ПОЛЕМИКА / Александр БОБРОВ. РАЗДУМЬЯ НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ. История подлинная и заказной антиисторизм
Александр БОБРОВ

Александр БОБРОВ. РАЗДУМЬЯ НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ. История подлинная и заказной антиисторизм

 

Александр БОБРОВ, лауреат премии «Прохоровское поле»

РАЗДУМЬЯ  НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ

История подлинная и заказной антиисторизм

 

Совпадение как по заказу: 19 мая делегация Союза писателей России торжественно открыла Прохоровские чтения-2021, а на следующий день президент России Владимир Путин выступил с речью на заседании оргкомитета «Победа». Вот что он сказал в частности: «Мы, как уже не раз говорил, безусловно, будем опираться на факты, делать всё, чтобы обеспечить в нашем обществе преемственность исторической памяти, чтобы будущие поколения через десятилетия и через века сберегли правду о войне, святое, благодарное отношение к её героям, к своим предкам. Подчеркну: при всей важности больших, массовых юбилейных мероприятий приоритет здесь должен быть отдан системной работе».

Проректор по воспитательной работе и молодежной политике Белгородского государственного университета Светлана Александровна Острикова во время встречи с писателями на историко-филологическом факультете сразу процитировала слова главы государства, поскольку у неё огромный опыт: до буржуазного переворота она работала секретарем Белгородского областного комитета ВЛКСМ. И в новых условиях она упорно ведёт патриотическую деятельность со студентами, но самая системная работа ведётся, по моим наблюдениям, только на одном направлении – русофобском и антисоветском. Есть узловые точки, раскрученные СМИ и щедро финансируемые организации определённой направленности.

Вот, например, Ельцин-центр. Рядом с украинской границей мне вспомнилось, как именно в этом пропагандистском гнезде обсуждали документальный фильм Сергея Качкина «Пермь-36. Отражение». Речь шла о мемориальном музее истории политических репрессий на примере отдельно взятого исправительно-трудового учреждения – «ИТК-36», открытого в 1946 году. Лица, которые были привлечены к проведению антисоветского междусобойчика, по весьма понятным причинам попытались обойти стороной важнейший момент: через ту самую колонию (ИТК-36), которая и отражалась в выступлениях, прошли до 25% от общего списочного состава представители бандеровских и прочих пронацистских банд, а также их пособники, которые, увы, были «недоликвидированы» как в ходе Великой Отечественной войны, так и после её окончания. Наоборот, их рано выпустили, и они составили костяк пятой колонны, которая быстро подняла голову, а с началом незалэжности стала образцом для неонацистов. Этот факт либералы предпочли опустить, чтобы не обелить хоть каким-то образом «чёрный облик» СССР.

 

* * *

Заседание и освещение заседания оргкомитета «Победа» в СМИ совпало с последним звонком в школах России, тем радостнее было видеть, сколько выпускников Белгородчины приехало на Третье ратное поле России. Они и внимали словам экскурсовода, и дурачились, и делали прикольные фотографии, но эта поездка, верю, не оставит их равнодушными. В который раз сам приезжаю сюда, и всякий раз поражаюсь, как расширяется не просто экспозиция всего воинского мемориала и грандиозного музея, а пространство Памяти и Почитания под необъятными небесами. Вот и в нынешнем мае писательской делегации «Прохоровских чтений-2021» показали новую интерактивную грандиозную экспозицию музей «Битва за оружие Великой Победы» – о трудовом подвиге народа, о выдающемся достижении лично Сталина и всей советской системы власти по эвакуации промышленности, концентрации трудовых сил страны.

Господи, не дай Бог случится что-то серьёзное при нашей-то системе с растущей армадой бюрократов! Поучительный музей, не имеющий аналогов в стране и во всем мире, который открыли к 77-летию Курской битвы! Возглавил «битву за музей» Николай Николаевич Рыжков – это его идея, вослед за многими другими по увековечиванию подвига на опалённой земле. В рекордно короткие сроки создали 21 зал экспозиций, посвящённых эвакуации, работе оборонно-промышленных предприятий, вкладу учёных, конструкторов и инженеров. В музее – более 2,5 тыс. экспонатов, которые дарили не только другие музеи, но и сами люди несли семейные реликвии. Есть там про ГУЛАГ? Конечно, но он занимает реальное место в ряду других государственных сфер, а не подавляющее, как на канале «Россия». Например, один стенд с мерцающим никелем посвящён деянием выдающегося организатора промышленности, металлургу и атомщику, генералу в штатском Авраамию Павловичу Завенягину, который воздвиг для Родины и Победы Норильский комбинат, приносящий теперь миллиарды лично Потанину. Разница…

