ПОЛЕМИКА / Вячеслав МАКЕЕВ. КТО ВИНОВАТ? Дискуссия, в которой не всё договаривают
Вячеслав МАКЕЕВ

Вячеслав МАКЕЕВ. КТО ВИНОВАТ? Дискуссия, в которой не всё договаривают

 

Вячеслав МАКЕЕВ

КТО ВИНОВАТ?

Дискуссия, в которой не всё договаривают

 

В последнее время в СМИ вновь разгорелась дискуссия о причинах распада СССР, состоявшего из союзных республик, наделённых правом выхода из Союза, что, в конце концов, привело к противостоянию ряда бывших союзных республик с Россией – правопреемницей СССР.  В этом противостоянии западные кураторы «незалежной», а, по сути, протектората, ведущую роль отвели Украине – самой крупной по населению бывшей республике Союза, причём более всего обидно, что украинцы и русские исторически один народ.

В том, что это произошло, обвиняют, прежде всего, большевиков. Однако это далеко не так, поскольку в распаде страны повинны, прежде всего, её последние лидеры из верхушки вырождавшейся КПСС, вступившие на путь предательства своего народа и государства.

 В 1922 году, когда Гражданская война фактически закончилась победой большевиков, Ленин и его соратники приступили к разработке Союзного договора, причём Сталин впервые ярко проявил свою склонность к традиционному российскому великодержавию. Согласно поручению ЦК, он, как нарком по делам национальностей, подготовил свои предложения по урегулированию отношений Москвы с советизированными национальными окраинами бывшей Российской империи. Сталин предложил план «автономизации» – включения окраин в состав РСФСР на правах автономий. Однако, этот план встретил ожесточённое сопротивление на Украине и в Грузии, особенно на Украине, где к тому времени проживало более четверти населения в границах почти всех территорий бывшей Российской империи, собранной большевиками по окончании гражданской войны и где ещё не было покончено с бандитизмом.

Белорусы, туркестанцы (казахи, узбеки, киргизы, таджики и туркмены), армяне и бакинцы (азербайджанцы) были согласны на автономии в составе РСФСР, а вот малороссов, теперь их надо было называть украинцами, и грузин уговорить не удалось, несмотря на усилия со стороны Сталина. Представители малороссов (украинцев) пугали Москву новой петлюровщиной или махновщиной. Да и недовольное казачество может подняться. Следом начнут бузить грузинские меньшевики, за ними дашнаки с мусаватистами (армянские и азербайджанские националисты). В Туркестане тоже неспокойно, разгул басмачества.

Масла в огонь непременно подольют англичане с французами, рядом враждебная Польша, да и Турция имеет свои интересы на Кавказе и в Крыму, а на Дальнем Востоке японцы, мечтающие отхватить Приморье.

А ведь только что прекратилась Гражданская война, и было необходимо срочно приступать к восстановлению порушенной войнами  экономики. Мир нужен России, как воздух. Скрепя сердце, Ленин был вынужден пойти на создание союзных республик, имеющих при определённых условиях право на выход из Союза, что в условиях жёсткой однопартийной системы было практически невозможно. Первоначально в СССР вошли четыре республики – РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР, куда вошли Грузия, Армения и Азербайджан. Все области Туркестана вошли в состав РСФСР. На этом бы и остановиться. Однако, по мере неизбежного численного роста национальной интеллигенции, желавшей больших привилегий, которые имели союзные республики, число их возрастало, достигнув к моменту распада СССР в 1991 году пятнадцати.

Впрочем, в развернувшейся в очередной раз дискуссии не всё договаривают. Не так уж и хорошо было с национальным вопросом и в последние десятилетия существования Российской империи. Так ещё задолго до начала Первой мировой войны, инспирированной банкирами и правительствами Великобритании и США, погубившей не только Российскую империю, но и Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую империи с новым выгодным англосаксам территориальным переделом мира, князь Эспер Эсперович Ухтомский – дипломат, публицист, переводчик и редактор «Санкт-Петербургских ведомостей», человек предельно честный, русский патриот близкий к императору, полагал, что к началу ХХ века Российская империя буквально «расшивалась по швам». Слабовольный император Николай Второй это знал, однако ничего не предпринимал, просто не знал, что ему делать…

 

Комментарии