ПОЛЕМИКА / Александр БАЛТИН. НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Насмешливая рокировка или что-то иное?
Александр БАЛТИН

Александр БАЛТИН. НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Насмешливая рокировка или что-то иное?

 

Александр БАЛТИН

НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Насмешливая рокировка или что-то иное?

 

Изменение в графике ноябрьских праздников заставляет задуматься – а была ли альтернатива советскому пути развития?

Историческая очевидность не знает сослагательного наклонения, и всё же – оправдывало ли количество жертв те достижения, что очевидны?

Вероятно, логика человеческого развития в принципе не бывает бескровна, и, может быть, как это ни цинично звучит, смерть тысячи (условно скажем) людей оправдана в том случае, если спасла от гибели десятки тысяч.

Исходя из этого, перенасыщенный событиями советский период российской истории представляется единственно верным вектором движения, ибо был он ничем иным, как подъёмом к свету – разному в каждом отдельном случае – масс.

Сложно не согласиться, что знающих, к примеру, таблицу умножения в 1943 году было больше, чем в 1913, а всеобщая грамотность, как необходимая ступень совершенствования человека, привела к достойному постепенному развитию наук и искусств – что становится ясным, коли сравнить состояние этих сфер: сегодняшнее и четвертьвековой давности.

Сама идея тотальной справедливости живёт в недрах человеческого социума извечно, принимая различные формы – всеобщее ли дело Николая Фёдорова, или Великая Французская революция замешаны на одном материале; вероятно, события столетней давности были последним на сегодняшний день общенациональным рывком к обществу справедливости, ибо анти-революция 1991 года оказалась банальным откатом, шагом, если не многими шагами, назад.

Многое из советского опыта – от школьного образования до государственной политики в области культуры – могло бы скорректировать нынешнее российское существование, но в условиях, когда героями стали торгаши и спекулянты, когда малоодарённых «певунов» представляют золотыми голосами России, а детство и старость – те периоды, о каких собственно и призвано заботиться государство в первую очередь (если не так – то зачем оно вообще: государство?), – наиболее уязвимы – это, к сожалению, невозможно…

Так, что праздничная рокировка последних лет кажется очередной насмешкой власть имущих – насмешкой над народом.

Ни больше ни меньше.

 

 

Комментарии

Комментарий #21253 08.11.2019 в 10:26

Слава Богу, "праздники" прошли, а разговоры о них надоели. К сожалению, правду выяснить не удалось. Никто никого не убедил. Каждый остался при своем мнении, а на вопросы ответить никто не смог. Всем удачи, счастья и добра каждый день, а не только в праздники.

Комментарий #21252 08.11.2019 в 09:23

К 21245. Еще Фурманов, Махно, Рина Зеленая.

Комментарий #21245 08.11.2019 в 00:08

7 ноября родился Троцкий.

Комментарий #21238 07.11.2019 в 13:27

С Праздником, Непокорённые!
Здоровья, мужества, терпения!
Веры и верности!
Мира, Добра, Любви!

Комментарий #21207 05.11.2019 в 21:12


Друзья, рискую внести предложение: не обращайте внимания на "перлы" лица (?), дебютировавшего под №21112, а затем не менее 10 раз "выступившего". Он - развлекается и - во что бы то ни стало! - мечтает о СВОЕМ (!) последнем слове на ленте. Давайте и его пожалеем (ну что с него возьмёшь?), и про бисер вспомним...

Кстати, у нас теперь говорят не ХАЙ-ТЭК, а - НЕХАЙ ТАК...

А с автором этой небольшой публикации вполне можно согласиться. Но, надеюсь, большинство Русского народа отметило день 4 ноября как День Иконы Казанской Богоматери, вспомнив и 1612-й, и 1812-й, и другие... И - отпразднует 7 ноября! Ибо -"...ярчайший - где?" "Двадцать пятое - первый день"!!