В конце воскресных «Вестей недели» актёрствующий Дмитрий Киселёв на фоне портрета Сталина отчитался перед властью и либеральной общественностью («демшизой», как выразился он) о достижениях главного государственного канала по декоммунизации и десталинизации страны художественными средствами – через телемыло – по методичкам Оруэлла («кому принадлежит прошлое – тому принадлежит будущее»), по рецептам институтов памяти Польши и Украины. У этих русофобских институтов одна задача: очернить советское прошлое, растворить память и гордость за него в море чернухи, принизить победы СССР на фоне «страшных сталинских репрессий». Да, в истории нет чёрно-белых расчерченных клеток, но даже на шахматной доске их – поровну. Но на «России» – не так! И Киселёв выдал впечатляющий список, которым подчеркнул преступную, я считаю, осознанную политику канала, его бессменного руководителя Добродеева и куратора телевещания – зам главы администрации президента Громова.  Кстати, в ноябре 2020 года сообщалось на расследовательских сайтах, что 84-летняя теща первого заместителя главы Администрации президента Алексея Громова, которого считают главным кремлевским куратором российских СМИ, владеет в Москве двумя элитными квартирами стоимостью 470 млн. рублей. Речь идет о двух квартирах в ЖК «Лаврушинский, 11» у Третьяковской галереи. Общая площадь этих квартир составляет 395 квадратных метров. Тёща как раз 1937 проклятого года рождения, дочка «эпохи ГУЛАГа», как называют это время либералы, а вот теперь она, наконец-то, дожила до демократии и полного благополучия. Ясно, как подобные кураторы СМИ боятся возвращения жёсткого контроля и борьбы со злоупотреблениями. Надо пугать репрессиями!

Писатель Анатолий Салуцкий написал заметку «Леди Макбет книжного уезда» про редакцию Елены Шубиной, где клепается вся премиальная литература определённого направления. Салуцкий тоже обращается к словам президента и задаётся риторическим вопросом: «Здесь нет нужды ссылаться на призывы президента по части сохранения исторической памяти в её полноте, в единстве просчётов и достижений. И возникает вопрос: как могла зверская шубинская страна победить в Великой Отечественной войне? О какой гордости предками можно говорить, если РЕШ подаёт прошлое исключительно в чёрном цвете? Её нахрапистая склонность к антиисторизму уже сегодня вызывает всё больше претензий. Но рано или поздно потребует более серьёзной общественной оценки».

Пока признаков такой оценки – не видится…

 

* * *

За всю историю литературно-патриотических чтений с 1999 года присуждена 101 премия «Прохоровское поле», лауреатами названы 107 человек, в том числе 32 белгородца. Учредители премии – правительство Белгородской области, Союз писателей России, Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». Исполняющий обязанности губернатора Вячеслав Гладков вручил премии: Олейниковой (Машкаре) Татьяне Ивановне – за книгу прозы «Детство вечное»; Анохину Сергею Михайловичу (Шебекино) – за поэтическую книгу «В светлом доме»; Голубовичу Михаилу Васильевичу – за сохранение русского языка и классических драматических произведений отечественных авторов посредством театрального искусства (Луганск, ЛНР); Гостюхину Владимиру Васильевичу – за пропаганду песен фронтовых лет в спектакле «На войне как на войне» (Минск, Республика Беларусь); Ибрагимову Ренату Исламовичу – за следование классическим образцам искусства в поэтическо-песенном сборнике «Хотят ли русские войны»; Кропоткину Андрею Михайловичу, Стародымову Николаю Александровичу – за восстановление имен героев Великой Отечественной войны в документально-публицистических книгах «Герои штурма Кёнигсберга» и «Бессмертный полк отечественной литературы»; Рыжкову Николаю Ивановичу – за следование исторической правде о Великой Отечественной войне в трехтомнике: «Великая Отечественная: битва экономика и оружие Победы», «Великая Отечественная: ленд-лиз», «Великая Отечественная: забвению не подлежит»; Скворцову Константину Васильевичу – за драму «Курчатов», посвященную исследованию отечественной истории; Тарасову Олегу Васильевичу (Белгород) за книгу прозы «Шел октябрь – десятый месяц»; Шаманову Владимиру Анатольевичу – за книгу «Командующие ВДВ Великой Отечественной», раскрывающую истоки героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Участники чтений и новоиспечённые лауреаты возложили цветы к Звоннице работы Вячеслава Клыкова, к памятнику выдающемуся скульптору, к армаде танков, словно готовых снова выдвинуться вперёд и ринуться на врага.

У России – нелегкая доля,

Но иного в веках не дано…

Куликово ковыльное поле,

Легендарное Бородино –

 

Эти вехи истории с кровью

Не сметут никакие враги

От суровых снегов Подмосковья

И до огненной  Курской дуги.

 

Слышат снова Берлин и Полтава:

Бьют орудья и стелется дым.

Это – русская память и слава,

Мы ее – никому не сдадим!

 

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (2)

Комментарии

Комментарий #28342 29.05.2021 в 15:30

Всё верно и хорошо сказано,Александр Александрович. С Вашей мудростью да в комитет по культуре. Мы поддержим Вашу кандидатуру. Людмила Семенова.