ПОЛЕМИКА / Александр БОБРОВ. ОБЛЫЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ ЧУЖАКА. Как из литературной статьи сделать либерально-политический донос?
Александр БОБРОВ

Александр БОБРОВ. ОБЛЫЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ ЧУЖАКА. Как из литературной статьи сделать либерально-политический донос?

 

Александр БОБРОВ

ОБЛЫЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ ЧУЖАКА

Как из литературной статьи сделать либерально-политический донос?

 

Неделю назад многие, в том числе и автор этих строк, откликнулись сочувственно: после годичного перерыва, связанного с сексуально-коррупционным скандалом в Шведской академии, Нобелевскую премию по литературе вручили аж двум авторам, напрямую связанным со славянским миром, с теми проблемами и событиями, которыми он чреват и кровоточит. Надо бы возрадоваться или хотя бы вдумчиво разобраться. О, это не для наших либералов – их принцип: заклеймить, самоутвердиться, оболгать, но с точки зрения «всего мира».

Ну да, с точки зрения всего их затхлого западнического мирка, которому всё заведомо ясно, кто прав, кто виноват, кто свой, а кто чужак.  И вместо критической статьи с литературным разбором критик Наталья Иванова – заместитель главного редактора «Знамени» строчит в «Литературную газету» донос с политиканским разносом: «Прирастает медаля­ми и прекрасная австрийская литература. Но возникает крайне неудобный вопрос. Болезненный – в связи с собы­тиями, исторически недавно сотря­савшими бывшую Югославию, – вопрос о Хандке, отрицающем геноцид и военные преступления в Сребренице (мол, сами боснийцы себя и убили)…». Зачем делать из умного писателя придурковатого противника? – приписывать ему якобы ироничный тупой штамп «боснийцы сами в себя стреляли». Надо просто прочитать, что говорил сам Хандке на похоронах Слободана Милошевича: «Мир, так называемый мир, знает все о Югославии, Сербии. Мир, так называемый мир, знает всё о Слободане Милошевиче. Так называемый мир знает правду. Вот почему так называемый мир сегодня отсутствует, и не только сегодня, и не только здесь. Я не знаю правду. Но я смотрю. Я слушаю. Я чувствую. Я помню. Вот почему сегодня я здесь, рядом с Югославией, рядом с Сербией, рядом со Слободаном Милошевичем».

Разве непонятно, о чём взволнованно говорит совестливый писатель? – он не приемлет того, что в кровавой и спровоцированной Западом трёхсторонней гражданской войне заранее и окончательно была обвинена лишь одна сторона – православные сербы! Это же вопиющий факт, который привёл к скандалу в самом Гаагском суде, и тогда с детства воспитанный в католической традиции Хандке, в знак протеста против действий Запада в Югославии принял православие, а в 2006 году вынужден был отказаться от присужденной ему премии Генриха Гейне из-за обвинений в просербской позиции.

Да, это решительный поступок, но не на уровне доноса Ивановой, которая пишет о заслуженном прозаике и сценаристе как об изгое, «открыто поддержав­шем осуждённых мировым трибу­налом в Гааге военных преступ­ников, прибывшем на похороны Милошевича и выступившем там с речью. Что сказать? Хандке – сво­бодный писатель в свободной стра­не. Это его свободный выбор. На мой взгляд, отвратительный. Вопрос у меня не к Хандке, а к нобелевке. Что, в мире выдающиеся писате­ли закончились? Хандке – это наш последний шанс удержать мировой литературный уровень? Для этого вы специально выбираете писателя с идеологически активной «обще­ственной позицией»?»…

Топорные и клеветнические вопросы в кухонном духе: у вас, что – лучше, «правильнее» не нашлось? И не у одной Ивановой – такая свора «правильных либералов» собралась! Травля в самой Австрии вдруг стала приобретать какой-то фантастический накал! В прошлый понедельник было объявлено о пресс-конференции в селе, где сейчас тихо живёт Хандке – это его родное село Гриффен в Каринтии, у него там дом. На пресс-конференцию прибыло 50 журналистов, представляющих разные масс-медиа немецкоговорящего пространства, сразу была предпринята массовая атака с вопросами о его отношению к войне в Югославии и его отношению к Сербии как таковой.