Комментарий #21201 05.11.2019 в 18:39

ОТВЕТ #21198-му
Деточка, ответ на твой вопрос растянется по времени на несколько лет твоего понимания проблемы.
Ты же не хочешь несколько лет толочься около этой статьи. Расти, читай... Думай... Со временем и сам найдёшь ответ и обстоятельства тебе его подскажут. А пока послушайся совета дяди: молчание твоё - золото. Не донимай расспросами. На сложнейшие вопросы истории столь же сложны и ответы. Договорились? Читай, читай и ещё раз читай умные книги, анализирующие не только этот период истории. Читай политологов, читай классиков русской литературы.
Успехов!

Комментарий #21198 05.11.2019 в 17:00

Ответ номеру 21189. Вот и вы только назидаете, а ответить не в состоянии. Нужны знания. Если считаете меня "деточкой", то и не понимаю, как вы, взрослый, не смогли объяснить "деточке", почему так быстро перекрасились многие из советских в демократические. Вижу объяснение: не способны старшие вроде вас ничего молодежи растолковать... Вот поэтому и молодежь не по тому пути пошла, что ей помалкивать велят невежественные "наставники". И раньше помалкивать велели и стихи советские слушать и сейчас беспомощны... Какие учителя, такая и молодежь.

Комментарий #21193 05.11.2019 в 13:38

Вопрос "когда было лучше?" - очень простой с точки зрения формулировки. "Лучше" и "хуже" - субъективные впечатления. Плохое и хорошее есть сейчас. Плохое и хорошее было при всех режимах и строях. Плохое и хорошее одновременно может быть в каждом индивиде. Сам я не могу сказать, что раньше было лучше, чем сейчас. Или что раньше было хуже, чем сейчас. Что-то было лучше, что-то было хуже.

Комментарий #21192 05.11.2019 в 12:38

Я прочитал публикацию Родионова и совершенно согласен со многими его заявлениями, хотя он не учёный, не инженер, не производственник и много не знает, что было в промышленности. Здесь никто не отрицал достижения в стране после революции. Главный вопрос, на который никто не смог ответить, - почему в стране так быстро появились криминал, убийства, преступные группировки? Казалось бы, революционные принципы должны были за много лет войти в души всего населения, пионеров-комсомольцев-партийцев; люди должны были стать честными и бескорыстными. Однако, как только открылись ворота для новых веяний, те же партийные и комсомольские боссы стали обзаводиться дорогой недвижимостью, роскошными автомобилями и тп., хотя еще несколько лет назад, до распада Союза, они учили молодёжь не поддаваться буржуазным влияниям, ценить духовное выше материального. Почему так быстро люди преобразились? Почему не сработали моральные принципы строителей коммунизма, которым учили молодёжь партия и комсомол? Пока что никто здесь ничего не сказал по этому поводу. А то, что промышленность развивалась и страна прошла от сохи до атомных реакторов и ракет, это понятно, как дважды два. Понятно и известно, за счёт чего это было и какими усилиями и средствами.

Комментарий #21190 05.11.2019 в 12:09

КОМУ ЧТО-ТО ЕЩЁ НЕПОНЯТНО, смотрите выше на сайте статью Николая Родионова, как "Продолжение разговора о том, когда было лучше".

Комментарий #21189 05.11.2019 в 11:56

НА КОММЕНТАРИЙ #21187
Деточка, тебе расти и расти ещё. А здесь взрослые дяди и тёти обитают.
Тебе лучше просто впитывать знания, а не комментировать их. С преподавателем-"троцкистом" тоже можно обсуждать. С однокурсниками... Подрастёшь, тогда и собственная точка зрения сложится. Особенно если хватит мудрости больше впитывать, а не резюмировать.
Будь умницей, не заставляй больше дошкольнику объяснять теоремы Лобачевского.
Молчание на этих страницах для тебя - золото. Просто чтение - и всё.

Комментарий #21187 05.11.2019 в 11:41

Для № 21185. Трудно переписываться с оппонентами. которые вместо аргументов, выказывают свою неуверенность в и ни на один вопрос не могут ответить. Опять обсуждаете комментатора, а не комментарий.
Для № 21176. Я зачитал ваш комментарий одному преподавателю, и он сказал мне, что в той части, где вы осуждаете благо, построенное на крови, вы рассуждаете, как троцкист.

