ПОЛЕМИКА / Александр БОБРОВ. КАК НОВЫЙ ГОД ВСТРЕТИШЬ… Полный и разоблачительный…
Александр БОБРОВ

Александр БОБРОВ. КАК НОВЫЙ ГОД ВСТРЕТИШЬ… Полный и разоблачительный…

 

Александр БОБРОВ

КАК НОВЫЙ ГОД ВСТРЕТИШЬ…

Полный и разоблачительный…

 

Да, есть такая странная поговорка: как Новый год встретишь, так его и проведёшь. С точки зрения настроения, это глуповато: нельзя всё время радоваться или находиться в приподнятом настроении. С точки зрения, застолья – это нереально: поддерживать при наших-то доходах такое изобилие. Ну, ладно: ограничимся смыслами, тем более что содержательно Новый год начинается за пять минут до боя курантов – с поздравления президента России.

 

Лободиная песня ТВ

Речь президента особо не обсуждается – в ней почти одни общие слова.

Кстати, председатель КНР Си Дзиньпин в пространном поздравлении не стесняется перечислять конкретные успехи и ставить амбициозные задачи: «По всей стране из-за черты бедности выведены порядка 340 уездов и 10 млн. представителей малообеспеченных слоев населения… 2020 год является годом, имеющим крайне важное значение. Мы должны будем выполнить задачу по полному построению среднезажиточного общества, осуществить цель «первого столетия». Наступающий год также является годом исключительной победной работы над ликвидацией бедности в стране». А Путин даже заикаться о таком боится после провала концепции 2020, разрекламированной «Единой Россией» ещё перед выборами 2008 года.

Все комментаторы, особенно Анатолий Вассерман в ФБ, отмечают главную ценность новогоднего обращения президента Путина: он, мол, сделал упор на особенный год 75-летия Победы. Ну, продекларировал: «Наше единство – основа достижения любых самых высоких целей. Эти ценности нам передали наши предки – героическое, несгибаемое поколение победителей. В наступающем году мы будем отмечать 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. От всей души поздравляю с новогодними праздниками фронтовиков и тружеников тыла, людей старшего поколения, всех, кто прошел через тяжелейшие испытания ради нас с вами, ради будущего нашей Родины. Низкий вам поклон!».

А слабо было поклониться ветеранам – сразу великой фронтовой или новой задушевной песней? Например, подобной «С чего начинается Родина», чтобы Путин научился и её одним пальцем наигрывать? Нет, сразу после боя курантов и гимна вылезла София Ротару с бездарным старьём «Сердце ты моё» аж.. 2007 года. Это что, бессмертный шедевр? Это что, вдохновляющие слова стареющей дивы:

Что же это вдруг со мной происходит?

Убегает жизни река.

На волнах уснул пароходик.

В облаках догорел закат.

Год назад сразу после новогоднего обращения Путина на телеэкране появилась украинская губастая певичка Лобода. А теперь вот Ротару. Голубой огонёк превращается в жёлто-голубой, потому что Лобода была перед обращением президента. Руководители телевидения подают народу России какой-то сигнал или это просто деньги? Помню декабрьскую внезапную программу «60 минут» по отмыванию облика Софии Ротару. Сначала кто-то с патриотических позиций покритиковал, потом началась псевдодостоверность: включение интервью с сестрой певицы и с директором Ротару. А что они скажут? – признаются, что помогала, мол, деньгами АТО... Нет, сестра стала говорить про варенья-соленья раненым хлопцам, а директор – вообще всё отрицал. Понятно: что ждать от того, кто готовится сорвать куш в России? Не понятен (или слишком примитивен?) замысел и посыл супругов Скобеевых, которые ещё и стыдить нациков начали: вот, сестра говорит: не помогала вести войну. Детский лепет, наглость или откровенное рвачество?

