Сергей КОТЬКАЛО. ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА. ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА. Выступление на Международной литературно-исторической конференции
Сергей КОТЬКАЛО, сопредседатель Союза писателей России
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА. ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА
Выступление на Международной литературно-исторической конференции "Восточнославянская цивилизация: история и перспективы" в Луганске*
Дорогие друзья!
Сердечно рад приветствовать политических и общественных деятелей, учёных и писателей, учителей, и школьников Донбасса, представителей России, собравшихся, чтобы в дружном славянском сообществе обратиться разумом и душой к великому наследию и завету Переяславской Рады!
Дошедший до нас через века памятник народного согласия звучит сегодня с особой актуальностью. Настало, очевидно, время вновь обратиться к мудрости и красоте, нравственной чистоте и силе, к центральной идее Переяславской Рады, а идея эта – призыв к единению, к вековой неразрывности языков и культур, традиционной общности наших исторических судеб.
Украинцы и русские говорят между собой без переводчиков, и сердца наши равно наполнены любовью к родной земле. Из Переяславской Рады выросли, как ветви могучего дерева, наши богатейшие, плодоносящие национальные культуры, и мы твёрдо знаем, что в этом мире культура старше, да, зачастую, и мудрее политики.
Этот Общественный договор и сегодня объединяет наши народы, скрепляет исторические связи, вдохновляет на труд и подвиг.
От всего сердца желаю вам, дорогие друзья, всем своим научным даром, ярким талантом и творческой волей нести народам наших государств, молодому поколению всю глубину и мудрость решения Переяславской Рады. Это – наше общее наследие, это – верный завет на века.
Сегодня, к сожалению, славяне снова убивают друг друга, чему несказанно радуются закулисные кукловоды. Разве не об этом писал полтора столетия назад Ф.И. Тютчев в стихотворении «Славянам»:
Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы – свои!
Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей, –
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подданства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех!
Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России – не прощают вас.
Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: – Это я!
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян.
И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь
И тяготеет и над нами –
Над нами, собранными здесь…
Еще болит от старых болей
Вся современная пора…
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!
А между нас, – позор немалый, –
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.
Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?
Мы ждем и верим провиденью –
Ему известны день и час…
И эта вера в правду Бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди…
Он жив – Верховный Промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово царь-освободитель
За русский выступит предел…
Четырнадцатый раз мы проводим в разных точках славянского мира Международную литературно-историческую конференцию "Восточнославянская цивилизация: история и перспективы", посвящая её Переяславской Раде. Начиналась она в атмосфере относительного спокойствия и робких надежд на возрождение, а разбушевавшаяся национальная и политическая стихия накрыла мокрым рядном все наши порывы. Нас насильно втолкнули в новую политическую реальность, но чтобы не утонуть в море страстей в слепую, мы обязаны связать оборванные нити парусов славянского единства.
Говоря об этом, хочу остановиться на конкретных предложениях по пропаганде и информации на Украине, относящихся к сегодняшней политической повестке дня, но высказанных ещё в 2013 году радетелем Восточнославянской цивилизации профессором В.Н. Ганичевым на конференции в Донецке:
«I. Избрать несколько важных направлений по влиянию на ситуацию на Украине.
а) Первое, актуальное и самое главное – это наша общая борьба против фашизма, гитлеровской Германии. Ведь в большинстве украинских семей есть старшие родственники и родные, которые участвовали в войне, многие погибли, некоторые стали героями, поэтому надо всеми способами их вспомнить, помянуть, отметить в разных формах, сделать одной из важнейших задач.
9 Мая надо вспомнить связи городов и сёл-побратимов, попытаться вместе возложить венки и цветы к памятникам героям.
Мы обязаны вспомнить героев-украинцев (великих маршалов и генералов Победы – Малиновского, Черняховского, Лелюшенко, Рыбалко и других Героев Советского Союза, кавалеров орденов Славы, орденоносцев. Украина занимала второе место по этим показателям после России. Надо обновить для общества эти цифры.
Напомнить об известной на весь Советский Союз, на весь мир – молодёжной подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» из Луганской области.
Надо прославить ещё раз на всю страну трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба.