Комментарий #21185 05.11.2019 в 10:32

Г-НУ КОММЕНТАТОРУ #21184
Ну и о чём с вами разговаривать, когда вы тупо твердите - В ОДНОЧАСЬЕ, В ОДНОЧАСЬЕ, В ОДНОЧАСЬЕ?..
О чём с вами дискутировать?! Что с вами обсуждать?! Вы себя-то плохо слышите.
Кстати, ваше драгоценное Эго никак не затронуто было в комментарии #21182. И уж тем более, не у вас там просили прощения.
Если вы даже этого понять не можете, то о чём с вами разговаривать? Да вам и не нужен ничей ответ. И мнение оппонента вам неинтересно напрочь.
Вы ведь ВСЁ уже сами знаете в этой длинной и скучной для вас жизни.
Адью!

Комментарий #21184 05.11.2019 в 10:07

От # 21181. Не обидели, да я и не обидчивый. Обижайте, сколько влезет. Разве что может быть обидно, что вы не ответили на мой вопрос. И опять обсуждают меня, а не проблему. Я спрашивал, почему появились сразу же ОПГ, начались крышевания, убийства конкурентов. Почему бывшие комсомольские работники сейчас стали либералами, владельцами кафе, например, как мой сосед - бывший крупный комсомольский босс? Куда делась его социалистическая принципиальность в одночасье, которую он проповедовал молодежи? После музея идеалы революции оказались такими неустойчивыми?

Комментарий #21183 05.11.2019 в 09:58

Однажды я спросил у специалиста по революционному прошлому нашей страны: вот революционеры сотрясали царский строй, бросали бомбы, шли в тюрьмы, на каторги, в ссылки, умирали потом в гражданской войне; потом стал социалистический строй и появились диссиденты, которые тоже подрывали строй (правда бомбы не бросали), их тоже слали в лагеря; чем формально, спросил я у специалиста, они отличались от прежних революционеров?

Комментарий #21182 05.11.2019 в 09:56

Удивляющемуся - #21181-му.
Наверное, вы или юный и не живший в те годы ломки и насилия. Или циник прожженный, который эту ломку через колено видел собственными глазами и хохотал внутренне.
Рыба гниёт с головы.
Народ ломали тремя уходящими один за другим в могилу "вождями". Продолжали ломать "романтиком с раскрытым ртом" Горбачёвым. В 90-х ударили гайдаро-чубайсами, перемешанными с Ельциным. Помню недоумение, ошарашенность и внутреннюю и внешнюю панику этих лет.
Юрий Бондарев с трибуны съезда бесстрашно спрашивал о России "реформируемой" как самолёте, который в воздух-то поднять подняли, "а сажать куда будете?". Нагло и подло шла НАСИЛЬСТВЕННАЯ ломка народа. Расстрелять собственный парламент - это ли не уродство.
Возможно, здесь в Москве, давно уже не русской и не народной, явно или тайно радовались крушению, а вот Россия глубинная застыла и трагически наблюдала за этой пляской Смерти, которая продолжается до сих пор. Чемоданчик и нацгвардия - не у неё. Они у безумной Москвы.
Простите, если обидел, это не грубость, это боль и ужас, которые до сих пор живы. Почвы, в которую они бы ушли - нет до сих пор! Хотя вроде бы всё хорошо, прекрасная маркиза, в нашем царстве-государстве. А боль и ужас о его и нашем будущем - живы.

Комментарий #21181 05.11.2019 в 09:04

Меня удивляет то, как быстро "советские люди", можно сказать, мгновенно перестроились в 90-е годы на новый лад. Кажется, их мышление повернулось на 180°. Почему, если, как уверяют, советский строй был таким замечательный, как написали авторы представлены здесь стихотворений, они не последовали заветам революции и на свет выползло столько гадости, которая, похоже, таилась и до времени ждала перемен? Почему люди так быстро переменились? Почему их привлекли материальные, а не духовные соображения?

