Андрей КАНАВЩИКОВ. РАЗМЕННАЯ МОНЕТА. Точка зрения
Андрей КАНАВЩИКОВ
РАЗМЕННАЯ МОНЕТА
Точка зрения
Ещё толком пороховые газы не развеялись над Большим Москворецким мостом, как пресловутый «цивилизованный мир» поспешил превратить убийство Бориса Немцова в некую антипутинскую и антироссийскую манифестацию. С непременным нагнетанием полицейской риторики.
То «The New York Times» пугает: «Это убийство дополняет впечатление от страны, развернувшейся на том пути, который ей прочили в начале 90-х, когда Немцов начинал свою карьеру при первом президенте России Борисе Ельцине. Теперь перед системой политического плюрализма, которую он хотел для страны, закрываются двери». То «The Washington Post» пытается разглядеть какую новую «жёсткую» главу, которая якобы открылась сейчас для России.
И ладно бы люди говорили эти страшилки, на чём-то свои мнения основывая. Гораздо важнее, что всё недержание слов времён холодной войны увидело свет уже 28 февраля, в утренних выпусках заокеанской прессы. Ещё полиция только-только первые показания берёт, ещё общество только в себя приходит от непонятного убийства политика весьма сомнительного авторитета, как зарубежные аналитики уже спешат с диагнозами и приговорами. С чего бы такая скорость?
Вместо хотя бы понятных человеческих соболезнований с места в карьер следуют какие-то политологические пассы над кофейной гущей. Где и новые «жёсткие» главы открываются, и где двери для России в демократию, наоборот, автоматически закрываются. Господа, да, вообще-то, ещё только утро 28 февраля! С момента убийства Немцова для подобных выводов просто-напросто времени ещё не прошло достаточно.
Как давным-давно говорилось в детских стихах: заржала, побежала телега без коня. Куда, спрашивается, бежит «The New York Times» и зачем? Или, может, они раскрыли, наконец, убийство президента Кеннеди и со своих аналитических высот спешат утереть нос лапотной России?
Нет, вроде бы с Кеннеди всё по-прежнему. Со всеми остальными – тоже. А металла в голосе на десятерых и пафоса ещё больше.
Особенно же способны умилить слова о Немцове как о некоем очень большом оппозиционере, «возможном преемнике Бориса Ельцина», «самом активном критике политики России». «Его убийство вызвало шок во всей стране», – 28 февраля с пылу с жару сообщила «The Washington Post».
Впрочем, реакция России на всю эту писанину, видимо, и не предусматривалась. Поскольку только очень самобытные личности воспринимали одиозного политика времён пьяного ельцинского распада, участника того самого пресловутого кабинета из мальчиков в розовых штанишках как самостоятельную политическую фигуру, способную на реальную власть.
Немцов в России – человек известный. Но не более того! Никакого президентства ему здесь никогда не светило. Никакой реальной власти. Типичный ельцинский мастодонт, которого даже оппозиция держала лишь на правах удобной декорации для западного истэблишмента.
Так откуда тогда вот этот скороспелый прокурорский тон западных СМИ? С чёткой привязкой виновных к Путину и его окружению?
Очевидно, что реальных предпосылок для такого демарша попросту не имеется. Ну, не представлял Немцов для Кремля ровным счётом никакой угрозы. И аналитики из-за океана не могут этого не знать.
Вернее вести речь о целенаправленном информационном вбросе, о моделировании информационного потока. О целенаправленной работе, прежде всего, на западные аудитории, не на Россию. И имя Немцова в таком контексте лишь повод для нового витка антироссийской и антипутинской истерии.
Самое забавное, что Борис Ефимович, скорее всего, был в курсе своего возможного заклания во имя нового антироссийского пропагандистского витка. Или догадывался о чём-то. Уж больно говорящим оказалось его интервью «Собеседнику», данное 10 февраля.
Сейчас в сети размещено сразу несколько версий этого скандального интервью, где каждая версия претендует на исключительную точность формулировок, доказывая, что это фраза, дескать, была на диктофонной записи, а вот эту – дописали журналисты. Дело-то вот только в том, что и одна, и вторая версия интервью очень хорошо передают внутреннее состояние Немцова.
Вот отрывок из одного текста. Там Немцов ведёт речь о словах матери, Дины Яковлевны Эйдман:
«– Когда я ей звоню регулярно, она говорит: «Сынок, когда ты прекратишь ругать Путина? Он тебя убьёт» (смеётся).