Пассажиров первого поезда из Санкт-Петербурга в Крым сразу внесли в базу данных украинского сайта «Миротворец», в частности, коллег телевизионщиков, а они готовы кого угодно оправдать, дать заработать. Бескорыстно ли? Но меня-то другое больше всего угнетает. Как и в послании, на пресс-конференции в конце года президент России коснулся темы патриотизма, оттолкнувшись от вопроса про возможные изменения в Конституции: «По поводу Конституции и идеологии в ней. Я уже говорил, что советская была крайне идеологизирована. Там была только одна идеология – идеология компартии. Понятно, к чему это привело. В том числе это один спусковых крючков, один из триггеров развала единого государства. Потому что не стало партии, она начала трещать изнутри, и за ней посыпалась вся страна. Но идеология, на мой взгляд, в современном демократическом обществе возможна только одна – патриотизм, в самом широком, хорошем смысле этого слова». Насчёт главного триггера (одно из значений слова – спусковой крючок арбалета, а в более широком смысле – первопричина возникновения события вообще) по-моему, ни у кого сомнений не осталось – предательство и алчность верхушки партии и тогдашней элиты, которая была всё-таки приличней нынешней. Но если по сути, то патриотизм – это глубинное чувство, которое можно и нужно культивировать и воспитывать в любой стране («Воспитание чувств»), а идеология – система идей, нравственных и социальных постулатов – основа, на которой держится нация и государство. Так что понятия эти далеко не тождественные, но даже если принять эту философскую мешанину, следует признать, что по патриотизму, хоть «в самом широком и хорошем смысле», хоть в узком смысле патриотизма для своих –  наносятся сокрушительные удары, причём, что вообще немыслимо, с государственной и бюджетной поддержкой.

Ведь руководители телеканалов знали про содержание речи Путина, но просто наплевали на неё. После Ротару – Лепс с Тиммати какую-то хрень затянули. Ну ладно, главный по музыкальному вещанию Аксюта со своим шефом Эрнстом не могут заказать, найти и снять какую-то свежую песню – не барабанную, а хотя бы приближающуюся к "Журавлям" или "Русскому полю", ну, так включитесь, аранжируйте, придумайте перекличку со словами президента в обращении. Или вы, бездари и хапужники, сами по себе, а высокие призывы Путина – не для вас? Ну, а потом и вовсе пошла расслабуха и веселуха по всем каналам.

 

Изя, Сёма, куда мы идём?

Два главных канала рекламировали две убойных премьеры чуть ли не каждый час. «Первый» – концерт Аллы Пугачёвой, а «Россия» – фильм режиссёра Урсуляка «Одесский пароход». Выдали! Пугачёва в одном из интервью сказала, что есть хорошие вокалисты, неплохие певицы, а она – другое: женщина, которая поёт. Увы, уже не поёт! Думал, что год откроет какой-то концерт Пугачёвой, творчески придуманный, а оказалось – это просто тусовка 70-летия из Кремлёвского дворца. Половина концерта – просто антипесни. «Всё хорошо!» – лозунги под неинтересную аранжировку, «Я тебе не верю» – речетатив агитбригады, «Вот моя вольная» – строевая с ужасными рифмами «документ-момент». А столько напора, столько декларативности и даже интонации бесконечных поучений или угроз: «Побудь в моей шкуре!» или «Будь на коне!»:

Даже, если жизнь бьёт по голове

Ты не дрейфуй (?), будь всегда на коне

Вслед за сердцем, только вперёд,

А потом уж как повезёт…

Апофеоз пошлости «Счастье напоказ» – псевдоирония над эстрадной братией: «Пусть мне знаком сюжет, я не смогу уже Жить в мире королей и слуг фальшивых...». Или – «Здесь предательство чаще доверия! Что не алмазы, то бижутерия...». И наконец, декламация закончилась шпагатом Волочковой ни к селу, ни к городу. «Конечно же, для меня было огромной честью, когда мне позвонила Алла Борисовна со словами: «Настя, мне нужен твой шпагат!» – поделилась Волочкова. Ох-х…

