Владимир ШЕМШУЧЕНКО. ХОДИТ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ… Стихи
Владимир ШЕМШУЧЕНКО
ХОДИТ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ…
* * *
На озёрах ноябрь вяжет цепкие белые сети
На пугливых подранков и поздно окрепших птенцов.
Донага раздевает ольху разгулявшийся ветер,
А она лишь дрожит, закрывая руками лицо.
Надеваю пальто, не надеясь нисколько согреться, —
Тёмно-синяя грусть затопила с утра целый свет —
Перелётные птицы смогли на неё опереться…
Я за ними хотел… Оглянулся, а крыльев-то нет.
Эко я воспарил, что совсем не заметил пропажи,
Возомнил о себе, а цена-то гордыне — пятак,
Навязал узелков, да таких, что никто не развяжет.
А ведь мне говорили… Но я не поверил, дурак!
* * *
Осыпаются мысли.
Опадают слова.
Перелески раскисли.
Оплыла синева.
Осязаема нежность.
Невесом ветерок.
Очевидна небрежность
Непричёсанных строк.
Без особого шика
Разноцветный наряд
Листопад-горемыка
Износил до заплат.
Ходит поздняя осень —
Гроздь рябины в косе —
И не рыжая вовсе,
А нагая совсем.
Кто знает, что значит "аллитеративность" и "конструктивность" у ком. #20718? Спасибо.
Хорошо, однако!
П.Р.
Владимиру. И еще раз - выкрутить язык сегодня - настолько не проблема. И при этом застолбить за собой звание "новатора поэзии" с его ездой и рифмой к этому слову - в неведомое. Гораздо сложнее, опираясь на огромнейший прекраснейший наработанный классиками поэзии языковой путь в рифме, образности, содержании и т.д. - найти свою краску, найти свой индивидуальный авторский язык, свою аллитеративность, конструктивность, формообразование... А что бы делать это еще и талантливо - нужно быть действительно обладателем недюжинный поэтических способностей и возможностей. У Вас - это получается! Спасибо за стихи. (Все высказанное комментатором - не претендует на истину в последней инстанции и является только его личным мнением, выказанным только потому, что он считает это мнение - полезным автору. Комментатор в споры не вступает принципиально. Татьяна Жилинская)
Светлане. Давайте обсуждать стихи, а не позиции друг друга.
Татьяна, вы это серьёзно про "наработанные приёмы"? Вот уж "похвала" так похвала! Приехали туда, откуда не выезжали. Только как же - "езда в незнаемое"? Стало быть, пусть туда один Владимир Владимирович Маяк ездит, а нам с Володей осенних наработок-повторов довольно! Сомнительная позиция. Светлана
Владимир, мне понравились эти осенние стихотворения. У Вас получается, пользуясь многими уже наработанными поэтическими приёмами, создавать свою собственную реальность. (Татьяна Жилинская)
Пусть каждый высказывает здесь свое мнение. Каждого комментатора надо уважать. Желательно общаться достойно, не оскорбляя оппонентов. Мне все мнения полезны, не только комплиментарные. Критика тоже полезна.
Слушайте, хватит переливать из пустого в порожнее.
Хорошие стихи Володя написал! Что искать в них блошек-вошек? Наслаждайтесь, кто не растерял этого чувства в пустом критикантстве.
"Остановись, мгновенье. Ты - прекрасно!". Шемшученко мастер ловить такие мгновения и увековечивать их: "Осязаема нежность...".
ДОНАГА РАЗДЕВАЕТ... НАДЕВАЮ ПАЛЬТО... ШИКА... НАРЯД... ЗАПЛАТ...НАГАЯ... Топчется автор на одном месте. Платяная тема.
Коммен. 20668. Нет, это вы не заметили, например, строфу-откровение: //Осязаема нежность./Невесом ветерок./Очевидна небрежность/Непричёсанных строк.// Это автор о себе? И записным грубиянам: держите себя в рамках! Юрий
Не очень приятно читать комментарии, где встречаются, "не", "да ну", "ничего себе", "ага", "треплете". Видно, что хотят унизить оппонента, но унижает себя и сводят на нет свою аргументацию.
Насчёт раздеваний и наготы - мужчинам виднее)) Если же брать по строчкам и строфам, выделила для себя образ про перелётных птиц, что смогли опереться на тёмно-синюю грусть (я это увидела), а также последнюю строфу первого и первую второго стихотворений. Наталья Радостева
Ну ничего себе, господа "критики"! Четыре строфы про осень, предваряющие её наготу - финальную, - вы и не заметили.
И только как Тузик грелку треплете последнюю строку. Идеально вписавшуюся в позднюю осень - финальной.
Согласна с ком. 20660. Он отметил затасканность образа. Сказать про наготу осени - ничего не сказать. Светлана
ОТВЕТ КОММЕНТАТОРУ #20660
Не, да ну, ребята, тут всё просто: у коммента #20660 зуд поучительства. Гипертрофе, причём!
Это же надо, какова рекомендация: "не пристало писать про осень – «донага», «нагая»". Прямо школьный учитель! Того и гляди двойку поставит.
Комментатору 20660
Ага, Пушкин - наше всё, поэтому после него вообще не пристало кому-либо писать. Это моветон. Все поэты после Александра Сергеевича - не поэты, а переписчики Пушкина. Давайте закроем поэзию в России, пусть загнивает и дальше только Запад, пытаясь замахиваться на своего Шекспира. Они и так давно там все не натуралы.
Эта «классика» в 2014 году была на «стихах.ру», а через год печаталась в газете «Поэтоград», так что «ДЛ» в данном случае можно считать антологией. Классика-то классика, но после пушкинских «нагих своих ветвей» не пристало писать про осень – «донага», «нагая».
Подранок это раненый зверь или птица. Только и всего.
ПРЕДЫДУЩЕМУ.
Не разу не видели - даже в кино! - как охотятся на дичь? И не можете вообразить себе, что после такой охоты могут остаться выжившие птицы-подранки?
Ну, Шостак, вы - в своём стиле! Непотопляемы.
--------------------------------------------------------------
Владимир, вот эти строфы - классика:
"Надеваю пальто, не надеясь нисколько согреться, —
Тёмно-синяя грусть затопила с утра целый свет —
Перелётные птицы смогли на неё опереться…
Я за ними хотел… Оглянулся, а крыльев-то нет.
Эко я воспарил, что совсем не заметил пропажи,
Возомнил о себе, а цена-то гордыне — пятак,
Навязал узелков, да таких, что никто не развяжет.
А ведь мне говорили… Но я не поверил, дурак!".
Хорошие стихи. Первое стихотворение сильнее второго. Правда, не совсем понял - о каких подранках речь?
Владимир ШОСТАК
Спасибо, Владимир! Вы, как всегда, на Высоте!