Наталия МУСИНОВА. ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ НАСТУРЦИИ. Из одноимённой книги стихов в прозе
Наталия МУСИНОВА
ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ НАСТУРЦИИ
Из одноимённой книги стихов в прозе
НАСТУРЦИЯ 1
Получила премию
И купила тысячу
Разноцветных стеклянных шариков.
Разбросала их по комнате,
Тем более что мебели
В ней совсем нет.
Зажгла поярче солнце,
Которое свешивалось
В окно,
И села в позу лотоса.
Сижу,
Медитирую
На пересечении миллионов
Сияющих и дрожащих
Лучей.
И кажется мне,
Что кроме этой белой комнаты
Ничего в мире нет.
Только горы и небо,
Сосны и родниковые ручьи
Повсюду,
И вот еще эта красная
Божья коровка
С аквамариновыми глазами,
Которая сидит у меня на коленке
И медитирует.
И кажется ей,
Что кроме этой белой коленки
Ничего в мире
Нет.
НАСТУРЦИЯ 2
Меня как-то спросили,
а я не ответила.
Зачем?
Неужели кому-то
нужен
мой ответ?
Все слышат только себя.
И снова.
И опять.
К чему слова?
Так приятно
молчать.
Молчание
такое теплое
и очень вкусное,
Как пироги
с малиной
из самого детства.
И не пытайтесь
понять
меня.
Неужели кто-то всерьез
хочет сломать голову
из-за того: кто и что я?
Попробуйте
лучше
молчание.
Оно, когда еще теплое,
Очень ароматное
и пахнет малиной
из самого детства.
НАСТУРЦИЯ 3
Мне приснилось, что я – Жанна д’Арк.
Это такое восхитительное ощущение:
Думать, говорить и крушить пространство
Ее стремительной походкой.
Я разглядывала уродливые образы зла
Ее испепеляюще-чистыми глазами.
Я спала на пшеничном поле,
Раскинув ее утонченно-сильные руки.
Я прижималась к горячему влажному телу
Молодой, необъезженной лошади
Ее мускулистыми ногами.
Я утирала окровавленный меч
Ее шелковым кружевным платком.
Я слышала вопли многолюдной толпы
И задыхалась от странного дыма,
Который почему-то казался
Приторно-сладким,
Наверное, кто-то сжигал старые кусты роз
В городском саду…
А дальше я проснулась.
НАСТУРЦИЯ 4
Схожу с ума.
Осторожно, не торопясь,
по ступенькам.
Серо-коричневая комната
с десятками маленьких
неровных окон.
В каждом окне – небо,
бирюзовое с оранжевыми
лепестками облаков.
Его так много.
Оно выплескивается
из окон
И стекает по шероховатым стенам,
и звенит
почему-то.
А вы слышали: как звенит небо,
когда ему не хватает
места в окнах?
Боюсь упасть,
ведь я не привыкла
ходить по небу,
Тем более бирюзовому
с оранжевыми
лепестками облаков.
НАСТУРЦИЯ 6
Моим именем
не назовут университет,
И с именем моим
солдаты не пойдут в бой,
И утренняя звезда
не будет носить имя мое.
Стихи –
эксгибиционизм души!
С каждой новой строчкой
раздеваюсь все больше.
Кажется, что уже
нечего скрывать.
Но душа безмерна,
и одежды все падают и падают.
Так и хожу
полуобнаженной,
И все хотят
до меня дотронуться
Своими горячими,
а иногда липкими руками.
Но им только чудится,
что я в их власти….
Никто не увидит меня
абсолютно разоблаченной.
И, может быть, поэтому
ты назовешь свою дочь
моим именем.
НАСТУРЦИЯ 8
«Charlie» – энергия города.
Духи дурацкие, а название ничего.
Образ простой,
Но оттягивает-таки внимание.
И сразу представляются
Высотные здания.
Огни. Огни. Огни.
Пересекающиеся трассы.
Негр-таксист
С белоснежной улыбкой
В 64 зуба.
Снующие толстые американцы
В бесформенных футболках.
Ухоженная декоративная собачка.
Группа громкоговорящих подростков
В джинсах и коже
Убитых бизонов
И бесконечный, непрекращающийся запах
Жареных сосисок и силикона.
«95» градусов по Фаренгейту,
Легкая испарина на висках
И дикая ностальгия
По затерявшейся где-то
Под Саратовом и почти нереальной
Застенчивой деревушке
С покосившимся
Дедовым домом.
НАСТУРЦИЯ 14
Ты – гарантия моей нестабильности.
Чтобы не встретить тебя,
Нужно пойти погулять чудным
Летним вечером, когда все гуляют.