Второй "шедевр" – от канала «Россия», "Одесский пароход" по Жванецкому, ходящему с портфелем, как памятник самому себе, который повалили на Украине... В общем, зря Машков с хрустом жрал грязную морковь, а Хаматова танцевала эротические танцы в халате. Получилось совсем не смешно, а в чём-то даже противно. Видно было, что фильм снят не просто, чтобы старые анекдоты Жванецкого экранизировать, а с целью наглядно поиздеваться над нашим прошлым, над 70-ми, в конце концов – над ветеранами, упомянутыми Путиным. И какой-то странный стёб получился: и самолеты у нас не летали, а летчики были пьяные и чинили падающий лайнер с помощью отвертки и верёвки; и корабли разваливались на ходу, и капитана его команда на хрен посылала, а буфетчица даже била. Жванецкий это на себе испытал, работая в одесском порту? Но зато всё это сопровождалось мелодичными советскими песнями, правда, в исполнении карикатурного хора времён советского застоя и ещё более карикатурного длинноволосого ресторанного певца. И песни, до которых сегодня уже не допрыгнуть, – тоже стали восприниматься как пародия.

Люди стали плеваться и возмущаться в соцсетях, но я возразил: «А мне понравилось. Чем? Во-первых, ещё раз доказано, что Одесса – русско-еврейский город. Там от Украины – ну, ни штришка! Во-вторых, это лишнее доказательство, что не всё можно экранизировать, что есть авторская интонация, которую ни один актёр не передаст: этот, на М… Мудянов – про начальника транспортного цеха – позор... В-третьих, повержена в прах теория: пригласите медийный актёров и… И полная Лобода (ой, лабуда, извините) – там же «Ликвидация» в полном составе, но сценария нет, материала нет, и они орут, как идиоты, да всё на акцент Привоза нажимают. Полный и разоблачительный абзац! Как говорит капитан (актёр Маковецкий): «Изя, Сёма, куда мы идём?». К краху кинематографа и ТВ мы идём. Если бы не старые советские фильмы – что показывали бы?

Ну, и главный вопрос: какое умильно упомянутое единство, президент? Всё ТВ – отдельно от ваших установок на патриотизм самостийно работает и при этом – чёрт знает как. Повторяют дурацкую фразу: "До конца каникул – 5 дней". Идиоты, уже миллионы людей вовсю работают, это у вас, Изя и Сёма, хоть в праздники, хоть после – нескончаемые каникулы, с распилом бабла!

 

 

 

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (3)

Комментарии

Комментарий #22660 08.01.2020 в 06:25

Да и в Гос.Думе РФ осудили хамскую акцию зарвавшегося сына юриста Жириновского.

Комментарий #22650 07.01.2020 в 10:53

На мой взгляд, Жириновский здесь молодец - пиннул этой раздачей деньжат и жадных вороватых крепостников и холопов, которые брали эти "рождественские", с издёвкой, подношения. Побольше бы таких сатириков постсоветских, которые раскрывают дичь происходящего в России и на окраинах.

Комментарий #22649 07.01.2020 в 10:48

В новогодний калейдоскоп можно внести "сына юриста" Жириновского, раздававшего на Красной площади деньги с возгласами "крепостные", "холопы".

Комментарий #22647 07.01.2020 в 08:48

Грустно всё это (имею в виду новогоднее ТВ). Автор прав: сплошные понты - а где ж ИСКУССТВО? Или оно нашим "теледеятелям" уже давно обрыдло?

Комментарий #22635 05.01.2020 в 22:40

Действительно, говорить "о посевных и ударных трудовых подвигах" в современной России - давно уже ставшей практически сырьевым придатком Запада - так же нелепо, как нелепо выглядят нынешний президент и его свита находясь на военных парадах в положении сидя. Да ещё закрыв на это время мавзолей.
Отсюда и всё остальное и на новогодних огоньках, и в так называемой официальной "культурной жизни", о чём прекрасно написал Александр Бобров.
Григорий Блехман

Комментарий #22632 05.01.2020 в 16:40

печальная и трагическая правда...

Комментарий #22629 05.01.2020 в 13:30

Да и управление, Александр, неумело построено :Президент сам по себе ,а правительство само по себе. Порядок ли ?!

Комментарий #22628 05.01.2020 в 12:00

Уважаемый автор!.. Спасибо!