– Она серьёзно этого боится или как бы в шутку?
– Нет, она серьёзно боится. Она умный человек. Она очень этого боится…».
А это уже цитата из второго текста, как говорят, его публикаторы, более оригинального и достоверного: «– …А вы после таких вот разговоров с мамой стали опасаться, что Путин может вас в ближайшее время убить лично или через посредников?
– Вы знаете, да… Немного. Не так сильно, как мама, но всё же…».
Как можно видеть, оба текста при их очевидной стилистической разнице едины в своей сути. И буквально пронизаны тревогой и страхом смерти. Этот страх не могут скрыть не деланный смех, ни деланное бодрячество. Борис Немцов явно что-то или предчувствует, или о чём-то догадывается. Вольно или невольно персонифицируя свои страхи в личности Владимира Путина.
Догадывался или знал? Похоже, второе. На эту мысль наводит достаточно нелогичное поведение Алексея Навального, который 19 февраля вдруг начинает на кольцевой линии московского метро всячески нарываться на конфликт и раздавать листовки с приглашениями на оппозиционный марш. Пресненский суд назначает Навальному 15 суток ареста.
Что это? Человек специально хотел угодить за решётку на некоторое количество дней, близких к дню Х? Заранее дистанцировался от всего, что готовилось с Немцовым? Дескать, резвитесь там, как хотите, а я лучше спрячусь подальше и выйду 6 марта, как говорится, «на свободу с чистой совестью»?
Ещё больше вопросов возникает по роли гражданки Украины, 23-летней модели Анны Дурицкой (параметры 88-63-89, рост 177 см). Вначале представим картинку. Модель на шпильках прогуливается по ночной Москве под слякотную морось? Ну, не модель, а мазохистка какая-то.
Затем интересно, что из шести пуль, выпущенных по Немцову, ни одна даже не задевает идущую рядом с ним Дурицкую. Одна пуля попадает в голову политика, вторая – в сердце, третья – в печень, четвёртая – в желудок. Ещё две гильзы следователи находят на мостовой.
Достаточно необычный расклад, если учесть, что неизвестный стрелял в спину Немцову. То есть видеть стрелка ни непосредственная жертва, ни сама Дурицкая не могли. Тогда почему киллер, зарядив свой пистолет Макарова патронами разных производителей, то есть являясь непрофессиональным стрелком, никак не задел идущую рядом Дурицкую? Не потому ли, что Дурицкая знала о засаде?
Мог ли настоящий киллер взять разные патроны калибра 9 мм, изготовленные на разных заводах? Вряд ли. И дело тут даже не в вероятности какого-то непредвиденного сбоя, по типу осечки, когда, например, революционер Жужгов пытался убить великого князя Михаила Александровича, но отказал самодельный патрон. Дело в том, что профессионал по определению не может испытывать затруднений с боеприпасами. Тем более в таком политическом убийстве.
Значит, киллер не был киллером в буквальном понимании этого слова. Убийство – это не его постоянно ремесло. Тогда, спрашивается, почему в спешке ночной стрельбы из шести пуль ни одна не попадает в Дурицкую? Не потому ли, что она сама вытащила Немцова на эту ночную прогулку и знала, когда нужно посторониться?
Много есть информации, что Анна Дурицкая была знакома с Немцовым минимум с 2013 года и отношения у них были не просто приятельскими. Однако, была ли Дурицкая довольна уровнем отношений с Борисом Ефимовичем? Опять-таки вряд ли. Замуж оппозиционер её не звал. От аборта не отговорил. Этак матросил потихоньку, а даже работы стабильной украинской модели не предложил.
Поэтому Дурицкая вполне могла поддаться на предложения неких людей в очередную свою встречу повести друга до московской квартиры пешком. Якобы романтика, якобы «поговорим по дороге». А внутри 23-летняя девушка могла быть попросту обижена недостаточной серьёзностью их отношений. Если, конечно, были они, эти самостоятельные отношения.
Почему существуют сомнения в степени искренности Дурицкой? Да потому, что уже 1 марта на «Интерфаксе» появилось сообщение со ссылкой на адвоката Вадима Прохорова, что гражданка Украины Дурицкая «написала официальное заявление украинскому консулу с просьбой помочь ей как можно быстрее вернуться в Киев».