Комментарий #21176 04.11.2019 в 20:35

На # 21168. Совершенно согласен с вами, что не мне решать, кто советский, а кто нет. Я и не решал. Пусть люди считают себя кем угодно: это их право. Я лишь объяснил своё понимание, почему сейчас, на мой взгляд, нет советских людей. Убедительно прошу вас не переходить на агрессивное обсуждение моей персоны. Высказываются своё мнение, стараясь делать это корректно и вежливо. Всегда указываю, что это только мое мнение, на которое имею право, как и другие имеют право высказать своё. Считаю себя ни глупее вас, ни менее талантливым или образованным. Если на моей квартире повесят другой номер, то - по-моему - многое изменится: в ней появятся письма, адресованные не мне, платежные счета и периодика, не мне предназначенные; мне станут звонить, а возможно, и появятся с претензиями незнакомые мне люди; другие последствия могут быть непредсказуемыми. Число, мысль, слово, на мой взгляд, радикально изменяют пространство. Так же будет, считаю я, и с переименованными местностями, улицами, населенными пунктами. Считаю, что роды, которые вы приводите в пример, не приносят чаще всего горя окружающему миру, никого не убивают и беспокоятся о них только близкие - за здоровье роженицы и новорожденного. Я бы не сравнивал роды с революцией. Революция, на мой взгляд, это благо одним и большое горе другим; это кровопролитие, стрельба, убийства, казни, перемалывание судеб. Тому благу, которое, как принято считать, принесла революция, предшествовали кровавые сражения, ликвидация белого движения, казни, расстрелы, разрушение семей, зверский расстрел царской семьи. Благо, построенное на крови, я так бы это назвал. Не скажу, что я это одобряю или осуждаю - то история. Но это и зло и добро одновременно. По-моему. Поэтому я всегда об этом помнил и никогда не праздновал день революции. Что касается советских времён, то и там, на мой взгляд, было и зло и добро. Поэтому не считаю себя советским человеком, хотя и не осуждаю и не обсуждаю тех, кто считает себя советскими людьми. Не вижу глубокого смысла в этом понятии. Почему, по моему мнению, сейчас не может быть советских людей, я уже объяснил в комментарии # 21151. Это мое мнение и никто не обязан его поддерживать.

Комментарий #21174 04.11.2019 в 18:31


ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ ПАЛИЕВСКИЙ: «Это практическое дело и призыв истории – воссоединение двух мировых идей, захвативших в разные эпохи русский народ, этих противоположностей, которые были несовместимы, – коммунизма и веры. Не для того, чтобы подменить одной другую, но чтобы сотрудничать в развитии основных ценностей народа и противостоять силам растления, которые не раз доказывали свое умение проедать насквозь людские верхи обеих сторон» («И вот берег…» (К дню рождения Шолохова), 1990).

Людмила Владимирова (Одесса).

Комментарий #21173 04.11.2019 в 18:21

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНОЮ ЕЕ, ИМЕНУЕМОЙ «КАЗАНСКАЯ»

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе.

Умоли, милосердная Мати, Сына Твоего и Бога Нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу.

Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница.

Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти.

Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречесное и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

ПРЕД ИКОНОЙ «КАЗАНСКОЙ БОГОРОДИЦЫ»

Предстою пред иконой родимою,
Пред «Казанской», шепчу: «Богородице!
Госпоже Пресвятая, Владычице,
не отринь нас, к тебе прибегающих,
и со страхом, любовью и верою
пред честною иконой клонящихся.

Милосердная Мати Заступнице,
умоли Сына, Господа нашего:
да хранит в мире наше Отечество!

Свою Церковь святую незыблемой
соблюдет от неверья и ересей,
от раскола. Нам нет иной помощи,
нет надежд, только Дева Пречистая!
Христианам одна Ты, Всесильная,
и Помощница, и Заступница.

Ты избави всех, с верой молящихся,
от падений во грех, от наветов злых,
ото всех искушений, скорбей и бед,
и от смерти напрасной избави нас.