Вспомнить великого партизана «деда» Ковпака, его соратника Фёдорова, знаменитого писателя Вершигору с его книгой о партизанах «От Путивля до Карпат».
Напомнить надо и о других подпольщиках и партизанах («Партизанская искра» – Николаев, Ляля Убийвовк – Полтава), пионеров-героев Витю Хоменко и Шуру Кобер, памятник которым стоит в Николаеве.
Первым городом-героем, проведшим оборону до Севастополя, Сталинграда и Ленинграда, стала Одесса, о которой надо повсеместно вспоминать (находить даты и факты её стояния).
Неправильно, что главенствует один лозунг («русские своих не бросают» или «мы боремся за права русских»), который однозначно не соответствует главному принципу: «мы боремся с фашизмом».
Так, 9 Мая должно стать днём-символом, когда мы должны утвердить мысль о единстве Украины и России в борьбе с фашизмом, и мы при этом защищаем не только русских, но и украинцев. Вот что мы защищаем на Украине с украинцами и русскими, живущими там. И это главное.
II. Фашизм и бандеровщина. Надо беспощадно и без толерантных скидок и высокоумных размышлений разоблачить бандеровщину и фашистов-бандеровцев. Именно они стреляли и в спину, и в сердце советским солдатам. (Подсчитать, сколько погибло воинов.)
Надо ещё раз напомнить, что 30 июня 1941 года по разрешению и поощрению Гитлера были впервые провозглашены «незалежна Украина» во Львове с участием бандеровцев. Итак, война только началась, а во Львове провозглашается «незалежна». Вот откуда тянутся корни на «майдане». Некоторые пунктиры этого надо снова освежить в обществе: зверства и выслуживание перед фашизмом, дивизия «Галичина», уничтожение мирных жителей (например, Хатынь), уничтожение поляков Волыни (есть очень эффективные книги об этом, переведённые у нас), уничтожение евреев (найти и привести цифры), 1943-45 (даже до 1952) уничтожение бойцов Советской Армии – украинцев, русских, священников Русской Православной Церкви, коммунистов, связи Бандеры, Шушкевича с Гитлером, США и т.д.
Потребовать от имени ветеранских организаций и других объединений сноса, разрушения памятников Бандере, Шушкевичу, как пособникам фашизма, ибо не может быть, скажем, в Германии, памятников Герингу, Гитлеру, Геббельсу.
III. Для Европы и мира.
При Союзе писателей есть общество «Память сожжённых деревень». Надо периодически давать расследования этого общества.
Мы обязаны вывести на арену информацию и, если хотите, пропаганду, цифру 19 миллионов убитых, сожжённых, погибших в войне. Что, её хочет повторить Европа и Америка? Надо заставить их содрогнуться, как ужасаются они при слове холокост.
IV. Язык – мова – история.
Надо давно отказаться от представления об украинском языке (мове), как «исковерканном русском», ибо даже такой взвешенный политик, как Виктор Черномырдин, употреблял это выражение. Следует вспомнить, что Российская академия наук ещё в 1903 году признала и определила «украинскую мову» как язык, а не наречие. Поэтому следует относиться с большим уважением к этому хрупкому, нежному языку с большим количеством древнерусских и славянских слов. Следует поддержать его полтавско-киевский диалект (язык основной части украинцев), а не «оккупацию» его галицийским слогом, тоном «западенцев», приведшим его из Австро-Венгрии и Польши и насытившим язык польскими и немецкими словами и выражениями, всеми силами выталкивающих древнерусские слова и выражения, а также слова, общие с русским языком.
Отсюда надо усилить связи между филологами, языковедами, проводя корректные, уважительные встречи по близости наших языков, что делали великие ученые (академики Б.А. Рыбаков, Н.И. Толстой, О.Н. Трубачёв и др.).
Особую роль надо обратить на великих классиков украинской литературы XIX-XX веков, которые создали и развили литературный украинский язык – И.Котляревский, Т.Шевченко, Панас Мирный, Л.Украинка, И.Франко, М.Вовчок, М.Рыльский, П.Тычина, Малышко, М.Стельмах, О.Гончар, Б.Олейник, относившиеся к России и её языку с уважением и должным пиететом.. Надо печатать их книги, статьи, высказывания о дружбе наших народов, единении славянства.
