ПАМЯТЬ / Александр БАЛТИН. СОЛЬ ВЕЛИКОГО СМЫСЛА. Памяти Ирины Антоновой
Александр БАЛТИН

Александр БАЛТИН. СОЛЬ ВЕЛИКОГО СМЫСЛА. Памяти Ирины Антоновой

 

Александр БАЛТИН

СОЛЬ ВЕЛИКОГО СМЫСЛА

Памяти Ирины Антоновой

 

Суть и цель, соль и благородная сущность великого искусства – в духовном подъёме многих человеческих душ, в возможности, которую дарует оно, прикоснуться к солнцу духа, почувствовать мировые вибрации такой тонкости, от которых меняется к лучшему внутренний человеческий состав…

Пушкинский музей – одно из великих мест мира, чья наполненность подлинными – выведенными за пределы бытовой низины, обыденности, постоянной суеты – ценностями велика; и хранение и преумножение их великая миссия, с осуществлением которой на протяжении великолепной гирлянды лет блистательно справлялась Ирина Антонова.

Сдержанная аристократичная манера поведения, врождённое благородство, тонкость ума и богатство эрудиции: именно такая сумма характеристик возникает в сознание, когда размышляешь об этой величественной женщине.

Подлинное величие, духовная грация читались в ней – прошедшей путь очень долгий: для одной человеческой жизни.

Жизнь её была связана с искусством от изначальных нот: в 1940 году Антонова поступает в Институт философии, литературы и истории; во время войны, окончив соответствующие курсы, работает санитаркой в госпитале; а в победный год поступает на работу в Пушкинский музей, одновременно начиная учёбу в аспирантуре.

Ленты долгих лет, испещрённые прекрасными иероглифами трудов: Ирина Антонова была автором более 100 публикаций, специализируясь на искусстве эпохи Возрождения, трактовала её сияющие плоды глубоко, по-своему, находя интересные, упущенные другими ракурсами детали; она была автором сценариев к телевизионным передачам, и духовная сытность оных не оставляла сомнений в необходимости предложенного материала; совместно с легендарным Святославом Рихтером она основала фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера»; выставки, организованные Антоновой, входили в историю: такая, например, как «Москва-Париж», некогда ставшая событием событий художественной Москвы.

Сухой солью великого смысла сверкает долгий путь Ирины Антоновой: и путь этот – подвижничества, благородства, высоты – словно демонстрирует грандиозные возможности человека, навсегда оставаясь сияющим примером.

 

Комментарии

Комментарий #26677 10.12.2020 в 17:25

"Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве в семье участника Октябрьской революции, судового электрика, затем директора Института экспериментального стекла Александра Александровича Антонова (1891—1966, уроженца Санкт-Петербурга) и Иды Михайловны Антоновой[3] (урождённой Хейфиц[4] или Розенблюм[1], 1899—1999)[5]. Мать происходила из Литвы, три года училась в Харьковской консерватории, которую не окончила[6] и, переехав в Москву, работала наборщицей в типографии. Через несколько лет родители расстались, у отца появилась другая семья и в 1926 году родилась дочь Галина[4].

С 1930 по 1933 годы проживала с отцом и младшей сестрой Галиной в Берлине, куда отца направили на работу в торговое представительство СССР в Германии[1][4]. За это время она изучила немецкий язык и прочла в оригинале Гёте, Гейне, Шиллера. Кроме того, Ирина свободно владела французским и итальянским языками, а также немного английским[3]. Во время учёбы в берлинской средней школе активно занималась спортивной гимнастикой на разновысоких брусьях и освоила все стили плавания[7]. Возвратившись в Москву, жила с матерью в квартире на Покровском бульваре[8].

В 1940 году поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета Московского института философии, литературы и истории (МИФЛИ)[1]. С декабря 1941 года, после вхождения МИФЛИ в состав МГУ, стала студенткой филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

В начале Великой Отечественной войны (1941—1945) окончила курсы медицинских сестёр, с весны 1942 года в звании младшего сержанта медицинской службы работала в госпитале на Красной Пресне[8]. В 1945 году Ирине присвоено звание майора[6] для отправки в служебную командировку в Германию с целью вывоза в СССР культурных ценностей по репарации. Но командировка не состоялась. Было решено отправить более опытного специалиста, а Антонова принимала и описывала ценности уже в Москве" (Википедия)

Интересная карьера у отца..

Комментарий #26585 02.12.2020 в 15:35

Жаль только, что Антонова излишне много уделяла внимания так называемому "авангарду" в искусстве.
Хотя слышал её последние размышления, в которых интонационно она робко раскаивалась, называя это "свободой восприятия для зрителя".
Запрещать ничего нельзя - пусть сам зритель выбирает, что ему нужно.
Пожалуй, позиция страуса с головой в песок: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу... Не скажу о том, как развращающе действует этот самый безграничный "авангард" на воспитание человека растущего, не закалённого жизненным опытом от демонически-фрагментарных разложений, кровавых рассечений ГАРМОНИИ.
Печально, что она дирижировала и этим...