О, даруй грешным дух сокрушения
и смирение сердца тоскующим,
исправленье грехов, чистых помыслов.
И да все, благодарно величия
воспевая Твоя, мы сподобимся
Царства Светлого, Царства Небеснаго,
со святыми там имя прославим мы
Пречесное, Великолепое
Отца, Сына и Духа Святаго.
Аминь.

Переложение Людмилы Владимировой, март 2001

Комментарий #21168 04.11.2019 в 13:50

# 21151: Не Вам за других решать, советские ли они. Если на Вашей двери навесить чужой номер - квартира Вашей быть не перестанет. Как с новым названием местности проживания советские люди не перестали считать себя советскими. Это для Вас сие определение политическое, для нас - человеческое. Изначально и на века. Так что говорите от своего имени - не за всех. А то что революция была страшной - так роды не менее страшные и болезненные, но для рождения новой жизни необходимы и мужчинами одобряемы. А для миллионов прозябающих до революции, прозябание её гораздо страшнее было - потому и приняли, и сражались, и праздновали потом. Наталья Радостева

Комментарий #21162 04.11.2019 в 12:15

#21161-му
Не воруй, и не "обломают".
Зато сейчас три десятка лет только братки ломают друг друга - делёжка наворованного идёт.

Комментарий #21161 04.11.2019 в 11:25

"По-Сталин ки" это, похоже, "обломать" совсем, до последней косточки.

Комментарий #21159 04.11.2019 в 07:52

С опаской отношусь к "по-сталински". Мне кажется, это придает особый смысл глаолу "приструнить". Кажется, что строгим выговором не ограничиться.

Комментарий #21157 04.11.2019 в 05:57

На 21156

См.: https://udarenieru.ru/index.php?word=on&morph_word=приструнь : «приструнь» — форма глагола «приструнить» [ед.ч., повелит. накл., действ. залог];

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/976786 приструнить – «взять кого-нибудь строго в руки, заставить повиноваться, сделать кому-нибудь строгий выговор»; «прищучить, смирить, усмирить, сбить спесь, сбить форс, прищемить хвост, сократить, обломать».

Комментарий #21156 04.11.2019 в 04:30

"По-сталински приструнь" это как?

Комментарий #21152 03.11.2019 в 22:10

Такой не выдуман шампунь…
Но, коль ты – наш, не плюнь, не нюнь,
По-сталински – приструнь, иль сдунь –
В прах, в небыль! На бакшиш не клюнь!..

Я

Комментарий #21151 03.11.2019 в 21:30

Сейчас советских людей нет. Их давно уже нет, потому что нет Страны Советов. Советский - понятие политическое, а не человеческое. Человек может быть добрым, отзывчивым, сердечным, душевным и так далее. Он может быть таким при любой власти. Люди делятся не на советских и не-советских, а на хороших и плохих, грубо говоря. Не сказал бы, что при советской власти не было плохих людей или что при теперешней власти нет хороших. Неизвестно, как было бы, останься СССР: вряд ли можно это проверить. Мне многое при советской власти не нравилось, и сейчас этого нет; в то же время было много хорошего, что хотелось бы и сейчас видеть. И стихи, которые здесь привели для доказательства "прекрасной революции" мне совершенно не понравились. Революция была страшной, начиналась убийствами и кровью, и из этого выросло много плохого тоже.

Комментарий #21150 03.11.2019 в 19:47

Сейчас такие шампуни, что до вшей дело не доходит. Гниды сразу дохнут.

Комментарий #21149 03.11.2019 в 19:46

"Сейчас уже давно нет советских людей"? Так "сейчас" или "давно"?)) - Ерунда какая. Как раз нЕ советских мало, а я (советская) с окружением в миллионы жива таки и поживу ещё. Даже дети мои с их ровесниками - советские, и горды этим.
И наличие или отсутствие мобильных телефонов и иной техники к "советскости" никакого отношения не имеет. Это всё равно что первые смешные трактора с К-700 при советской же власти сравнивать. Или период от свечи до электрофикации всей страны того же периода. Останься СССР - картина технологического развития могла быть много лучше.

