ПОЛЕМИКА / Александр БАЛТИН. СОВРЕМЕННЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ СУРРОГАТЫ. Графоманистый мусор слова
Александр БАЛТИН

Александр БАЛТИН. СОВРЕМЕННЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ СУРРОГАТЫ. Графоманистый мусор слова

 

Александр БАЛТИН

СОВРЕМЕННЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ СУРРОГАТЫ

Графоманистый мусор слова

 

Якобы поэт Любава Трофимова

Она отчитывается о своей деятельности… якобы творческой: за год. Она отчитывается бесконечным перечислением побед и наград, повторять которое утомишься.

Несколько пунктов, навскидку:

2 сольных концерта с полными залами, слезами, эмоциями, разговорами по душам и беспредельным моим счастьем, что это реальность;

12 выступлений в качестве приглашённого артиста на различных мероприятиях, в том числе в государственных учреждениях;

4 клипа на мои стихи, созданные крутейшим видеографом Anton Avdeenko;

23 интервью в прессе и более 5000 цитирований в интернете.

Награды: Золотая медаль «Владимир Маяковский 125 лет», учреждённая Союзом писателей, общественная награда за вклад в развитие русской литературы; Золотая медаль «Антон Чехов 160 лет» (учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие русской культуры и литературы); Золотая медаль «Анна Ахматова 130 лет» за любовную лирику.

И конечно, вы, мои дорогие читатели – моё самое главное достижение! Вас во всех соцсетях уже более 600 тысяч!

Берёт оторопь – что же за поэт такой?

Возникает естественное желание почитать.

Почитайте:

Сильные женщины всё-таки плачут,

Слёзы скрывая от тех, кто ушёл.

Словно им с неба упала удача –

Думают те, кто их путь не прошёл.

Только улыбка, ни капли сомнений,

Только вперёд и ни шагу назад.

Тысяча дел и принятие решений,

Голос решительный, женственный взгляд.

Дальше не хочется.

Столкнувшись с подобным сопливо-сентиментальным варевом, непроизвольно задумаешься: есть ли в современном мире каноны, по которым можно определить владение стихом, или уже всё настолько разорвано, сорвано с петель, что любая бабская писанина, не имеющая никакого отношения к поэзии – в традиционном понимание оной, – при использование ряда пиар-трюков и рекламных фокусов может превратиться в целую индустрию, приносящую доход?

Любому читателю, знакомому с русской поэзией в пределах от Ломоносова и Державина до… скажем Анищенко и Рыжего очевидно с первых строк, что Любава не поэт. Она – графоманка. Её делают. Не нашли лучших кандидатов? Возможно. Возможно, играют роль другие причины, остающиеся за бортом публичности.

Но… нельзя же так, господа делатели…

Эта Любава кое-как владеет поэтической грамотностью, её вирши банальны, как письма девчонки из средней школы объекту любви; в опусах этой дамы нет ничего своего, оригинального, определяющего поэтическое лицо: общие слова, примитивные эмоции:

Он уходил, была жара, светило солнце.

Был день прекрасен, был июньский зной.

Она смотрела вслед сквозь тонкое оконце,

В надежде встретиться, когда-нибудь весной...

600 тыщ читателей в сетях…

Оно и понятно: десятилетия масс-культа и шоу-бизнеса сделали своё дело: о поэтическом вкусе масс, толкущихся в этих сетях, говорить не приходится…

…Но неужели возводящие эту Любаву на надувной Олимп не понимают, какое зло они творят, представляя бездарную виршеплётку поэтом, давая ей какие-то выдуманные награды, беря у неё интервью…

Время такое – всё можно…

Увы.

 

Якобы «Поэты России»

Громкое, декларативное название: «Поэты России»…

Невероятная активность: группа с арт-директором, пиар-связями и прочей атрибутикой современности.

Группа с лидером, носящей гордую фамилию (или псевдоним такой?) Сумарокова, организующая конкурсы какие-то, не то фестивали…

Столкнувшись со стихами оной лидерши, приходишь в недоумение: суета вокруг пустого места. Что, интересно, человек, имеющий хоть какое-то представление о русской поэзии, может найти в подобном:

Заберите меня в психушку!

Я лишилась спокойного сна:

Старый запах на новой подушке,

И Бессонница ждёт у окна.