А чтобы встретить тебя,
Нужно выбрать самый холодный
И вьюжный декабрьский день,
Когда птицы падают, звеня, в снег,
И хлеб остывает, еще не испекшись,
На промасленных противнях.
Чтобы встретить тебя,
Нужно выбраться из дома,
Когда все не отпускают,
Упереться лбом в стену метели
И, утирая с лица окровавленные
Заледенелые царапины обиды,
Вдавиться в коридор выходного дня
Или праздника,
И пойти в неизвестном направлении.
Чтобы встретить тебя,
Нужно прошептать молитву времени,
Корчась от боли в воспаленных
Лимфатических узлах,
И прислониться к смолистой коре
Безымянного дерева, задыхаясь
От чрезмерной пульсации
В искорёженном сердце.
Но есть и другой путь…
Чтобы встретить тебя,
Надо признаться себе в том, что
Люблю тебя.
И тогда ты придешь ко мне
Чудным летним вечером,
Когда все гуляют…
НАСТУРЦИЯ 17
Разлюблю тебя. Решила!
Только вот доем пирог.
Не могу, знаете ли, отказать себе
В этом садомазохистском удовольствии,
Когда я, облизывая масленые пальцы,
Уничтожаю на твоих глазах
Третий кусман горячего
Черничного пирога.
А ты сидишь такой красивый
И печальный.
Тебе вообще печаль к лицу.
И уставшими, будто чего-то
Просящими глазами
Смотришь на меня.
Мне очень нравится
Этот твой странный взгляд.
В нем столько тайны,
Столько нечеловеческой тоски.
Ты плачешь, милый?
Не хочешь, чтобы я уходила?
Или тебе просто слегка
Надавили наручники,
Которыми ты прикован
К батарее в нашей спальне
Вот уже третьи сутки?
НАСТУРЦИЯ 20
Читаю Василия Ключевского
И плачу.
До чего же страшна и кровава
История России.
Хочется где-то подправить,
Что-то подкорректировать.
Но чернила засохли от тоски,
А корректор выдохся от негодования.
Моя бедная, моя великая страна!
Найди в себе силы
И исправь все сама,
Ну, хотя бы не то, что было,
А то, что будет.
Ровным, красивым почерком,
Со всеми знаками препинания,
С эпиграфами гениальных русских поэтов,
С иллюстрациями великих русских художников.
Пусть тебя поют, как песню,
Миллионы русских людей,
Которые плачут вместе со мной,
Читая Василия Ключевского.
НАСТУРЦИЯ 22
Когда была перепись населения,
Я никак не могла определиться
Со своим родом деятельности.
По специальности я – педагог,
А по призванию, безусловно, – художник.
Я – автор нового направления в живописи:
Пишу картины невидимыми красками
На невидимых холстах
И зарабатываю на этом сумасшедшие «бабки».
Помню, сделала я свою первую выставку
В художественном музее,
Так пришло столько народу,
Что некоторые даже не поместились
И заинтересованно вглядывались
В полузамерзшие окна галереи,
В которой на разных уровнях
С потолка свисали… пустые рамки
С названиями картин.
Я наблюдала за богемной публикой,
Давала интервью. А спустя час,
Кто-то из устроителей принял решение:
Организовать аукцион.
Моя невидимая картина «Стыдливый
румянец китайской девушки»
Была признана знатоками лучшей
И продана за приличные деньги.
И началась звездная карьера
Мадам Невидимки – так меня
Окрестили журналисты.
Европа, Америка утомили быстро.
Купила скромный трехэтажный домик
На берегу Волги. И творю… Творю
С утра до вечера свой имидж.
Приходится, знаете ли, соответствовать.
Хожу теперь в длинных шелковых платьях
С газовыми шарфами, отрастила ногти,
Губы накачала силиконом, курю
Кубинские сигары, езжу на белоснежном
Mitsubishi, забавляюсь с шофером Стасом,
Когда муж в командировке…
И отовсюду исчезаю… Исчезаю…
Пригласили, например, меня на какой-то
Творческий вечер – так я, конечно, опаздываю,
Проплываю мимо таращащихся на меня
Заслуженных художников и зависаю
Рядом с какой-нибудь колонной,
И томно смотрю сквозь приклеенные ресницы
Куда-то вдаль… А потом, когда банкет в разгаре,
Ухожу, нет, испаряюсь через запасной выход.
А народ придумывает легенды.
Как просто в нашем мире
Делать деньги из ничего.
Пустота нынче в цене!
«Абсолютный ноль» признается всеми
И становится ужасно модным.
Подпись (неразборчиво)
НАСТУРЦИЯ 28
Перевоспитываюсь целый день.
Хожу такая тихая и скромная,
Глазки долу, в серой кофточке,
Коса по-пионерски причесана,
Ни слова против, ни взгляда наперекор.