Комментарий #21148 03.11.2019 в 19:34

...Мелкобуржуазные гниды
Гнусней, чем матёрая вошь,
Её-то – под ноготь, и – квиты!
А тех-то не враз найдёшь…

Я

Комментарий #21146 03.11.2019 в 18:13

Предыдущему. Протрезвление мне не грозит: я не пьющий. И хожу аккуратно - грабли увижу. Кстати, пословица не о том, что на грабли наступить плохо, а о том, что дважды на одни грабли не советуют наступать. Но я еще даже первый раз на грабли не наступал, так что дважды грабли мне не грозят, если вы это имели в виду. Пока что это вы не поняли тонкости русского языка. Может быть, вы подумали, что грабли для меня это какая-нибудь новая революция?

Комментарий #21144 03.11.2019 в 17:30

ПРЕДЫДУЩЕМУ.
И слава Богу! Разве вам кто-то мешает это делать - смотреть вперёд. Надеюсь, назад не плюётесь. И то хорошо.
От души желаю, чтобы в пристальном смотрении вперёд и только вперёд где-нибудь сбоку вам грабли под ноги не попались. Хотя, говорят, протрезвляет, если на них наступишь. Ну вам это, вперёдсмотрящему, пока не понять.

Комментарий #21142 03.11.2019 в 13:23

Вспоминая благостные советские времена, тем не менее знакомых обзванивают не по междугороднему телефону, как встарь, а по сотовому. И сюда послания шлют с помощью компьютера, а не почтовым отправлением, как десятки лет назад. Тем более, что раньше не было таких возможностей. К революции отношусь как к историческому событию, без любви и ненависти. Дело прошлое. Смотрю вперёд, а не назад.

Комментарий #21140 03.11.2019 в 13:10

Защитники революции пишут грамотные и умные обоснования. Давно опубликованы многотомные труды, которые объяснили все достижения и упущения революции, все положительные и отрицательные моменты. Современное состояние нашей экономики, общества, сознания это в том числе и результаты той давней революции. Потому что на все есть причины, а на эти причины есть другие причины, и так - без конца. А после причин - следствия, которые порождают другие причины. Нормальные советские люди - это и Ленин, и Сталин, и Брежнев, и многие другие, во славу которых написаны напечатанные здесь стихи Исаковского, Добронравова, Маяковского... Сейчас уже давно нет советских людей.

Комментарий #21137 03.11.2019 в 10:55

"Защитники" революции - нормальные советские люди. Кому было и есть что сравнивать. А уже (и чем дальше - тем больше) и не только советские, наследники присоединяются. Даже из самых близких всех не обзвонить - БОЛЬШИНСТВО НАС!) Недавно про памятник Ленину - одно из самых ранних своих стихотворений - поправила. Наталья Радостева

Комментарий #21136 03.11.2019 в 10:54

Защитники революции либо клоуны, либо ненормальные люди, как комментатор 21125.

Комментарий #21132 03.11.2019 в 05:06

25 октября 1917 года

Я снова думал, в памяти храня
Страницы жизни своего народа,
Что мир не знал еще такого дня,
Как этот день — семнадцатого года.

Он был и есть начало всех начал,
И мы тому свидетели живые,
Что в этот день народ наш повстречал
Судьбу свою великую впервые;

Впервые люди силу обрели
И разогнули спины трудовые,
И бывший раб — хозяином земли
Стал в этот день за все века впервые;

И в первый раз, развеяв злой туман,
На безграничной необъятной шири
Взошла звезда рабочих и крестьян —
Пока еще единственная в мире…

Все, что сбылось иль, может, не сбылось,
Но сбудется, исполнится, настанет!—
Все в этот день октябрьский началось
Под гром боев народного восстанья.

И пусть он шел в пороховом дыму,—
Он — самый светлый, самый незабвенный.
Он — праздник наш. И равного ему
И нет и не было во всей вселенной.