Дамская истерика – и не более того.

Как ещё можно оценивать такие, например, образцы:

Мой опиум,

          войди в меня, как воздух,

Наполни ночь парами эйфории.

Будь палачом –

          пусть след оставят розги

И болью усмирят мою стихию.

Игра в страдания, картонная трагедия, да и… интернет набит подобными «перлами»: мол, на разрыв, мол, негатив интереснее…

Женские они, мужские, без разницы, в общем.

Стихи ещё одного участника группы, именующегося Камень Петров:

Как печален просевший снег

В сером царстве унылых  улиц.

Мы с тобою почти смогли,

Но зачем-то назад вернулись.

Примерно все такие: образец сетевой графомании, если у Сумароковой хотя бы технический навык имеется, то здесь им и не пахнет. А вот поди ж ты – «Поэты России»!

Гордо! Декларативно!

Очевидно, кто-то вкладывает деньги, и, судя по всему, проект рассчитан на получение доходов…

…Больно становится за подлинных поэтов России: разбросанных по городам и весям, живущих бедно, когда не нищенствующих, сжигающих себя ради… теперь уж и непонятно чего.

 

Графомания якобы ворвавшегося Гулидова

Говорят, что он ворвался в литературу, его несколько книжек вроде бы быстро раскупились, он даёт интервью: наглые довольно, бойкие…

Чувствует себя звездой…

Хочется думать, что стихи, сочинённые им, будут яркими, смелыми, оригинальными, в них откроется неповторимость экзистенциального мира, засверкают звуковые лучи: будет всё то, что поражало в русской поэзии от Державина, до… скажем Анищенко.

Почитаем стихи Гулидова, якобы куда-то ворвавшегося:

Брюки, рубашка, пиджак –

Всё на мне так!

Теоретически!

Подход к вещам

Практический!

Во многом уравновешен

Психически!

К тратам подход

Экономический!

Взгляд на веру

Скептический!

Склад ума

Аналитический!

Первое ощущение: недоумение… Неужели это выдаётся за поэтический перл? Есть в оном крикливом перечисление нечто своеобразное? Глубокое? Оригинальное?

Пустая игра словами, не скреплённая никаким даром: можно километрами гнать такое. А вот другой… с позволения сказать, стих:

Нос по ветру.

Нос замерз.

Заложен нос.

Нос сопливый.

Сморкается нос.

Нос здоровый.

Чувствует запахи нос.

О! какая глубина – как в тарелке с размазанной манной кашей…

Может быть, эстетическая выверенность? Остро сверкающие грани мастерства? Да побойтесь Бога – а ещё лучше перечитайте Гумилёва, или скажем, Волошина…

Можно и дальше выписывать краткие столбики виршей Гулидова, тщась (имея в виду серьёзный опыт прочтения русской классики) понять, как можно подобный словесный мусор представлять стихами…

 …Есть, однако, нечто очень характерное для времени в его писаниях: ощущение рваного, клипового сознания, осознание отсутствия собственного «я» – я буду лепить, как скажут те, кто вкладывают в меня деньги; сознательная игра в тинейджерство, якобы современная псевдоэстетика примитива…

Есть пустота.

Много пустоты: поскольку строчки не нагружены ни подлинностью трагедии, ни буйством радости…

Плюс остающееся (после прочтения) кромешное, чудовищное ощущение всего сорванного с петель: если уж про сочинителя подобной фанаберии пишут, что он ворвался в поэзию, то… что-то не хочется к ней, современной, обращаться.

 

Комментарии

Комментарий #28800 31.07.2021 в 15:43

Хорошо бы по достоинству оценить то, что делает Владимир Понкин - поэт года-2019 по версии ВКонтакте. 31 июля он выступает в музее-усадьбе Мураново на поэтическом празднике, где прозвучит русская классика в исполнении народного артиста России Сергея Гармаша и других актёров и чтецов. Молодой человек уже издал 9 поэтических сборников, гастролирует по городам России. Его последняя книжка называется "Письма грустной девушке". Спешите прикоснуться к прекрасному, только на ночь советую не читать...

Комментарий #28555 29.06.2021 в 21:12

НА КОММЕНТАРИЙ #28554
Ну отчего же не писать о любавах и протчих "мастерах" антипоэтического слова?!
Они ведь, вероятно, ощущают себя гениями.
А такие статьи указывают их истинное место.
К тому же пробуждают совесть - возможную - у тех, кто их ПЕЧАТАЕТ. Не у всех же она в сладкой спячке...