Вся такая русская, соборная,
С мыслями созидательными,
С чувствами примирительными.
Полила фиалку.
Та умерла от радости
И переродилась в настурцию,
Оранжевеет теперь настороженно,
Не выпендривается.
Прибралась в стихах.
За десять лет столько лишних слов накопилось.
Выбросила все.
Открыла форточку и прикалываюсь
Над толстыми синицами,
Которые от неожиданно мартовского солнца
Расфуфырились и млеют на березе.
Забыла твой номер телефона,
А потом поняла, что и не знала вовсе.
Странно, потеря есть, а печали нет,
Да и к чему звонить?
Если я теперь перевоспитываюсь,
И люди думают обо мне исключительно хорошее,
Не завидуют моей серой кофточке
И поливают настурцию
В мое отсутствие…
Почему я отсутствую?
Потому что ты позвонил мне
И пригласил на край света.
Я приехала.
Сидим теперь вдвоем, свесив ноги,
Утопили телефоны в океане небытия
И едим креветки в лимонном соке.
А где-то там, в далеком, скучном городе
Нам уже никто не завидует.
А зря!
НАСТУРЦИЯ 32
Забюллетенила…
Уже три дня
Лежу в хандре и в недоумении.
Ничего умного не приходит в голову.
Всё обрыдло.
Раскупорила шампанского бутылку –
Не помогло!
Перечла «Женитьбу Фигаро» –
Результат тот же.
Покрасила кошку Манюню
В радикально-бордовый цвет –
Стало немного легче.
Позвонила влюблённому в меня
Интеллигентному мужчине
И назвала его похотливым пупсиком
(Учитывая, что до этого
Мы с ним говорили исключительно
О Гейне, Гессе и Гааге),
Наверное, с ним случился припадок нежности,
Потому что телефон вырубился от стыда –
Настроение заметно улучшилось!
На взлёте зарождающейся эйфории
Высунула голову на улицу
И с повторяющимся криком
«Джа-ма-а-а-ай-ка-аааааа!!!»
Выпотрошила перьевую подушку на соседский балкон –
Вот где радость-то!
Есть и другие антидепрессанты,
Но они, увы, не для печати.
НАСТУРЦИЯ 33
Активизировав сознанье,
Пытаюсь вспомнить
И оценить качество
Своего и твоего чувства.
Болезненно реагирую
На обтоптанные шумы
Уличного беспокойства.
Нет, не плачу. Издеваясь
Над недоумённым пространством,
Молчу и отколупываю
Старую штукатурку
С потолка…
У меня очень низкие потолки
И очень тесные стены,
И окно какое-то нестандартное.
Рамы разбухли…
Не закрываются.
Косой дождь полил
Забытые цветы…
Да мимо…
На полу – лужи,
В них – отражение
Вчерашних облаков
И завтрашней меня.
НАСТУРЦИЯ 36
Здравствуйте, уважаемый Президент!
Пишу Вам письмо как частное лицо
Не из желания прославиться,
А из твёрдого убеждения:
Так больше жить нельзя!
Бескультурье заело!
Мы тонем в хамстве, семечках
И беспредметных связях.
Сделайте хоть что-нибудь!
А не то мы сами себя сожрём.
Мне стыдно за наши голые пупки
И прилепленные к стульям жвачки,
За наши «шариковские», не обезображенные
Интеллектом лица,
За наши заборные и подъездные
Средства языковой коммуникации,
За наши заплёванные водоёмы
И студенческие пирожки с котятами,
За наш «Московский комсомолец»
И «Дом – 2» Собчак,
За голубой шоу-бизнес
И отечественный кинематограф
Для маньяков и извращенцев,
За голодную армию лжепатриотов,
За «национальный» вопрос
И «эмоциональный» ответ –
За вымирание ЧЕЛОВЕКА – ГРАЖДАНИНА
На всей территории
Самого большого государства мира.
Скоро от нас останется
Только идея…
Идея – фикс.
Спасите ЧЕЛОВЕКА!!!
Надеюсь на Вас и уповаю.
Холоп N…ской губернии,
честный налогоплательщик Василий Парамонов
Наталия, браво! Сколько милой лукавой иронии в ваших стихах!
Однако! Хороши стихи. Весьма оригинальны и по форме и по содержанию.
Нечасто увидишь столь талантливую прозо-поэзию.
"Если я теперь перевоспитываюсь,
И люди думают обо мне исключительно хорошее,
Не завидуют моей серой кофточке
И поливают настурцию
В мое отсутствие…
Почему я отсутствую?
Потому что ты позвонил мне
И пригласил на край света.
Я приехала.
Сидим теперь вдвоем, свесив ноги,
Утопили телефоны в океане небытия
И едим креветки в лимонном соке".
АХ, КАКОЙ ОБРАЗ!