То есть, больше её ничего в России не держит? То есть плакать и огорчаться некогда, даже на похороны вчерашнего бойфренда оставаться не нужно? Лишь бы в Киев вернуться и побыстрее. Какая-то пожарная спешка.
Однако, вполне логичная спешка, если допустить, что гражданка Украины заранее знала, зачем она в Россию едет и что её здесь ждёт. Возможно, и заявление консулу заранее было готово, чтобы воспользоваться своим гражданством другой страны и ускользнуть на Украину после убийства Немцова без дачи показаний.
В том же, что украинский след пока перевешивает все остальные, доказывает марш оппозиции 1 марта, где и украинские флаги мелькали, и свободу наводчице Савченко требовали. Откровеннее всех выступило «Яблоко», организовав на Тверской улице акцию «Нет войне с Украиной». Акция антивоенная, но одновременно, как отмечается в пресс-релизе партии, «в память о Немцове».
Активисты «Яблока» вышли с плакатами «Бориса Немцова убила война», «Война с Украиной – позор Кремля!», «Путин – это война». Ну, и чтобы одиозность лозунгов так не бросалась в глаза, её малость смягчили плакатами типа «Русские и украинцы – братские народы». Кто бы спорил!
Иначе говоря, Немцова только-только убили, а запад и его массовка уже обвиняют в произошедшем Путина, Кремль и напрямую увязывают убийство Бориса Ефимовича с его политической деятельностью. ОТУДА ОНИ ЭТО ЗНАЮТ? У следствия есть не менее пяти версий, от бытовой до исламистской, а тут люди шпарят, как по писаному: «Бориса Немцова убила война».
В довершение всего можно упомянуть о поездке в США секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Парубия. Зачем он, кстати, туда ездил? Ответ выскакивает сразу, на грани автоматизма: просить оружие.
Есть, впрочем, один нюанс. О том, что он едет просить оружие, настойчиво твердил сам Парубий. На «5 канале» политик заявил об этом заранее: «На следующей неделе я еду в Соединённые Штаты, чтобы говорить об этом очень предметно и прицельно».
Запрос в любом сетевом поисковике выдаёт более 20 страниц ссылок на тему «Парубий летит в США», «Парубий отправляется в США просить современное оружие», «Парубий едет в США договариваться о поставках оружия», «Парубий едет на смотрины в США», «Парубий едет требовать высокоточное оружие», «Парубий отправляется в США за оборонным вооружением»… И так далее, с различными стилистическими вариациями.
И всё бы ничего, но озвучена лишь версия самого Парубия о его поездке. Он словно гипнотизирует массовое сознание, моделирует общественные ожидания. Но зачем именно он ездил так и остаётся до конца неясным.
Версия с просьбой оружия вполне может быть отвлекающим маневром, призванным скрыть иные цели. Отчего бы, например, не допустить, что Парубий, известный специалист по майдановским снайперам и сожжению людей в одесском Доме профсоюзов, не поехал в США обсуждать перспективы убийства Немцова? Почему бы и нет?
Парубий прекрасно знает, где живёт Немцов, а договориться с Дурицкой о том, чтобы та вывела своего бойфренда на мост перед Кремлём технически не составляет сложностей. Дурицкой даже об убийстве могли не говорить, дескать, он будет брать такси, но ты его переубеди, чтобы нужные люди с ним пообщались вроде как случайно, по дороге.
В итоге Дурицкая в нужное время и с нужной стороны выводит Немцова на мост, где его ждут. Для западных и отечественных СМИ оперативно снимаются красивые картинки с видами на Кремль и собор Василия Блаженного в панораме. Запад вопит о терроре, преследовании оппозиции, кровавом тиране Путине с вполне однозначной параллелью «Бориса Немцова убила война». Не в Сирии война, а на Украине, естественно.
Похоже, бывший первый вице-премьер ельцинского правительства стал банальной разменной монетой в игре США и их украинского милитаристского лобби.
2 марта 2015 г.
А вам не кажется, что все тексты по поводу убийства Б. Немцова были написаны загодя? И лежали на столе у редакторов, дожидаясь своего часа? Насчет Дурицкой (говорящая фамилия, не правда ли?), пожалуй, соглашусь: она могла сыграть роль "наводчицы". Кстати, не потому ли и заторопилась на Украину, где ей легче спрятаться. Дура-то дура, но сообразила, что после таких заказных убийств всех исполнителей убирают. Не потому ли и киллер, вероятно, непрофессионал. Профессионалы знают, чем такое громкое дело пахнет.