V. Очаг опасности – Галиция.
Следует напомнить и прояснить во многих головах, что Украина расколота не только по принципу Восток – Центр, но и то, что главенство мировоззренческое, державное, культурное на Украине захватила Галиция и галичане. Эти исторически славянские, русские земли постепенно превращались в русофобские очаги, особенно с 1596 года, когда они находились под властью католической унии. С этого момента, как считают учёные на Украине, появилось две цивилизации. И в то время, когда православная часть Украины занималась своими нуждами, воздвигала подлинную культуру, воевала с фашизмом, возрождала страну, Галиция копила под сенью папства пассионарную энергию, чтобы захватить Украину, чтобы превратить её в колонию, направив против России.
Можно сказать, что Россия, её идеологи, её спецслужбы «прозевали» или, по крайней мере, недооценили её. А галичане захватили власть в центре, овладели министерствами, создали новые учебники, философские исторические школы, исказили факты, на их место поставили другие. Ненависть к России стала подлинной страстью, заразила молодое поколение.
Надо всем миром работать на этом направлении:
– публикации книг и статей (надо пополнять ряды искренних публицистов, очеркистов, как было во время Великой Отечественной войны; ныне же поколение пишущих оказалось скорее в стане либералов и демократов, противников страны, которых, к сожалению, поддерживает власть);
– проведение круглых столов, конференций;
– публикации портретов исторических деятелей, карт.
Естественно, надо иметь (в разном качестве) группу по подготовке листовок, лозунгов, речёвок, которые периодически вводить в информационных сетях, газетах, СМИ разного толка (там, на Украине, уже есть люди, которые этого ждут).
Не надо забывать, что там, на Украине, есть дружественные славянские силы, с которыми надо разработать совместную программу действий.
VI. Составить особые меры по защите русского языка, русской культуры, русской литературы, их пропаганде. Изыскать средства для книг на русском языке, особенно для жителей юго-восточных районов Украины.
VII. Разработать план духовно-культурных контактов с Украиной в будущем. Конечно, надо с рядом украинских подлинных учёных подготовить истинный правдивый исторический учебник по истории Украины (книгу для чтения, сборник и т.д.).
Надо ввести телевизионные и радио-дискуссии об Украине (не устраивая из них политические шоу). Неуместны ехидные шуточки и издевательские замечания по поводу Украины и украинцев. Надо проявлять больше сочувствия и тревоги по поводу нынешней ситуации, положения людей всех национальностей на Украине...».
У нас нет исторического времени на раскачку. Мы должны действовать. Эти предложения могли бы войти в итоговую Резолюцию именно как программа действия.
Современнику трудно понять, почему называлась наша земля «красно украшенной». Тысячи храмов были уничтожены, тысячи икон бросались в костры и рубились топорами «воинствующих безбожников». Пустым звуком стали имена Феодосия Печерского, Михаила Черниговского, Нила Сорского, Серафима Саровского, Иосифа Волоцкого. Из-под глыб духовной нищеты относительно недавно показалось «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, а тысячи Слов, Поучений, изборников, летописей лежат в небрежении. И невостребованными остаются сокровища нашей духовной музыки.
Переставая знать о себе, мы потеряли знание о своих братьях-славянах. Исчезало представление об общности наших исторических судеб, о перекличке поля Куликова, Косова поля и Грюнвальда. Песни южных славян, словацкие разбойничьи песни, польские фрашки ушли из быта и культуры восточных славян, а наши былины и думы сделались недоступными южным и западным славянам. И откликается ли наша душа на имена Климента Охридского, Стефана Врачанского, Ивана Вазона, если вспомнить только братьев болгар? Да что там говорить, а у себя дома помним ли и сегодня мы, русские, возвышенное слово Григория Сковороды, иронию Котляревского, грозный пафос и задушевность «Гайдамаков» Тараса Шевченко? И сколько лет назад у нас звучали по радио и на телевидении «Заповит» и «Реве тай стогне Днипр широкий»?..
Вот почему нынешние проблемы взаимоотношений славянских народов являются результатом взаимного отчуждения и самоотчуждения от своей истории, духовности и культуры.