Сияет нам его высокий свет —
Свет мира, созидания и братства.
И никогда он не погаснет, нет,
Он только ярче будет разгораться!

Михаил Исаковский, 1956

Комментарий #21131 03.11.2019 в 04:53

Новый день

Новый день берёт своё начало
На бескрайних улицах Москвы.
Никогда у неба не бывало
Глаз такой влюблённой синевы!

Светом солнца озарены,
Светом правды своей сильны.
Наша Родина – Революция,
Ей, единственной, мы верны!

Мы в труде и мастера, и боги,
Рукотворным верим чудесам.
Бесконечно дороги дороги,
Если их прокладываешь сам!

Мы улыбкой честной и открытой
Освещаем праздничный парад.
И от счастья светятся орбиты,
Где друзья Гагарина летят…

Светом солнца озарены,
Светом правды своей сильны.
Наша Родина – Революция,
Ей, единственной, мы верны!

Николай Добронравов

Комментарий #21130 03.11.2019 в 04:40

…Слава вам!
Для посмертной лести
да не словит вас смерти лов.
Неуязвимые, лезьте
по скользящим скалам слов.
Пусть
хотя б по капле,
по две
ваши души в мир вольются
и растят
рабочий подвиг,
именуемый
«Р е в о л ю ц и я».
Поздравители
не хлопают дверью?
Им
от страха
небо в овчину?
И не надо.
Сотую —
верю! —
встретим годовщину.

Владимир Маяковский (С товарищеским приветом, Маяковский, 1919).

Комментарий #21125 02.11.2019 в 22:06

Кар-р-р-а-ул!! Дяденьки, тётеньки, защитите! Страшно обидели простого технолюба, коего революция "неще вдохновляла"!
Растолковал бы, как это "неще"?..
А его просто-напросто пожалели...

Комментарий #21123 02.11.2019 в 19:14

К Редакции от # 21121. Не хотелось бы, чтобы на ресурсе процветало то, что я называю хамством. Я не "жалконький", не "дурачок"... Почему такое допустимо? Если я выражаю свое мнение корректно, без оскорблений, почему другим можно меня оскорблять? Почему оппоненту можно паясничать и приписывть мне то, чего нет? Я действительно не сторонник ругать ни прошлое, ни настоящее. Парад смотрел, потому что с детства интересовался техникой.

Комментарий #21122 02.11.2019 в 18:50

на 21112
И что же ты, жалконький, понял? И для чего парад смотрел? Прицеливаясь, мечтая перестрелять "энтих недоумков с ружжами"?
Право, дитём умнее был...

Комментарий #21121 02.11.2019 в 18:18

"Дурачка" возвращаю вам по заслуге. Не ноcтальгирую нисколько. Плодов тоже немного вкушал. Не больше, чем сейчас. Скорее всего, вы сами ностальгируете и хотите, чтобы другие ныли.

Комментарий #21114 02.11.2019 в 16:00

#21112-му
И чем гордишься, дурачок? Ну, не праздновал и не праздновал. А плоды вкушал и пользовался ими всю жизнь.
Да и сейчас, скорее всего, ностальгируешь по ним, по плодам тем социальным.

Комментарий #21112 02.11.2019 в 11:51

Никогда не праздновал эти даты. Разве что лишний выходной был. Можно было отдохнуть и встретиться с друзьями. С семьей провести выходные. Правда, парад смотрел. Но революция меня никогда не радовала и неще вдохновляла. Поздравления слал только в детском возрасте, когда ничего не понимал.

Комментарий #21095 01.11.2019 в 18:31

Смешна власть. Столько лет пытается похоронить праздник, а люди всё не запомнят, что там ни за 4-е и поздравляют друг друга - с 7-м!) Лично я звоню самым близким и зычно кричу в трубку: "Да здравствует Великая Октябрьская Социалистическая Революция! Ур-ра-а-а, товарищи-и-и!" - И мне отвечают тем же: "Ур-ра-а-а!")) И да будет так!
Наталья Радостева