Комментарий #28554 29.06.2021 в 20:30

Посмотрела статью А. Балтина. Мне странно, что люди образованные и интеллигентные вообще заморачиваются по поводу графоманов. Эти "поэты" наносят какой-то урон, вредят кому-то? "Оболванивают массы", – скажут интеллигентные люди. Тут кардинальная ошибка: пока специалисты не публикуют свои статьи по значимым культурным поводам, не показывают существо дела, которым занимаются, массы будут оболваниваться, и виноваты в этом будут не любавы трофимовы, а специалисты. Кто мешает находить и выводить в общественное пространство истинные таланты и достойные произведения – глубокие, нравственные, жизненные? Специалистам нужно разрешение? А кто такое решение выдает, кроме совести? Игнор ничтожеств – вот действенное средство против них.

Комментарий #28392 04.06.2021 в 21:41

Надо учесть, что время- то изменилось кардинально. В связи с повальной цифровизацией появилось множество площадок / в том числе и литературных/, где пользователи ПК/ а ПК тоже раньше не было/ могут свободно публиковать свои опусы...
Здесь есть благо самовыражения и в определенной степени отражения времени. А что касается профессионализма вопрос открытый. Но ведь попробуйте просочиться в литературный толстый журнал с его мизерным/ вдобавок/ тиражом,- нереально.

Комментарий #28379 03.06.2021 в 20:08

Неужели комментатор №28378 всерьёз считает, что писанина Л. Трофимовой имеет отношение к поэзии? Если собираются полные залы простодушных дилетантов, то это ничего не значит! Полные залы и О. Бузова собирает, и что - это высокое искусство?! Боюсь, что поэтесса Любава, попади она на недавнее совещание молодых литераторов в Химках, услышала бы из уст профессионалов много интересного о своём безликом творчестве. Да и в программе Литературного телевидения (проводит Российский Союз писателей) приглашённые эксперты по достоинству бы оценили беспомощные (так и хочется сказать - бездарные) тексты новоявленной героине социальных сетей.

Комментарий #28357 31.05.2021 в 21:47

Браво, Балтин!!! Список ваших наград и побед впечатляет!!! - "Александр Балтин родился в Москве,
в 1967 году. Систематического
образования не получил.
Впервые опубликовался, как поэт в 1996

году в журнале «Литературное обозре-
ние», как прозаик – в 2007 году в журнале

«Florida» (США), как литературный кри-
тик – в 2016 году, в газете

«Литературная Россия».
Член Союза писателей Москвы, автор
84 книг (включая Собрание сочинений в
5-ти томах), и свыше 2000 публикаций в
более,чем 150 изданиях России, Украины,
Беларуси, Башкортостана, Казахстана,
Молдовы, Италии, Польши, Болгарии,
Словакии, Чехии, Германии, Израиля,
Эстонии, Якутии, Дальнего Востока,
Ирана, Канады, США.

Дважды лауреат международного поэтического конкурса
«Пушкинская лира» (США).
Лауреат золотой медали творческого клуба «EvilArt».
Отмечен наградою Санкт-Петербургского общества
Мартина Лютера.
Награждён юбилейной медалью портала «Парнас».
Номинант премии «Паруса мечты» (Хорватия). Государственный

стипендиат Союза писателей Москвы. Почётный сотрудник Финан-
совой Академии при Правительстве РФ.Отмечен благодарностью аль-
манаха «Истоки». Лауреат портала «Клубочек» в номинации «Проза»

(2016). Лауреат газеты «Поэтоград» в номинации «Поэзия» (2016).
Победитель конкурса «Миротворчество» (Болгария, София, 2017).
Лауреат газеты «Поэтоград» в номинации «Критика» (2017).
Лауреат журнала «Дети Ра» (2017г.).

Неоднократно выступал с чтением стихов на радио «Центр», в про-
грамме «Логос». На радио «Говорит Москва» стихи А. Балтина читал

Народный артист СССР Е. Я. Весник.
О стихах и книгах А. Балтина писали «Литературная газета»,
«Юность», «Труд», «Независимая газета», «Литературное обозрение»,"