Несомненно одно: Славянская цивилизация переживает кризис и находится на распутье. Диаволово искушение о камнях, могущих сделаться хлебами (Евангелие от Матфея, 4, 3), столь наглядно, что уже прельстило многих и сама цивилизация находится под угрозой исчезновения.
Так давайте вместе труждаться на наше общеславянское дело, чтобы Восточнославянская цивилизация продолжилась в веках.
==================================================
* В Луганске при организационной поддержке Главы ЛНР Леонида Пасечника провели XIV Международную литературно-историческую конференцию «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы». Участвовали: Всемирный Русский Народный Собор, Союз писателей России, Центр Федора Ушакова, Правительство ЛНР, Народный Совет ЛНР, Министерство образования и науки и Министерство культуры, спорта и молодежи ЛНР, Союз социальных предпринимателей ЛНР. За четырнадцатилетний срок Конференции учёные и общественники встречались в Москве, Харькове, Киеве, Белгороде, Донецке и вот уже дважды в Луганске. В этом году Конференция приурочена к 366-летию Переяславской Рады и выбор места проведения мероприятия неслучаен, так как на примере Луганска особенно ярко виден конфликт, расколовший ранее единый народ.
Тема Переяславской Рады имеет большое значение в условиях современных вызовов. В тех тяжелейших политических условиях Богдан Хмельницкий и царь Алексей Михайлович Романов нашли возможность для решения вопроса единства и перехода войска запорожского в московское подданство. Вспоминая эти уроки истории, на конференции обсуждались вопросы общности культурно-исторических корней межславянских отношений в социально-экономической, политической и научной сферах, проблемы образовательного сотрудничества, сохранения единства церкви и целостности семьи.
Делегацию из России возглавил член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, сопредседатель Союза писателей России, председатель Центра Фёдора Ушакова Сергей Иванович Котькало.
Стоит отметить, что одним из инициаторов конференции, чьё дело она сегодня продолжает, был заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев.
Возглавили работу Форума сопредседатель СПР С.И. Котькало, министр науки и образования ЛНР Цемкало С.А., художественный руководитель Театра на Оборонной Голубович М.В., председатель Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам государственной безопасности и обороны Попов О.Н., настоятель Храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», руководитель отдела религиозного образования протоиерей Александр Пономарев.
Среди участников Форума секретарь СПР Бережной С.А., заместитель министра науки и образования ЛНР Жданова О.С. официальный представитель министерства внутренних дел ЛНР Селиванов А.С., военный эксперт Марочко А.В., помощник депутата Народного Совета ЛНР Кишкинова В.М., первый заместитель председателя Союза социальных предпринимателей ЛНР Одновол Р.Ю., депутаты Молодежного парламента ЛНР Самойлов А.В. и Кузнецов С.Ю., председатель Союза социальных предпринимателей и Центра Федора Ушакова ЛНР Мельник В.Н., представители общественности, молодёжи, публицисты, писатели и поэты, историки, учёные.
А также студенты ЛНУ им Т.Шевченко, ЛНУ им. В.Даля, ЛГМУ им. Святителя Луки, кадеты Луганского казачьего кадетского корпуса им. Александра Ефимова.
«Конференция проводится для того, чтобы мы научились слышать друг друга, тем более, что в семье славян нет причин что-то делить. Поэтому желание прекратить распри, опираясь, в том числе, на опыт Переяславской Рады – наша задача. Мы собираемся, чтобы поделиться своим мнением, своей точкой зрения, своими предложениями и научиться дорожить нашей общей историей во благо друг друга», – отметил Сергей Котькало.
Во время приветствия сопредседатель С.И. Котькало не только отметил прогрессивность системы образования ЛНР, но и вручил бюст Сергея Михалкова – поэта, создателя Гимна России министру образования и науки ЛНР Цемкало С.А. Золотая медаль Василия Шукшина была вручена художественному руководителю украинского музыкально-драматического Театра на Оборонной Голубовичу Михаилу Васильевичу.