Пожилой писатель только успел спросить: «А о моих книгах не хотите поговорить, и кто читал меня вообще из вас?». Буквально через несколько минут он был доведён до нервного срыва, и выдал пассаж, который можно перевести примерно так: «Кто вы такие? – я вас знать не знаю, и идите на ...!». Под прикрытием бургемайстера села со товарищи пришлось спасаться почти  бегством. Громче всех на расстоянии улюлюкала г-жа Иванова! Сейчас в селе объявлено буквально осадное положение, местный народ сплотился, кинули клич – приезжим кофе и пиво не наливать, бутербродов не давать, кров не предоставлять, и вообще, мол,  держим круговую оборону, отбиваться будем до последнего, но в обиду не дадим. Из семьи Хандке, как и он сам, сейчас не контактируют с медиа, не выходят на связь. Его действительно охраняют. На главном австрийском телеканале ORF-2 в большой культурной программе была очень подробная передача о персонажах, которые принимают активное участие в травле писателя – например, даже Салман Рушди с обширным интервью о моральном падении Хандке. Странно: Салман слился в экстазе с Натальей! Помните издевательскую присказку продвинутых антисоветчиков: "Пастернака не читал,но осуждаю". По сравнению с «демократической» травлей  Хандке – тогда были почти ласковые упрёки и дружеские объятия советской власти.

Но за заключительный пассаж на критикессу можно вообще-то подать в суд. Она снова возмущается и нагнетает: мол, дожили до того, что «можно при­числять к награждаемым за словес­ность, игнорируя их шокирующие заявления. А что? Ведь обладают богатым лексическим запасом! Мало ли у кого какие личные убе­ждения! Ну и пусть отрицает гено­цид или холокост…».

Стоп – это прямая клевета: Хандке нигде и никогда не отрицал холокост – зачем ему статью шить? Ну да, здесь юридически почти неуязвимый донос – как бы вообще, но ведь воспринимается однозначно! Кстати, в Австрии за отрицание холокоста могут реально осудить. Например, суд австрийского города Фельдкирх вынес приговор 53-летней жительнице страны за нарушение антинацистских законов. В частности, речь шла об отрицании холокоста: она всего лишь оставила комментарий к записи одного из немецких клубов на Facebook, написав, что почтивший память жертв холокоста клуб распространяет ложь. Её адвокат настаивал, что его подзащитная «простая домохозяйка» и не знала об уголовной ответственности за отрицание преступлений нацизма. За комментарий она извинилась, сообщив, что ее ввел в заблуждение некий документальный фильм. Суд в итоге назначил ей семь месяцев условного срока и штраф в 1200 евро. Вот это пошутила!  А с нашей либеральной обличительницей-шутницей, конечно, ничего не станется – она «укрепила позиции», при этом почему-то забыла и не похвалила другую нобелевскую лауреатку – Ольгу Токарчук, которая как раз позволила себе сказать, что неправильно представлять Польшу как толерантную страну, не оскверненную ничем злым по отношению к своим меньшинствам: «Мы делали ужасные вещи как колонизаторы, как национальное большинство, которое угнетало меньшинство, как владельцы рабов или убийцы евреев». Когда это написал в своей книге «Шляхта и мы» Станислав Куняев, его прокляли и польские националисты и российские либералы – Иванова в том числе, так что тут обвинения в холокосте во внимание не принимаются.

