.10.2019 в 07:40

Комментатору 20660
Ага, Пушкин - наше всё, поэтому после него вообще не пристало кому-либо писать. Это моветон. Все поэты после Александра Сергеевича - не поэты, а переписчики Пушкина. Давайте закроем поэзию в России, пусть загнивает и дальше только Запад, пытаясь замахиваться на своего Шекспира. Они и так давно там все не натуралы.

Комментарий #20660 10.10.2019 в 00:10

Эта «классика» в 2014 году была на «стихах.ру», а через год печаталась в газете «Поэтоград», так что «ДЛ» в данном случае можно считать антологией. Классика-то классика, но после пушкинских «нагих своих ветвей» не пристало писать про осень – «донага», «нагая».

Комментарий #20657 09.10.2019 в 16:14

Подранок это раненый зверь или птица. Только и всего.

Комментарий #20627 07.10.2019 в 21:19

ПРЕДЫДУЩЕМУ.
Не разу не видели - даже в кино! - как охотятся на дичь? И не можете вообразить себе, что после такой охоты могут остаться выжившие птицы-подранки?
Ну, Шостак, вы - в своём стиле! Непотопляемы.
--------------------------------------------------------------

Владимир, вот эти строфы - классика:
"Надеваю пальто, не надеясь нисколько согреться, —
Тёмно-синяя грусть затопила с утра целый свет —
Перелётные птицы смогли на неё опереться…
Я за ними хотел… Оглянулся, а крыльев-то нет.
Эко я воспарил, что совсем не заметил пропажи,
Возомнил о себе, а цена-то гордыне — пятак,
Навязал узелков, да таких, что никто не развяжет.
А ведь мне говорили… Но я не поверил, дурак!".

Комментарий #20626 07.10.2019 в 21:10

Хорошие стихи. Первое стихотворение сильнее второго. Правда, не совсем понял - о каких подранках речь?
Владимир ШОСТАК

Комментарий #20623 07.10.2019 в 19:03

Спасибо, Владимир! Вы, как всегда, на Высоте!