По итогам конференции был принят документ, который еще раз подтверждает, что из Переяславской Рады выросли как ветви могучего дерева наши богатейшие плодоносящие национальные культуры, при этом украинцы и русские говорят между собой без переводчиков. И мы твердо знаем, что в этом мире культура старше, да, зачастую, и мудрее политики. Поэтому этот общественный договор и сегодня объединяет наши народы, скрепляет наши исторические связи.
«Мы убеждены, что общность многовековой истории и культуры, быта и традиций приведут славян к единому и ожидаемому итогу. Пример для которого нам даёт возможность черпать такой исторический апогей славянского единства как Переяславская Рада. Искренне благодарны представителям Российской Федерации за бесценный опыт таких конференций для нашего общества», – отметил председатель Союза социальных предпринимателей и Центра Фёдора Ушакова ЛНР Владимир Мельник.
Организаторы конференции выражают искреннюю благодарность Главе ЛНР Леониду Ивановичу Песечнику за организацию и поддержку столь важных, исторически сложившихся инициатив.
Напомним, по итогам Переяславской Рады 8 (18) января 1654 года гетман Богдан Хмельницкий от лица запорожского казачества подписал исторический документ о переходе Украины под покровительство царя всея Руси Алексея Михайловича.
=================================================================
АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ
РЕДАКЦИЯ ДНЯ ЛИТЕРАТУРЫ10.01.2020 в 09:28Ответ #22677
РЕСУРС ДОЖИЛ ДО ТОГО, ЧТО НАШИ "БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ" ИЗ РЕСПУБЛИКИ-ГОСУДАРСТВА, О КОТОРОМ В СТАТЬЕ ВЫШЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАСЫПАЮТ В КОММЕНТАРИИ ИЗ ПОДВАЛОВ СВОЕГО "РАЗУМА" ВСЯКИЙ РЕКЛАМНЫЙ И НЕРЕКЛАМНЫЙ ХЛАМ.
А РЕСУРС НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВИТЬ КРУГЛОСУТОЧНОЕ ДЕЖУРСТВО, ЧТОБЫ ИЗБАВЛЯТЬ ЧИТАТЕЛЯ ОТ ЭТОГО ХЛАМА ЕЖЕСЕКУНДНО.
ВЫЧИЩАТЬ НЕ УСПЕВАЕМ. ПОЭТОМУ ДОСТУП К КОММЕНТАРИЮ ПРЕКРАЩАЕМ.
С ДОБРЫМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ -
РЕДАКЦИЯ ДЛ
Ресурс дожил до того, что здесь позволительно рекламировать порно?
КОММЕНТАРИЙ #2266608.01.2020 в 23:03С новым годом друзья мои!
КОММЕНТАРИЙ #2256130.12.2019 в 18:18В каждом произведении любой читатель найдет то, что ему близко по мировоззрению, по уровню, по его способности понимать и усваивать прочитанное. Это подходит под определение "нравится". Если этого нет, то это не для него произведение. Одна поэтесса написала когда-то, мол, если я заплакала над стихотворением, значит, автор написал его и для меня тоже. Не надо думать, что кто-то понимает что-то лучше вас. Некоторые так назидательны, что смешно становится. Нужно доверять только себе.
Всех коллег поздравляю с Новым наступающим годом! Дай Бог здоровья, замечательных произведений, личных и семейных успехов!... Владимир.
КОММЕНТАРИЙ #2252929.12.2019 в 11:00ОТВЕТ КОММЕНТАТОРУ #22457
Раскройте, пожалуйста, свою припудренную тайной и особой посвящённостью мысль о некоем специальном прочтении трудов Шевченко.
Не скрывайте своих глубоких познаний. А то бросили упрёк автору, и в кусты спрятались.
Сергей Иванович, у меня такое впечатление, что Вы никогда не читали Тараса Шевченко Тех же "Гайдамаков", того же "Заповита" ( изначально у этого стихотворения названия не было). Чтение -- тяжкий труд, чтению надо упорно учиться. У меня такое впечатление, что и переводчики толком не прочитывают тексты, которые переводят. Не думаю, чтобы Твардовский перевёл "Заповит", если бы сумел его прочитать. А так и он попал в западню. Один только Иван Бунин красиво вышел из этого болота. Прочитайте его перевод " Заповита". Потому что он, единственный, понял содержание этого опуса. Сергей Иванович, поверьте, я Вас очень сильно уважаю, но прошу Вас внимательно читать,прежде чем говорить о том, о чём, к сожалению, ВЫ не знаете.