Какая-то странная – не женская даже, а либеральная, избирательно-извращённая логика. Судите сами: сначала Иванова  пишет: «Хочется прежде всего повторить сказанные по поводу советских госпремий слова Ахматовой – их премия, кому хотят, тому и дают, – о них недавно напомнила Анна Наринская (что за бесспорный авторитет без уточнения? – А.Б.). Выбор нобелевского комитета в обновлённом составе – это их выбор». Ну да – их, потому многие справедливо считают, что уровень этой премии явно снижен, а присуждением награды Светлане Алексиевич – окончательно опущен до плинтуса.

Но Иванова, наверное, как раз вспомнив о милой сердцу белорусской украинке, вскидывается и противоречит какой-то Норинской: «Нобелевский выбор – это мощ­ный прожектор, колоссальный луч света, направленный на автора, который тем самым – временно, конечно, но – возносится на пьеде­стал общественного мирового вни­мания. И если это выбор писате­ля, который сам поставил себя вне этических норм, – то это ещё одно свидетельство того, что нынче «всё позволено»…».

Ну, понятно, для Ивановой – Хандке поставил себя «вне этических норм». А сама заместительница Сергея Чупринина, которая облыжно обвиняет – не поставила? Например,  лжёт с самого начала статьи: «Совсем «чужой» вроде бы нам выбор, рус­ской литературы не касающийся, – но споры идут. У меня в «Фейсбуке» развернулась целая дискуссия (выделено мной, – А.Б.). Зачем обманывать? Никакой дискуссии – не было: всего лишь 16 лайков, 6 спокойных комментариев, 4 перепоста. И всё! Прошли благословенные для либералов времена клановой удальцовской «Литературки», наглой и неконтролируемой лжи, но ивановы – не могут остановиться! Одна польза: можно наглядно показать студентам факультетов литературного творчества, как НЕЛЬЗЯ писать бессовестные, псевдолитературные статьи.

 

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)

Комментарии

Комментарий #21262 08.11.2019 в 14:28

А где Наталья Иванова найдёт хотя бы одного европейского (исконно-европейского, не американского!) автора, который прямо или скрытно не поддержал бы немецкий фашизм? Даже телеведущий Соловьёв и его эксперты (Кедми, Дмитрий Поляков и им подобные, при всей дубоватости их логики) уже года три твердят о том, что немецкий рейх пользовался именно искренней поддержкой всей европейской интеллигенции, хотя возможности для оппозиции - осторожной и даже весьма открытой - внутри рейха были...

Комментарий #20872 23.10.2019 в 18:41

У неё от либералов есть заданье..
Но совсем не Пастернак ей дал его
Всюду топчет,топчет,топчет мироззданье,
вместе с ним и всю романтику его!

Комментарий #20863 22.10.2019 в 12:55

Благодаря ДЛ, "как НЕЛЬЗЯ писать бессовестные, псевдолитературные статьи", А. Бобров показал не только студентам. Разложил всё по полочкам. Очень убедительно. Либералам хоть кол на голове теши, потому единственный путь не позволить их заданному словоблудию прорасти в умы слушателей и читателей раковой опухолью - не молчать. За что люблю (хороших) критиков - логичны. Когда в статье и последовательности изложения её содержания присутствует логика - читать её одно удовольствие. С уважением к автору и редакции сайта, Наталья Радостева

Комментарий #20862 22.10.2019 в 11:58

ЛГ сыграла в ящик. Жаль.

Комментарий #20861 22.10.2019 в 11:15

Замшев забронзовел... а. Переверзин

Комментарий #20860 22.10.2019 в 08:15

А это что получается: "Литературная газета" и "Знамя" слились в экстазе любви друг к другу? Вот интересно, а Макса Замшева Натали Иванова так же часто публикует в своём журнале, как он её на страницах Литгазеты? Ведь "Знамя" только с местечковыми, т.е. своими в доску, работало до сих пор. Чужаков не допускало ни на шаг.
Петеру Хандке - "Держись, парень! Мы с тобой!".
В кои-то веки Нобелевкой наградили, судя по всему, Человека!