КОММЕНТАРИЙ #2243525.12.2019 в 20:54Умер Владимир Бушин. Соболезнования семье, родным, друзьям, читателям.
КОММЕНТАРИЙ #2242125.12.2019 в 12:58Библиотеку закрыли, а её фонд разбросали на Арбат, в Славянский центр, в Иностранку. Вот так. А теперь попробуйте побегать по Москве? Директора арестовали за финансовые дела. Экстремистскую литературу специально подбросили, в любую библиотеку можно подбросить.Тогда в политике были жаркие дни между странами. Вот и решили таким образом помочь выселить на улицу библиотеку. А Владимир Путин обещал, что не закроют, именно он на очередной пресс-конференции. Я хорошо этот момент помню. Даже специально ездил в библиотеку. И её действительно некоторое время не трогали. А потом враз опечатали. Надо требовать, чтобы её восстановили. Москва не обеднеет,. пусть даже платной сделают.
КОММЕНТАРИЙ #2241925.12.2019 в 12:32На Арбате и сейчас есть библиотека (имени Ступки) при Украинском центре. Там и курсы языка, и детская школа по воскресеньям, и лекции. Библиотека на Трифоновской тоже есть. Там как раз Шарину арестовали, а на Арбате ничего не закрывали. И Культурный украинский центр работает, и на Трифоновской библиотека. Ещё есть Славянский центр в Библиотеке иностранной литературы, там тоже есть украинские книги.
КОММЕНТАРИЙ #2241825.12.2019 в 12:11На 22416. Библиотека была на Арбате. Там были интересные мероприятия. Были музыкальные вечера. Потом закрыли из-за того, что директрису Шарину обвинили за экстремистскую литературу, наличие которой она отрицала. Сохранить ее обещал не Путин, а Кибовский, но часть фонда отдали в библиотеку иностранной литературы. Сейчас есть украинская библиотека на Трифоновской, но сайт ее не работает и что там происходит, мне неизвестно.
КОММЕНТАРИЙ #2241625.12.2019 в 11:32Кстати,а украинская библиотека в Москве? Уничтожили, а ведь Путин говорил, что её не тронут. Закрыли. Если директор был виновен, то при чём здесь читатели? Глупая политика. Об этом в статье ни слова... Жаль!... Постоянный читатель библиотеки, бывшей...
КОММЕНТАРИЙ #2241525.12.2019 в 11:14Периодически в России встает вопрос о создании в городах украинских школ. В Москве такой школы нет, потому что нет запроса от украинской диаспоры. Московские власти готовы вроде бы такую школу организовать, но нет заявлений. В Башкортостане было таких школ восемь. Это, видимо, для детей украинцев, проживающих в России временно, так как куда поступать с украинским языком в Москве, например? Ведь в вузах нет украинских групп и преподавателей, а на Украине не факт, что признают московский аттестат и ЕГЭ. Кроме того, в России много рабочей силы других национальностей, вопрос школ для них тоже стоит. Местные бюджеты не осилят школы для всех национальностей, а республики не готовы пока финансировать здешние школы для своих граждан, проживающих в России. Раньше в Москве была продажа прессы и литературы на украинском языке, была библиотека. Это было реальное проявление уважения к украинскому языку в России.
КОММЕНТАРИЙ #2241125.12.2019 в 09:19Получается, что русские люди в своей стране должны вспоминать героев-украинцев, слушать по радио украинские песни, беречь хрупкий украинский язык, чтить память пионеров-героев Украины и так далее, а на Украине могут высмеивать "кацапов", запрещать выступления российских артистов по основаниям их мнений о возвращении Крыма, закрывать русские школы, сносить памятники маршал Жукову... Не парадокс ли, что мою знакомую записали во враги Украины за то, что теплоход, на котором она находилась во время морского круиза, сделал остановку в Крыму ( остальные путешественники подверглись той же участи)?
КОММЕНТАРИЙ #2240925.12.2019 в 07:13Переяславская рада это договор о военно-политическом протекторате. Многие тогдашние украинские деятели были против него, даже в окружении самого Богдана Хмельницкого. На это указывает историческая наука.
КОММЕНТАРИЙ #2240825.12.2019 в 06:46Пока ориентация на союз с западными странами остаётся приоритетом внешней политики украинского государства, вряд ли идея единства восточных славян воплотится позитивно и окончательно.
КОММЕНТАРИЙ #2240725.12.2019 в 06:31Что насчет единпния всех славян? Не только восточных, но и восточных с западными, южными и тд. ?
КОММЕНТАРИЙ #2240425.12.2019 в 05:59Трусость ли это, если не хочется быть объектом лозунга "москаляку на гиляку" и не столько страшно за себя, сколько за своих детей? Это больше, чем трусость, которой в данном контексте не стыжусь. Это ужас и презрение. А некие события в той же Одессе? Да и можно ли требовать уважения, если его нет? Уважение возникает самостоятельно, а не по требованию. И разве и без требований некого уважать, когда мир так огромен?
КОММЕНТАРИЙ #2240325.12.2019 в 03:07Прошу прощения: в "имя" адресата вкралась описка - последняя шестерка взамен двоеточия, т.е адресат: 22398.
Л.В.
223986 - Это хорошо, что Вы честно признаётесь в своей ТРУСОСТИ: «Отцовского имени я не стыжусь, не рискую его назвать, чтобы не нарваться на донос». Остается лишь избавиться от мысли, что кто-то Вас должен ПЕРЕУБЕЖДАТЬ в чем-то, и, тем паче, -оскорбляет. Похоже, мы уже знакомы по ленте под материалом о Дне 7 ноября. У меня нет никакой нужды «беседовать» с Вами, уж простите.
Владимиру или Алексею Алексееву (или – обоим?): Позвольте попросить перечитать доклад С.И. Котькало и совсем немного, самую чуточку ПОДУМАТЬ. В т.ч. и над строками стихов Ф.И. Тютчева:
…Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России – не прощают вас.
Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: – Это я!
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!...
На чью мельницу не воду – хуже! – льёте? Объединение, взаимоуважение, как минимум, или – раздор, война, со всеми вытекающими, вам угодны?
Последним я – не союзник, более того…
…Прощаюсь: «немало разных у меня забот», тем паче, - «вот-вот - и Новый год!» Желаю добра.
Л. Владимирова (Одесса).
Разве на Украине не ограничивают применение русского языка? Насколько мне известно, русскоязычные школы переводят на украинский язык.
КОММЕНТАРИЙ #2239825.12.2019 в 00:21Для 22391. Давайте договоримся, что не будем, если мнение другого комментатора не совпадает с вашим, сразу же обвинять его в злобствовании, глупости, непонимании темы, незнании реальности, словом, позволять себе то, в чем обвиняете того же комментатора - а именно самой злобствовать. В моем комментарии 22386, который вы не одобрили, был конкретный вопрос, не в состоянии ответить на который вы проявили неуверенность. Эти обвинения - первейший ее признак. Отцовского имени я не стыжусь, не рискую его назвать, чтобы не нарваться на донос, что бывало раньше, когда я по наивности гордился своим фамильным именем (кстати, оно у меня и материнское тоже). Был бы рад изменить свое мнение, но вы меня не смогли переубедить.
КОММЕНТАРИЙ #2239624.12.2019 в 23:30Л.Владимирова, почему молчим. С Вами интересно, сударыня, беседовать. Владимир Алексеев, монархист.
КОММЕНТАРИЙ #2239524.12.2019 в 23:18А вот Вам и откровения украинских поэтов. Дмытро Павлычко ( нынче исполнилось 90 лет). Вот из его стихотворения " Ленин идёт":Чует палач-скоро конец злодеяньям,Перед расплатой дрожит. "Разве поверят нынче моим писаньям?" - Шепчет продажный пиит." переввод П .Жура. А ведь до сих пор верят этому продажному пииту Павлычко украинцы...Ох, как верят... Целую книгу нацарапал старец об убийце Наде..., так и о Ленине царапал... ...К нему же принадлежат характерные опусы о Ленине Андрея Малышко, Максима Рыльского,, Виталия Коротича... ну и знаменитая книга Б.Олийныка "Коммунист"... Александр Алексеев, монархист.
КОММЕНТАРИЙ #2239424.12.2019 в 22:41Россия это давно поняла, и поэтому ушки на макушке... Владимир Алексеев, монархист.
ПАВЕЛ ЯКУША24.12.2019 в 22:32Владимир Алексеев, а здешний разговор (на сайте "Дня литературы", о конференции, которая вселяет веру!) -- разве не боль, о том, "чего нет в природе"?
Так ли уж важно, #22390, что какой-то там Украины "давно уже нет"? Что она (здесь с Вами согласен полностью, действительно!) "кончилась"?
Мне почему-то кажется, что Украина сейчас -- поучительно (своей трагедией) "подмораживает Россию", то есть -- буквально вопиет: Россия, не прогрессируй, не спи на западном побережье...
Ах, Одесса, скромная Новороссия...как же мы болеем за то, чего нет в природе... Владимир Алексеев, монархист.
КОММЕНТАРИЙ #2239124.12.2019 в 22:09А я так полагаю, ком. 22390, что Вы не знаете - и не хотите знать! - Украины.
Кстати, почему это и Вы, и ком. 22386 стыдитесь отцовского имени? Злобствовать удобнее "инкогнито"? Примите сожаление...
Л. Владимирова (Одесса).
К сожалению, автор и иные не знают Украину. И поэтому трагически ошибаются.Украины давно уже нет. Она кончилась в 60-ые годы ХХ века. А в 80-ые переформатировалась в придаток западной цивилизации, квазицивилизации. И это для неё достаточно, так как государством она никогда не была и не будет. Это всегда аморфное образование, которое никакого отношения к русскому славянству не имеетю. Это студень, из которого невозможно получить крепкий каркас и прочный фундамент. Так что не стройте иллюзий. Писатели Украины -- особая статья вместе с тем же Борисом Олийныком... Они жили и живут в иных измерениях, не подвластных ни уму, ни чувству...
ПАВЕЛ ЯКУША24.12.2019 в 20:50Важность и духовная необходимость этого (сказанного в статье) -- чувствуется! Свидетельствую как очевидец. Киевская обл., с. Зазимье.
Друг другу -- прощать, иначе единство -- неполное, не свято.
Конференции "Переяславская Рада..." и за поиски путей обретения единства -- благодарный поклон.
Не было ли там доклада о том, что и на Украине следовало бы тамошних жителям "относиться с большим уважением" к русскому языку? Что им не стоит забывать, что и здесь в России есть дружественные им славянские силы, что неуместны с их стороны шуточки и издевательские замечания в адрес России, которая к тому же не препятствует им зарабатывать деньги на своей территории и так далее и тому подобное по тексту доклада. Возможно, напоминание этих тезисов иным, так называемым литераторам и деятелям культуры и искусства на Украине было бы тоже особенно полезно.
КОММЕНТАРИЙ #2238524.12.2019 в 19:03
Браво, Сергей Иванович!
Спасибо за ознакомление с тезисами доклада В.Н. Ганичева.
Особенно близко: «Первым городом-героем, проведшим оборону до Севастополя, Сталинграда и Ленинграда, стала Одесса, о которой надо повсеместно вспоминать (находить даты и факты её стояния)». Об украинском языке: «…следует относиться с большим уважением к этому хрупкому, нежному языку с большим количеством древнерусских и славянских слов»; «Не надо забывать, что там, на Украине, есть дружественные славянские силы»; «Неуместны ехидные шуточки и издевательские замечания по поводу Украины и украинцев. Надо проявлять больше сочувствия и тревоги по поводу нынешней ситуации, положения людей всех национальностей на Украине...»
Возможно, напоминание этих тезисов иным, так называемым литераторам, в России сегодня особенно полезно. Увы, на себе испытала «забывчивость»…
С пожеланиями добра и – дабы слово не расходилось с делом. «Слово и Дело!»
Л. Владимирова (Одесса).
Сергей Котькало всё расставил на свои места. Точно и правильно обозначены векторы русско-украинских взаимоотношений....